Конспект подгруппового занятия "Звук [Р]"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
План конспект по формированию звуковой стороны речи в подготовительной группе (подгрупповая форма работы)
Тема: «Постановка звука [Р]»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._podgr_r.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект по формированию звуковой стороны речи в подготовительной группе (подгрупповая форма работы)
Тема: «Постановка звука [Р]»
Цель: формирование правильного произношения звука Р в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
образовательные: формирование звуковой стороны речи, совершенствование фонематического слуха, развитие внимания, слухового и зрительного восприятия.
развивающие: развитие речевой моторики; развитие диалогической речи на основе общения с логопедом в процессе работы.
воспитательные: воспитание самоконтроля, самостоятельности, активности, усидчивости.
Оборудование: ПК, презентация Microsoft Office Power Point: «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях», пеналы
План:
I. Организационный момент.
- Приветствие.
II. Основная часть.
- Артикуляционная гимнастика.
- Дыхательная гимнастика
- Характеристика звука.
- Игра «Чистоговорки»
- Игра «Найдем домик звуку Р»
- Физминутка
III. Подведение итогов.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Этап | Содержание | Деятельность ребенка | № Слайда |
I. Орг.момент | Здравствуйте! Сегодня мы будем продолжать тренироваться произносить звук [ р ] К нам в гости пришел мальчик Рома. Он пригласил нас на день рождения. Но прежде чем мы пойдем нужно хорошо подготовиться. | Здравствуйте. | 2 |
II. Объявление темы и анализ артикуляции звука | Какой первый звук в его имени? А звук Р он какой? | Звук Р. Дают характеристику звука Р. | 2 |
III. Артикуляционная гимнастика | Давайте покажем Роме, как нужно делать гимнастику для язычка.
Молодцы! | Выполнение артикуляционной гимнастики. | 3 |
IV. Дыхательная гимнастика | А что нужно еще, чтобы звуки нашей речи правильно звучали и были понятны окружающим? Правильно дышать. 1. «Задуй упрямую свечу» Ребёнок дует на «свечу», направляя воздушную струю далеко вперёд. Глубокий вдох через нос, выдох – через рот. 2. «Шарик» - представить себя воздушными шариками; на счет 1,2,3,4 сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть. | Выполнение дыхательной гимнастики | 4 5 |
V. Развитие фонематического слуха | Ну вот мы с вами и пришли на день рождение Ромы. Все гости уже собрались и подарили подарки. ( Показ картинок) Назовите их. Дети называют по очереди. А сейчас я назову подарки, а вы услышав звук Р должны хлопнуть. | робот, пирамидка, тигр, ракета, экскаватор, грузовик, барабан, карандаш, картина, светофор, труба, гитара Выполняют задание | 6-8 |
VI. Дифференциация в слогах | Рома очень любит петь песенки. Давайте мы вместе с ним споем. ра-ра-ра — во дворе гора ро-ро-ро — на морозе не легко ру-ру-ру — начинаем мы игру ры-ры-ры — прокачусь с горы | Пропевание слоговых дорожек | - |
VII. Игра «Найдем домик звуку Р» | Хорошо справились, Роме очень понравились ваши песенки. А теперь Рома предлагает вам поиграть в такую игру. «Найдем звуку Р домик». Я буду называть слова, а вы должны определить, где находится звук (в начале, середине или конце). Рукав, руль, ручка, парашют, паровоз, актер, шахтер. | Выполняют все правила игры | - |
VIII. Анализ слов | А Рома приготовил каждому из вас небольшой подарок. Это слова со звуком Р. Вы должны их проанализировать. Каждый самостоятельно. Шахтер, пожарник, рука, арбуз. | Анализируют каждый своё слово. | - |
IX. Итог | Итак, ребята, с каким звуком мы с вами сегодня работали? Какой он звук Р? Молодцы! И еще мы сегодня учились определять местоположение звука Р в слове, выделять его из других звуков. Роме и мне очень понравилось с вами играть. Большое вам спасибо. Все, ребята, тихонечко идите в группы. | Со звуком Р. Он согласный, твердый, звонкий. Мы ходили на день рождения к Роме. | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»
План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...
Конспект подгруппового логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи детей с ОНР в подготовительной группе Тема: «Профессии»
В целях данного занятия отражены следующие цели:- актуализация словаря по теме "Профессии";- совершенствование грамматического строя речи;- обогащение экспрессивной речи сложными словами: рыболов, зем...
План-конспект подгруппового познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе для детей с диагнозом ОНР.
Тема«Зима. Зимние праздники» (обобщение).Цель. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники»....
Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие на планету Шежеса.
Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Цель занятия: закрепление навыков различения звуков Ш, Ж, С, З в слогах, словах и фразах. Задачи. Корр...
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в слогах, ...
Конспекты подгрупповых занятий
Постановка звука Л Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях...