Протокол логопедического обследования (4-5 лет)
рабочие листы по логопедии (средняя группа)
Протокол логопедического обследования (4-5 лет). "Протоколы логопедического обследования дошкольников" - КГПУ им.Астафьева, 2014г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_4-5.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол логопедического обследования (4-5 лет)
Дата обследования________________
Ф.И. ребенка_________________________________________________
I. ОБСЛЕДОВАНИЕ АКТИВНОЙ РЕЧИ
1.Беседа:
Как тебя зовут?__________________________________________________________
Сколько тебе лет?________________________________________________________
С кем ты пришел в детский сад?____________________________________________
_______________________________________________________________________
2. Рассказывание стихотворного текста:
(не рассказывает, звукоподражание, лепет, слова, рассказывает)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Общая характеристика речи:
(речь отсутствует, звукоподражания, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь)__________________________________________________________
Темп__________________________ Голос______________________________
Разборчивость______________________ Дыхание_________________________
II. ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
1. Пересказ текста из нескольких предложений (с опорой на картинку):
Внимательно послушай рассказ, а потом повтори.
Мишка.
Маленькому Ване два года. Дедушка купил Ване мишку. Мишка был большой плюшевый. У Вани была тележка, и в ней он катал мишку.
Как зовут мальчика?_____________________________________________________
Сколько лет Ване?_______________________________________________________
Кто купил Ване мишку?___________________________________________________
Какой был мишка у Вани?_________________________________________________
На чем катал Ваня мушку?________________________________________________
2. Составление рассказа по серии сюжетных картинок (3 шт):
Рассмотри картинки. Разложи их по порядку: что было сначала, а что потом? Составь рассказ.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III. ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
Употребление | Понимание | |||
Категория числа существительных (в Им.п.): | ||||
Стол - столы | ||||
Кот - коты | ||||
Окно - окна | ||||
Дом - дома | ||||
Кукла - куклы | ||||
Категория падежа существительных (в ед.ч.): | ||||
Без чего стол (петух, машина)? | ||||
Кому девочка дает корм? | ||||
Кого нарисовал мальчик? | ||||
Чем работает мальчик? | ||||
О чем мечтает девочка? | ||||
Предложно-падежные конструкции (с реальными предметами): | ||||
Куда спрятал (поставил)? | Спрячь (поставь) | |||
В | ||||
На | ||||
За | ||||
Под | ||||
Откуда взял? | Возьми игрушку | |||
Из | ||||
С (со) | ||||
Из-под | ||||
Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: | ||||
Стол – столик | ||||
Чашка – чашечка | ||||
Сумка – сумочка | ||||
Ведро – ведерко | ||||
Категория числа глаголов: | ||||
Стоит – стоят | ||||
Бежит – бегут | ||||
Плывет – плывут | ||||
Смеется – смеются | ||||
Категория рода глаголов: | ||||
Покажи где… | Понимание (употребление не обследуется) | |||
Саша упал | ||||
Саша упала | ||||
Саша взял куртку | ||||
Саша взяла куртку | ||||
Саша нарисовал картинку | ||||
Саша нарисовала картинку | ||||
Глаголы с различными приставками: | ||||
Наливает | ||||
Выливает | ||||
Поливает | ||||
Залетает | ||||
Вылетает | ||||
Названия детенышей животных: | ||||
У кошки - … | ||||
У лисы - … | ||||
У утки - … | ||||
У слона - … | ||||
Понимание синтаксических конструкций: | ||||
Покажи где… | Понимание (употребление не обследуется) | |||
Покажи где, мальчик скачет на коне, а где конь скачет на мальчике? | ||||
Покажи где, кошка ловит мышку, а где мышка ловит кошку? | ||||
Покажи где, девочка везет мишку, а где мишка везет девочку? |
IV. СОСТОЯНИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ.
1.Конкретные существительные и обобщающие слова (по картинкам):
Назови эти предметы. Назови их одним словом.
Кукла__________ машинка__________ мячик__________ игрушки __________
Рубашка__________ платье__________ шорты__________ одежда__________
Ботинки__________ тапки__________ туфли__________ обувь__________
Тарелка__________ кружка__________ ложка__________ посуда__________
2. Части тела и части предметов (по картинкам и реальным предметам):
Назови части.
Тела человека: ноги__________ руки__________ голова__________
глаза__________ волосы__________ уши___________
Стула: сиденье__________ ножки__________ спинка__________
Машины: кабина__________ колеса__________ кузов___________
3. Словарь действий (по картинкам):
Играет__________ рисует__________ поливает__________
Моет__________ танцует__________ катается___________
Кормит__________ прыгает__________
4. Словарь признаков (по картинкам):
Лимон (какой?)__________________________________________________________
Лиса (какая?)____________________________________________________________
Шуба (какая?)___________________________________________________________
V. СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА (с опорой на картинки)
Повтори за мной:
Кот__________ вода__________ стук__________ мост__________
Спина___________ банка__________ фантик__________ крыльцо__________
Самолет___________ молоток___________ бабочка___________
Пуговица___________ полотенце___________ матрешка__________
VI. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ.
Назови картинку (при затруднении в самостоятельном назывании картинок используется отраженное повторение слов):
Собака__________ Усы___________ Автобус___________ С__________
Сети__________ Апельсин___________ Гусь____________ С`__________
Зонт__________ Коза__________ З___________
Зебра__________ Газета__________ З`____________
Цветы___________ Пуговица__________ Индеец___________ Ц__________
Шахматы__________ Машина__________ Душ__________ Ш__________
Жираф__________ Ножницы___________ Ж___________
Чайник__________ Бабочка__________ Ключ__________ Ч__________
Щетка___________ Овощи__________ Плащ__________ Щ__________
Рыба__________ Корова___________ Помидор__________ Р___________
Репа___________ Веревка___________ Дверь___________ Р`____________
Лук___________ Белка___________ Дятел__________ Л__________
Лев__________ Телефон__________ Л`___________
Яблоко__________ Майка___________ Пталье__________ Й__________
_________________ _________________ _________________ _________________
_________________ _________________ _________________ _________________
_________________ _________________ _________________ _________________
_________________ _________________ _________________ _________________
_________________ _________________ _________________ _________________
_________________ _________________ _________________ _________________
VII. СФОРМИРОВАННОСТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
1. Повторение слогов с оппозиционными звуками.
Повтори слоги:
Да – Та __________ Та – Да __________ Па – Ка __________ Ка – Па __________
Ма – На __________ На – Ма __________ Па – Ба __________ Ба – Па __________
2. Дифференциация оппозиционных звуков (с опорой на картинку).
Покажи, где КИТ, а где КОТ_______________________________________________
Покажи, где МИСКА, а где КИСКА_________________________________________
Покажи, где КОСА, а где КОЗА____________________________________________
Покажи, где МИШКА, а где МЫШКА______________________________________
Покажи, где ДОМ, а где ДЫМ_____________________________________________
Покажи, где УТОЧКА, а где УДОЧКА______________________________________
Покажи, где МАРИНА, а где МАЛИНА_____________________________________
VIII. ОБСЛЕДОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦЦИОННОГО АППАРАТА
1. Строение артикуляционного аппарата:
Губы ____________________ Зубы ____________________
Прикус ____________________ Язык ____________________
Уздечка ____________________ Твердое и мягкое небо ____________________
2. Подвижность артикуляционного аппарата:
«Улыбка»_______________________________________________________________
«Заборчик»_____________________________________________________________
«Хоботок»______________________________________________________________
«Бублик»_______________________________________________________________
«Улыбка-хоботок»_______________________________________________________
«Блинчик»______________________________________________________________
«Иголочка»_____________________________________________________________
«Горка»________________________________________________________________
«Парус»________________________________________________________________
«Качели»_______________________________________________________________
«Часики»_______________________________________________________________
«Лошадка»______________________________________________________________
«Оближем губки» _______________________________________________________
Мягкое небо: произнести звук «а» при широко открытом рте__________________
Учитель-логопед________________________________________________________
`
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол логопедического обследования ребёнка (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)
Представляю вниманию коллег созданный мной протокол для логопедического обследования, в который вносятся ответы детей по всем разделам ( речевые и неречевые процессы, мышление, психологические особенн...
Протокол логопедического обследования ребенка с ОНР. Подготовительная группа
Одним из важных этапов логопедической работы является логопедическое обследование. От того, насколько правильно специалист определит структуру речевого нарушения, зависит эффективность логопедической ...
Протокол логопедического обследования
В протоколе отражены основные показатели, по которым проводится обследование речевой системы дошкольника. ...
Протокол логопедического обследования (3-4 года)
Протокол логопедического обследования (3-4 года)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования_________________________Ф.И. ребенка_________________________________________________...
Протокол логопедического обследования (4—5 лет)
Протокол логопедического обследования (4—5 лет)Дата обследования_______________ Возраст на момент обследования________________Ф.И.ребенка______________________________________________I. ОБСЛЕДОВАНИЕ А...
Протокол логопедического обследования (5-6)
Протокол логопедического обследования (5-6)Дата обследования ___________ Возраст на момент обследования_______________Ф.И ребенка_________________________________________________________I Обслед...
Протокол логопедического обследования (6-7 лет)
Протокол логопедического обследования (6-7 лет)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования ______________________Ф.И. ребенка____________________________________________________...