Индивидуальный образовательный маршрут логопедической работы
материал по логопедии
Пример индивидуального образовательного маршрута логопедической работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut.docx | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
логопедической работы
на 20ХХ-20ХХ учебный год
1. Общие сведения
Ф.И.О. ребенка | ХХХХХ ХХХХХ ХХХХХХХ |
Дата рождения | ХХ.ХХ.20ХХ г.р. |
Сведения о семье: | |
Мать | ХХХХХ ХХХХХ ХХХХХХХ |
Отец | ХХХХХ ХХХХХ ХХХХХХХ |
Домашний адрес: | Ул. ХХХХХХХХХ, д. ХХ, кв. ХХХ |
Заключение ПМПК | Ребенок имеет особенности в психическом и физическом развитии. Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. |
Рекомендации ПМПК | Форма получения образования: в образовательной организации Образовательная программа: адаптированная образовательная программа дошкольного образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Специальные условия для получения образования: не нуждается Организация психолого-медико-педагогической помощи: Учитель-логопед: - коррекция устной речи |
Логопедическое заключение | Общее недоразвитие речи 3 уровня. |
Группа | Подготовительная группа комбинированной направленности |
Период обучения | Четвертый год обучения |
2. План работы
Направление логопедической работы | Задачи | Содержание | Ожидаемый результат |
Развитие просодической стороны речи | Формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох. Развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность, модуляцию голоса. | Элементы дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой Дыхательные упражнения; «Фокус», «Пароход гудит», «Загнать мяч в ворота», «Задуй свечку», «Футбол», «Кучер». | Объём дыхания достаточный, продолжительность выдоха нормальная, сила голоса и модуляция в норме. Темп и ритм речи, паузация нормальные. Ребенок употребляет основные виды интонации. |
Развитие артикуляционной моторики | Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию шипящих и сонорных звуков. Закрепить умение поднимать язык вверх, научить вибрировать кончик языка | Артикуляционная гимнастика Упражнения для губ: «Заборчик», «Улыбка», «Хоботок», «Бублик», удержание и чередование. Упражнения для языка «Лопаточка». «Иголочка», «Чашечка», «Качели», «Грибок», «Маляр», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Индюк», «Барабан», «Дождик капает», «Шмель», «Моторчик» | Выполняет артикуляционные упражнения, поднимает язык вверх, кончик языка вибрирует |
Коррекция произноси тельной стороны речи | Закрепить правильное произношение сонорных звуков [Л], [Ль] в игровой и свободной речевой деятельности. Сформировать правильные уклады звуков [Р], [Рь]. Автоматизировать поставленные звуки в свободной речевой и игровой деятельности. | Проговаривание звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в чистоговорках, скороговорках, стихах, рассказах со звуками [Ль], [Л], [Р], [Рь]. | Поставленные звуки автоматизированы, дифференцированы и введены в речь. |
Работа над слоговой структурой слова | Совершенствовать умение различать на слух длинные и короткие слова. Сформировать навыки слогового анализа и синтеза слов. Закрепить понятие слог и умение оперировать им. Учить верно произносить слова сложной слоговой структуры, в том числе со стечением согласных и ведением их в предложения. | Упражнения и игры: «Телеграф», «Короткое или длинное», «Домик», «Раздели слово на слоги» на деление слова на слоги. | Знает понятие «слог», умеет делить слово на слоги, умеет различать длинное и короткое слово. Верно произносит слова сложной слоговой структуры, в том числе со стечением согласных. |
Совершенст вование фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза | Закрепить представления о гласных и согласных звуках. Упражнять в подборе слов на заданные звуки. Закрепить представления о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков. Упражнять в дифференциации согласных звуков по акустическим признакам и месту образования.
| Игры: «В каком вагончике едет слово?» на определение места звука в слове, «Хлопни, когда услышишь» на различение на слух звуков, слогов, слов, «Назови первый звук», «Назови последний звук» выделение первого звука в слове, «Красный-синий-зеленый» различие гласных, согласных твердых и мягких звуков, «Назови слово» подбор слов на заданный звук | Знает и оперирует понятиями «гласный звук», «согласный звук», «твердый-мягкий согласный звук», «звонкий-глухой согласный звук». Выделяет место звука в слове, определяет первый и последний звук в слове. Различает на слух и дифференцирует как оппозиционные звуки, не смешиваемые в произношении, так и смешиваемые в произношении. |
Развитие мелкой моторики | Совершенствование движений мелкой моторики рук | Пальчиковый игротренинг, упражнения с предметами (массажные мячи, прищепки и др.), массаж и самомассаж, работа с мозаикой и конструктором, обводка и штриховка фигур | Мелкая моторика достаточно развита |
Развитие словаря | Расширить объем правильно произносимых существительных — названий предметов, объектов, их частей во время автоматизации поставленных звуков. Учить группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе развивать понимание обобщающего значения слов. Расширить глагольный словарь на основе работы по усвоению понимания действий, выраженных приставочными глаголами. Обогащать активный словарь относительными и притяжательными прилагательными, прилагательными с ласкательным значением. Учить сопоставлять предметы и явления, используя в речи слова-синонимы и слова-антонимы. Расширить понимание значения сложных предлогов и активизировать их использование в речи. | Игры: «Запомни-повтори» повторять ряд слов за педагогом, «Скажи слово» игра в мяч кидаем и называем слова на заданную тему, «У кого кто?» называем детёнышей животных, «Кто что делает?» употребление глаголов, «Наоборот» употребление слов-антонимов, «Как похожи» употребление слов-синонимов, «Скажи одним словом» употребление обобщающих слов, «Что лишнее?» умение классифицировать предметы и подбирать к ним обобщающие слова | Ребенок безошибочно называет по картинкам предложенные предметы, части тела и предметов; обобщает предметы и объекты, изображенные на картинке; не допускает ошибок при назывании действий, изображенных на картинках; употребляет простые и сложные предлоги, слова-антонимы и слова-синонимы. |
Формирование и совершенст вование грамматического строя речи | Обеспечить дальнейшее усвоение и использование в речи некоторых форм словоизменения и словообразования. Научить образовывать и использовать в речи относительные и притяжательные прилагательные. Совершенствовать навык согласования прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже. Совершенствовать умение составлять простые и сложные предложения по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, распространять их однородными членами. Сформировать понятие предложение и умение оперировать им. | Игры: «Посчитай-ка» согласование числительных и существительных; «Скажи ласково» словоизменение, употребление уменьшительно-ласкательных слов; «Чего не стало?» словоизменение, употребление слов в родительном падеже; «Один-много» словоизменение в единственном и множественном числе «Чья, чьё, чьи?» словообразование притяжательных прилагательных «Из чего? Какой?» словообразование относительных прилагательных; «Составь предложение», «Кто где?» употребление предлогов, «И я тоже» употребление глаголов в прошедшем времени. | Ребенок правильно употребляет имена существительные в именительном падеже единственного и множественного числа, имена существительные в косвенных падежах; имена существительные множественного числа в родительном падеже; употребляет предложно-падежные конструкции; согласовывает числительные 2 и 5 с существительными; образовывает существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и названия детенышей животных. |
Развитие связной речи и речевого общения | Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог. Учить составлять рассказы-описания, а затем и загадки-описания о предметах и объектах по образцу, предложенному плану. Совершенствовать навык пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов. Совершенствовать умение «оречевлять» игровую ситуацию и на этой основе развивать коммуникативную функцию речи. | Рассказы со звуками [Ль], [Л], [Р], [Рь]: «В зоопарке», «Друг», «Черная пантера», «Морская ракушка», «Ворона и рак», «Тяжёлые рюкзаки», «Скорая помощь». | Ребенок контактен, слушает и понимает речь педагога, слышит собственные ошибки, пересказывает небольшой текст с опорой на картинки, и по плану; составляет рассказ по составленному плану; знает и умеет выразительно рассказывать стихи. |
Учитель-логопед:
Суздаль Лилия Сергеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оптимизация работы логопеда. Составление ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА с возможностью осуществления мониторинга.
Уважаемые коллеги, предлагаю универсальный план (шаблон) индивидуальной работы для всех возрастных групп дошкольников с функцией дневника наблюдения за процессом коррекционной работы (мониторинг динам...
Индивидуальный образовательный маршрут. Логопедическое сопровождение .
Представленный материал может быть использован для работы с детьми, имеющими ОНР II уровня в средней и старшей группе....
индивидуальный образовательный маршрут (логопедическое сопровождение)
Образец индивидуального образовательного маршрута (логопедическое сопровождение) ребенка с ФФНР в условиях логопедического пункта ДОУ...
Адаптированная образовательная программа (индивидуальный образовательный маршрут) (логопедическая часть)
Адаптированная образовательная программа (индивидуальный образовательный маршрут) (логопедическая часть)...
Индивидуальный образовательный маршрут логокоррекционной работы для воспитанников старшей и подготовительной группы с ОНР
Достичь результата всегда значительно легче, если чётко поставленны цели и задачи. Для логопеда это особенно актуально, так как речевые нарушения и недостатки у каждого ребёнка свои. Проведя диа...
Индивидуальный образовательный маршрут "Технологии работы по развитию графо-моторных навыков, как эффективному способу подготовки руки к письму"
Испытываю трудности в освоении технологии работы по развитию графо-моторных навыков, как эффективному способу подготовки руки у дошкольников к письму....
Индивидуальный образовательный маршрут коррекционной работы с ребенком с ОНР 3 уровня
Индивидуальный план на ребенка с ОНР...