План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Фрукты"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Лексическая тема: «Фрукты»
Вид логопедического занятия: фронтальное
Возраст/группа: старшая возрастная группа
Цель: развитие лексико-грамматических средств языка на материале лексической темы «Фрукты»
Задачи:
v коррекционно-образовательные:
1. Обогащать и уточнять словарь семантического поля «фрукты».
2. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
3. Учить образовывать множественное число существительных.
4. Учить согласовывать числительные с существительными.
5. Учить согласовывать относительные прилагательные с существительными.
v коррекционно-развивающие:
1. Развивать общую моторику.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Развивать внимание, память, мышление.
v коррекционно-воспитательные:
1. Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого.
2. Учить детей соблюдать очерёдность в ответах на вопросы и инструкции учителя-логопеда.
3. Учить детей соблюдать дисциплину на занятии.
4. Учить детей взаимодействовать друг с другом в решении общих задач.
Материалы и оборудование: доска; указка; картинка с изображением фруктового сада; мешочек; муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон, банан); картинка с изображением гнома; по пять картинок с изображением фруктов (яблоко, груша, апельсин, слива, банан); наклейки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_frontalnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_dlya_starshey_gruppy_na_temu_frukty.docx | 173.41 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект фронтального логопедического занятия
Лексическая тема: «Фрукты»
Вид логопедического занятия: фронтальное
Возраст/группа: старшая возрастная группа
Цель: развитие лексико-грамматических средств языка на материале лексической темы «Фрукты»
Задачи:
- коррекционно-образовательные:
- Обогащать и уточнять словарь семантического поля «фрукты».
- Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
- Учить образовывать множественное число существительных.
- Учить согласовывать числительные с существительными.
- Учить согласовывать относительные прилагательные с существительными.
- коррекционно-развивающие:
- Развивать общую моторику.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать внимание, память, мышление.
- коррекционно-воспитательные:
- Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого.
- Учить детей соблюдать очерёдность в ответах на вопросы и инструкции учителя-логопеда.
- Учить детей соблюдать дисциплину на занятии.
- Учить детей взаимодействовать друг с другом в решении общих задач.
Материалы и оборудование: доска; указка; картинка с изображением фруктового сада; мешочек; муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон, банан); картинка с изображением гнома; по пять картинок с изображением фруктов (яблоко, груша, апельсин, слива, банан); наклейки.
Ход занятия
Этап | Деятельность логопеда | Деятельность обучающихся |
I. Вводная часть |
На доске вывешивается картинка с изображением фруктового сада.
| Дети слушают, выполняют инструкции логопеда и отвечают на её вопросы
Дети отвечают на вопросы логопеда |
II. Основная часть |
Детям демонстрируется мешочек с муляжами фруктов.
| Дети вместе с педагогом проговаривают слово «садоводы» хором и индивидуально. Дети по очереди определяют фрукты на ощупь и называют, какие они по форме. Дети с помощью педагога описывают фрукты по цвету. Дети с помощью педагога описывают фрукты по вкусу. Дети с помощью педагога описывают фрукты по величине. |
| Дети повторяют хором и индивидуально
| |
III. Физкультминутка |
Вот так яблоко! Оно – Соку сладкого полно. Руку протяните, Яблоко сорвите. Стал ветер веточку качать, Трудно яблоко достать. Подпрыгну, руку протяну И быстро яблоко сорву! Вот так яблоко! Оно – Соку сладкого полно.
| Дети выполняют инструкции логопеда Поднимают руки вверх. Разводят руки в стороны. Руки кладут на пояс. Вытягивают руки вперед. Поднимают руки вверх. Качают руками над головой. Встают на носочки, поднимают руки вверх. Подпрыгивают. Хлопают в ладоши над головой. Поднимают руки вверх. Разводят руки в стороны. Опускают руки. |
IV. Основная часть | На доске вывешивается картинка с изображением гнома.
|
Дети повторяют хором и индивидуально
|
На доске вывешивается пять картинок с изображением яблока.
Логопед снимает картинки с доски и вывешивает пять картинок с изображением груши.
Логопед снимает картинки с доски и вывешивает пять картинок с изображением апельсина.
Логопед снимает картинки с доски и вывешивает пять картинок с изображением сливы.
Логопед снимает картинки с доски и вывешивает пять картинок с изображением банана.
|
Проговаривают хором и индивидуально
Проговаривают хором и индивидуально
Проговаривают хором и индивидуально
Проговаривают хором и индивидуально
Проговаривают хором и индивидуально
| |
V. Физкультминутка |
Мы шли, шли, шли, Землянику нашли. Раз, два, три, четыре, пять, Мы идём искать опять.
| Дети выполняют инструкции логопеда Шагают пальчиками по столу. Изображают землянику. Пальчики «здороваются». «Шагают» пальчиками по столу. |
VI. Основная часть |
| Дети отвечают на вопрос логопеда
|
VII. Подведение итога занятия |
| Дети отвечают на вопросы логопеда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вопрос на засыпку" план-конспект итогового фронтального логопедического занятия в группе для детей с ОНР (третий год обучения).)
"Вопрос на засыпку" - любимая многими малышами передача канала "Карусель". Вот почему я решила провести итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе именно в форме игры-...
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарный план соответствует рекомендациям авторов книги «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркин...
конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.
Предлагаемаяая авторская разработка занятия по формированию звукопроизношения составлена с учётом возраста детей группы, логопедического заключения, разработана на основе традиционных способов и приём...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по обучению связной речи
Занятия помогает усвоить множественное число существительных, образовывать прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными, развивает словесно-логическое мышление, связную речь...
План-конспект для фронтального логопедического занятия "Времена года" для детей старшего дошкольного возраста
Содержит упражнения для занятий на тему "Времена года"...
План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Звук [о]"
Тема занятия: «Звук [о]»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: старшая возрастная группаЦель: развитие звуковой культуры речи детей на материале ознакомления их со звуком ...
План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Признаки фруктов"
Тема занятия: «Признаки фруктов»Лексическая тема: «Фрукты»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: старшая группаЦель: развитие лексико-грамматических средств яз...