Конспект подгруппового занятия "Звук П"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Знакомство со звуком П. Расширение словаря, развитие грамматического строя речи по лексической теме "Посуда". Буква П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Звук П". | 190.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Знакомство со звуком П.
Коррекционно-образовательные задачи.
1. Уточнение, расширение и обобщение представлений детей о посуде; основных частях, из которых состоят предметы посуды. Знакомство со звуком П, с буквой П.
2.Совершенствование грамматического строя речи (образование родительного падежа существительных; согласование существительных с числительными).
Коррекционно-развивающие задачи.
Развитие речевого дыхания, фонематических представлений, зрительного и слухового внимания и восприятия, работа над темпом, ритмом речи, координация речи с движением, развитие артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, инициативности.
Оборудование: пособия для игры «Моем посуду»; игрушечный чайник; схема звука П; игрушечная полочка; предметные картинки для игры «Поставь на полочку»; буква П; счётные палочки; мелкая крупа на подносе.
1. Организационный момент:
Игра «Моем посуду» (образование родительного падежа существительных, ответы полными предложениями).
- Ребята, какая бытовая техника помогает нам мыть посуду? У помощника воспитателя сломалась посудомоечная машина. Что же делать? (Ребята предлагают свои варианты. Педагог поддерживает предложение помочь помыть посуду вручную).
- Я так и знала, что вы настоящие помощники и с вами не страшны никакие трудности. Но посуды надо вымыть много. Справитесь?
(Педагог раздаёт раздаточный материал детям для игры).
Каждый ребёнок рассказывает, сколько предметов посуды он вымыл.
Образец ответа: «Я вымыл пять чашек», «Я вымыла две чайные ложки» (аналогично с другими картинками-пособиями).
Основная часть.
2.
- Спасибо вам огромное за помощь. Я вам предлагаю немного отдохнуть и попить ароматный чай (глубокий вдох через нос и выдох ртом).
а) Артикуляционная гимнастика: «Блинчик», «Чашечка».
б) «Дуем на горячий чай»: губы трубочкой, ладони сложены чашечкой.
3. Знакомство со звуком.
- А теперь отгадайте загадку, кто нас чаем угостил:
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Показывает чайник).
(Дети здороваются с чайником за ручку).
- Горячая вода в чайнике кипит, и чайник сразу же пыхтит: П-П-П-П. (Характеристика звука: согласный, твёрдый, глухой).
4. Игра с чайником «Слушай внимательно» («Пыхтит – не пыхтит»)
(Выделение звука П из ряда звуков, слогов)
- А теперь покажите Чайнику, как хорошо вы слышите его звук и не путаете с другими звуками. Если услышите звук П, хлопните в ладоши. (Игра по очереди или всей подгруппой).
- А, П, Н, И, Б, П, К, О, П, У;
- Ат, оп, ин, па, пу, ны, по, по.
5. Пальчиковая игра «Помощники»
- Посмотрите, как помыли посуду ребята, мамины помощники.
Раз, два, три, четыре,
(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)
Мы посуду перемыли:
(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(Загибают пальчики.)
Мы посуду перемыли,
(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть - чуть сломали,
(Загибают пальчики.)
Так мы маме помогали.
(Удары кулачками друг о друга, хлопок.)
- Вам понравилось, как помощники помыли посуду? Почему? Но вы, я видела, очень старались аккуратно мыть посуду, беречь её.
6. Игра «Поставь на полочку».
(Выбор из двух картинок картинки со звуком П в названии).
Чайник показывает на полочку.
- Ребята у вас есть такая красивая полочка. А какой первый звук в слове полочка? (Звук П). Это же мой звук! Я так пыхчу! (Вместе с Чайником дети повторяют звук П).
- Но полочка пустая. Давайте её украсим картинками с моим звуком в названии. Выберите, пожалуйста, картинки со звуком П и поставьте аккуратно их на полочку.
(Каждый выбирает из двух картинок картинку со звуком П в названии и ставит на полочку.)
- Вы быстро и правильно справились с моей просьбой, и теперь эта полочка не пустая. Молодцы!
7. Знакомство с буквой П.
- Ребята, вас Чайник познакомил со своим звуком. Вы теперь его хорошо слышите, не путаете с другими звуками и правильно произносите. Но у каждого звука есть и свой «домик». Как он называется? (Буква). Правильно. (Показ буквы П).
- На что похожа буква П?
Гимнастика для глаз «Следи за моей рукой», «Напиши букву глазами». Анализ деталей буквы. Выкладывание буквы из палочек на столе. Письмо буквы П пальчиками на крупе.
8. Окончание занятия.
Вспоминают, с каким звуком познакомились. Характеристика звука. Какая игра больше всего запомнилась каждому ребёнку. Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»
План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...
Конспект подгруппового логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи детей с ОНР в подготовительной группе Тема: «Профессии»
В целях данного занятия отражены следующие цели:- актуализация словаря по теме "Профессии";- совершенствование грамматического строя речи;- обогащение экспрессивной речи сложными словами: рыболов, зем...
План-конспект подгруппового познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе для детей с диагнозом ОНР.
Тема«Зима. Зимние праздники» (обобщение).Цель. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники»....
Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие на планету Шежеса.
Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Цель занятия: закрепление навыков различения звуков Ш, Ж, С, З в слогах, словах и фразах. Задачи. Корр...
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в слогах, ...
Конспекты подгрупповых занятий
Постановка звука Л Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях...