Протокол логопедического обследования (3-4 года)
методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему
Протокол логопедического обследования (3-4 года)
Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования_________________________
Ф.И. ребенка_____________________________________________________________________________
Беседа: Как тебя зовут?_______________Сколько тебе лет? _____________________________________
С кем ты пришел в детский сад?_____________________________________________________________
Как зовут твою маму, твоего папу?___________________________________________________________
I. ПОНИМАНИЕ ОБРАЩЕННОЙ РЕЧИ.
1. Понимание слов, обозначающих предметы а) Реальные игрушки:
Покажи, где зайчик___________Покажи, где паровозик__________________
Возьми матрешку________________Возьми пирамидку____________________
б) Понимание названий предметов, изображенных на картинке:
Покажи, где собака___________Покажи, где дом_________________
Покажи, где кошка _____________Покажи, где машина_____________________
в) Понимание функционального назначения предметов (с опорой на картинки)
Покажи, что ты наденешь на голову, когда пойдешь гулять?
Что нужно маме, чтобы пришить пуговицу?
Если ручки замерзнут, что наденешь на них?
Что возьмешь на улицу. Если пойдет дождь?
Что нужно бабушке, чтобы лучше видеть?
Чем режут бумагу?
2. Понимание слов, обозначающих действие (с опорой на картинки)
Покажи, кто здесь: Катается__________качается _________Моет__________
Кормит _________поливает _________одевается_________
3. Понимание падежных вопросов (с опорой на картинку) Покажи:
На чем везет?_________Кого везет?_____________Кто везет?
4. Понимание простых предлогов:
На (поставь машинку на коробку)__________В (спрячь машинку в коробку)_________
Под (спрячь машинку под коробку)_________За (поставь машинку за коробку)___________
5. Понимание слов, обозначающих признаки предмета (с опорой на картинки)
Покажи, где большая кукла, а где маленькая кукла ____________
Покажи, где большой самолет, где маленький самолет____________
6. Понимание категории числа существительных (с опорой на картинки)
Покажи, где шар, а где шары ___________Где гриб, где грибы_____________
Покажи, где яблоко, а где яблоки____________Где карандаш, где карандаши____________
П. СФОРМИРОВАННОСТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА:
1. Кто как голос подает (реальные игрушки)
Кто кричит Му?__________Кто кричит Мяу?__________Кто кричит Бе?_____________
2. Покажи (с опорой на картинки)
Где мишка, а где мышка__________Где уши, а где усы___________Где рожки, а где ложки__________
III. СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
I. Предметный словарь (назови, что покажу).
а) Реальные игрушки: юла кукла машина
б) Части тела и лица: голова руки ноги живот нос глаза рот уши
в) Название и показ частей предмета (реальные игрушки): Машина: руль колеса кабина
г) Картинки одежды: куртка рубашка платье
(называет звуком, слогом, звукоподражанием, словом, показывает жестом)
4. Глагольный словарь (с опорой на картинки )
Скажи, что делает:
Кушает (что делает мальчик) _________Играет (что делает мальчик)__________
Читает (что делает дедушка) __________Рисует (что делает дядя) _____________
(называет звуком, слогом, звукоподражанием, словом, показывает жестом)
5. Словарь признаков (какой мяч?) (реальные игрушки)
Большой маленький Красный синий
(называет звуком, слогом, звукоподражанием, словом, показывает жестом)
6. Словарь звукоподражаний (реальные игрушки)
Кто как голос подает:
кошка корова собака
петух утка лягушка
(не называет, называет, называет с ошибками)
7. СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА (с опорой на картинки)
Повтори за мной: два открытых слога
пила рыба часы
три открытых слога
сапоги молоко корова
односложные без стечения согласных
мяч лук нож
двусложные с закрытым слогом
двусложные со стечением согласных в середине
ложка мишка туфли
7. ОБСЛЕДОВАНИЕ АКТИВНОЙ РЕЧИ.
1. Речевое сопровождение игр (реальные игрушки — мишка, зайка)
Методика обследования: ребенку предлагается поиграть с мишкой и зайкой. Вначале взрослый показывает разные действия с игрушками: зайка прыгает, бегает; мишка медленно идет, топает. Затем взрослый, демонстрируя ребенку действия с игрушкой, просит его назвать это действие: «Назови, что делает зайка. Назови, что делает мишка.
(звукоподражание, лепет, слова, фразовая речь)
2. Рассказывание стихотворного текста (не рассказывает, звукоподражание, лепет, слова, рассказывает)
Общая характеристика речи: (речь отсутствует, звукоподражания, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь)
Темп _____________Голос__________Разборчивость ____________Дыхание__________
8. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ (с опорой на картинки)
1. Произношение общеупотребительных слов.
Что (кто) это? (при затруднении в самостоятельном назывании картинок либо при назывании имен собственных используется отраженное повторение слов)
А: Аня санки пила изолир.
О: Оля зонт окно изолир.
И: иглы киска носки изолир.
У: утка лук изолир.
М: муха | замок | дом | изолир. |
Мь: мяч | змея | изолир. |
|
П: папа | сапоги | суп | изолир. |
Пь: петух | спина | изолир. |
|
Б: банан | собака | изолир. |
|
Бь: белка | кубик | изолир. |
|
Т: туфли | петух | мост | изолир. |
Ть: тётя | изолир. |
|
|
Д: дом | деда | изолир. |
|
Дь: дядя | изолир. |
|
|
Н: носки | окно | слон | изолир. |
Нь: нитки | сани | конь | изолир. |
В: ваза | диван | изолир. |
|
Вь: весы | ковёр | изолир. |
|
Ф: фонарик | туфли | шкаф | изолир. |
Фь: Филя | конфеты | изолир. |
|
К: кот | белка | паук | изолир. |
Кь: кепка | утки | изолир. |
|
Г: губы | рога | изолир. |
|
Гь: гитара | сапоги | изолир. |
|
X: халат | ухо | петух | изо лир. |
Хь: мухи | изолир. |
|
|
Й: юбка | майка | мой! | изолир. |
С: собака | усы | нос | изо ли р. |
Сь: сеть | письмо | гусь | изолир. |
3:зонт | коза | изолир. |
|
Зь: зебра | газета | изолир. |
|
Ль: лимон самолёт ель изолир.
2. Произношение облегченных слов и звукоподражаний.
А: Малыш плачет: «А-а-а...». Как плачет малыш?
О: Дедушка кряхтит: «Ох!». Как кряхтит дедушка?
И: Птенчики пищат: «И-и-и...» Как пищат птенчики?
У: Волк воет: «У-у-у...». Как воет волк?
Ы: Самолёт гудит: «Ы-ы-ы.Как гудит самолёт?
М: Как мычит корова?
Мь: Как мяукает кошка?
П: «Пух!» - стреляет пистолет. Как стреляет пистолет?
«Оп-оп!»-скачет мячик. Как скачет мячик?
Пь: Мышка пищит: «Пи-пи». Как пищит мышка?
Б: «Бай-бай»,- качаем лялю. Как качаем лялю?
Бь: Машина сигналит: «Би-би». Как сигналит машина?
Т: «Тук-тук», - стучит молоток. Как стучит молоток?
Ть: «Тик-тик»,-тикают часы. Как тикают часы?
Д: «Ду-ду», - играем на дудочке. Как играем на дудочке?
Дь: «Динь», - звенит колокольчик. Как звенит колокольчик? _
Н: «Но-но!» - скачем на лошадке. Как скачем на лошадке?
В: Мальчик заболел, у мальчика вава. Что у мальчика?
Ф: Мальчик не хочет кушать: «Фу!». Как мальчик говорит
Фь: Мальчику не нравится: «Фи!». Как говорит мальчик?
К: Как курочка кудахчет?
Г: Как гусь гогочет?
X: Сова ухает: «Ух!». Как ухает сова?
Ль: Это ляля. Кто это?
VII. ОБСЛЕДОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
Строение артикуляционного аппарата:
губы __________зубы ___________прикус ___________язык____________
уздечка____________твёрдое и мягкое небо_________________________
Мимические движения (по подражанию):
Движение оскаливания___________надувание щек_____________
Наморщивание____________нахмуривание ________________
Подвижность артикуляционного аппарата (по подражанию):
губы: улыбочка __________оскал____________трубочка – улыбочка______________
язьи: лопаточка____________иголочка___________________
высунуть язык на нижнюю губу_____________высунуть язык на верхнюю губу________________
горка____________часики___________«цоканье»___________кончиком обвести губы___________
мягкое нёбо: произнести звук «а» при широко открытом рте
Учитель-логопед__________________________________________________________________________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_logopedicheskogo_obsledovaniya_3-4_goda.docx | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол логопедического обследования (3-4 года)
Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования_________________________
Ф.И. ребенка_____________________________________________________________________________
Беседа: Как тебя зовут?_______________Сколько тебе лет? _____________________________________
С кем ты пришел в детский сад?_____________________________________________________________
Как зовут твою маму, твоего папу?___________________________________________________________
I. ПОНИМАНИЕ ОБРАЩЕННОЙ РЕЧИ.
- Понимание слов, обозначающих предметы а) Реальные игрушки:
Покажи, где зайчик___________Покажи, где паровозик__________________
Возьми матрешку________________Возьми пирамидку____________________
б) Понимание названий предметов, изображенных на картинке:
Покажи, где собака___________Покажи, где дом_________________
Покажи, где кошка _____________Покажи, где машина_____________________
в) Понимание функционального назначения предметов (с опорой на картинки)
Покажи, что ты наденешь на голову, когда пойдешь гулять?
Что нужно маме, чтобы пришить пуговицу?
Если ручки замерзнут, что наденешь на них?
Что возьмешь на улицу. Если пойдет дождь?
Что нужно бабушке, чтобы лучше видеть?
Чем режут бумагу?
- Понимание слов, обозначающих действие (с опорой на картинки)
Покажи, кто здесь: Катается__________качается _________Моет__________
Кормит _________поливает _________одевается_________
- Понимание падежных вопросов (с опорой на картинку) Покажи:
На чем везет?_________Кого везет?_____________Кто везет?
4. Понимание простых предлогов:
На (поставь машинку на коробку)__________В (спрячь машинку в коробку)_________
Под (спрячь машинку под коробку)_________За (поставь машинку за коробку)___________
- Понимание слов, обозначающих признаки предмета (с опорой на картинки)
Покажи, где большая кукла, а где маленькая кукла ____________
Покажи, где большой самолет, где маленький самолет____________
- Понимание категории числа существительных (с опорой на картинки)
Покажи, где шар, а где шары ___________Где гриб, где грибы_____________
Покажи, где яблоко, а где яблоки____________Где карандаш, где карандаши____________
П. СФОРМИРОВАННОСТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА:
1. Кто как голос подает (реальные игрушки)
Кто кричит Му?__________Кто кричит Мяу?__________Кто кричит Бе?_____________
- Покажи (с опорой на картинки)
Где мишка, а где мышка__________Где уши, а где усы___________Где рожки, а где ложки__________
III. СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
I. Предметный словарь (назови, что покажу).
а) Реальные игрушки: юла кукла машина
б) Части тела и лица: голова руки ноги живот нос глаза рот уши
в) Название и показ частей предмета (реальные игрушки): Машина: руль колеса кабина
г) Картинки одежды: куртка рубашка платье
(называет звуком, слогом, звукоподражанием, словом, показывает жестом)
- Глагольный словарь (с опорой на картинки )
Скажи, что делает:
Кушает (что делает мальчик) _________Играет (что делает мальчик)__________
Читает (что делает дедушка) __________Рисует (что делает дядя) _____________
(называет звуком, слогом, звукоподражанием, словом, показывает жестом)
- Словарь признаков (какой мяч?) (реальные игрушки)
Большой маленький Красный синий
(называет звуком, слогом, звукоподражанием, словом, показывает жестом)
- Словарь звукоподражаний (реальные игрушки)
Кто как голос подает:
кошка корова собака
петух утка лягушка
(не называет, называет, называет с ошибками)
- СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА (с опорой на картинки)
Повтори за мной: два открытых слога
пила рыба часы
три открытых слога
сапоги молоко корова
односложные без стечения согласных
мяч лук нож
двусложные с закрытым слогом
двусложные со стечением согласных в середине
ложка мишка туфли
- ОБСЛЕДОВАНИЕ АКТИВНОЙ РЕЧИ.
1. Речевое сопровождение игр (реальные игрушки — мишка, зайка)
Методика обследования: ребенку предлагается поиграть с мишкой и зайкой. Вначале взрослый показывает разные действия с игрушками: зайка прыгает, бегает; мишка медленно идет, топает. Затем взрослый, демонстрируя ребенку действия с игрушкой, просит его назвать это действие: «Назови, что делает зайка. Назови, что делает мишка.
(звукоподражание, лепет, слова, фразовая речь)
2. Рассказывание стихотворного текста (не рассказывает, звукоподражание, лепет, слова, рассказывает)
Общая характеристика речи: (речь отсутствует, звукоподражания, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь)
Темп _____________Голос__________Разборчивость ____________Дыхание__________
- ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ (с опорой на картинки)
1. Произношение общеупотребительных слов.
Что (кто) это? (при затруднении в самостоятельном назывании картинок либо при назывании имен собственных используется отраженное повторение слов)
А: Аня санки пила изолир.
О: Оля зонт окно изолир.
И: иглы киска носки изолир.
У: утка лук изолир.
М: муха | замок | дом | изолир. |
Мь: мяч | змея | изолир. | |
П: папа | сапоги | суп | изолир. |
Пь: петух | спина | изолир. | |
Б: банан | собака | изолир. | |
Бь: белка | кубик | изолир. | |
Т: туфли | петух | мост | изолир. |
Ть: тётя | изолир. | ||
Д: дом | деда | изолир. | |
Дь: дядя | изолир. | ||
Н: носки | окно | слон | изолир. |
Нь: нитки | сани | конь | изолир. |
В: ваза | диван | изолир. | |
Вь: весы | ковёр | изолир. | |
Ф: фонарик | туфли | шкаф | изолир. |
Фь: Филя | конфеты | изолир. | |
К: кот | белка | паук | изолир. |
Кь: кепка | утки | изолир. | |
Г: губы | рога | изолир. | |
Гь: гитара | сапоги | изолир. | |
X: халат | ухо | петух | изо лир. |
Хь: мухи | изолир. | ||
Й: юбка | майка | мой! | изолир. |
С: собака | усы | нос | изо ли р. |
Сь: сеть | письмо | гусь | изолир. |
3:зонт | коза | изолир. | |
Зь: зебра | газета | изолир. |
Ль: лимон самолёт ель изолир.
2. Произношение облегченных слов и звукоподражаний.
А: Малыш плачет: «А-а-а...». Как плачет малыш?
О: Дедушка кряхтит: «Ох!». Как кряхтит дедушка?
И: Птенчики пищат: «И-и-и...» Как пищат птенчики?
У: Волк воет: «У-у-у...». Как воет волк?
Ы: Самолёт гудит: «Ы-ы-ы.Как гудит самолёт?
М: Как мычит корова?
Мь: Как мяукает кошка?
П: «Пух!» - стреляет пистолет. Как стреляет пистолет?
«Оп-оп!»-скачет мячик. Как скачет мячик?
Пь: Мышка пищит: «Пи-пи». Как пищит мышка?
Б: «Бай-бай»,- качаем лялю. Как качаем лялю?
Бь: Машина сигналит: «Би-би». Как сигналит машина?
Т: «Тук-тук», - стучит молоток. Как стучит молоток?
Ть: «Тик-тик»,-тикают часы. Как тикают часы?
Д: «Ду-ду», - играем на дудочке. Как играем на дудочке?
Дь: «Динь», - звенит колокольчик. Как звенит колокольчик? _
Н: «Но-но!» - скачем на лошадке. Как скачем на лошадке?
В: Мальчик заболел, у мальчика вава. Что у мальчика?
Ф: Мальчик не хочет кушать: «Фу!». Как мальчик говорит
Фь: Мальчику не нравится: «Фи!». Как говорит мальчик?
К: Как курочка кудахчет?
Г: Как гусь гогочет?
X: Сова ухает: «Ух!». Как ухает сова?
Ль: Это ляля. Кто это?
VII. ОБСЛЕДОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
Строение артикуляционного аппарата:
губы __________зубы ___________прикус ___________язык____________
уздечка____________твёрдое и мягкое небо_________________________
Мимические движения (по подражанию):
Движение оскаливания___________надувание щек_____________
Наморщивание____________нахмуривание ________________
Подвижность артикуляционного аппарата (по подражанию):
губы: улыбочка __________оскал____________трубочка – улыбочка______________
язьи: лопаточка____________иголочка___________________
высунуть язык на нижнюю губу_____________высунуть язык на верхнюю губу________________
горка____________часики___________«цоканье»___________кончиком обвести губы___________
мягкое нёбо: произнести звук «а» при широко открытом рте
Учитель-логопед__________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол логопедического обследования ребёнка (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)
Представляю вниманию коллег созданный мной протокол для логопедического обследования, в который вносятся ответы детей по всем разделам ( речевые и неречевые процессы, мышление, психологические особенн...
Протокол логопедического обследования ребенка с ОНР. Подготовительная группа
Одним из важных этапов логопедической работы является логопедическое обследование. От того, насколько правильно специалист определит структуру речевого нарушения, зависит эффективность логопедической ...
Протокол логопедического обследования
В протоколе отражены основные показатели, по которым проводится обследование речевой системы дошкольника. ...
Протокол логопедического обследования (4—5 лет)
Протокол логопедического обследования (4—5 лет)Дата обследования_______________ Возраст на момент обследования________________Ф.И.ребенка______________________________________________I. ОБСЛЕДОВАНИЕ А...
Протокол логопедического обследования (5-6)
Протокол логопедического обследования (5-6)Дата обследования ___________ Возраст на момент обследования_______________Ф.И ребенка_________________________________________________________I Обслед...
Протокол логопедического обследования (6-7 лет)
Протокол логопедического обследования (6-7 лет)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования ______________________Ф.И. ребенка____________________________________________________...
Протокол логопедического обследования (3-4 года)
Логопндическое обследование речи детей с ТНР....