Протокол логопедического обследования (4—5 лет)
методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему
Протокол логопедического обследования (4—5 лет)
Дата обследования_______________ Возраст на момент обследования________________
Ф.И.ребенка______________________________________________
I. ОБСЛЕДОВАНИЕ АКТИВНОЙ РЕЧИ
Беседа: Как тебя зовут?________________ Сколько тебе лет?________________
С кем ты пришел в детский сад?_____________________________
Как зовут твою маму, твоего папу?___________________________
Рассказывание стихотворного текста
(не рассказывает, звукоподражание, лепет, слова, рассказывает) ______________________________
Общая характеристика речи: (речь отсутствует, звукоподражания, лепетнаяречь, речь отдельными словами, фразовая речь)____________________________________
Темп________________________ Голос_______________________
Разборчивость__________________ Дыхание__________________
II. ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
Пересказ текста из нескольких предложений (с опорой на картинку)
Внимательно послушай рассказ, а потом повтори.
Таня и кукла.
Мама подарила Тане большую куклу. Таня очень любила куклу. Шила ей платья, ходила с ней гулять. Вечером пела песенки____________________________________________________________________
Составление рассказа по серии сюжетных картинок (3 шт.)
Рассмотри картинки. Разложи их по порядку: что было сначала, а что потом? Составь рассказ.
3. Понимание значения текстов (с опорой па картинку) Внимательно послушай рассказ.
Мишка.
Маленькому Ване два года. Дедушка купил Ване мишку. Мишка был большой плюшевый. У Вани была тележка, и в ней он катал мишку.
Сколько лет Ване?____________Кто купил Ване мишку?________________
Какой был мишка у Вани?_____________На чем катал Ваня мишку?_______________
Ш. ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
(по картинкам)
| Употребление | Понимание (проверяется при ошибках в употреблении) |
Категория числа существительных (в Им.п.): стол - столы кот - коты окно - окна дом - дома кукла - куклы |
|
|
2) Категория падежа существительных (в ед.ч.): Без чего стол (петух, машина)? Кому девочка дает корм? Кого нарисовал мальчик? Чем работает мальчик? О чем мечтает девочка? |
|
|
3) Предложно-падежные конструкции (с реальными предметами): в на за под из с (со) из-под | Куда спрятал (поставил)? О тку 0 а взял? | Спрячь (поставь) игрушку... Возьми игрушку... |
4) Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: Стол — столик Чашка — чашечка Сумка - сумочка Ведро - ведёрко | Назови ласково |
|
5) Категория числа глаголов: стоит - стоят бежит - бегут плывёт - плывут смеётся - смеются |
|
|
6) Категория рода глаголов: Девочку зовут Саша, и мальчика зовут Саша. Покажи где ... Саша упал - Саша упала Саша взял куртку Саша взяла куртку Саша нарисовал картинку Саша нарисовала картинку | Употребление не обследуется |
|
7) Глаголы с различными приставками: Наливает Выливает Поливает Залетает Вылетает |
|
|
8) Названия детенышей животных: У кошки У лисы - ... У утки У слона |
|
|
9) Понимание синтаксических конструкций:
Покажи, где мальчик скачет на коне, а где конь скачет на мальчике?
Покажи, где кошка ловит мышку, а где мышка ловит кошку?
Покажи, где девочка везёт мишку, а где мишка везёт девочку?
IV. СОСТОЯНИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ.
1. Конкретные существительные и обобщающие слова (по картинкам).
Назови эти предметы. Назови их одним словом.
Кукла машинка мячик игрушки
Рубашка платье шорты одежда_
Ботинки тапки туфли обувь _
Тарелка кружка _ ложка посуда
2.Части тела и части предметов (по картинкам и реальным предметам).
Назови части. Тела человека: ноги руки голова
глаза волосы уши
Стула: сиденье ножки спинка
Машины: кабина колёса кузов
3. Словарь действий (по картинкам).
Что делает?
Играет рисует поливает
Моет танцует катается
Кормит прыгает
4. Словарь признаков (по картинкам).
Лимон (какой?)____________________________________________________________________
Лиса (какая?) ____________________________________________________________________
Шуба (какая?) ____________________________________________________________________
V. СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА (с опорой на картинки)
Повтори за мной: Кот вода стук мост
Спина банка фантик крыльцо
Самолёт молоток бабочка пуговица полотенце матрёшка
VI. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ.
Назови картинку (при затруднении в самостоятельном назывании картинок используется отраженное повторение слов):
Собака | Усы | Автобус | С |
Сети | Апельсин | Гусь | С’ |
Зонт | Коза |
| 3 |
Зебра | Газета |
| 3’ |
Цветы | Пуговица | Индеец | ц |
ттт | Машина |
| ш |
Шахматы | Душ | ||
Жираф | Ножницы |
| ж |
Чайник | Бабочка | Ключ | ч |
Щетка | Овощи | Плащ | щ |
Рыба | Корова | Помидор | р |
Репа | Веревка | Дверь | Р’ |
Лук | Белка | Дятел | л |
Лев | Телефон |
| Л’ |
Яблоко | Майка | Платье | й |
VII. СФОРМИРОВАННОСТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА:
Повторение слогов с оппозиционными звуками.
Повтори слоги:
Да-та_________та-да ________пa-ка _________ка-па__________
ма-на_______на-ма_________па-ба___________ба-па____________
Дифференциация оппозиционных звуков (с опорой на картинки).
Покажи, где кит, а где кот Покажи, где миска, а где киска
Покажи, где коса, а где коза Покажи, где мишка, а где мышка
Покажи, где дом, а где дым Покажи, где уточка, а где удочка
Покажи, где Марина, а где малина
VIII. ОБСЛЕДОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
Строение артикуляционного аппарата:
Губы__________зубы _________прикус___________язык _________уздечка_____________
твёрдое и мягкое небо_________________________________________________________
Мимические движения (по подражанию):
Движение оскаливания____________надувание щек ______________
Наморщивание_____________нахмуривание
Подвижность артикуляционного аппарата (по подражанию):
губы: улыбочка_________трубочка__________оскал _________бублик______трубочка - улыбочка
язык: лопаточка_________иголочка_____________
высунуть язык на нижнюю губу_________высунуть язык на верхнюю губу ___________
горка___________парус__________часики___________качели_________
«цоканье»___________кончиком обвести губы________________
мягкое нёбо: произнести звук «а» при широко открытом рте__________________________
Учитель-логопед_____________________________________________________________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_logopedicheskogo_obsledovaniya_4-5_let.docx | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол логопедического обследования (4—5 лет)
Дата обследования_______________ Возраст на момент обследования________________
Ф.И.ребенка
I. ОБСЛЕДОВАНИЕ АКТИВНОЙ РЕЧИ
Беседа: Как тебя зовут?________________ Сколько тебе лет?________________
С кем ты пришел в детский сад?
Как зовут твою маму, твоего папу?
Рассказывание стихотворного текста
(не рассказывает, звукоподражание, лепет, слова, рассказывает) ______________________________
Общая характеристика речи: (речь отсутствует, звукоподражания, лепетнаяречь, речь отдельными словами, фразовая речь)
Темп Голос
Разборчивость Дыхание
II. ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
Пересказ текста из нескольких предложений (с опорой на картинку)
Внимательно послушай рассказ, а потом повтори.
Таня и кукла.
Мама подарила Тане большую куклу. Таня очень любила куклу. Шила ей платья, ходила с ней гулять. Вечером пела песенки____________________________________________________________________
Составление рассказа по серии сюжетных картинок (3 шт.)
Рассмотри картинки. Разложи их по порядку: что было сначала, а что потом? Составь рассказ.
3. Понимание значения текстов (с опорой па картинку) Внимательно послушай рассказ.
Мишка.
Маленькому Ване два года. Дедушка купил Ване мишку. Мишка был большой плюшевый. У Вани была тележка, и в ней он катал мишку.
Сколько лет Ване?____________Кто купил Ване мишку?________________
Какой был мишка у Вани?_____________На чем катал Ваня мишку?_______________
Ш. ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
(по картинкам)
Употребление | Понимание (проверяется при ошибках в употреблении) | |
Категория числа существительных (в Им.п.): стол - столы кот - коты окно - окна дом - дома кукла - куклы | ||
2) Категория падежа существительных (в ед.ч.): Без чего стол (петух, машина)? Кому девочка дает корм? Кого нарисовал мальчик? Чем работает мальчик? О чем мечтает девочка? | ||
3) Предложно-падежные конструкции (с реальными предметами): в на за под из с (со) из-под | Куда спрятал (поставил)? О тку 0 а взял? | Спрячь (поставь) игрушку... Возьми игрушку... |
4) Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: Стол — столик Чашка — чашечка Сумка - сумочка Ведро - ведёрко | Назови ласково | |
5) Категория числа глаголов: стоит - стоят бежит - бегут плывёт - плывут смеётся - смеются | ||
6) Категория рода глаголов: Девочку зовут Саша, и мальчика зовут Саша. Покажи где ... Саша упал - Саша упала Саша взял куртку Саша взяла куртку Саша нарисовал картинку Саша нарисовала картинку | Употребление не обследуется | |
7) Глаголы с различными приставками: Наливает Выливает Поливает Залетает Вылетает | ||
8) Названия детенышей животных: У кошки У лисы - ... У утки У слона |
9) Понимание синтаксических конструкций:
Покажи, где мальчик скачет на коне, а где конь скачет на мальчике?
Покажи, где кошка ловит мышку, а где мышка ловит кошку?
Покажи, где девочка везёт мишку, а где мишка везёт девочку?
IV. СОСТОЯНИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ.
1. Конкретные существительные и обобщающие слова (по картинкам).
Назови эти предметы. Назови их одним словом.
Кукла машинка мячик игрушки
Рубашка платье шорты одежда_
Ботинки тапки туфли обувь _
Тарелка кружка _ ложка посуда
2.Части тела и части предметов (по картинкам и реальным предметам).
Назови части. Тела человека: ноги руки голова
глаза волосы уши
Стула: сиденье ножки спинка
Машины: кабина колёса кузов
3. Словарь действий (по картинкам).
Что делает?
Играет рисует поливает
Моет танцует катается
Кормит прыгает
4. Словарь признаков (по картинкам).
Лимон (какой?)____________________________________________________________________
Лиса (какая?) ____________________________________________________________________
Шуба (какая?) ____________________________________________________________________
V. СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА (с опорой на картинки)
Повтори за мной: Кот вода стук мост
Спина банка фантик крыльцо
Самолёт молоток бабочка пуговица полотенце матрёшка
VI. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ.
Назови картинку (при затруднении в самостоятельном назывании картинок используется отраженное повторение слов):
Собака | Усы | Автобус | С |
Сети | Апельсин | Гусь | С’ |
Зонт | Коза | 3 | |
Зебра | Газета | 3’ | |
Цветы | Пуговица | Индеец | ц |
ттт | Машина | ш | |
Шахматы | Душ | ||
Жираф | Ножницы | ж | |
Чайник | Бабочка | Ключ | ч |
Щетка | Овощи | Плащ | щ |
Рыба | Корова | Помидор | р |
Репа | Веревка | Дверь | Р’ |
Лук | Белка | Дятел | л |
Лев | Телефон | Л’ | |
Яблоко | Майка | Платье | й |
VII. СФОРМИРОВАННОСТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА:
Повторение слогов с оппозиционными звуками.
Повтори слоги:
Да-та_________та-да ________пa-ка _________ка-па__________
ма-на_______на-ма_________па-ба___________ба-па____________
Дифференциация оппозиционных звуков (с опорой на картинки).
Покажи, где кит, а где кот Покажи, где миска, а где киска
Покажи, где коса, а где коза Покажи, где мишка, а где мышка
Покажи, где дом, а где дым Покажи, где уточка, а где удочка
Покажи, где Марина, а где малина
VIII. ОБСЛЕДОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
Строение артикуляционного аппарата:
Губы__________зубы _________прикус___________язык _________уздечка_____________
твёрдое и мягкое небо_________________________________________________________
Мимические движения (по подражанию):
Движение оскаливания____________надувание щек ______________
Наморщивание_____________нахмуривание
Подвижность артикуляционного аппарата (по подражанию):
губы: улыбочка_________трубочка__________оскал _________бублик______трубочка - улыбочка
язык: лопаточка_________иголочка_____________
высунуть язык на нижнюю губу_________высунуть язык на верхнюю губу ___________
горка___________парус__________часики___________качели_________
«цоканье»___________кончиком обвести губы________________
мягкое нёбо: произнести звук «а» при широко открытом рте__________________________
Учитель-логопед_____________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол логопедического обследования ребёнка (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)
Представляю вниманию коллег созданный мной протокол для логопедического обследования, в который вносятся ответы детей по всем разделам ( речевые и неречевые процессы, мышление, психологические особенн...
Протокол логопедического обследования ребенка с ОНР. Подготовительная группа
Одним из важных этапов логопедической работы является логопедическое обследование. От того, насколько правильно специалист определит структуру речевого нарушения, зависит эффективность логопедической ...
Протокол логопедического обследования
В протоколе отражены основные показатели, по которым проводится обследование речевой системы дошкольника. ...
Протокол логопедического обследования (3-4 года)
Протокол логопедического обследования (3-4 года)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования_________________________Ф.И. ребенка_________________________________________________...
Протокол логопедического обследования (5-6)
Протокол логопедического обследования (5-6)Дата обследования ___________ Возраст на момент обследования_______________Ф.И ребенка_________________________________________________________I Обслед...
Протокол логопедического обследования (6-7 лет)
Протокол логопедического обследования (6-7 лет)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования ______________________Ф.И. ребенка____________________________________________________...
План – протокол логопедического обследования всех компонентов и функций речи детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).
Материал предназначен учителям - логопедам дошкольных учреждений, содержит план обследования, конкретные задания и критерии оценки всех компонентов и функций речи детей с 3 до 7 лет....