Конспект занятия по лексической теме «Одежда» в старшей группе «Лучики»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Коррекционно-образовательные цели: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные множественного числа; учить образовывать качественные прилагательные; Упражнять в употреблении притяжательных местоимений - мой, моя; чтении загадки. Закреплять умение делить слова на слоги.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитывать бережное отношение к вещам, одежде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_leksicheskoy_teme.docx | 222.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лексической теме «Одежда» в старшей группе «Лучики»
Воспитатель Судакова Э.Ю.
Коррекционно-образовательные цели: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные множественного числа; учить образовывать качественные прилагательные; Упражнять в употреблении притяжательных местоимений - мой, моя; чтении загадки. Закреплять умение делить слова на слоги.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитывать бережное отношение к вещам, одежде.
Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением одежды, мяч, ткань (шелк, ситец, фланель ит.д.), модели одежды и атрибуты к ней из цветного картона, медальки.
1. Организационный момент. Воспитатель читает детям стихотворение, проводит беседу, о чём говориться в стихотворении.
- О чем мы сегодня будем говорить?
- Зачем людям нужна одежда?
- Какую одежду мы носим осенью?
2. Загадки. Дети загадывают загадки об одежде. (Воспитатель выставляет на панно картинки с изображением одежды).
Пять чуланов, одна дверь.
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
По чуланчикам сидят …(перчатки)
В дом войдя, оденьте тапки,
А с голов снимите…(шапки).
Дождик, посильнее плачь,
Я надену новый…(плащ).
У девчонки Любочки
Модные все…(юбочки).
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода… (шарф)
Пушиста, а не снег.
Греет, а не печка… (шуба)
Я, как зонт, не промакаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?... (плащ)
3. Упражнение «Прохлопай слова»
- Давайте, вспомним, как можно разделить слова на части.
- Правильно, можно их прохлопать. Давайте разделим слова:
Колготки, перчатки, рубашка.
- Сколько слогов в этих словах?
- Молодцы. Все выполнили верно.
4. Игра с мячом «Один-много». Воспитатель предлагает детям поиграть с мячом: - Пришло время поиграть с мячом.
Мы – волшебники немного
Был один, а станет много.
Шуба – шубы
Шарф – шарфы
Юбка – юбки
Пиджак – пиджаки
Кофта – кофты
Платье – платья
Куртка – куртки
Рубашка - рубашки
5. Пальчиковая гимнастика «Мы стираем».
Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.
6. Упражнение «Исправь ошибку». Воспитатель: - Я буду показывать картинки, называть что это. Если я сделаю ошибку, вы меня поправите
Моя носок.
Мой куртка.
Мое перчатки.
Моё рубашка
Моя шарф.
Мой шуба
7. Швейная мастерская. Воспитатель предлагает детям посетить швейную мастерскую. В швейной мастерской их встречает портниха и модельер: - Здравствуйте, ребята. В нашей мастерской шьют одежду.
Игра: «Какой? Какая? Какие? Какое?» Портниха предлагает детям, помочь ей определить какой заказ сделали клиенты?
Халат из ситца – ситцевый халат
Платье из шелка – шелковое платье
Рубашка из фланели – фланелевая рубашка
Юбка из шерсти - шерстяная юбка
Шуба из меха – меховая шуба
Артикуляционная гимнастика: Дети помогают портнихе выполнить работу.
Иголочка. Вытянуть “острый” язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до “пяти-шести”).
Воротник с широкими краями. Положить “широкий” язык на нижнюю губу («круглый воротничок»), удерживать его в таком положении (под счет до “пяти-шести”).
Большие пуговицы и маленькие пуговицы. Максимально округлит губы (большая пуговица), вытянуть губы “трубочкой” (маленькая пуговка).
Шитье на разных швейных машинках. Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить Д-д-д-д (шьем на электрической швейной машинке), Т-т-т-т (шьем на ручной швейной машинке).
8. Моделирование: Модельер предлагает детям придумать свои модели одежды и оформить журнал мод.
9. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию на тему "Одежда" для старшей группы компенсирующей направленности
Конспект занятия разработан в рамках лексической темы "Одежда. Головные уборы"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Одежда» в старшей группе.
Конкретизировать знания детей о том, какая бывает одежда. Уточнить функции одежы, для чего нужна....
Конспект НОД по развитию речи (лексическая тема "Одежда" ) для старшей группы
Цель Создание условий для систематизации знаний детей об одеждеОбучающие Учить детей группировать одежду по сезонному признаку (зимняя, летняя, демисезоннаяРазвивающие Развивать внимани...
Аппликация по лексической теме "Одежда" в младшей группе.
Цель: Продолжаем закреплять с детьми тему "Одежда". Задачи: Учимся правильно размещать детали на бумаги.Закрепляем умения делать комочки из салфеток. Закрепляем знание цвета.Соблюд...
Конспект к лексической теме: "Одежда" в подготовительной группе
Обогащение знаний детей об одежде. Расширять представления детей об окружающем мире. Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначе...
Наглядный материал для закрепления лексической темы "Одежда" в старшей и подготовительной группе для детей с ЗПР
Представлена подборка заданий для закрепления темы "Одежда" и для развития зрительного восприятия, внимания, логического мышления и речи...
Рекомендации для родителей по закреплению полученных знаний в рамках лексической темы" Одежда" в средней группе
подборка заданий для закрепления навыков употребления лексико-грамматических категорий...