КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ИНСТРУМЕНТЫ"ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ИНСТРУМЕНТЫ" ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_instrumenty.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ
«ИНСТРУМЕНТЫ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Составила и провела :
Воспитатель Дельцова О.А.
Детский сад № 46
Задачи
Образовательные:
- Закрепить представления детей по теме «Одежда», «Инструменты».
- Продолжать учить создавать декоративный узор в клетку из ниток.
Задачи коррекционные:
1.Обогощать номинативный ,глагольный , словарь признаков по теме «Инструменты»
2. Упражняться в составлении фразы из 3-4 и более слов.
3.Закреплять пространственную ориентировку слева- направо ,сверху- вниз.
4. Развивать мелкую моторику руки.
5.Развивать восприятие цвета, мышления.
Задачи воспитательные:
Формировать положительное отношение к труду.
Словарь:
Иголка, нитка, утюг, ножницы, ткань.
Тоненькая, стройная, блестящая, острая ,красная ,синяя.
Гладят, режут, шьют, зашивать, пришивать.
Материалы:
Шкатулка с инструментами: иголка с игольницей, ножницы, утюг.
Картинки( сюжетные)
Сложенный пополам альбомный лист, на одной стороне которого по контуру вырезаны разные виды одежды в клетку.
Материал для конструирования : листы бархатной бумаги ,нитки синего и красного цвета.
1 часть Мотивация предстоящей деятельности .Сказка воспитателя об иголке. | Вопрос: Ребята, хотите я вам расскажу о полезных и нужных вещах? «В некотором царстве , в некотором государстве жили- были очень полезные и нужные вещи . У них была принцесса : тоненькая , стройная , блестящая; на голове – ушко, сзади – длинная коса. Всем она была хороша, только характер имела несносный, колючий, чуть что не так, сразу колоться (показывает красивую шкатулку) » |
2 часть Активное усвоение и закрепление знаний детьми. Показ жителей царства полезных вещей. | Однажды дверь во дворец распахнулась (открывает шкатулку ) и в тронный зал вошли гости – умелые руки ( показывает свои руки). Закричала принцесса и стала колоться, но руки не убедились , и стали вынимать нужные вещи. Вопрос: Ребята, а вы хотите познакомиться с этими вещами и узнать , почему их называют нужными и полезными? Сначала умелые руки вынули принцессу , вы наверное уже догадались. Что это( иголка). Принцесса любит , когда о ней говорят красивые слова. Давайте вспомним, как в сказке говорилось о не , какая иголка? |
Упражнение «Похвалим иголочку» (подбор определений) | Тоненькая , стройная , блестящая, на голове ушко , сзади длинная коса. Из какого материала сделана иголка, значит какая она? ( металлическая) Что сделала иголка с умелыми руками? ( уколола) Значит, какая она? (острая) |
Упражнение «Что умеет делать иголка?» (подбор глагола) | Что можно делать иголка? (зашивать ,пришивать) А какая баловница она, любит в прятки играть ( роняет иголку на пол) , ой, вот и опять спряталась, не найдешь ( все вместе ищут) Нашла иголку зоркие глаза , а чтобы не убежала, давайте посадим ее на трон, в игольницу. А теперь пора познакомиться с ее друзьями. Что это? ( достает ножницы) Что есть у ножниц? Какие ножницы? Что можно делать ножницами? Что еще достали умелые руки? ( показывает утюг) Какой утюг? ( дает определить на вес) Что можно делать утюгом? |
Словесно- логическая игра «Путаница» | Иголка была колючей и издала вот такой указ: Иголка – гладят! Утюгом – режут! Ножницами – шьют! Правильный указ издала иголка, что здесь не так? ( дети дают правильные ответы) |
Упражнение «Добавь слово» Физминутка « Ниточка – иголочка» | Режут чем? Гладят чем? Шьют чем? Выбирают иголочку, остальные дети – ниточки; Иголка выполняет любые движения, «ниточки» (все дети) за ней повторяют. |
Загадывание загадок | Ребята, вы запомнили, кто живет в царстве? Отгадайте мои загадки: «Он разгладит все морщинки, Только ты его не тронь, Он горячий как огонь» «Тонка, длинна, одноуха, остра – Всему миру нужна » «Два конца, два кольца, Посередине гвоздик» |
Упражнение «Расскажи по картинке» | А теперь расскажите, что умеют делать умелые ручки с этими полезными вещами?( дети по индивидуальным картинкам составляют предложения) Дети, я вам раздам картинки и мы их рассмотрим , а затем вы будете рассказывать по ним вот как я. -Девочка вырезает ножницами детали одежды. Дети: -Девочка вставляет нитку в иголку. -Девочка режет ткань. - Девочка шьет. |
Обобщение воспитателя, мотивация по конструированию | У всех умелые руки: у Юлии Андреевны ,у Татьяны Федоровны, а у вас умелые руки? Что они умеют делать? Вы хотите научиться шить, но не по – настоящему, а как будто в сказке? Мы будем шить из волшебной ткани, которой у нас нет. |
Показ образца рисунка с помощью моделирования. | Давайте сделаем как будто клетчатую ткань. Для этого возьмем бумагу и ниточки и будем накладывать нитки на бумагу. Сини нитки слева на право , а красные сверху вниз. Вот так ,как я. |
3 часть Итог занятия | Вы не забыли , что мы как будто в сказке, где бывает много сюрпризов .Давайте перевернем листочек, что у нас получилось? (на перевернутых листах по контуру вырезаны разные и виды одежды в клетку.) Вопросы по занятию. Где были? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ «Мы спешим к друзьям на помощь»
Совершенствовать навыки работы с компьютеризированными мнемотаблицами и воспроизводить их....
Опыт работы «Использование интегрированных занятий в познавательно – речевом развитии детей младшего дошкольного возраста»
Методические рекомендации по использованию интегрированных в позновательно-речевом развитии....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ
Занятие по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и икт «Мы спешим к друзьям на помощь»Цель.Развить речь детей через применение метода ИКТ и мнемотехники.Об...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ. «Мы спешим к друзьям на помощь»
К сожалению, не многие дети любят учить стихи, пересказывать тексты, владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и...
Конспект интегрированной НОД Тема «Проказница Шапокляк» для детей младшего дошкольного возраста
Развернутый конспект интегрированной образовательной деятельности с фотоматериалом...
Конспект интегрированного занятия «Шёл пёс по переулку» для младшего дошкольного возраста
Цель: Показать не привлекательность плохих поступков и вызвать желание активно противостоять им.Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, изобразительная.Задачи: Формировать у детей...