Индивидуальный образовательный маршрут логокоррекционной работы для воспитанников старшей и подготовительной группы с ОНР
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Воронова Наталья Николаевна

Достичь результата всегда значительно легче, если чётко поставленны цели и задачи. Для логопеда это особенно актуально, так как  речевые нарушения и недостатки у каждого ребёнка свои. Проведя диагностику и, заполнив речевые карты, я всегда для наглядности оформляю ИОМ. Он помогает в течение года работать планировать индивидуальную работу с воспитанниками логопедической группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут логокоррекционной работы

НА 20..-20.. УЧ. ГОД

ФИО ребенка:  

Дата рождения:

Дата поступления:  

Логопедическое заключение:         

Индивидуальные особенности:

№ п/п

Основные направления логокоррекционной работы

Виды занятий

примечание

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Развитие артикуляционной моторики:

-артикуляционные упражнения

-дыхательные упражнения

Работа над голосом:

-Вдох и выдох через рот с последующим прибавлением голоса;

-Произнесение гласных и их сочетание с изменением силы и высоты голоса.

Работа над дыханием:

-Выработка плавного длительного выдоха

-Работа над силой выдоха.

 Работа над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.

 Работа над выразительным чтением стихотворений.

Работа над дифференциацией неречевых звуков.

Формирование правильного звукопроизношения:

- Формирование правильного звукопроизношения:

-Постановка Ш, Ж, Ч, Щ, Л-ЛЬ, Р-РЬ

-Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, в предложениях, в связной речи.

-Дифференциация Р-Л.

Работа над слоговой структурой слова:

-Восприятие и воспроизведение неречевых ритмических контуров (отхлопывание, отстукивание, речь с движениями).

-Работа над: односложными словами, двухсложными словами, трехсложными словами.

- Проговаривание доступных многосложных слов, чистоговорок, четверостиший.

-Деление слов на слоги.

Развитие фонематические процессы:

-Совершенствование умения узнавать заданный звук на фоне ряда звуков, слов.

-Совершенствование умения различать гласные и согласные звуки в ряду звуков, слогов, слов, предложений.

-Развитие умения подбирать слова на заданный звук.

-Развитие умения воспроизводить слоговые ряды.

-Формирование навыка определения позиции звука в слове.

-Формирование навыка определения последовательности и количества звуков в слове.

-Формирование умения выделять ударный гласный звук в слове.

-Формирование умения проводить полный звуковой анализ коротких слов.

-Формирование умения выделять слова из предложения

Уточнение, обогащение словаря по темам:

-продукты питания

-профессии

-транспорт

-времена года

Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов.

Систематизировать знания по лексическим темам (в соответствии с тематическим планированием).

Обогащать активный словарь наречиями, обозначающими местонахождение (там, тут, здесь, далеко, близко), количество (много, мало, ничего), оценку действия (хорошо, плохо, громко, тихо), ощущения (тепло, холодно, вкусно и т.д.).

Развивать способность классифицировать предметы

Совершенствование грамматического строя речи:

Продолжать работу по согласованию:

-прилагательных с существительными,

-числительных с существительными,

-существительных с притяжательными местоимениями.

Развивать понимание устной речи.

Закреплять умение правильно употреблять простые предлоги, формировать умение употреблять сложные предлоги.

Обучать употреблению в речи несклоняемых существительных.

Работа по совершенствованию связной речи

Совершенствование психологической базы речи

-расширение объёма зрительной и слуховой памяти

-развитие вербального мышления

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа

В процессе НОД по развитию речи и индивидуальной работе

В процессе НОД по развитию речи и индивидуальной работе

Индивидуальная работа

В процессе НОД по развитию речи и индивидуальной работе

В процессе НОД по развитию речи и индивидуальной работе

В процессе НОД по развитию речи и индивидуальной работе

В процессе НОД по развитию речи и индивидуальной работе

В процессе НОД по развитию речи и индивидуальной работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут педагога Гладковой Ольги Васильевны, старшая группа

Индивидуальный образовательный маршрут педагога Гладковой Ольги Васильевны, старшая группа...

Региональный конкурс презентаций индивидуального образовательного маршрута «Мой Путь» для воспитанников дошкольных образовательных организаций

Создание педагогами оптимальных условий для развития творческих способностей дошкольников, развития индивидуальности, уникальности и неповторимости каждого ребенка....

Индивидуальный образовательный маршрут "Технологии работы по развитию графо-моторных навыков, как эффективному способу подготовки руки к письму"

Испытываю трудности в освоении  технологии работы по развитию графо-моторных навыков, как эффективному способу подготовки руки у дошкольников к письму....

Индивидуальный образовательный маршрут "Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста".

ИОМ "Нравственно-патриотическое воспитание  детей старшего дошкольного возраста"....

Индивидуальный образовательный маршрут логопедической работы

Пример индивидуального образовательного маршрута логопедической работы...

Индивидуальный образовательный маршрут по работе с застенчивыми детьми

Индивидуальный образовательный маршрут по работе  с застенчивыми детьми...