Индивидуальный образовательный маршрут логопедической работы
материал по логопедии

Суздаль Лилия Сергеевна

Пример индивидуального образовательного маршрута логопедической работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

логопедической работы

на 20ХХ-20ХХ учебный год

1. Общие сведения

Ф.И.О. ребенка

ХХХХХ  ХХХХХ    ХХХХХХХ

Дата рождения

ХХ.ХХ.20ХХ г.р.

Сведения о семье:

Мать

ХХХХХ  ХХХХХ    ХХХХХХХ

Отец

ХХХХХ  ХХХХХ    ХХХХХХХ

Домашний адрес:

Ул. ХХХХХХХХХ, д. ХХ, кв. ХХХ

Заключение ПМПК

Ребенок имеет особенности в психическом и физическом развитии. Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Рекомендации ПМПК

Форма получения образования: в образовательной организации

Образовательная программа: адаптированная образовательная программа дошкольного   образования обучающихся   с тяжелыми нарушениями речи.

Специальные условия для получения образования: не нуждается

Организация психолого-медико-педагогической помощи:

Учитель-логопед:

- коррекция устной речи

Логопедическое заключение

Общее недоразвитие речи 3 уровня.

Группа

Подготовительная группа комбинированной направленности

Период обучения

Четвертый год обучения

2. План работы

Направление логопедической работы

Задачи

Содержание

Ожидаемый результат

Развитие просодической стороны речи

   Формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох.    

   Развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность, модуляцию голоса.

Элементы дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой

Дыхательные упражнения;

«Фокус», «Пароход гудит», «Загнать мяч в ворота», «Задуй свечку», «Футбол», «Кучер».

Объём дыхания достаточный, продолжительность выдоха нормальная, сила голоса и модуляция в норме.

Темп и ритм речи, паузация нормальные.

Ребенок употребляет основные виды интонации.

Развитие артикуляционной моторики

Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию шипящих и сонорных звуков.

Закрепить умение поднимать язык вверх, научить вибрировать кончик языка

Артикуляционная гимнастика

Упражнения для губ: «Заборчик», «Улыбка», «Хоботок», «Бублик», удержание и чередование.

Упражнения для языка «Лопаточка». «Иголочка», «Чашечка», «Качели», «Грибок», «Маляр», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Индюк», «Барабан», «Дождик капает», «Шмель», «Моторчик»

Выполняет артикуляционные упражнения, поднимает язык вверх, кончик языка вибрирует

Коррекция произноси

тельной стороны речи

   Закрепить правильное произношение сонорных звуков [Л], [Ль] в игровой и свободной речевой деятельности. Сформировать правильные уклады звуков [Р], [Рь].

Автоматизировать поставленные звуки в свободной речевой и игровой деятельности.

Проговаривание звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в чистоговорках, скороговорках, стихах, рассказах

со звуками [Ль], [Л], [Р], [Рь].

Поставленные звуки автоматизированы, дифференцированы и введены в речь.

Работа над слоговой структурой слова

     Совершенствовать умение различать на слух длинные и короткие слова.

     Сформировать навыки слогового анализа и синтеза слов. Закрепить понятие слог и умение оперировать им.

   Учить верно произносить слова сложной слоговой структуры, в том числе со стечением согласных и ведением их в предложения.

Упражнения и игры:

«Телеграф», «Короткое или длинное», «Домик», «Раздели слово на слоги» на деление слова на слоги.

Знает понятие «слог», умеет делить слово на слоги, умеет различать длинное и короткое слово. Верно произносит слова сложной слоговой структуры, в том числе со стечением согласных.

Совершенст

вование фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза

     Закрепить представления о гласных и согласных звуках.

   Упражнять в подборе слов на заданные звуки.

   Закрепить представления о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков.

   Упражнять в дифференциации согласных звуков по акустическим признакам и месту образования.

     

Игры:

«В каком вагончике едет слово?» на определение места звука в слове,

«Хлопни, когда услышишь» на различение на слух звуков, слогов, слов,

«Назови первый звук», «Назови последний звук» выделение первого звука в слове,

«Красный-синий-зеленый» различие гласных, согласных твердых и мягких звуков, «Назови слово» подбор слов на заданный звук

Знает и оперирует понятиями «гласный звук», «согласный звук», «твердый-мягкий согласный звук», «звонкий-глухой согласный звук».

Выделяет место звука в слове, определяет первый и последний звук в слове.

Различает на слух и дифференцирует как оппозиционные звуки, не смешиваемые в произношении, так и смешиваемые в произношении.

Развитие мелкой моторики

   Совершенствование движений мелкой моторики рук

Пальчиковый игротренинг, упражнения с предметами (массажные мячи, прищепки и др.), массаж и самомассаж, работа с мозаикой  и конструктором, обводка и штриховка фигур

Мелкая моторика достаточно развита

Развитие словаря

    Расширить объем правильно произносимых существительных — названий предметов, объектов, их частей во время автоматизации поставленных звуков.

    Учить группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе развивать понимание обобщающего значения слов.

    Расширить глагольный словарь на основе работы по усвоению понимания действий, выраженных приставочными глаголами.

    Обогащать активный словарь относительными и притяжательными прилагательными, прилагательными с ласкательным значением.

     Учить сопоставлять предметы и явления, используя в речи слова-синонимы и слова-антонимы.

     Расширить понимание значения сложных предлогов и активизировать их использование в речи.

Игры:

«Запомни-повтори» повторять ряд слов за педагогом,

«Скажи слово» игра в мяч кидаем и называем слова на заданную тему,

«У кого кто?» называем детёнышей животных,

«Кто что делает?» употребление глаголов,

«Наоборот» употребление слов-антонимов,

«Как похожи» употребление слов-синонимов,

«Скажи одним словом» употребление обобщающих слов,

«Что лишнее?» умение классифицировать предметы и подбирать к ним обобщающие слова

Ребенок безошибочно называет по картинкам предложенные предметы, части тела и предметов; обобщает предметы и объекты, изображенные на картинке;

не допускает ошибок при назывании действий, изображенных на картинках;

употребляет простые и сложные предлоги, слова-антонимы и слова-синонимы.

Формирование и совершенст

вование грамматического строя речи

     Обеспечить дальнейшее усвоение и использование в речи некоторых форм словоизменения и словообразования.

     Научить образовывать и использовать в речи относительные и притяжательные прилагательные.

     Совершенствовать навык согласования прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже.

     Совершенствовать умение составлять простые и сложные предложения по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, распространять их однородными членами.

       Сформировать понятие предложение и умение оперировать им.

Игры:

«Посчитай-ка» согласование числительных и существительных;

«Скажи ласково» словоизменение, употребление уменьшительно-ласкательных слов;

«Чего не стало?» словоизменение, употребление слов в родительном падеже;

«Один-много» словоизменение в единственном и множественном числе

«Чья, чьё, чьи?»  словообразование притяжательных прилагательных

«Из чего? Какой?» словообразование относительных прилагательных;

«Составь предложение»,

«Кто где?» употребление предлогов, «И я тоже» употребление глаголов в прошедшем времени.

Ребенок правильно употребляет имена существительные в именительном падеже единственного и множественного числа, имена существительные в косвенных падежах;

имена существительные множественного числа в родительном падеже;

 употребляет предложно-падежные конструкции;

согласовывает числительные 2 и 5 с существительными;

образовывает существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и названия детенышей животных.

Развитие связной речи и речевого общения

  Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

     Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог.

     Учить составлять рассказы-описания, а затем и загадки-описания о предметах и объектах по образцу, предложенному плану.

     Совершенствовать навык пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов.

     Совершенствовать умение «оречевлять» игровую ситуацию и на этой основе развивать коммуникативную функцию речи.

Рассказы со звуками [Ль], [Л], [Р], [Рь]:     «В зоопарке», «Друг», «Черная пантера», «Морская ракушка», «Ворона и рак», «Тяжёлые рюкзаки», «Скорая помощь».

Ребенок контактен, слушает и понимает речь педагога, слышит собственные ошибки,  

пересказывает небольшой текст с опорой на картинки, и по плану;

составляет рассказ по составленному плану;

знает и умеет выразительно рассказывать стихи.

Учитель-логопед:

Суздаль Лилия Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация работы логопеда. Составление ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА с возможностью осуществления мониторинга.

Уважаемые коллеги, предлагаю универсальный план (шаблон) индивидуальной работы для всех возрастных групп дошкольников с функцией дневника наблюдения за процессом коррекционной работы (мониторинг динам...

Индивидуальный образовательный маршрут. Логопедическое сопровождение .

Представленный материал может быть использован для работы с детьми, имеющими ОНР II уровня в средней и старшей группе....

индивидуальный образовательный маршрут (логопедическое сопровождение)

Образец индивидуального образовательного маршрута (логопедическое сопровождение) ребенка с ФФНР в условиях логопедического пункта ДОУ...

Адаптированная образовательная программа (индивидуальный образовательный маршрут) (логопедическая часть)

Адаптированная образовательная программа (индивидуальный образовательный маршрут) (логопедическая часть)...

Индивидуальный образовательный маршрут логокоррекционной работы для воспитанников старшей и подготовительной группы с ОНР

Достичь результата всегда значительно легче, если чётко поставленны цели и задачи. Для логопеда это особенно актуально, так как  речевые нарушения и недостатки у каждого ребёнка свои. Проведя диа...

Индивидуальный образовательный маршрут "Технологии работы по развитию графо-моторных навыков, как эффективному способу подготовки руки к письму"

Испытываю трудности в освоении  технологии работы по развитию графо-моторных навыков, как эффективному способу подготовки руки у дошкольников к письму....