индивидуальный образовательный маршрут (логопедическое сопровождение)
методическая разработка по логопедии на тему
Образец индивидуального образовательного маршрута (логопедическое сопровождение) ребенка с ФФНР в условиях логопедического пункта ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут (логопедическое сопровождение) | |
ФИО, год рождения ребёнка | ИВАНОВ ИВАН Дата рождения ________ Группа № 2 Дата заполнения 14.09.2017 г |
Логопедическое заключ. | Фонетико-фонематическое недоразвитие речи |
Актуальная проблема | Нарушения развития речи (звукопроизношение, фонематическое восприятие нарушено). Анализ звукового состава слова доступен на уровне выделения первого гласного звука в слове. Произношение слов сложной слоговой структуры не нарушено. В грамматическом строе речи –предложно-падежный аграмматизм. Словарь, словообразование, связная речь – соответствует возрасту |
Цель | Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания. |
Задачи | I. Развитие фонематического восприятия II. Работа по коррекции дефектного звукопроизношения:
III. Звуковой анализ и синтез звукового состава слова. IV.Совершенствование произношения слов сложной слоговой структуры. V. Устранение недостатков в лексико-грамматическом строе речи: - преобразование единственного числа существительных во множественное; - образование родительного падежа множественного числа существительных; - работа над предлогами: над, с\со. VI. Развитие связной речи (составление рассказов по картине, по серии картин, пересказ) VII. Развитие высших психических функций (внимание, память, мышление). VIII. Развитие мелкой моторики пальцев рук. |
Методическое обеспечение | Куликовская Т.А. Говорим и играем. Картотека упражнений, игр, текстов для автоматизации звуков – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013 - Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг!,М.: Вентана-Граф, 2015 - Нищева Н.В. Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп С-Пб, Детство-Пресс, 2013 - Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А. В мире слов, букв и звуков: Речевые игры на автоматизацию зв. – М.: Сфера, 2015 - Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М.: Просвещение, 2016 |
Цель | Задачи коррекционно-развивающей работы | Используемые методики, технологии | |
Срок реализации: Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2017 г, январь 2018 г. | |||
1. Развитие фонематического восприятия | Узнавание звука на фоне ряда звуков. Узнавание звуков на фоне слова. Узнавание правильно произносимого и дефектного звуков | Игра "Правильно-неправильно". «Какое слово отличается?». Игра «Поймай звук». «Поймай песенку» и др. | |
2. Коррекция дефектного звукопроизношения | 1Постановка звуков: с,с’, з, з’,ц, л, р, р’ 2.Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях, связной речи, спонтанной речи; 3.Дифференциация звуков: р’-л’ в слогах, словах, предложениях, связной речи,спонтанной речи | Проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики: - «Заборчик» (удержание губ в положении «улыбка») -«Барабанщик» (выработка вибрации кончика языка) - «Парус» (удержания кончика языка за верхними резцами) и др. Постановка звуков по подражанию и с механической помощью. Игры и упражнения на автоматизацию и дифференциацию звуков: «День-ночь», «Кошки-мышки», | |
3. Развитие навыков звукового анализа и синтеза | Развитие слухового внимания и восприятия на материале речевых звуков | Развитие умения выделять звук из ряда звуков, на фоне слога, слова. Выделение согласного звука из начала, середины и конца слова. Определение количества звуков в слоге, слове. Определение последовательности звуков в слоге, слове. Составление звуко-слоговой схемы слов | |
4.Совершенствование произношения слов сложной слогов.структуры. | Развитие слухового внимания и восприятия, темпа и ритма | Автоматизация поставленных звуков на материале слов сложного слогового состава | |
5. Устранение ошибок в лексико-грамматическом строе речи. Расширение и активизация словаря. | - Преобразование единственного числа существительных во множественное; - Образование родительного падежа множественного числа существительных; - Работа над предлогами: под, с\со, из-за, из-под, над. | Пополнение активного словаря. Обогащение экспрессивной речи сложными словами, словами-антонимами. Развитие умения образовывать и употреблять имена существительные ед. и мн. числа в именительном, родительном падежах на основе автоматизируемых звуков (игра «Один-много», «Много чего?» «Нет чего?» Развитие умения образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами на основе автоматизируемых звуков (игра «Скажи ласково» Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе, падеже Практическое овладение простыми и сложными предлогами (игра «Прятки») | |
6. Развитие связной речи | -Составление рассказов по картине, по серии картин. Пересказ. | Составление рассказов по картине, по серии картин, пересказ по традиционной методике. | |
7.Развитие высших психических функций | Развивать внимание, память, мышление | Игры «День-ночь», Исключение лишнего предмета. Игра «4-й лишний», «Найди пару», «Ассоциации» Узнавание предмета по описанию. Использование «Чудесного мешочка» | |
8.Развитие мелкой моторики рук | Развивать тонкие движения пальцев рук | Пальчиковая гимнастика, кинезиологические упражнения: «Коза-корова», «Кулак-ребро-ладонь», шнуровка, пазлы. |
С индивидуальным маршрутом ознакомлен(а), согласен (а) принимать участие в её реализации | Подпись родителя (законного представителя) _____________________ дата_____________ |
Сроки динамического контроля | Динамические показатели |
Январь 2018 г. | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Особенности речевого развития __________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ Причины отрицательной или нулевой динамики ____________________________________________________________ Корректировка программы ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ |
Результаты: цель достигнута, реализована не полностью, видоизменилась, не достигнута по причине (указать)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
рекомендации по дальнейшей работе ________________________________________________________________________________________________
Учитель-логопед Мельникова В.М.____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оптимизация работы логопеда. Составление ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА с возможностью осуществления мониторинга.
Уважаемые коллеги, предлагаю универсальный план (шаблон) индивидуальной работы для всех возрастных групп дошкольников с функцией дневника наблюдения за процессом коррекционной работы (мониторинг динам...
Индивидуальный образовательный маршрут. Логопедическое сопровождение .
Представленный материал может быть использован для работы с детьми, имеющими ОНР II уровня в средней и старшей группе....
Индивидуальный образовательный маршрут - форма сопровождения по развитию мелкой моторике детей старшего дошкольного возраста
- Актуальность темы- Зачем нужно развивать мелкую моторику?- Основные направления работы с детьми- Взаимодействие субъектов- Рекомендации...
"Индивидуальный образовательный маршрут- форма сопровождения по развитию мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста"
- Актуальность темы- Зачем нужно развивать мелкую моторику?- Основные направления работы с детьми- Взаимодействие субъектов- Рекомендации...
Индивидуальный образовательный маршрут по сопровождению ребенка с ОВЗ
Индивидуальный образовательный маршрут соапровождения ребенка с ОВЗ...
Адаптированная образовательная программа (индивидуальный образовательный маршрут) (логопедическая часть)
Адаптированная образовательная программа (индивидуальный образовательный маршрут) (логопедическая часть)...
Индивидуальный образовательный маршрут по сопровождению ребенка с задержкой психического развития специалистами МДОБУ «Детский сад №1»
Индивидуальный образовательный маршрут разработан на основе адаптированной образовательной программы для детей с задержкой психического развития.По заключению ПМПК ребенку рекомендовано обучение по ад...