Протокол логопедического обследования (4—5 лет)
методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему

Тюнина Валентина Анатольевна

Протокол логопедического обследования (4—5 лет)

Дата обследования_______________ Возраст на момент обследования________________

Ф.И.ребенка______________________________________________

I. ОБСЛЕДОВАНИЕ АКТИВНОЙ РЕЧИ

Беседа: Как тебя зовут?________________ Сколько тебе лет?________________

С кем ты пришел в детский сад?_____________________________

Как зовут твою маму, твоего папу?___________________________

Рассказывание стихотворного текста

(не рассказывает, звукоподражание, лепет, слова, расска­зывает) ______________________________

Общая характеристика речи: (речь отсутствует, звукоподража­ния, лепетнаяречь, речь отдельными словами, фразовая речь)____________________________________

Темп________________________ Голос_______________________

Разборчивость__________________ Дыхание__________________

II. ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

Пересказ текста из нескольких предложений (с опорой на картинку)

Внимательно послушай рассказ, а потом повтори.

Таня и кукла.

Мама подарила Тане большую куклу. Таня очень любила куклу. Шила ей платья, ходила с ней гулять. Вечером пела песенки____________________________________________________________________

Составление рассказа по серии сюжетных картинок (3 шт.)

Рассмотри картинки. Разложи их по порядку: что было снача­ла, а что потом? Составь рассказ.       

3. Понимание значения текстов (с опорой па картинку) Внимательно послушай рассказ.

Мишка.

Маленькому Ване два года. Дедушка купил Ване мишку. Миш­ка был большой плюшевый. У Вани была тележка, и в ней он катал мишку.

Сколько лет Ване?____________Кто купил Ване мишку?________________

Какой был мишка у Вани?_____________На чем катал Ваня мишку?_______________       

Ш. ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

(по картинкам)

 

Употребление

Понимание (проверяется при ошибках в употреблении)

Категория числа существи­тельных (в Им.п.):

стол - столы

кот - коты

окно - окна

дом - дома

кукла - куклы

 

 

2) Категория падежа существи­тельных (в ед.ч.):

Без чего стол (петух, машина)?

Кому девочка дает корм?

Кого нарисовал мальчик?

Чем работает мальчик?

О чем мечтает девочка?

 

 

3) Предложно-падежные кон­струкции (с реальными предме­тами): в

на

за

под

из

с (со) из-под

Куда спрятал (поставил)?

О тку 0 а взял?

Спрячь (поставь) игрушку...

Возьми игрушку...

4) Существитель­ные с уменьшительно-­ласкательными суффиксами:

Стол — столик

Чашка — чашечка

Сумка - сумочка

Ведро - ведёрко

Назови ласково

 

5) Категория числа глаголов:

стоит - стоят

бежит - бегут

плывёт - плывут

смеётся - смеются

 

 

6) Категория рода глаголов:

Девочку зовут Саша, и мальчика зовут Саша.

Покажи где ...

Саша упал - Саша упала

Саша взял куртку

Саша взяла куртку

Саша нарисовал картинку

Саша нарисовала картинку

Употребление не обследуется

 

7) Глаголы с различными при­ставками:

Наливает

Выливает

Поливает

Залетает

Вылетает

 

 

8) Названия детенышей живот­ных:

У кошки

У лисы - ...

У утки

У слона

 

 

9) Понимание синтаксических конструкций:

Покажи, где мальчик скачет на коне, а где конь скачет на мальчике?

Покажи, где кошка ловит мыш­ку, а где мышка ловит кошку?

Покажи, где девочка везёт мишку, а где мишка везёт девочку?

IV. СОСТОЯНИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ.

1. Конкретные существительные и обобщающие слова (по картинкам).

Назови эти предметы. Назови их одним словом.

Кукла             машинка          мячик             игрушки

Рубашка         платье                шорты         одежда_

Ботинки            тапки                             туфли        обувь  _

Тарелка           кружка _               ложка       посуда

 2.Части тела и части предметов (по картинкам и реальным предметам).

Назови части. Тела человека: ноги              руки               голова 

глаза             волосы               уши   

Стула: сиденье           ножки             спинка

Машины:        кабина            колёса              кузов

3. Словарь действий (по картинкам).

Что делает?

Играет           рисует            поливает                                

Моет           танцует            катается

Кормит           прыгает         

4. Словарь признаков (по картинкам).

Лимон (какой?)____________________________________________________________________  

Лиса (какая?)  ____________________________________________________________________    

Шуба (какая?)            ____________________________________________________________________    

V. СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА (с опорой на картинки)

Повтори за мной: Кот                    вода       стук           мост         

Спина           банка     фантик            крыльцо

Самолёт         молоток          бабочка          пуговица         полотенце      матрёшка      

VI. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ.

Назови картинку (при затруднении в самостоятельном называ­нии картинок используется отраженное повторение слов):

Собака

Усы

Автобус

С

Сети

Апельсин

Гусь

С’

Зонт

Коза

 

3

Зебра

Газета

 

3’

Цветы

Пуговица

Индеец

ц

ттт

Машина

 

ш

Шахматы

Душ

Жираф

Ножницы

 

ж

Чайник

Бабочка

Ключ

ч

Щетка

Овощи

Плащ

щ

Рыба

Корова

Помидор

р

Репа

Веревка

Дверь

Р’

Лук

Белка

Дятел

л

Лев

Телефон

 

Л’

Яблоко

Майка

Платье

й

VII. СФОРМИРОВАННОСТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА:

 Повторение слогов с оппозиционными звуками.

Повтори слоги:

Да-та_________та-да            ________пa-ка           _________ка-па__________

ма-на_______на-ма_________па-ба___________ба-па____________   

 Дифференциация оппозиционных звуков (с опорой на картинки).

Покажи, где кит, а где кот                    Покажи, где миска, а где киска   

Покажи, где коса, а где коза                 Покажи, где мишка, а где мышка                                  

Покажи, где дом, а где дым                  Покажи, где уточка, а где удочка           

Покажи, где Марина, а где малина 

VIII. ОБСЛЕДОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

Строение артикуляционного аппарата:

Губы__________зубы          _________прикус___________язык            _________уздечка_____________

твёрдое и мягкое небо_________________________________________________________

Мимические движения (по подражанию):

Движение оскаливания____________надувание щек        ______________

Наморщивание_____________нахмуривание       

Подвижность артикуляционного аппарата (по подражанию):

губы: улыбочка_________трубочка__________оскал      _________бублик______трубочка - улыбочка     

язык: лопаточка_________иголочка_____________

высунуть язык на нижнюю губу_________высунуть язык на верхнюю губу      ___________

горка___________парус__________часики___________качели_________     

«цоканье»___________кончиком обвести губы________________

мягкое нёбо: произнести звук «а» при широко открытом рте__________________________           

 

 

Учитель-логопед_____________________________________________________________

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_logopedicheskogo_obsledovaniya_4-5_let.docx29.73 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол логопедического обследования (4—5 лет)

Дата обследования_______________ Возраст на момент обследования________________

Ф.И.ребенка        

I. ОБСЛЕДОВАНИЕ АКТИВНОЙ РЕЧИ

Беседа: Как тебя зовут?________________ Сколько тебе лет?________________

С кем ты пришел в детский сад?        

Как зовут твою маму, твоего папу?        

Рассказывание стихотворного текста

(не рассказывает, звукоподражание, лепет, слова, рассказывает) ______________________________

Общая характеристика речи: (речь отсутствует, звукоподражания, лепетнаяречь, речь отдельными словами, фразовая речь)        

Темп        Голос        

Разборчивость        Дыхание        

II. ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

Пересказ        текста из нескольких предложений (с опорой на картинку)

Внимательно послушай рассказ, а потом повтори.

Таня и кукла.

Мама подарила Тане большую куклу. Таня очень любила куклу. Шила ей платья, ходила с ней гулять. Вечером пела песенки____________________________________________________________________

Составление рассказа по серии сюжетных картинок (3 шт.)

Рассмотри картинки. Разложи их по порядку: что было сначала, а что потом? Составь рассказ.        

3. Понимание значения текстов (с опорой па картинку) Внимательно послушай рассказ.

Мишка.

Маленькому Ване два года. Дедушка купил Ване мишку. Мишка был большой плюшевый. У Вани была тележка, и в ней он катал мишку.

Сколько лет Ване?____________Кто купил Ване мишку?________________        

Какой был мишка у Вани?_____________На чем катал Ваня мишку?_______________        

Ш. ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

(по картинкам)

Употребление

Понимание (проверяется при ошибках в употреблении)

Категория числа существительных (в Им.п.):

стол - столы

кот - коты

окно - окна

дом - дома

кукла - куклы

2) Категория падежа существительных (в ед.ч.):

Без чего стол (петух, машина)?

Кому девочка дает корм?

Кого нарисовал мальчик?

Чем работает мальчик?

О чем мечтает девочка?

3) Предложно-падежные конструкции (с реальными предметами): в

на

за

под

из

с (со) из-под

Куда спрятал (поставил)?

О тку 0 а взял?

Спрячь (поставь) игрушку...

Возьми игрушку...

4) Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

Стол — столик

Чашка — чашечка

Сумка - сумочка

Ведро - ведёрко

Назови ласково

5) Категория числа глаголов:

стоит - стоят

бежит - бегут

плывёт - плывут

смеётся - смеются

6) Категория рода глаголов:

Девочку зовут Саша, и мальчика зовут Саша.

Покажи где ...

Саша упал - Саша упала

Саша взял куртку

Саша взяла куртку

Саша нарисовал картинку

Саша нарисовала картинку

Употребление не обследуется

7) Глаголы с различными приставками:

Наливает

Выливает

Поливает

Залетает

Вылетает

8) Названия детенышей животных:

У кошки

У лисы - ...

У утки

У слона

9) Понимание синтаксических конструкций:

Покажи, где мальчик скачет на коне, а где конь скачет на мальчике?

Покажи, где кошка ловит мышку, а где мышка ловит кошку?

Покажи, где девочка везёт мишку, а где мишка везёт девочку?

IV. СОСТОЯНИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ.

1. Конкретные существительные и обобщающие слова (по картинкам).

Назови эти предметы. Назови их одним словом.

Кукла                   машинка        мячик                   игрушки

Рубашка        платье                       шорты        одежда_

Ботинки            тапки                         туфли        обувь        _

Тарелка           кружка _               ложка        посуда

 2.Части тела и части предметов (по картинкам и реальным предметам).

Назови части. Тела человека: ноги              руки                   голова        

глаза                  волосы                     уши        

Стула:        сиденье        ножки                спинка        

Машины:        кабина                 колёса              кузов        

3. Словарь действий (по картинкам).

Что делает?

Играет                   рисует                   поливает                        

Моет                танцует                 катается        

Кормит        прыгает        

4. Словарь признаков (по картинкам).

Лимон (какой?)____________________________________________________________________        

Лиса (какая?)        ____________________________________________________________________        

Шуба (какая?)        ____________________________________________________________________        

V. СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА (с опорой на картинки)

Повтори за мной: Кот                 вода        стук              мост        

Спина                 банка        фантик         крыльцо

Самолёт        молоток        бабочка        пуговица        полотенце        матрёшка        

VI. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ.

Назови картинку (при затруднении в самостоятельном назывании картинок используется отраженное повторение слов):

Собака

Усы

Автобус

С

Сети

Апельсин

Гусь

С’

Зонт

Коза

3

Зебра

Газета

3’

Цветы

Пуговица

Индеец

ц

ттт

Машина

ш

Шахматы

Душ

Жираф

Ножницы

ж

Чайник

Бабочка

Ключ

ч

Щетка

Овощи

Плащ

щ

Рыба

Корова

Помидор

р

Репа

Веревка

Дверь

Р’

Лук

Белка

Дятел

л

Лев

Телефон

Л’

Яблоко

Майка

Платье

й

VII. СФОРМИРОВАННОСТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА:

 Повторение слогов с оппозиционными звуками.

Повтори слоги:

Да-та_________та-да        ________пa-ка        _________ка-па__________        

ма-на_______на-ма_________па-ба___________ба-па____________        

 Дифференциация оппозиционных звуков (с опорой на картинки).

Покажи, где кит, а где кот                        Покажи, где миска, а где киска        

Покажи, где коса, а где коза                        Покажи, где мишка, а где мышка                        

Покажи, где дом, а где дым                        Покажи, где уточка, а где удочка        

Покажи, где Марина, а где малина        

VIII. ОБСЛЕДОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

Строение артикуляционного аппарата:

Губы__________зубы        _________прикус___________язык        _________уздечка_____________

твёрдое и мягкое небо_________________________________________________________

Мимические движения (по подражанию):

Движение оскаливания____________надувание щек        ______________

Наморщивание_____________нахмуривание        

Подвижность артикуляционного аппарата (по подражанию):

губы: улыбочка_________трубочка__________оскал        _________бублик______трубочка - улыбочка        

язык: лопаточка_________иголочка_____________

высунуть язык на нижнюю губу_________высунуть язык на верхнюю губу        ___________

горка___________парус__________часики___________качели_________        

«цоканье»___________кончиком обвести губы________________

мягкое нёбо: произнести звук «а» при широко открытом рте__________________________        

Учитель-логопед_____________________________________________________________        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол логопедического обследования ребёнка (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)

Представляю вниманию коллег созданный мной протокол для логопедического обследования, в который вносятся ответы детей по всем разделам ( речевые и неречевые процессы, мышление, психологические особенн...

Протокол логопедического обследования ребенка с ОНР. Подготовительная группа

Одним из важных этапов логопедической работы является логопедическое обследование. От того, насколько правильно специалист определит структуру речевого нарушения, зависит эффективность логопедической ...

Протокол логопедического обследования

В протоколе отражены основные показатели, по которым проводится обследование речевой системы дошкольника. ...

Протокол логопедического обследования (3-4 года)

Протокол логопедического обследования (3-4 года)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования_________________________Ф.И. ребенка_________________________________________________...

Протокол логопедического обследования (5-6)

Протокол логопедического обследования (5-6)Дата обследования ___________  Возраст на момент обследования_______________Ф.И ребенка_________________________________________________________I Обслед...

Протокол логопедического обследования (6-7 лет)

Протокол логопедического обследования (6-7 лет)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования ______________________Ф.И. ребенка____________________________________________________...

План – протокол логопедического обследования всех компонентов и функций речи детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).

Материал предназначен  учителям - логопедам дошкольных учреждений, содержит план обследования, конкретные задания и критерии оценки всех компонентов и функций  речи детей с 3 до 7 лет....