Индивидуальный образовательный маршрут. Логопедическое сопровождение .
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая группа) на тему
Представленный материал может быть использован для работы с детьми, имеющими ОНР II уровня в средней и старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОНР II уровня. Индивидуальный план работы | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
____________________________________________
Логопедическое заключение: ТНР: ОНР II уровня речевого развития
Период: ________ учебный год
Учитель-логопед: ___________________________________
№п/п | Направления коррекционной работы | Задачи и краткое содержание коррекционной работы | Рекомендации воспитателям |
Неречевые психические функции:
|
Игры и упражнения
| Во время работы парами (для формирования пространственных представлений), ставить в пару с ребенком, который максимально хорошо владеет перечисленными умениями. Во время индивидуальной работы по формированию пространственных представлений сначала предлагать обучающие игры, затем закреплять навыки. Для наиболее эффективного заучивания названия цветов каждому цвету уделять не менее одной недели. Согласовать с родителями цвет конкретной недели. Называть цвета во время рисования, лепки, аппликации. Выполнять пальчиковую гимнастику с соответствующим речевым сопровождением, учитывая лексическую тему недели. Использовать в работе предложенные игры и упражнения. | |
Моторная сфера:
|
| Гимнастику обязательно проводить перед зеркалом. Особое внимание уделить упражнениям "качели", "индюки", "вкусное варенье", "дятел" - для языка, чередованию "трубочки" и "улыбочки" для губ. | |
Произносительные компоненты речи:
|
Игры и упражнения
| Использовать в работе предложенные игры и упражнения Произносить на одном выдохе предложения из пяти слов. Индивидуальные задания по автоматизации звуков выполнять строго по указанию логопеда (см. "Тетрадь взаимосвязи в работе воспитателей и учителя-логопеда). Заучивать наизусть короткие стихотворения с диалогами и рассказывать их по ролям. | |
Фонематические процессы:
|
Игры и упражнения
Н.В. Курдвановская, Л.С.Ванюкова «Формирование слоговой структуры слова», М.: ТЦ Сфера, 2007 г. (с учетом классификации продуктивных классов, разработанных А.К. Марковой.)
| Индивидуальные задания по развитию фонематических процессов выполнять строго по указанию логопеда (см. "Тетрадь взаимосвязи в работе воспитателей и учителя-логопеда). Использовать игры с мячом. Использовать логоритмические игры. | |
Импрессивная сторона речи:
|
Игры и упражнения
| Чётко проговаривать окончания слов. Не перегружать свою речь сложными грамматическими конструкциями. Максимально использовать в вопросе слова, необходимые ребенку для ответа. Уточнять значения непонятных слов. Использовать в работе предложенные игры и упражнения. Использовать для индивидуальной работы доступные для понимания тексты (в том числе рекомендуемые Программой для средней группы). | |
Экспрессивная сторона речи:
|
Игры и упражнения
| Учет особенностей речевого развития во время непосредственно-образовательной деятельности. Наблюдение за самостоятельной деятельностью с целью контроля речи. Речевое сопровождение режимных моментов. Индивидуальные задания по расширению словаря, совершенствованию грамматического строя речи (см. "Тетрадь взаимосвязи в работе воспитателей и учителя-логопеда). Участие в инсценировках во время досуга и утренников. |
Учитель-логопед ___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оптимизация работы логопеда. Составление ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА с возможностью осуществления мониторинга.
Уважаемые коллеги, предлагаю универсальный план (шаблон) индивидуальной работы для всех возрастных групп дошкольников с функцией дневника наблюдения за процессом коррекционной работы (мониторинг динам...
Индивидуальный образовательный маршрут - форма сопровождения по развитию мелкой моторике детей старшего дошкольного возраста
- Актуальность темы- Зачем нужно развивать мелкую моторику?- Основные направления работы с детьми- Взаимодействие субъектов- Рекомендации...
индивидуальный образовательный маршрут (логопедическое сопровождение)
Образец индивидуального образовательного маршрута (логопедическое сопровождение) ребенка с ФФНР в условиях логопедического пункта ДОУ...
"Индивидуальный образовательный маршрут- форма сопровождения по развитию мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста"
- Актуальность темы- Зачем нужно развивать мелкую моторику?- Основные направления работы с детьми- Взаимодействие субъектов- Рекомендации...
Индивидуальный образовательный маршрут по сопровождению ребенка с ОВЗ
Индивидуальный образовательный маршрут соапровождения ребенка с ОВЗ...
Адаптированная образовательная программа (индивидуальный образовательный маршрут) (логопедическая часть)
Адаптированная образовательная программа (индивидуальный образовательный маршрут) (логопедическая часть)...
Индивидуальный образовательный маршрут по сопровождению ребенка с задержкой психического развития специалистами МДОБУ «Детский сад №1»
Индивидуальный образовательный маршрут разработан на основе адаптированной образовательной программы для детей с задержкой психического развития.По заключению ПМПК ребенку рекомендовано обучение по ад...