Логопедический конспект подгруппового занятия "АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [P]"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Логопедический конспект подгруппового занятия "АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [P]"(подготовительная группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_avtomatizatsiya_zvuka_r.docx | 32.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ
с детьми подготовительной группы комбинированной направленности «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р]»
учителя-логопеда Дмитриевской Н. А.
г. о. Красногорск
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р»
Учитель-логопед: Дмитриевская Надежда Александровна
Цели занятия:
1) Развитие произносительных умений и навыков, развитие звукопроизношения детей - на материале автоматизации звука [Р].
2) Развитие лексико-грамматических категорий речи детей – на материале темы «Транспорт».
3) Развитие коммуникативных умений и навыков детей.
Задачи занятия:
образовательные:
- развивать звуко-произносительные умения и навыки детей;
- закреплять знания о механизме образования звука;
- закреплять знания об акустических характеристиках звука [Р] (согласный, звонкий, твердый);
- обогащать и развивать лексику и грамматику (словообразование, словоизменение и т. п.) детей по теме: «Транспорт».
- обучать звуко-слоговому анализу;
коррекционные:
- развивать и укреплять речевую моторику;
- закреплять условно-рефлекторные связи на данный артикуляционный уклад;
- закреплять навык правильного произношения фонемы [Р] в изолированном виде, в слогах, в словах, предложениях, в тексте;
- развивать фонематический слух и восприятие на акустический образ данной фонемы;
воспитательные:
- воспитывать усидчивость, внимание, память, трудолюбие, целеустремлённость.
Оборудование: зеркало, карточка с профилем [р], слоговые дорожки с картинками, предметные картинки, кукла, тетрадь для домашнего задания, простые карандаши…………..
ХОД ЗАНЯТИЯ
1) Организационный момент (пальчиковая гимнастика):
Дети заходят, здороваются.
Педагог: - «Ребята, давайте, перед тем, как сесть на стульчики, улыбнемся друг другу и поздороваемся пальчиками». (Соединяем поочередно пальцы правой и левой рук).
После выполнения дети садятся.
2) Объявление темы занятия:
Педагог: - «Ребята, сегодня мы продолжим закреплять звук «Р», а тема нашего занятия «Транспорт».
3) Характеристика звука:
Педагог кладет схему звука перед детьми.
- «Ребята, расскажите нам, пожалуйста, о звуке «Р». Какой он? гласный или согласный? Как нужно поставить язычок, чтобы сказать «Р»? Звонкий он или глухой? Твердый или мягкий?
Дети дают характеристику звуку: «Звук «Р» согласный, т.к. он говорится с помощью языка и воздуха, язык нужно поднять за верхние зубы, и сильно подуть на кончик языка. Звук «Р» – звонкий, твердый».
4) Артикуляционная гимнастика:
Дети выполняют упражнения «Лошадка», «Грибок», «Барабан», «Гармошка».
На лошадке я скачу, обогнать я всех хочу,
Но, лошадка, побыстрей, догони моих друзей.
На полянку прискакали и пенечек увидали,
А на нем растут грибы небывалой высоты,
Раз грибок и два грибок, полезайте в кузовок!
Дальше, отдохнув немножко, поиграем на гармошке,
Ты, гармошечка, тянись, и тянуться не ленись!
Что за звук и тут, и там,
Это друг наш барабан,
Помогает нам рычать,
Барабанить, не скучать!
5) Автоматизация звука «Р» в слогах и словах:
Педагог : « Дети, посмотрите, пожалуйста, на картинку. На ней изображено дерево с символами, которые подсказывают гласный звук. Давайте попробуем расшифровать то, что зашифровано на дереве, добавляя к каждому гласному звук [p].» (ар, ур, ир, ор и т. д.)
Педагог : « Ребята, прочитайте, пожалуйста, слоги на этой картинке и назовите слова» ( ра-ра-ра- радуга-ракушка-ракетка, ро-ро-ро-…., ру-ру-ру-…, ры-ры-ры…)
6) Автоматизация звука «Р» в словосочетаниях (словоизменение): (Игра «Назови ласково»)
Педагог предлагает поиграть в игру «Назови ласково». Например: «красивый корабль - красивенький кораблик». ( огромный грузовик, черный вертолет, быстроходный катер, старый паровоз, красный трамвай, быстрый троллейбус и т.д.)
7) Развитие фонематических процессов
Физминутка:
Педагог: - «А теперь, ребята, давайте немного отдохнем и проверим заодно, хорошо ли слышат ваши уши». Детям предлагается встать и дается следующая инструкция: - «Руки на пояс, когда услышите звук «Р», подпрыгните». Педагог медленно диктует ряд звуков, ряд слогов, ряд слов, среди которых есть как со звуком «Р», так и без него:
- Р, К, Т, Р, М, Л, Р. РА, МА, ЛА, РО, ВО, ЛУ, РУ. Рак, мак, рога, вата, лапа, пир, пил, танк, осел, топор, Мила, гора, класс, краб.
Игра « Исправь малышку»
Педагог:- « Дети, у меня есть малышка (показывает куклу), она еще не умеет выговаривать звук [p]. Послушайте, как у нее получается. Скажите правильно»
- Лома покупает лозы. 4. Лая пишет лучкой.
- Ламашки ластут в тлаве. 5. Нюла ест албуз.
- Алтем иглает с лакетой. 6. Малуся собилает уложай.
8. Словообразование
Педагог: - «Ребята, послушайте внимательно, и назовите, какое слово получится, если соединить два слова в одно. Например: она кофе варит- кофеварка.» ( они сухие фрукты-, она мясо рубит-, она газом сваривает-, он на пару возит-, он мусор возит-). « Покажите на картинке этот предмет».
8) Автоматизация звука «Р» в предложениях: (Игра « Что в ракете?»):
Педагог: - Дети, давайте поиграем в игру. Надо разобраться из каких частей состоит ракета и что у героев в ракете.
Дети должны правильно подобрать карточки, сопоставляя геометрические фигуры и их цвет, а уже затем назвать, что у кого в ракете.
Например: У тигра в ракете помидор, краб и воробей. и т.д.
9) Звуковой анализ слов (где звук «Р»: в начале, середине, конце слова):
Педагог раздает детям по листу, где изображены 3 схемы (звук «Р» в начале слова, в середине, и в конце) и картинки со звуком «Р», и простые карандаши. Педагог предлагает детям выполнить работу письменно:
- «Вам нужно назвать картинку, услышать в какой части слова находится «Р» и провести линию от картинки к нужной схеме со звуком «Р». Работайте самостоятельно».
10) Автоматизация звука «Р» в тексте/в стихотворении:
Педагог: - «В завершении нашего занятия, давайте, ребята, проговорим считалку (повторяем 2 раза)»:
-Трактор по полю катался,
В лес заехал – потерялся,
Раз, два, три, четыре, пять,
Трактор я иду искать,
Громко-громко тарахчу
И водить я не хочу,
Раз, два , три, четыре, пять,
Надо воду выбирать!
11) Домашнее задание:
Педагог: - «В качестве д/з я даю вам выучить эту считалочку со звуком «Р». Педагог вкладывает листы с д/з в папки детей для д/з.
12) Итог занятия. Оценка работы детей на занятии:
- Педагог: - «Давайте подведем итог занятия. О чем мы говорили сегодня? (ответы детей) - Скажите, что вам больше всего запомнилось, что понравилось? (ответы детей). – Вы большие молодцы, очень старались. Наше занятие закончено».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия "Звук [А] "
Конспект подгруппового занятия "Звук [А] "...
Конспект подгруппового занятия "Звуки-С,СЬ "
Конспект подгруппового занятия "Звуки-С,СЬ "...
Конспект подгруппового занятия "Звук П"
Знакомство со звуком П. Расширение словаря, развитие грамматического строя речи по лексической теме "Посуда". Буква П....
План-конспект подгрупповой НОД Звук и буква З
Подгрупповое занятие в подготовительной по закреплению звука З...
Конспект подгруппового занятия "Звуки [л-л\'] правильно называй и различай"
Конспект подгруппового занятия с элементами Су-Джок терапии "Звуки [л-л'] правильно называй и различай" с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности....
Конспект подгруппового занятия "Звук У. Буква У"
Разработан для детей группы компенсирующей направленности (ЗПР, РАС) по водготовке к обучению грамоте....
Конспект подгруппового занятия "Звук [Р]"
План конспект по формированию звуковой стороны речи в подготовительной группе (подгрупповая форма работы)Тема: «Постановка звука [Р]»...