План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Звук [о]"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Тема занятия: «Звук [о]»
Вид логопедического занятия: фронтальное
Возраст/группа: старшая возрастная группа
Цель: развитие звуковой культуры речи детей на материале ознакомления их со звуком [о]
Задачи:
v коррекционно-образовательные:
1. Закреплять чёткое произношение звука [о].
2. Продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук».
3. Познакомить с артикуляцией и характеристикой звука [о].
4. Формировать навык определения первого и последнего ударного гласного звука в словах.
5. Формировать навык выделения звука [о] из слов.
6. Формировать навык выполнять звуковой анализ и синтез сочетаний из двух гласных звуков.
7. Формировать навык определения позиции звука [о] в словах.
8. Расширять и уточнять словарный запас.
9. Упражнять в образовании и употреблении существительных в форме родительного падежа ед. и мн. числа.
10. Развивать навык подбора слов-признаков к словам-предметам.
11. Развивать навык синтаксического конструирования.
v коррекционно-развивающие:
1. Развивать общую моторику.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Развивать фонематический слух.
4. Развивать слуховое внимание.
5. Развивать зрительную память.
6. Развивать мышление.
v коррекционно-воспитательные:
1. Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого.
2. Учить детей соблюдать очерёдность в ответах на вопросы и инструкции учителя-логопеда.
3. Учить детей соблюдать дисциплину на занятии.
4. Учить детей взаимодействовать друг с другом в решении общих задач.
Материалы и оборудование: доска; указка; зеркала на каждого ребёнка; кукла; символ гласного звука (открытый рот); красный круг; символ звука [о] (по Т.А. Ткаченко); символ звука [о] (по Т.А. Ткаченко) на каждого ребёнка; обруч; символы звуков [а], [у] (по Т.А. Ткаченко) на каждого ребёнка; предметные картинки (окунь, овощи, осень, письмо, окно, лото); схема для определения позиции звука в слове; кружок красного цвета; предметные картинки (осы, обруч, окно, письмо); наклейка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вопрос на засыпку" план-конспект итогового фронтального логопедического занятия в группе для детей с ОНР (третий год обучения).)
"Вопрос на засыпку" - любимая многими малышами передача канала "Карусель". Вот почему я решила провести итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе именно в форме игры-...
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарный план соответствует рекомендациям авторов книги «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркин...
конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.
Предлагаемаяая авторская разработка занятия по формированию звукопроизношения составлена с учётом возраста детей группы, логопедического заключения, разработана на основе традиционных способов и приём...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по обучению связной речи
Занятия помогает усвоить множественное число существительных, образовывать прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными, развивает словесно-логическое мышление, связную речь...
План-конспект для фронтального логопедического занятия "Времена года" для детей старшего дошкольного возраста
Содержит упражнения для занятий на тему "Времена года"...
План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Признаки фруктов"
Тема занятия: «Признаки фруктов»Лексическая тема: «Фрукты»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: старшая группаЦель: развитие лексико-грамматических средств яз...
План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Фрукты"
Лексическая тема: «Фрукты»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: старшая возрастная группаЦель: развитие лексико-грамматических средств языка на материале лексической темы...