Конспект подгруппового занятия "Звуки [л-л'] правильно называй и различай"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект подгруппового занятия с элементами Су-Джок терапии "Звуки [л-л'] правильно называй и различай" с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zvuki_l-l_pravilno_nazyvay_i_razlichay.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия с элементами Су-Джок терапии
«Звуки [л-л’] правильно называй и различай»
Цель: дифференцировать звуки [л-л’] в словах, предложениях.
Задачи:
- закреплять навык выделения звуков [л], [л’] на фоне слов, предложений;
- закреплять навык определения места звуков [л], [л’] в словах;
- упражнять в подборе слов с заданным звуком;
- упражнять в слоговом анализе (деление слов на слоги);
- закреплять умение составлять предложения по опорным словам;
- упражнять в языковом анализе предложения;
- отрабатывать координацию речи с движением с использованием шариков, колец и валиков Су-Джок;
- воздействовать на биологические активные точки по системе Су-Джок;
- закреплять умение группировать, классифицировать предметы, объяснять свой выбор.
Методы и приемы: - практические (игра, упражнение, моделирование);
- наглядные (рассматривание картинок);
- словесные (вопросы, объяснение, указания, художественное слово).
Материалы и оборудование: предметные картинки со звуками [л], [л’]; карточки-схемы (для характеристики звука); картинки фиксиков (Нолик, Симка); картинки для игры «Веселый поезд»; конверты со схемами предложений; предметные картинки для игры «Что лишнее?»; шарики, валики и пружинки Су-Джок.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент | ||
Предлагает каждому выбрать картинку, назвать (картинки находятся на панно: осел, медаль, стул, шмель, котел, фасоль), определить последний звук. Взять соответствующего цвета шарик | Дети за столами сидят, по цепочке выбирают картинку, определяют последний звук в слове и выбирают из корзиночки себе синий или зеленый шарик (в зависимости звук твердый [л] или мягкий [л’]). | ||
2. | Массаж пальцем эластичным кольцом | ||
Выполняет совместно с детьми гимнастику. Раз – два – три – четыре – пять, Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. На правой руке: Этот малыш-Илюша, (на большой палец) Этот малыш-Ванюша, (указательный) Этот малыш-Алеша, (средний) Этот малыш-Антоша, (безымянный) А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец) На левой руке: Эта малышка-Танюша, (на большой палец) Эта малышка-Ксюша, (указательный) Эта малышка-Маша, (средний) Эта малышка-Даша, (безымянный) А меньшую зовут Наташа. (мизинец) | Дети сидят за столами. Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая хором стихотворение пальчиковой гимнастики. | Разгибают пальцы одновременно обеих рук по одному в зависимости от текста. Выполняют массаж пальцев рук с помощью эластичного кольца. | |
3. | Упражнение «Произнеси и охарактеризуй» | ||
Просит вспомнить какие звуки были в конце слов (названии картинок). Предлагает произнести звук [л] и дать ему характеристику. Затем произнести звук [л’], дать характеристику. Выделить, что общее, чем отличаются. | Дети называют звук [л], один ребенок (по выбору) дает характеристику ему. Произносят звук [л’], один ребенок (по выбору) дает характеристику. Выделяют общие признаки, отличия. | Правильно называют звуки [л], [л’]. Выделяют признаки, находят общие и отличия. | |
4. | Упражнение «Определи место звука» | ||
Сообщает, что Нолик хочет пойти в школу. Предлагает посмотреть на доску и сказать верно ли выполнил задания Симки, исправить его ошибки. | Ребята выкладывают схемы с помощью шариков Су-джок. | Определяют место звука [л] в словах (начало, середина, конец). | |
5. | Игра «Разбери картинки» | ||
Говорит, что Нолик должен разобрать картинки: в первую группу отобрать картинки, в названии которых есть звук [л], а во вторую – звук [л’]. Предлагает ему помочь, так как сам Нолик запутался. | Дети по очереди выходят выбирают картинку, называют ее, определяют, какой звук в названии есть [л] или [л’]; делят картинки на две группы. | Правильно называют слова со звуками [л], [л’]. Верно определяют картинки со звуком [л], картинки со звуком [л’]. | |
6. | Игра «Придумай и разбери предложение» | ||
Говорит, что Симка узнала, как помогли Нолику, приготовила для детей задание посложнее. Предлагает посмотреть на доску (выставлены опорные картинки), мальчикам предлагает составить предложения про Лёню, а девочкам – про Милу. Затем выложить схему своего предложения. Спрашивает, какое первое слово, второе, третье; просит назвать слово со звуком [л], слово со звуком [л’]. | Каждый ребенок выкладывает схему своего предложения на столе. По очереди проговаривают предложения. Отвечают на вопросы педагога. | Придумывают предложения по опорным картинкам. Определяют количество слов в предложении, выкладывают схемы предложений. Выделяют слова со звуком [л], звуком [л’]. | |
7. | Физминутка «Лоси» | ||
Предлагает поиграть в игру «Лоси». Проговаривает текст. Между елок, между сосен По сугробам ходят лоси, Топчут снег пушистый, Белый, серебристый. Волки за лосями ходят, Глаз с лосей они не сводят, У высокой елки Встали злые волки. Сам вожак к лосям подкрался Только без зубов остался: Лоси ведь рогаты, Лезешь, волк, куда ты? | Дети берут в руки валики Су-Джок и выполняют движения. Ноги на ширине плеч, руки опущены, сжимают валик в ладонях. Шагают на месте, высоко поднимая колени. Руки в стороны, сгибают и разгибают. Потягивание на носках с подниманием рук вверх. Прыжки вокруг себя. Наклоны вперед, подставляя валики ко лбу изображая рожки. | Правильно выполняют движения, проговаривают слова стихотворения. | |
8. | Игра «Веселый поезд» | ||
Сообщает, что на занятие приехал «Веселый поезд» (демонстрация картинки). Только поезд этот не простой, а волшебный. Нужно рассадить пассажиров по вагонам. Предлагает посмотреть на окошки в вагонах (количество окошек в вагоне должно совпадать с количеством слогов в названии сказочного героя). | Рассматривают картинки. По цепочке проговаривают слова, берут столько шариков Су-Джок, сколько слогов в словах. | Определяют количество слогов в словах. Правильно разделяют картинки в зависимости от количества слогов в словах. | |
9. | Игра «Что лишнее?» | ||
Говорит, что пассажиры просят выполнить одно задание, правильное выполнение которого поможет им: их не остановят разбойники и они благополучно вернутся домой. Предлагает посмотреть на панно, в ряду найти лишнюю картинку, объяснить свой выбор. | Дети хором называют картинки в предложенном ряду, один ребенок находит «лишнюю», объясняет свой выбор. | Правильно классифицируют предметы. Верно выделяют лишний предмет (определяя существенные признаки). | |
10. | Итог занятия – игра «Подбери слово» | ||
Предлагает в завершении занятия девочкам подобрать слова со звуком [л’] в середине слова, а мальчикам – слова со звуком [л] в конце слова. Сообщает, что все сказочные герои успешно добрались в свои сказки и благодарят ребят за помощь. | Девочки подбирают, называют по цепочке слова со звуком [л’] в середине слова. Мальчики подбирают, называют по цепочке слова со звуком [л] в конце слова. | Верно подбирают слова с заданным звуком, с учетом нужной позиции звука в слове. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "По клеточкам шагай и слова правильно называй".
Игра для автоматизации звуков "Л", "Ль", "Ч", "Ш" и закрепления навыков ориентации на тетрадном листе. Правила игры: Фишка ставиться в левый верхний угол. Педагог объясняет какой звук встречается в эт...
Куда положишь, выбирай! Слово правильно называй!
Игра на дифференциацию звуков "С-Ш", из серии "Картинка с хитринкой"...
Конспект подгруппового коррекционного занятия "Путешествие в город Правильной речи" с использованием ИКТ (автоматизация звука "Л").
Программное содержание:1. Автоматизировать звук «Л» в словах, слогах, предложения посредством использования педагогической технологии «Универсальные логопедические игры».2..Развивать фонематичес...
Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения
Цель занятия: автоматизация звука [л] изолированно, в слогах, в словах и фразах....
Как научить ребенка правильно называть времена года.
Данная игра предназначена для родителей и их детей. Она поможет научить детей легко ориентироваться в последовательности времен года....
Конспект подгруппового логопедического занятия. «Звуки Л и ЛЬ – мы различаем»
Дифференциация звуков Л и ЛЬ в словах ( звуки в разных позициях); совершенствование навыка деления слов на слоги; закрепление знаний детей о гласных, твёрдых, мягких согласных; развитие памяти, мышлен...
Презентация "Пернатые друзья"Задачи. Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес.
Презентация «Пернатые друзья. Задачи. Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять...