«Конспект занятия по лексической теме «Одежда» для детей младшей группы с ОНР I уровня»
план-конспект по логопедии
«Конспект занятия по лексической теме «Одежда» для детей младшей группы с ОНР 1 уровня»
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Конспект занятия по лексической теме «Одежда» для детей младшей группы с ОНР 1 уровня»
Развитие предпосылок речи у не говорящих детей.
Лексическая тема «Одежда».
Тема «Маленькие помощники»
Цель: развитие предпосылок речи у не говорящих детей.
Коррекционно-образовательные задачи:
- развивать понимание речи,
- расширять и конкретизировать представление об одежде, её назначении,
- обогащать активный и пассивный словарь по теме «Одежда»,
- закреплять в речи существительное с обобщающим понятием «одежда».
Коррекционно-развивающие задачи:
- побуждать детей к воспроизведению гласных звуков; развивать фонематический слух, диалогическую речь, мелкую, артикуляционную, общую моторики, зрительное внимание, темп и ритм речи,
- развивать речевое дыхание у детей, зрительную память, произвольное внимание, логическое мышление,
- работа над звукоподражанием.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Формировать навык сотрудничества, инициативности и самостоятельности.
Оборудование:
- кукла Аня, дидактическое пособие «Оденем Машу и Пашу», предметные картинки с изображением одежды * брюки, рубашка, футболка, куртка, платье, юбка, свитер, кофта, шарф, варежки.
Содержание занятия
I. Орг. момент.
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.
- Ребята, в какой красивой одежде вы пришли на занятие. (дети смотрят на свою одежду)
- Сядет тот, кто одет в платье! И т. д.
II. Основная часть.
Постановка цели занятия.
- Ребята, сегодня мы с Вами будем говорить об одежде!
А сейчас мы покажем нашим гостям, какую одежду мы знаем.
К нам в гости пришла кукла Аня. Поздоровайтесь с ней. Давайте посмотрим, во что кукла одета? Кукла Аня принесла с собой интересные игры и задания! Давайте с ней поиграем!
Игра на внимание «Хлопни в ладоши».
Дефектолог называет предметы одежды и в качестве отвлекающего момента — другие слова. Дети хлопают в ладоши, когда слышат название одежды.
Дефектолог: платье, шорты, футболка, майка.
- Молодцы ребята! Подойдите к нам! Вещи мы с вами вспомнили, теперь мы повторим, куда мы вещи надеваем! Давайте поиграем, а Аня будет Вам подсказывать.
Дидактическая игра «На что наденем?»
Дети показывают, на что наденут тот или иной предмет одежды.
- На что наденем шарф? (— На шею.)
- На что наденем брюки (носки, колготки? (— На ноги.)
- На что наденем варежки (перчатки? (— На руки.)
Артикуляционная гимнастика. (каждый берет зеркало и садится за стол)
- Жил весёлый Язычок В маленьком домишке, Превращался во что мог На радость всем детишкам - Вот в лопатку превратился И на губке развалился. Распластался, растянулся И губами улыбнулся.
- Ходят часики тик-так, Не остановишь их никак. Влево – тик, вправо – так, Тик-так, тик-так.
- Язычок наш захотел, На качелях полетел! Летят они то вверх, то вниз, Ты вместе с ними прокатись.
- Очень любит Язычок — вкусное варенье Приготовил он друзьям это угощенье Варенье приятное, вкусное, ароматное Язычок подними, варенье с губки оближи.
- Так живёт наш Язычок В маленьком домишке Превращается во все На радость всем детишкам!
ФКМ. Дружно помогаем маме, (наклонившись «полощут» бельё)
Мы бельё стираем сами (имитация руками стирки белья)
Раз, два, три, четыре, пять (загибание пальцев одновременно на двух руках)
Потянулись, наклонились (действия согласно текста) Хорошо мы потрудились!
Какие Вы молодцы! Мамины помощники!
Дыхательная разминка.
- Ребята, после стирки вещи нужно сушить.
Вешаем вещи на веревочку и превращаемся в ветерок. Вдох носом, выдох ртом.
- Одежда Высохла! Молодцы!
Дети подходят к дефектологу.
- Ребята, Аня пришла к нам не одна! Она принесла с собой любимую игрушку, малышку Иринку. Она спала в коляске пока мы стирали и проснулась, так как замерзла и начала плакать. Как Иринка плачет? УА! УА! УА! УА! УА! УА!
- Ириша, не плачь! Как мы покачаем ее? ААААААААААААА
Давайте оденем Иринку. Каждый ребенок снимает одежду с веревочки и одевает на куклу. Варежки остаются у дефектолога.
Пальчиковая гимнастика.
Ира варежку надела: Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал».
Ира варежку сняла: «Поглядите – ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдёшь, Здравствуй, пальчик, как живёшь? Вот так!
Сжать пальцы в кулачок. Все пальцы разжать, кроме большого. Разогнуть большой палец. Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.
– Ребята, а вы знаете, что одежда бывает для мальчиков и для девочек. Смотрите, на нашей доске мальчик и девочка, давайте подберем им одежду.
По очереди каждый ребенок берет одежду, которую называет дефектолог и одевает на куклу-картинку.
Дидактическая игра «Какую одежду я спрятала?»
Снимаем с кукол 1 одежду, дети показывают на карточках, что пропало.
III. Итог занятия.
- Ребята, давайте вместе с Аней повторим, какую одежду мы запомнили. Дефектолог называет одежду, дети показывают на карточках. Понравилось Вам занятие? Дети вешают на доску смайлик (грустный, веселый).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поздоровайтесь с гостями, Улыбнитесь всем вокруг, Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. 2
3
4
5
6
7
8
9
10
Спасибо за внимание! Алексухина Н.Ю. Natalecs1993@mail.Ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ИНСТРУМЕНТЫ"ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ИНСТРУМЕНТЫ" ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Конспект занятия по лексической теме «Одежда» в старшей группе «Лучики»
Коррекционно-образовательные цели: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные множественного числа; уч...
Конспект занятия по лексической теме "Одежда"
Консект занятия по лексической теме "Одежда". Старшая группа. Цели занятия: расширять и активизировать словарь по теме "Одежда". Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существи...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ИНСТРУМЕНТЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ИНСТРУМЕНТЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»
Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Задачи:образовательные коррекционные развивающие воспитательные- обобщить ...
Конспект занятия по лексической теме «Одежда» (на примере работы с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями)
Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи. Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепить названия одежды и отдельные её детали;- закрепить согласование существ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Одежда» для детей младшей группы
Цели: учить дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда.Образовательные: учить правильно, называть предметы зимней одежды, знать их назначение; закрепить умение отве...