Протокол логопедического обследования (5-6)
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Тюнина Валентина Анатольевна

Протокол логопедического обследования (5-6)

Дата обследования ___________  Возраст на момент обследования_______________

Ф.И ребенка_________________________________________________________

I Обследования активной речи

1.Как тебя зовут?_______________________  Сколько тебе лет?__________

А знаешь ли ты свой день рождения (в какое время года празднуют твой день рождения)________________

Знаешь ли ты свой домашний адрес?_______________________________________

На чем ты добираешься до детского сада?___________________________________

Знаешь в как называется город в котором мы живем?_________________________

2 . Рассказывание стихотворного текста_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Темп__________________ Голос__________________ Разборчивость _________________ Дыхание_________________

II Обследование связной речи

1.Составление рассказа по представлению А) Повествовательный рассказ. Расскажи, как ты ходил в цирк (зоопарк, отдыхал летом)________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Рассказ - описания. Какая твоя любимая игрушка (домашнее животное) составь о ней рассказ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Составление рассказа при помощи внешних опор (предложить при не успешном выполнении п.1)  

А) Рассказ по сюжетной картинке. Посмотри на картинку и составь рассказ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Б) Рассказ по серии сюжетных картинок_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Пересказ (я прочту небольшой рассказ, слушай внимательно, запоминай и приготовься его пересказать)

В лесу жил еж. Ночью он приходил  в сад. В саду  он находил яблоки. Яблоки он накалывал на иголки. Еж относил яблоки в свою нору. Так он заготавливал корм на зиму____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

III. Обследование грамматического строя речи (по картинкам)

1Словоизменение      А) Категория мн. ч существительных (в им. Р.П.) Что это? Нет чего?

Мяч______________  Шар____________    Глаз ________________     Дерево______________ Дом_____________

Б) Категория падеже существительных  в ед.ч) О чем мечтает девочка?_____________________

Без чего стол? (петух, машина)_____________ Кому девочка дает корм? ___________________

Кого нарисовал мальчик?___________________Чем работает мальчик?_____________________

В) Предложно - падежные конструкции.     Где сидит кот? Кот идет к дому _______________   Кот в доме___________ Кот перед домом______________ Кот за домом_________________ Кот на крыше_______________

Вылезает из трубы______________ Кот под крыльцом ____________  

Откуда выглядывает? Из-под крыльца_______________ Из-за дома _________________________

Г) Категория рода прилагательных:  (назови предмет и скажи, какой он по цвету)

Желтый мяч_______________________ желтый…..                           О каком предмете я говорю?

Желтая майка_____________________  желтая……                  Желтое яблоко______________________ желтое…..

Красная роза________________________  красная…..               Красное кресло__________________    красное…..

Красный флаг_______________________  красный…..

Д) Согласование сущ. с числ:  Сколько предметов изображено на  каждом рисунке?            

                                1                                               2                                       5

Шар_______________________________________________________________

Мяч________________________________________________________________

 2. Словообразование. А) образований названий детенышей животных.  У лисы – лисята,  назови детеныше животных.  У медведя________________ У зайца________________  У волка_______________ У Ежа_____________

Б) образования относительных прилагательных.  Стол из дерева – деревянный

Мяч резиновый______________________________ Кораблик из бумаги_______________________

Сок из апельсинов___________________________  Шуба из меха____________________________

В) Образование существительных. С уменьшительно – ласкательным суффиксами   назови ласково

Стол__________________Кукла________________Стул______________Кровать______________

Г) образование глаголов с помощью приставок:      что делает мальчик?

Подходит______________Заходит______________Выходит____________Переходит____________                                    

Машина: Въезжает____________Выезжает_____________Переезжает_____________Объезжает _________

3. Понимания синтаксических конструкций

А) с реальными предметами.  Покажи ручкой карандаш________ Покажи ручку карандашом________

Б) по картинкам. Покажи мамину дочку_____________  Покажи дочкину маму___________

IV. состояния активного словаря

1) конкретные существительные и обобщающие слова   (по картинкам)

Назови эти предметы . Назови их одним словом.

Яблоко________слива_____________груша___________ фрукты_________

Огурец__________ морковь________ свекла___________овощи__________

Сапоги___________ тапки _________валенки__________ обувь__________

Стул ____________стол____________ шкаф____________ мебель________

2) словарь действия  (по картинкам) а) что делает:  врач____________ учитель______________ повар _________ продавец___________ водитель_____________ художник____________

б) кто как голос подает? Собака________________ корова _____________кошка__________

Петух_____________________свинья_________________

в) Кто как передвигается?  Птица_____________ черепаха_____________ Лягушка____________ Рыба___________

3)словарь признаков  (по картинкам)  Скажи наоборот:

Большой ____________грусный___________твердый__________Холодный__________сладкий__________

V. Слоговая структура

1) повторения предложений  повтори за мной:

 Милиционер стоит на перекрестке_____________________________________________________________

Золотые  рыбки плавают в аквариуме___________________________________________________________

Фотограф фотографирует детей________________________________________________________________

2) повторить слова  (предлагается, если не выполняется 1 зад.) Светафор___________ Скакалка___________Кружка

_________ Пуговица_______________Автобус___________ Перчатки _________Свечка____________Паутина________Пистолет ___________Игрушка____________  Кнопки_________

Самокат_____________Карандаш _____________ Кисточка____________ Кресло _________ Черепаха______________ Вертолет___________ Ласточка___________ Звезда________ Кукуруза__________ Цыпленок___________ Расческа___________ Свекла__________ Гусеница ________

VI. Звукопроизношение

Назови картинку (При затруднении в самостоятельном назывании  картинок используется отраженное повторение слов).  Собака _________ Усы_____  Автобус.__________ С ___ Сети ______ Апельсин_________ Гусь ______    С___

Зонт________ Коза__________   З ______  Зебра _______ Газета________    З _______

Цветы_______ Пуговица__________ Индеец _______ Ц ____  Шахматы__________Машина _________Душ_____ Ш __

Жираф __________Ножницы ___________   Ж ____ Чайник __________ Бабочка ___________ Ключ  ________  Ч ____

Щетка __________Овощи________ Плащ_______    Щ ____  Рыба_______  Корова ________Помидор _______   Р ____

Репа ________  Веревка__________ Дверь__________  Р ____      Лук_______  белка ________ Дятел________    Л_____

Лев _______ Телефон___________ Л ___      Яблоко__________ Майка__________  Платье _________    Й ____

VII. Сформированность фонематического слуха

1 Повторение слогов с оппозиционными звуками   повтори слоги

а)  цепочки из трех слогов:                                        б) цепочки из  двух слогов:

А) да-та-да  _____________ та - та – да__________ па-ка-ка ______________ ка- па-па __________

ма-на-на _____________  на-на-ма___________    ба-па-ба ______________ па-ба-па___________                        

Б) да-та________ та-да_______ па-ка_______ ка-па______  ма-на_______ на-ма_____ па-ба_______ба-па_____

2 Дифференциация оппозиционных звуков  ( с опорой на картинки) Покажи, где миска, а где мишка _________________  Покажи, где Лиза, а где лиса________________  Покажи, где уши, а где ужи _________________

VIII. Звуковой анализ

Назови звук в начале слова.  Аист__________ Ира ________ Оля _________ Утка__________

Волк __________ Дом ________ Стол ________ Дверь ___________

 Назови звук в конце слова. Кот __________ сок_________ нос_______ шары ____ мячи ________

IX Обследование артикуляционного аппарата

1.Строение артикуляционного  аппарата:

Губы_________________________ Зубы________________________Прикус _______________________

Язык _______________________ Уздечка ___________________ Твердое и мягкое небо  _______________

2. Мимические движения. Движения оскаливания ______надувание щек _______наморщивание _____нахмуривание ___

3.Подвижность артикуляционного  аппарата:

Губы:  Улыбочка___________ Трубочка ___________ Оскал _________ Бублик ________ Трубочка- улыбочка ________

Язык:  Лопаточка___________  Иголочка __________ Горка ____________Парус_______

Высунуть язык на нижнюю губу_________________ Высунуть язык на верхнюю губу ______________________

Грибок _______Чашечка  ________Часики ________Качельки_______Цоканье________Кончиком обвести губы _______

Мягкое небо:  Произнести звук «А» при широко открытом рте_________________________________________________

 

 

Учитель – логопед ________________________________________________________________________________

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol_logopedicheskogo_obsledovaniya_5-6_let.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол логопедического обследования (5-6)

Дата обследования ___________  Возраст на момент обследования_______________

Ф.И ребенка_________________________________________________________

I Обследования активной речи

1.Как тебя зовут?_______________________  Сколько тебе лет?__________

А знаешь ли ты свой день рождения (в какое время года празднуют твой день рождения)________________

Знаешь ли ты свой домашний адрес?_______________________________________

На чем ты добираешься до детского сада?___________________________________

Знаешь в как называется город в котором мы живем?_________________________

2 . Рассказывание стихотворного текста_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Темп__________________ Голос__________________ Разборчивость _________________ Дыхание_________________

II Обследование связной речи

1.Составление рассказа по представлению А) Повествовательный рассказ. Расскажи, как ты ходил в цирк (зоопарк, отдыхал летом)________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Рассказ - описания. Какая твоя любимая игрушка (домашнее животное) составь о ней рассказ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Составление рассказа при помощи внешних опор (предложить при не успешном выполнении п.1)  

А) Рассказ по сюжетной картинке. Посмотри на картинку и составь рассказ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Б) Рассказ по серии сюжетных картинок_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Пересказ (я прочту небольшой рассказ, слушай внимательно, запоминай и приготовься его пересказать)

В лесу жил еж. Ночью он приходил  в сад. В саду  он находил яблоки. Яблоки он накалывал на иголки. Еж относил яблоки в свою нору. Так он заготавливал корм на зиму____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Обследование грамматического строя речи (по картинкам)

1Словоизменение      А) Категория мн. ч существительных (в им. Р.П.) Что это? Нет чего?

Мяч______________  Шар____________    Глаз ________________     Дерево______________ Дом_____________

Б) Категория падеже существительных  в ед.ч) О чем мечтает девочка?_____________________

Без чего стол? (петух, машина)_____________ Кому девочка дает корм? ___________________

Кого нарисовал мальчик?___________________Чем работает мальчик?_____________________

В) Предложно - падежные конструкции.     Где сидит кот? Кот идет к дому _______________   Кот в доме___________ Кот перед домом______________ Кот за домом_________________ Кот на крыше_______________

Вылезает из трубы______________ Кот под крыльцом ____________  

Откуда выглядывает? Из-под крыльца_______________ Из-за дома _________________________

Г) Категория рода прилагательных:  (назови предмет и скажи, какой он по цвету)

Желтый мяч_______________________ желтый…..                           О каком предмете я говорю?

Желтая майка_____________________  желтая……                  Желтое яблоко______________________ желтое…..

Красная роза________________________  красная…..               Красное кресло__________________    красное…..

Красный флаг_______________________  красный…..

Д) Согласование сущ. с числ:  Сколько предметов изображено на  каждом рисунке?            

                                1                                               2                                       5

Шар_______________________________________________________________

Мяч________________________________________________________________

 2. Словообразование. А) образований названий детенышей животных.  У лисы – лисята,  назови детеныше животных.  У медведя________________ У зайца________________  У волка_______________ У Ежа_____________

Б) образования относительных прилагательных.  Стол из дерева – деревянный

Мяч резиновый______________________________ Кораблик из бумаги_______________________

Сок из апельсинов___________________________  Шуба из меха____________________________

В) Образование существительных. С уменьшительно – ласкательным суффиксами   назови ласково

Стол__________________Кукла________________Стул______________Кровать______________

Г) образование глаголов с помощью приставок:      что делает мальчик?

Подходит______________Заходит______________Выходит____________Переходит____________                                    

Машина: Въезжает____________Выезжает_____________Переезжает_____________Объезжает _________

3. Понимания синтаксических конструкций

А) с реальными предметами.  Покажи ручкой карандаш________ Покажи ручку карандашом________

Б) по картинкам. Покажи мамину дочку_____________  Покажи дочкину маму___________

IV. состояния активного словаря

1) конкретные существительные и обобщающие слова   (по картинкам)

Назови эти предметы . Назови их одним словом.

Яблоко________слива_____________груша___________ фрукты_________

Огурец__________ морковь________ свекла___________овощи__________

Сапоги___________ тапки _________валенки__________ обувь__________

Стул ____________стол____________ шкаф____________ мебель________

2) словарь действия  (по картинкам) а) что делает:  врач____________ учитель______________ повар _________ продавец___________ водитель_____________ художник____________

б) кто как голос подает? Собака________________ корова _____________кошка__________

Петух_____________________свинья_________________

в) Кто как передвигается?  Птица_____________ черепаха_____________ Лягушка____________ Рыба___________

3)словарь признаков  (по картинкам)  Скажи наоборот:

Большой ____________грусный___________твердый__________Холодный__________сладкий__________

V. Слоговая структура

1) повторения предложений  повтори за мной:

 Милиционер стоит на перекрестке_____________________________________________________________

Золотые  рыбки плавают в аквариуме___________________________________________________________

Фотограф фотографирует детей________________________________________________________________

2) повторить слова  (предлагается, если не выполняется 1 зад.) Светафор___________ Скакалка___________Кружка

_________ Пуговица_______________Автобус___________ Перчатки _________Свечка____________Паутина________Пистолет ___________Игрушка____________  Кнопки_________

Самокат_____________Карандаш _____________ Кисточка____________ Кресло _________ Черепаха______________ Вертолет___________ Ласточка___________ Звезда________ Кукуруза__________ Цыпленок___________ Расческа___________ Свекла__________ Гусеница ________

VI. Звукопроизношение

Назови картинку (При затруднении в самостоятельном назывании  картинок используется отраженное повторение слов).  Собака _________ Усы_____  Автобус.__________ С ___ Сети ______ Апельсин_________ Гусь ______    С___

Зонт________ Коза__________   З ______  Зебра _______ Газета________    З _______

Цветы_______ Пуговица__________ Индеец _______ Ц ____  Шахматы__________Машина _________Душ_____ Ш __

Жираф __________Ножницы ___________   Ж ____ Чайник __________ Бабочка ___________ Ключ  ________  Ч ____

Щетка __________Овощи________ Плащ_______    Щ ____  Рыба_______  Корова ________Помидор _______   Р ____

Репа ________  Веревка__________ Дверь__________  Р ____      Лук_______  белка ________ Дятел________    Л_____

Лев _______ Телефон___________ Л ___      Яблоко__________ Майка__________  Платье _________    Й ____

VII. Сформированность фонематического слуха

1 Повторение слогов с оппозиционными звуками   повтори слоги

а)  цепочки из трех слогов:                                        б) цепочки из  двух слогов:

А) да-та-да  _____________ та - та – да__________ па-ка-ка ______________ ка- па-па __________

ма-на-на _____________  на-на-ма___________    ба-па-ба ______________ па-ба-па___________                        

Б) да-та________ та-да_______ па-ка_______ ка-па______  ма-на_______ на-ма_____ па-ба_______ба-па_____

2 Дифференциация оппозиционных звуков  ( с опорой на картинки) Покажи, где миска, а где мишка _________________  Покажи, где Лиза, а где лиса________________  Покажи, где уши, а где ужи _________________

VIII. Звуковой анализ

Назови звук в начале слова.  Аист__________ Ира ________ Оля _________ Утка__________

Волк __________ Дом ________ Стол ________ Дверь ___________

 Назови звук в конце слова. Кот __________ сок_________ нос_______ шары ____ мячи ________

IX Обследование артикуляционного аппарата

1.Строение артикуляционного  аппарата:

Губы_________________________ Зубы________________________Прикус _______________________

Язык _______________________ Уздечка ___________________ Твердое и мягкое небо  _______________

2. Мимические движения. Движения оскаливания ______надувание щек _______наморщивание _____нахмуривание ___

3.Подвижность артикуляционного  аппарата:

Губы:  Улыбочка___________ Трубочка ___________ Оскал _________ Бублик ________ Трубочка- улыбочка ________

Язык:  Лопаточка___________  Иголочка __________ Горка ____________Парус_______

Высунуть язык на нижнюю губу_________________ Высунуть язык на верхнюю губу ______________________

Грибок _______Чашечка  ________Часики ________Качельки_______Цоканье________Кончиком обвести губы _______

Мягкое небо:  Произнести звук «А» при широко открытом рте_________________________________________________

Учитель – логопед ________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол логопедического обследования ребёнка (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)

Представляю вниманию коллег созданный мной протокол для логопедического обследования, в который вносятся ответы детей по всем разделам ( речевые и неречевые процессы, мышление, психологические особенн...

Протокол логопедического обследования ребенка с ОНР. Подготовительная группа

Одним из важных этапов логопедической работы является логопедическое обследование. От того, насколько правильно специалист определит структуру речевого нарушения, зависит эффективность логопедической ...

Протокол логопедического обследования

В протоколе отражены основные показатели, по которым проводится обследование речевой системы дошкольника. ...

Протокол логопедического обследования (3-4 года)

Протокол логопедического обследования (3-4 года)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования_________________________Ф.И. ребенка_________________________________________________...

Протокол логопедического обследования (4—5 лет)

Протокол логопедического обследования (4—5 лет)Дата обследования_______________ Возраст на момент обследования________________Ф.И.ребенка______________________________________________I. ОБСЛЕДОВАНИЕ А...

Протокол логопедического обследования (6-7 лет)

Протокол логопедического обследования (6-7 лет)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования ______________________Ф.И. ребенка____________________________________________________...

План – протокол логопедического обследования всех компонентов и функций речи детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).

Материал предназначен  учителям - логопедам дошкольных учреждений, содержит план обследования, конкретные задания и критерии оценки всех компонентов и функций  речи детей с 3 до 7 лет....