Протокол логопедического обследования (6-7 лет)
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Протокол логопедического обследования (6-7 лет)
Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования ______________________
Ф.И. ребенка____________________________________________________________________________
I. ОБСЛЕДОВАНИЕ АКТИВНОЙ РЕЧИ
1. Беседа: Как тебя зовут?______________Сколько тебе лет?______________
А знаешь ли ты свой день рождения? (в какое время года празднуют твой день рождения) ______________
Знаешь ли ты свой домашний адрес?__________________________________________________________
На чем ты добираешься до детского сада?_____________________________________________________
Знаешь ли ты, в каком городе мы живем?______________________________________________________
2. Рассказывание стихотворного текста (рассказывает - не рассказывает, уровень сложности, правильность, выразительность, громкость)_________________________________________________
Общее звучание речи: Темп___________________ Голос__________________
Разборчивость___________________ Дыхание____________________________
И. ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
1. Составление рассказа по представлению
а) Повествовательный рассказ
Расскажи о том, как ты ходил в цирк, (зоопарк, отдыхал летом и т.д.) (тематика варьируется в зависимости от интересов ребёнка) ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
б) Рассказ-описание. Какая у тебя любимая игрушка (домашнее животное, папина машина и т.д.) (тематика варьируется в зависимости от интересов ребёнка)? Составь о ней рассказ.
_________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
3. Составление рассказа при помощи внешних опор (предлагается при неуспешном выполнении п. 1)
а) Рассказ по сюжетной картинке. Посмотри на картинку и составь рассказ
__________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
б) Рассказ по серии сюжетных картинок. Посмотри на картинки, разложи их по порядку и составь рассказ____________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
в) Описательный рассказ (с опорой на картинку). Придумай загадку про кого-то из зверей (Выполняется по образцу логопеда)____________________________________________________________-__________________________________________________________________________________________
4. Пересказ. Перескажи сказку
Жили-были два брата: заяц и зайчишка. Однажды, когда наступила весна и стало совсем тепло, пошли зайчата погулять на полянку и. . . увидели лису. Один из зайчат испугался и помчался домой. Это был трусливый зайчишка! А храбрый заяц крикнул: «Не бойся, я смогу защитить тебя!» Лисе он сказал: «Прочь отсюда, рыжая, а то охотника позову!» Лиса испугалась и попятилась назад в лес. А смелый заяц пошел домой. Дома мама похвалила храбреца, поцеловала его, а затем рассказала зайчаткам сказку и они уснули
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III. ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
(по картинкам)
| Употребление | Понимание (проверяется при ошибках в употреблении) | |||
1. Словоизменение. | |||||
а) Категория мн.ч. существительных (в им.п., р.п.) стол лист ухо перо | Что это? Нет чего (закрывая картинку со множеством предметов) ? |
| |||
б) Категория падежа существительных (без картинок): Р.п. Чего много в лесу? Откуда осенью падают листья? Д.п. Кому нужна удочка? К кому ты любишь ходить в гости? В.п. Кого ты видел в зоопарке? Цирке? Т.п. Чем подметают? Чем рисуют? П.п. На чём катаются дети зимой? |
| ||||
в) Предложно-падежные конструкции: под коробком- между коробками- перед коробком- на коробке- за коробком- в коробке- из-под коробка – из коробка- из-за коробка- | Где находится божья коровка? Откуда выглядывает? | Покажи, где коровка... | |||
г) Категория рода прилагательных: Жёлтый мяч Жёлтая майка Жёлтое яблоко Красная роза Красное кресло Красный флаг | Назови предмет и скажи, какой он по цвету | О каком предмете я говорю Жёлтый ... Жёлтая ... Жёлтоё ... Красная... Красное ... Красный... | |||
д) согласование сущ. с числит.: «Сколько предметов изображено на каждом рисунке?» Цыплёнок Матрёшка Ведро | Понимание не обследуется 1 2 5 | ||||
2. Словообразование. | |||||
а) образование названий детенышей животных: У кошки – У собаки – У медведицы У коровы – У лошади У волчицы — | Назови детенышей животных |
| |||
б) образование относительных прилагательных: Ложка из дерева — деревянная Аквариум из стекла — Перчатки из кожи — Шапка из шерсти — Калоши из резины – Шуба из меха - |
|
| |||
в) образование притяжательных прилагательных: Лиса- Волк — Медведь — Кошка — Заяц- | Чей хвост? Чья голова? |
| |||
г) образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: Дерево — Окно – Ящик- Зеркало — Платье — Звезда - | Назови ласково |
| |||
д) образование глаголов с помощью приставок: Наливает — Выливает — Переливает — Поливает - | Что делает мальчик? |
| |||
е) образование слов, обозначающих профессию, с помощью суффиксов: «Вставляет стекла — стекольщик» Кладет печь – Чинит сапоги — Играет в хоккей - |
|
| |||
3. Понимание синтаксических конструкций. | |||||
Васю рисует Митя. Кто художник? Дедушка провожает внука. Кто уезжает? Мальчик бежит за собакой. Кто бежит впереди? Петя потерял книгу, которую взял у Оли. Чья была книга? Петя пошёл в кино после того, как прочитал книгу. Что он сделал раньше — пошёл в кино или прочитал книгу? | Употребление не обследуется |
| |||
|
| ||||
IV. СОСТОЯНИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ.
5. Конкретные существительные и обобщающие слова (по картинкам).
Назови эти предметы. Назови их одним словом.
инструменты : пила__________топор____________ молоток___________
ножницы_________иголка__________щипцы___________
транспорт: автобус__________автомобиль__________троллейбус_________
трамвай_________поезд_________самолёт__________
Учебные принадлежности: пенал__________портфель_________карандаш
Ручка_________линейка__________книга___________
Бытовая техника: пылесос_________утюг_________телевизор__________
Телефон___________лампа_________магнитофон__________
Профессии: врач______учительница_________продавец_________шофёр_________повар______ маляр
6. Словарь действий (по картинкам).
Что делает:
Портниха - Лётчик -
Продавец - Повар -
Художник- Почтальон-
3. Слова-антонимы (по картинкам).
Скажи наоборот
большой- кислый-
высокий— широкий—
длинный -
плачет- прилетела-
поднимается - входит-
открывает-
V. СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА
2. Повторить предложения:
Велосипедист едет на велосипеде.____________________________________________________
Мотоциклист едет на мотоцикле._____________________________________________________
Лариса смотрит телевизор.__________________________________________________________
На перекрестке стоит регулировщик. _________________________________________________
Экскурсовод проводит экскурсию.____________________________________________________
3. Повторить слова (с опорой на картинки) (предлагается, если не выполняется п. 1.)
Светофор ____________ Автобус ___________ Пистолет ____________ Карандаш____________ Вертолет _________ Цыпленок_________ пуговица___________ Паутина ___________ Самокаты__________ Черепаха_________ _ Кукуруза _ Гусеница____________Кружка________ Свечка __________ Кнопки_________ Кресло________ Звезда ________ Свекла
Скакалка__________Перчатки________Игрушки________Кисточка________Ласточка________Расческа
VI. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ.
Назови картинку (при затруднении в самостоятельном назывании картинок используется отраженное повторение слов):
Самолет синица
Заяц земляника
цыпленок
шапка
желудь
шегол
чайник
яблоко лодка лимон
ромашка редис ананас
гусь
динозавр паровозик
огурец
мышь
баклажан
плащ
мяч
сарай
стол
медаль
помидор
букварь
с
с’
3
з’
ц
ш
ж
щ
4
й
л
л’
р
р'
лиса
персик
мимоза
корзина
курица
груша
ножи
овощи
кабачок
майка
кукла
коляска
торт
перец
VII. СФОРМИРОВАННОСТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА:
4. Повторение слогов с оппозиционными звуками.
Повтори слоги: а) цепочки из трёх слогов:
да-та-да та—та-да
ка—па-па
ма—на—на на-на-ма
ба-па-ба па-ба-па
са - да - ца ца - са - ца
б) цепочки из двух слогов (предлагается при неуспешном повторении цепочек из трёх слогов):
Да-та та-да па-ка ка-па
ма-на на-ма па-ба ба-па
2. Дифференциация звуков:
Выбери картинку на звук:
С Ш ч л
Забор шарф часы лодка
Самокат жираф цветы рубашка
Собака жук щипцы рак
Цепь щётка чайник ложка
Замок шприц чашка рыбы
Шуба шуба телефон лук
Шапка слон шахматы робот
Самолёт щипцы цыплёнок
лопата
Цыплёнок
3. Хлопни в ладоши на звук:
«С» - С, А, М, С, 3, С, Ц, Ш, С «Ш» - Ш, Н, Р, ш, щ, ч, ш, ж «Ч» - Ч, И, Ч, Ц, Щ. Ч, Ш, Ть, ч
VIII. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ
5. Определение количества и последовательности звуков в словах:
Сколько звуков в слове? Назови их по порядку.
мак вата
волк шапка
6. Выделение начального звука в слове (п.2-5 предлагаются при неуспешном выполнении п.1) Какой первый звук ты слышишь?
мак осы трава
утка булка иголка
7. Выделение конечного звука в слове:
Какой звук ты слышишь в конце слова?
дом коса лук
перо палец маки
8. Определение места звука в слове:
Где находится звук «М» в словах (в начале, конце или середине)?
мак. сумка, дом
лимон, сом, муха
9. Анализ на уровне слога (выполняется по образцу логопеда) Раздели слог на звуки
ам, оп, ик
ва, пи, ду
IX. ОБСЛЕДОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
Строение артикуляционного аппарата: губы_____________ зубы__________прикус________язык_
Уздечка__________твёрдое и мягкое нёбо____________________________________________
Мимические движения:
Движение оскаливания___________ надувание щек___________
Наморщивание_________нахмуривание _____________
Подвижность артикуляционного аппарата:
губы: улыбочка трубочка оскал бублик трубочка - улыбочка
язык: лопаточка иголочка
высунуть язык на нижнюю губу высунуть язык на верхнюю губу
горка парус грибок чашечка часики качельки
«цоканье» кончиком обвести губы_
мягкое нёбо: произнести звук «а» при широко открытом рте___________________________________
Учитель-логопед__________________________________________________________________________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_logopedicheskogo_obsledovaniya_6-7_let.docx | 34.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол логопедического обследования (6-7 лет)
Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования ______________________
Ф.И. ребенка____________________________________________________________________________
I. ОБСЛЕДОВАНИЕ АКТИВНОЙ РЕЧИ
- Беседа: Как тебя зовут?______________Сколько тебе лет?______________
А знаешь ли ты свой день рождения? (в какое время года празднуют твой день рождения) ______________
Знаешь ли ты свой домашний адрес?__________________________________________________________
На чем ты добираешься до детского сада?_____________________________________________________
Знаешь ли ты, в каком городе мы живем?______________________________________________________
- Рассказывание стихотворного текста (рассказывает - не рассказывает, уровень сложности, правильность, выразительность, громкость)_________________________________________________
Общее звучание речи: Темп___________________ Голос__________________
Разборчивость___________________ Дыхание____________________________
И. ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
- Составление рассказа по представлению
а) Повествовательный рассказ
Расскажи о том, как ты ходил в цирк, (зоопарк, отдыхал летом и т.д.) (тематика варьируется в зависимости от интересов ребёнка) ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
б) Рассказ-описание. Какая у тебя любимая игрушка (домашнее животное, папина машина и т.д.) (тематика варьируется в зависимости от интересов ребёнка)? Составь о ней рассказ.
_________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
- Составление рассказа при помощи внешних опор (предлагается при неуспешном выполнении п. 1)
а) Рассказ по сюжетной картинке. Посмотри на картинку и составь рассказ
__________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
б) Рассказ по серии сюжетных картинок. Посмотри на картинки, разложи их по порядку и составь рассказ____________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
в) Описательный рассказ (с опорой на картинку). Придумай загадку про кого-то из зверей (Выполняется по образцу логопеда)____________________________________________________________-__________________________________________________________________________________________
- Пересказ. Перескажи сказку
Жили-были два брата: заяц и зайчишка. Однажды, когда наступила весна и стало совсем тепло, пошли зайчата погулять на полянку и. . . увидели лису. Один из зайчат испугался и помчался домой. Это был трусливый зайчишка! А храбрый заяц крикнул: «Не бойся, я смогу защитить тебя!» Лисе он сказал: «Прочь отсюда, рыжая, а то охотника позову!» Лиса испугалась и попятилась назад в лес. А смелый заяц пошел домой. Дома мама похвалила храбреца, поцеловала его, а затем рассказала зайчаткам сказку и они уснули
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III. ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
(по картинкам)
Употребление | Понимание (проверяется при ошибках в употреблении) | ||||
1. Словоизменение. | |||||
а) Категория мн.ч. существительных (в им.п., р.п.) стол лист ухо перо | Что это? Нет чего (закрывая картинку со множеством предметов) ? | ||||
б) Категория падежа существительных (без картинок): Р.п. Чего много в лесу? Откуда осенью падают листья? Д.п. Кому нужна удочка? К кому ты любишь ходить в гости? В.п. Кого ты видел в зоопарке? Цирке? Т.п. Чем подметают? Чем рисуют? П.п. На чём катаются дети зимой? | |||||
в) Предложно-падежные конструкции: под коробком- между коробками- перед коробком- на коробке- за коробком- в коробке- из-под коробка – из коробка- из-за коробка- | Где находится божья коровка? Откуда выглядывает? | Покажи, где коровка... | |||
г) Категория рода прилагательных: Жёлтый мяч Жёлтая майка Жёлтое яблоко Красная роза Красное кресло Красный флаг | Назови предмет и скажи, какой он по цвету | О каком предмете я говорю Жёлтый ... Жёлтая ... Жёлтоё ... Красная... Красное ... Красный... | |||
д) согласование сущ. с числит.: «Сколько предметов изображено на каждом рисунке?» Цыплёнок Матрёшка Ведро | Понимание не обследуется 1 2 5 | ||||
2. Словообразование. | |||||
а) образование названий детенышей животных: У кошки – У собаки – У медведицы У коровы – У лошади У волчицы — | Назови детенышей животных | ||||
б) образование относительных прилагательных: Ложка из дерева — деревянная Аквариум из стекла — Перчатки из кожи — Шапка из шерсти — Калоши из резины – Шуба из меха - | |||||
в) образование притяжательных прилагательных: Лиса- Волк — Медведь — Кошка — Заяц- | Чей хвост? Чья голова? | ||||
г) образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: Дерево — Окно – Ящик- Зеркало — Платье — Звезда - | Назови ласково | ||||
д) образование глаголов с помощью приставок: Наливает — Выливает — Переливает — Поливает - | Что делает мальчик? | ||||
е) образование слов, обозначающих профессию, с помощью суффиксов: «Вставляет стекла — стекольщик» Кладет печь – Чинит сапоги — Играет в хоккей - | |||||
3. Понимание синтаксических конструкций. | |||||
Васю рисует Митя. Кто художник? Дедушка провожает внука. Кто уезжает? Мальчик бежит за собакой. Кто бежит впереди? Петя потерял книгу, которую взял у Оли. Чья была книга? Петя пошёл в кино после того, как прочитал книгу. Что он сделал раньше — пошёл в кино или прочитал книгу? | Употребление не обследуется | ||||
IV. СОСТОЯНИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ.
- Конкретные существительные и обобщающие слова (по картинкам).
Назови эти предметы. Назови их одним словом.
инструменты : пила__________топор____________ молоток___________
ножницы_________иголка__________щипцы___________
транспорт: автобус__________автомобиль__________троллейбус_________
трамвай_________поезд_________самолёт__________
Учебные принадлежности: пенал__________портфель_________карандаш
Ручка_________линейка__________книга___________
Бытовая техника: пылесос_________утюг_________телевизор__________
Телефон___________лампа_________магнитофон__________
Профессии: врач______учительница_________продавец_________шофёр_________повар______ маляр
- Словарь действий (по картинкам).
Что делает:
Портниха - Лётчик -
Продавец - Повар -
Художник- Почтальон-
3. Слова-антонимы (по картинкам).
Скажи наоборот
большой- кислый-
высокий— широкий—
длинный -
плачет- прилетела-
поднимается - входит-
открывает-
V. СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА
- Повторить предложения:
Велосипедист едет на велосипеде.____________________________________________________
Мотоциклист едет на мотоцикле._____________________________________________________
Лариса смотрит телевизор.__________________________________________________________
На перекрестке стоит регулировщик. _________________________________________________
Экскурсовод проводит экскурсию.____________________________________________________
- Повторить слова (с опорой на картинки) (предлагается, если не выполняется п. 1.)
Светофор ____________ Автобус ___________ Пистолет ____________ Карандаш____________ Вертолет _________ Цыпленок_________ пуговица___________ Паутина ___________ Самокаты__________ Черепаха_________ _ Кукуруза _ Гусеница____________Кружка________ Свечка __________ Кнопки_________ Кресло________ Звезда ________ Свекла
Скакалка__________Перчатки________Игрушки________Кисточка________Ласточка________Расческа
VI. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ.
Назови картинку (при затруднении в самостоятельном назывании картинок используется отраженное повторение слов):
Самолет синица
Заяц земляника
цыпленок
шапка
желудь
шегол
чайник
яблоко лодка лимон
ромашка редис ананас
гусь
динозавр паровозик
огурец
мышь
баклажан
плащ
мяч
сарай
стол
медаль
помидор
букварь
с
с’
3
з’
ц
ш
ж
щ
4
й
л
л’
р
р'
лиса
персик
мимоза
корзина
курица
груша
ножи
овощи
кабачок
майка
кукла
коляска
торт
перец
VII. СФОРМИРОВАННОСТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА:
- Повторение слогов с оппозиционными звуками.
Повтори слоги: а) цепочки из трёх слогов:
да-та-да та—та-да
ка—па-па
ма—на—на на-на-ма
ба-па-ба па-ба-па
са - да - ца ца - са - ца
б) цепочки из двух слогов (предлагается при неуспешном повторении цепочек из трёх слогов):
Да-та та-да па-ка ка-па
ма-на на-ма па-ба ба-па
2. Дифференциация звуков:
Выбери картинку на звук:
С Ш ч л
Забор шарф часы лодка
Самокат жираф цветы рубашка
Собака жук щипцы рак
Цепь щётка чайник ложка
Замок шприц чашка рыбы
Шуба шуба телефон лук
Шапка слон шахматы робот
Самолёт щипцы цыплёнок
лопата
Цыплёнок
3. Хлопни в ладоши на звук:
«С» - С, А, М, С, 3, С, Ц, Ш, С «Ш» - Ш, Н, Р, ш, щ, ч, ш, ж «Ч» - Ч, И, Ч, Ц, Щ. Ч, Ш, Ть, ч
VIII. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ
- Определение количества и последовательности звуков в словах:
Сколько звуков в слове? Назови их по порядку.
мак вата
волк шапка
- Выделение начального звука в слове (п.2-5 предлагаются при неуспешном выполнении п.1) Какой первый звук ты слышишь?
мак осы трава
утка булка иголка
- Выделение конечного звука в слове:
Какой звук ты слышишь в конце слова?
дом коса лук
перо палец маки
- Определение места звука в слове:
Где находится звук «М» в словах (в начале, конце или середине)?
мак. сумка, дом
лимон, сом, муха
- Анализ на уровне слога (выполняется по образцу логопеда) Раздели слог на звуки
ам, оп, ик
ва, пи, ду
IX. ОБСЛЕДОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
Строение артикуляционного аппарата: губы_____________ зубы__________прикус________язык_
Уздечка__________твёрдое и мягкое нёбо____________________________________________
Мимические движения:
Движение оскаливания___________ надувание щек___________
Наморщивание_________нахмуривание _____________
Подвижность артикуляционного аппарата:
губы: улыбочка трубочка оскал бублик трубочка - улыбочка
язык: лопаточка иголочка
высунуть язык на нижнюю губу высунуть язык на верхнюю губу
горка парус грибок чашечка часики качельки
«цоканье» кончиком обвести губы_
мягкое нёбо: произнести звук «а» при широко открытом рте___________________________________
Учитель-логопед__________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол логопедического обследования ребёнка (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)
Представляю вниманию коллег созданный мной протокол для логопедического обследования, в который вносятся ответы детей по всем разделам ( речевые и неречевые процессы, мышление, психологические особенн...
Протокол логопедического обследования ребенка с ОНР. Подготовительная группа
Одним из важных этапов логопедической работы является логопедическое обследование. От того, насколько правильно специалист определит структуру речевого нарушения, зависит эффективность логопедической ...
Протокол логопедического обследования
В протоколе отражены основные показатели, по которым проводится обследование речевой системы дошкольника. ...
Протокол логопедического обследования (3-4 года)
Протокол логопедического обследования (3-4 года)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования_________________________Ф.И. ребенка_________________________________________________...
Протокол логопедического обследования (4—5 лет)
Протокол логопедического обследования (4—5 лет)Дата обследования_______________ Возраст на момент обследования________________Ф.И.ребенка______________________________________________I. ОБСЛЕДОВАНИЕ А...
Протокол логопедического обследования (5-6)
Протокол логопедического обследования (5-6)Дата обследования ___________ Возраст на момент обследования_______________Ф.И ребенка_________________________________________________________I Обслед...
План – протокол логопедического обследования всех компонентов и функций речи детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).
Материал предназначен учителям - логопедам дошкольных учреждений, содержит план обследования, конкретные задания и критерии оценки всех компонентов и функций речи детей с 3 до 7 лет....