Протокол логопедического обследования (5-6)
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Протокол логопедического обследования (5-6)
Дата обследования ___________ Возраст на момент обследования_______________
Ф.И ребенка_________________________________________________________
I Обследования активной речи
1.Как тебя зовут?_______________________ Сколько тебе лет?__________
А знаешь ли ты свой день рождения (в какое время года празднуют твой день рождения)________________
Знаешь ли ты свой домашний адрес?_______________________________________
На чем ты добираешься до детского сада?___________________________________
Знаешь в как называется город в котором мы живем?_________________________
2 . Рассказывание стихотворного текста_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Темп__________________ Голос__________________ Разборчивость _________________ Дыхание_________________
II Обследование связной речи
1.Составление рассказа по представлению А) Повествовательный рассказ. Расскажи, как ты ходил в цирк (зоопарк, отдыхал летом)________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Рассказ - описания. Какая твоя любимая игрушка (домашнее животное) составь о ней рассказ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Составление рассказа при помощи внешних опор (предложить при не успешном выполнении п.1)
А) Рассказ по сюжетной картинке. Посмотри на картинку и составь рассказ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Б) Рассказ по серии сюжетных картинок_________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Пересказ (я прочту небольшой рассказ, слушай внимательно, запоминай и приготовься его пересказать)
В лесу жил еж. Ночью он приходил в сад. В саду он находил яблоки. Яблоки он накалывал на иголки. Еж относил яблоки в свою нору. Так он заготавливал корм на зиму____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III. Обследование грамматического строя речи (по картинкам)
1Словоизменение А) Категория мн. ч существительных (в им. Р.П.) Что это? Нет чего?
Мяч______________ Шар____________ Глаз ________________ Дерево______________ Дом_____________
Б) Категория падеже существительных в ед.ч) О чем мечтает девочка?_____________________
Без чего стол? (петух, машина)_____________ Кому девочка дает корм? ___________________
Кого нарисовал мальчик?___________________Чем работает мальчик?_____________________
В) Предложно - падежные конструкции. Где сидит кот? Кот идет к дому _______________ Кот в доме___________ Кот перед домом______________ Кот за домом_________________ Кот на крыше_______________
Вылезает из трубы______________ Кот под крыльцом ____________
Откуда выглядывает? Из-под крыльца_______________ Из-за дома _________________________
Г) Категория рода прилагательных: (назови предмет и скажи, какой он по цвету)
Желтый мяч_______________________ желтый….. О каком предмете я говорю?
Желтая майка_____________________ желтая…… Желтое яблоко______________________ желтое…..
Красная роза________________________ красная….. Красное кресло__________________ красное…..
Красный флаг_______________________ красный…..
Д) Согласование сущ. с числ: Сколько предметов изображено на каждом рисунке?
1 2 5
Шар_______________________________________________________________
Мяч________________________________________________________________
2. Словообразование. А) образований названий детенышей животных. У лисы – лисята, назови детеныше животных. У медведя________________ У зайца________________ У волка_______________ У Ежа_____________
Б) образования относительных прилагательных. Стол из дерева – деревянный
Мяч резиновый______________________________ Кораблик из бумаги_______________________
Сок из апельсинов___________________________ Шуба из меха____________________________
В) Образование существительных. С уменьшительно – ласкательным суффиксами назови ласково
Стол__________________Кукла________________Стул______________Кровать______________
Г) образование глаголов с помощью приставок: что делает мальчик?
Подходит______________Заходит______________Выходит____________Переходит____________
Машина: Въезжает____________Выезжает_____________Переезжает_____________Объезжает _________
3. Понимания синтаксических конструкций
А) с реальными предметами. Покажи ручкой карандаш________ Покажи ручку карандашом________
Б) по картинкам. Покажи мамину дочку_____________ Покажи дочкину маму___________
IV. состояния активного словаря
1) конкретные существительные и обобщающие слова (по картинкам)
Назови эти предметы . Назови их одним словом.
Яблоко________слива_____________груша___________ фрукты_________
Огурец__________ морковь________ свекла___________овощи__________
Сапоги___________ тапки _________валенки__________ обувь__________
Стул ____________стол____________ шкаф____________ мебель________
2) словарь действия (по картинкам) а) что делает: врач____________ учитель______________ повар _________ продавец___________ водитель_____________ художник____________
б) кто как голос подает? Собака________________ корова _____________кошка__________
Петух_____________________свинья_________________
в) Кто как передвигается? Птица_____________ черепаха_____________ Лягушка____________ Рыба___________
3)словарь признаков (по картинкам) Скажи наоборот:
Большой ____________грусный___________твердый__________Холодный__________сладкий__________
V. Слоговая структура
1) повторения предложений повтори за мной:
Милиционер стоит на перекрестке_____________________________________________________________
Золотые рыбки плавают в аквариуме___________________________________________________________
Фотограф фотографирует детей________________________________________________________________
2) повторить слова (предлагается, если не выполняется 1 зад.) Светафор___________ Скакалка___________Кружка
_________ Пуговица_______________Автобус___________ Перчатки _________Свечка____________Паутина________Пистолет ___________Игрушка____________ Кнопки_________
Самокат_____________Карандаш _____________ Кисточка____________ Кресло _________ Черепаха______________ Вертолет___________ Ласточка___________ Звезда________ Кукуруза__________ Цыпленок___________ Расческа___________ Свекла__________ Гусеница ________
VI. Звукопроизношение
Назови картинку (При затруднении в самостоятельном назывании картинок используется отраженное повторение слов). Собака _________ Усы_____ Автобус.__________ С ___ Сети ______ Апельсин_________ Гусь ______ С___
Зонт________ Коза__________ З ______ Зебра _______ Газета________ З _______
Цветы_______ Пуговица__________ Индеец _______ Ц ____ Шахматы__________Машина _________Душ_____ Ш __
Жираф __________Ножницы ___________ Ж ____ Чайник __________ Бабочка ___________ Ключ ________ Ч ____
Щетка __________Овощи________ Плащ_______ Щ ____ Рыба_______ Корова ________Помидор _______ Р ____
Репа ________ Веревка__________ Дверь__________ Р ____ Лук_______ белка ________ Дятел________ Л_____
Лев _______ Телефон___________ Л ___ Яблоко__________ Майка__________ Платье _________ Й ____
VII. Сформированность фонематического слуха
1 Повторение слогов с оппозиционными звуками повтори слоги
а) цепочки из трех слогов: б) цепочки из двух слогов:
А) да-та-да _____________ та - та – да__________ па-ка-ка ______________ ка- па-па __________
ма-на-на _____________ на-на-ма___________ ба-па-ба ______________ па-ба-па___________
Б) да-та________ та-да_______ па-ка_______ ка-па______ ма-на_______ на-ма_____ па-ба_______ба-па_____
2 Дифференциация оппозиционных звуков ( с опорой на картинки) Покажи, где миска, а где мишка _________________ Покажи, где Лиза, а где лиса________________ Покажи, где уши, а где ужи _________________
VIII. Звуковой анализ
Назови звук в начале слова. Аист__________ Ира ________ Оля _________ Утка__________
Волк __________ Дом ________ Стол ________ Дверь ___________
Назови звук в конце слова. Кот __________ сок_________ нос_______ шары ____ мячи ________
IX Обследование артикуляционного аппарата
1.Строение артикуляционного аппарата:
Губы_________________________ Зубы________________________Прикус _______________________
Язык _______________________ Уздечка ___________________ Твердое и мягкое небо _______________
2. Мимические движения. Движения оскаливания ______надувание щек _______наморщивание _____нахмуривание ___
3.Подвижность артикуляционного аппарата:
Губы: Улыбочка___________ Трубочка ___________ Оскал _________ Бублик ________ Трубочка- улыбочка ________
Язык: Лопаточка___________ Иголочка __________ Горка ____________Парус_______
Высунуть язык на нижнюю губу_________________ Высунуть язык на верхнюю губу ______________________
Грибок _______Чашечка ________Часики ________Качельки_______Цоканье________Кончиком обвести губы _______
Мягкое небо: Произнести звук «А» при широко открытом рте_________________________________________________
Учитель – логопед ________________________________________________________________________________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_logopedicheskogo_obsledovaniya_5-6_let.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол логопедического обследования (5-6)
Дата обследования ___________ Возраст на момент обследования_______________
Ф.И ребенка_________________________________________________________
I Обследования активной речи
1.Как тебя зовут?_______________________ Сколько тебе лет?__________
А знаешь ли ты свой день рождения (в какое время года празднуют твой день рождения)________________
Знаешь ли ты свой домашний адрес?_______________________________________
На чем ты добираешься до детского сада?___________________________________
Знаешь в как называется город в котором мы живем?_________________________
2 . Рассказывание стихотворного текста_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Темп__________________ Голос__________________ Разборчивость _________________ Дыхание_________________
II Обследование связной речи
1.Составление рассказа по представлению А) Повествовательный рассказ. Расскажи, как ты ходил в цирк (зоопарк, отдыхал летом)________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Рассказ - описания. Какая твоя любимая игрушка (домашнее животное) составь о ней рассказ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Составление рассказа при помощи внешних опор (предложить при не успешном выполнении п.1)
А) Рассказ по сюжетной картинке. Посмотри на картинку и составь рассказ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Б) Рассказ по серии сюжетных картинок_________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Пересказ (я прочту небольшой рассказ, слушай внимательно, запоминай и приготовься его пересказать)
В лесу жил еж. Ночью он приходил в сад. В саду он находил яблоки. Яблоки он накалывал на иголки. Еж относил яблоки в свою нору. Так он заготавливал корм на зиму____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III. Обследование грамматического строя речи (по картинкам)
1Словоизменение А) Категория мн. ч существительных (в им. Р.П.) Что это? Нет чего?
Мяч______________ Шар____________ Глаз ________________ Дерево______________ Дом_____________
Б) Категория падеже существительных в ед.ч) О чем мечтает девочка?_____________________
Без чего стол? (петух, машина)_____________ Кому девочка дает корм? ___________________
Кого нарисовал мальчик?___________________Чем работает мальчик?_____________________
В) Предложно - падежные конструкции. Где сидит кот? Кот идет к дому _______________ Кот в доме___________ Кот перед домом______________ Кот за домом_________________ Кот на крыше_______________
Вылезает из трубы______________ Кот под крыльцом ____________
Откуда выглядывает? Из-под крыльца_______________ Из-за дома _________________________
Г) Категория рода прилагательных: (назови предмет и скажи, какой он по цвету)
Желтый мяч_______________________ желтый….. О каком предмете я говорю?
Желтая майка_____________________ желтая…… Желтое яблоко______________________ желтое…..
Красная роза________________________ красная….. Красное кресло__________________ красное…..
Красный флаг_______________________ красный…..
Д) Согласование сущ. с числ: Сколько предметов изображено на каждом рисунке?
1 2 5
Шар_______________________________________________________________
Мяч________________________________________________________________
2. Словообразование. А) образований названий детенышей животных. У лисы – лисята, назови детеныше животных. У медведя________________ У зайца________________ У волка_______________ У Ежа_____________
Б) образования относительных прилагательных. Стол из дерева – деревянный
Мяч резиновый______________________________ Кораблик из бумаги_______________________
Сок из апельсинов___________________________ Шуба из меха____________________________
В) Образование существительных. С уменьшительно – ласкательным суффиксами назови ласково
Стол__________________Кукла________________Стул______________Кровать______________
Г) образование глаголов с помощью приставок: что делает мальчик?
Подходит______________Заходит______________Выходит____________Переходит____________
Машина: Въезжает____________Выезжает_____________Переезжает_____________Объезжает _________
3. Понимания синтаксических конструкций
А) с реальными предметами. Покажи ручкой карандаш________ Покажи ручку карандашом________
Б) по картинкам. Покажи мамину дочку_____________ Покажи дочкину маму___________
IV. состояния активного словаря
1) конкретные существительные и обобщающие слова (по картинкам)
Назови эти предметы . Назови их одним словом.
Яблоко________слива_____________груша___________ фрукты_________
Огурец__________ морковь________ свекла___________овощи__________
Сапоги___________ тапки _________валенки__________ обувь__________
Стул ____________стол____________ шкаф____________ мебель________
2) словарь действия (по картинкам) а) что делает: врач____________ учитель______________ повар _________ продавец___________ водитель_____________ художник____________
б) кто как голос подает? Собака________________ корова _____________кошка__________
Петух_____________________свинья_________________
в) Кто как передвигается? Птица_____________ черепаха_____________ Лягушка____________ Рыба___________
3)словарь признаков (по картинкам) Скажи наоборот:
Большой ____________грусный___________твердый__________Холодный__________сладкий__________
V. Слоговая структура
1) повторения предложений повтори за мной:
Милиционер стоит на перекрестке_____________________________________________________________
Золотые рыбки плавают в аквариуме___________________________________________________________
Фотограф фотографирует детей________________________________________________________________
2) повторить слова (предлагается, если не выполняется 1 зад.) Светафор___________ Скакалка___________Кружка
_________ Пуговица_______________Автобус___________ Перчатки _________Свечка____________Паутина________Пистолет ___________Игрушка____________ Кнопки_________
Самокат_____________Карандаш _____________ Кисточка____________ Кресло _________ Черепаха______________ Вертолет___________ Ласточка___________ Звезда________ Кукуруза__________ Цыпленок___________ Расческа___________ Свекла__________ Гусеница ________
VI. Звукопроизношение
Назови картинку (При затруднении в самостоятельном назывании картинок используется отраженное повторение слов). Собака _________ Усы_____ Автобус.__________ С ___ Сети ______ Апельсин_________ Гусь ______ С___
Зонт________ Коза__________ З ______ Зебра _______ Газета________ З _______
Цветы_______ Пуговица__________ Индеец _______ Ц ____ Шахматы__________Машина _________Душ_____ Ш __
Жираф __________Ножницы ___________ Ж ____ Чайник __________ Бабочка ___________ Ключ ________ Ч ____
Щетка __________Овощи________ Плащ_______ Щ ____ Рыба_______ Корова ________Помидор _______ Р ____
Репа ________ Веревка__________ Дверь__________ Р ____ Лук_______ белка ________ Дятел________ Л_____
Лев _______ Телефон___________ Л ___ Яблоко__________ Майка__________ Платье _________ Й ____
VII. Сформированность фонематического слуха
1 Повторение слогов с оппозиционными звуками повтори слоги
а) цепочки из трех слогов: б) цепочки из двух слогов:
А) да-та-да _____________ та - та – да__________ па-ка-ка ______________ ка- па-па __________
ма-на-на _____________ на-на-ма___________ ба-па-ба ______________ па-ба-па___________
Б) да-та________ та-да_______ па-ка_______ ка-па______ ма-на_______ на-ма_____ па-ба_______ба-па_____
2 Дифференциация оппозиционных звуков ( с опорой на картинки) Покажи, где миска, а где мишка _________________ Покажи, где Лиза, а где лиса________________ Покажи, где уши, а где ужи _________________
VIII. Звуковой анализ
Назови звук в начале слова. Аист__________ Ира ________ Оля _________ Утка__________
Волк __________ Дом ________ Стол ________ Дверь ___________
Назови звук в конце слова. Кот __________ сок_________ нос_______ шары ____ мячи ________
IX Обследование артикуляционного аппарата
1.Строение артикуляционного аппарата:
Губы_________________________ Зубы________________________Прикус _______________________
Язык _______________________ Уздечка ___________________ Твердое и мягкое небо _______________
2. Мимические движения. Движения оскаливания ______надувание щек _______наморщивание _____нахмуривание ___
3.Подвижность артикуляционного аппарата:
Губы: Улыбочка___________ Трубочка ___________ Оскал _________ Бублик ________ Трубочка- улыбочка ________
Язык: Лопаточка___________ Иголочка __________ Горка ____________Парус_______
Высунуть язык на нижнюю губу_________________ Высунуть язык на верхнюю губу ______________________
Грибок _______Чашечка ________Часики ________Качельки_______Цоканье________Кончиком обвести губы _______
Мягкое небо: Произнести звук «А» при широко открытом рте_________________________________________________
Учитель – логопед ________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол логопедического обследования ребёнка (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)
Представляю вниманию коллег созданный мной протокол для логопедического обследования, в который вносятся ответы детей по всем разделам ( речевые и неречевые процессы, мышление, психологические особенн...
Протокол логопедического обследования ребенка с ОНР. Подготовительная группа
Одним из важных этапов логопедической работы является логопедическое обследование. От того, насколько правильно специалист определит структуру речевого нарушения, зависит эффективность логопедической ...
Протокол логопедического обследования
В протоколе отражены основные показатели, по которым проводится обследование речевой системы дошкольника. ...
Протокол логопедического обследования (3-4 года)
Протокол логопедического обследования (3-4 года)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования_________________________Ф.И. ребенка_________________________________________________...
Протокол логопедического обследования (4—5 лет)
Протокол логопедического обследования (4—5 лет)Дата обследования_______________ Возраст на момент обследования________________Ф.И.ребенка______________________________________________I. ОБСЛЕДОВАНИЕ А...
Протокол логопедического обследования (6-7 лет)
Протокол логопедического обследования (6-7 лет)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования ______________________Ф.И. ребенка____________________________________________________...
План – протокол логопедического обследования всех компонентов и функций речи детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).
Материал предназначен учителям - логопедам дошкольных учреждений, содержит план обследования, конкретные задания и критерии оценки всех компонентов и функций речи детей с 3 до 7 лет....