План-конспект подгрупповой НОД Звук и буква З
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Подгрупповое занятие в подготовительной по закреплению звука З
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zvuk_i_bukva_z.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук и буква [З]
Формы организации совместной деятельности: подгрупповая
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- Произношение и различение звука [З].
- Звуко-слоговой анализ, схемы слов.
- Правильное произношение и различение звуков [З] – [З’]
- Подбор слов на заданный звук, слог.
- Составление схем звукового состава.
- Учить выделять звук З в потоке и сочетании звуков, в начале слов.
- Закрепить механизм образования звука [З], акустико-артикуляционный образ звука, буквы З, понятие согласный звук, твердый, мягкий, звонкий звук.
- Проговаривание слоговых рядов, слов.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие внимания, фонематического восприятия.
- Развивать кинестетические ощущения на артикуляционный уклад звука, определять звук по беззвучной артикуляции.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать инициативу и самостоятельность при выполнении заданий.
Здоровьесберегающие технологии:
- Развивать артикуляционную моторику.
- Использование зрительной гимнастики для улучшения зрительного восприятия.
- Создание положительного эмоционального фона.
Техническое оснащение: ноутбук, интерактивная доска
Оборудование: картинки для проведения артикуляционной гимнастики, предметные картинки со звуками, тетради, карандаши.
I. Мотивационный этап
-Как вы думаете, какой звук называют свистящим?
II. Деятельностный этап
1.АПДГ – «Улыбка», «Заборчик», «Ветерок»
2.Выделение звука «З» из текста «Зима»
3.Характеристика звука «З» по артикуляционно-акустическим признакам.
4.Проговаривание слоговых рядов, слов.
5.Подбор слов к графической схеме – место звука в слове.
6. «Добавь слог» – ЗА-ЗЫ
7.Д/у «Живые звуки»
8.Звуко-слоговой анализ и синтез: ЗА-ЗО-ЗЫ-ЗУ
10. Преобразование фразы:
Зина, беседка, цветы, посадить- Коза, за, пастись, лес -
11.Практическая работа с раздаточным материалом.
12.Печатание букв, слогов, слов.
III. Рефлексивный этап
- Как отличить звук З от других звуков?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект интегрированного подгруппового коррекционного занятия (математика, элементы пескотерапии).
Тема: «Путешествие в страну Цифр».Педагог: Черанёва Лариса Юрьевна.Время: 15.15 – 15.45Цель: Развитие у детей тактильно – кинестетической чувствительности и...
План-конспект индивидуально-подгрупповой работы на логопункте
думаю, этот план будет интересен тем логопедам, которые работают на логопунктах....
План - конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
Все чаще встречаются детки, которые не могут усидеть на одном месте. Чтобы совместить полезное с приятным, а именно, учебную деятельность и физическую активность предлагаю конспект индивидуального (по...
План-конспект на тему "ОВОЩИ. ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ "Б"".
В конспекте обозначена логика образовательной деятельности в старшей логопедической группе, рассписана деятельность детей и воспитателя во время проведения занятия...
План-конспект на тему "ОВОЩИ. ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ "Б"".
В конспекте обозначена логика образовательной деятельности в старшей логопедической группе, рассписана деятельность детей и воспитателя во время проведения занятия...
«Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы. План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В».
laquo;Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы.План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В»....
Конспект подгруппового занятия "Звук У. Буква У"
Разработан для детей группы компенсирующей направленности (ЗПР, РАС) по водготовке к обучению грамоте....