Конспект занятия по лексической теме «Одежда» в старшей группе «Лучики»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Судакова  Эльвира Юрьевна

Коррекционно-образовательные цели: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй  речи, учить  образовывать существительные  множественного числа; учить образовывать качественные прилагательные; Упражнять в употреблении притяжательных местоимений - мой, моя; чтении загадки. Закреплять умение делить слова на слоги.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитывать бережное отношение к вещам, одежде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_leksicheskoy_teme.docx222.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по лексической теме «Одежда» в старшей группе «Лучики»

Воспитатель Судакова Э.Ю.

Коррекционно-образовательные цели: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй  речи, учить  образовывать существительные  множественного числа; учить образовывать качественные прилагательные; Упражнять в употреблении притяжательных местоимений - мой, моя; чтении загадки. Закреплять умение делить слова на слоги.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитывать бережное отношение к вещам, одежде.

Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением одежды,  мяч, ткань (шелк, ситец, фланель ит.д.), модели одежды и атрибуты к ней из  цветного картона, медальки.

1. Организационный момент. Воспитатель читает детям стихотворение, проводит беседу, о чём говориться в стихотворении.

- О чем мы сегодня будем говорить?

- Зачем людям нужна одежда?

- Какую одежду мы носим осенью?

2. Загадки. Дети загадывают загадки об одежде. (Воспитатель выставляет на панно картинки с изображением одежды).

Пять чуланов, одна дверь.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

По чуланчикам сидят …(перчатки)

В дом войдя, оденьте тапки,

А с голов снимите…(шапки).

Дождик, посильнее плачь,

Я надену новый…(плащ).

У девчонки Любочки

Модные все…(юбочки).

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода… (шарф)

Пушиста, а не снег.

Греет, а не печка… (шуба)

Я, как зонт, не промакаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое?... (плащ)

3. Упражнение «Прохлопай слова»

- Давайте, вспомним, как можно разделить слова на части.

- Правильно, можно их прохлопать. Давайте разделим слова:

 Колготки, перчатки, рубашка.

- Сколько слогов в этих словах?

- Молодцы. Все выполнили верно.

4. Игра с мячом «Один-много». Воспитатель предлагает детям поиграть с мячом: - Пришло время поиграть с мячом. 

Мы – волшебники немного

Был один, а станет много.

Шуба – шубы

Шарф – шарфы

Юбка – юбки

Пиджак – пиджаки

Кофта – кофты

Платье – платья

Куртка – куртки

Рубашка - рубашки

5. Пальчиковая гимнастика «Мы стираем».

Раз, два, три, четыре, пять –                    Последовательно соединяют  пальцы

Будем вещи мы стирать:                 одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.            Кулачки имитируют стирку.

6. Упражнение «Исправь ошибку». Воспитатель: - Я буду показывать картинки, называть что это. Если я сделаю ошибку, вы меня поправите

Моя носок.

Мой куртка.

Мое перчатки.

Моё рубашка

Моя шарф.

Мой шуба

7. Швейная мастерская.  Воспитатель предлагает детям посетить швейную мастерскую. В швейной мастерской их встречает портниха и модельер:  - Здравствуйте, ребята. В нашей мастерской шьют одежду.

Игра: «Какой? Какая? Какие? Какое?»  Портниха предлагает детям, помочь ей определить какой заказ сделали клиенты?

Халат из ситца – ситцевый халат

Платье из шелка – шелковое платье

Рубашка из фланели – фланелевая рубашка

Юбка из шерсти - шерстяная юбка

Шуба из меха – меховая шуба

Артикуляционная гимнастика: Дети помогают портнихе выполнить работу.

Иголочка. Вытянуть “острый” язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до “пяти-шести”).

Воротник с широкими краями. Положить “широкий” язык на нижнюю губу («круглый воротничок»), удерживать его в таком положении (под счет до “пяти-шести”).

Большие пуговицы и маленькие пуговицы. Максимально округлит губы (большая пуговица), вытянуть губы “трубочкой” (маленькая пуговка).

Шитье на разных швейных машинках. Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить Д-д-д-д (шьем на электрической швейной машинке), Т-т-т-т (шьем на ручной швейной машинке).

8. Моделирование: Модельер предлагает детям придумать свои модели одежды и оформить журнал мод.

9. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?

P1020955


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию на тему "Одежда" для старшей группы компенсирующей направленности

Конспект занятия разработан в рамках лексической темы "Одежда. Головные уборы"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Одежда» в старшей группе.

Конкретизировать знания детей о том, какая бывает одежда. Уточнить функции одежы, для чего нужна....

Конспект НОД по развитию речи (лексическая тема "Одежда" ) для старшей группы

Цель Создание условий для систематизации знаний детей об одеждеОбучающие Учить детей группировать одежду по сезонному признаку (зимняя, летняя, демисезоннаяРазвивающие Развивать внимани...

Аппликация по лексической теме "Одежда" в младшей группе.

Цель: Продолжаем закреплять с детьми тему "Одежда". Задачи: Учимся правильно размещать детали на бумаги.Закрепляем умения делать комочки из салфеток. Закрепляем знание цвета.Соблюд...

Конспект к лексической теме: "Одежда" в подготовительной группе

Обогащение знаний детей об одежде. Расширять представления детей об окружающем мире. Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначе...

Наглядный материал для закрепления лексической темы "Одежда" в старшей и подготовительной группе для детей с ЗПР

Представлена подборка заданий для закрепления темы "Одежда" и для развития зрительного восприятия, внимания, логического мышления и речи...

Рекомендации для родителей по закреплению полученных знаний в рамках лексической темы" Одежда" в средней группе

подборка заданий для закрепления навыков употребления лексико-грамматических категорий...