Конспект занятия по лексической теме «Одежда» (на примере работы с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить названия одежды и отдельные её детали;
- закрепить согласование существительных с притяжательными местоимениями: мой, моя, моё, мои;
- закрепить образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными;
- упражнять в образование уменьшительно-ласкательных форм существительных;
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными;
- закрепить умение образовывать форму глаголов прошедшего времени;
- учить сравнивать предметы одежды;
- обогащать и активизировать словарь по данной теме;
Коррекционно-развивающие:
- развивать мышление, внимание, мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность, уважение к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лексической теме «Одежда» (на примере работы с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями)
Тема: «Одежда»
Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить названия одежды и отдельные её детали;
- закрепить согласование существительных с притяжательными местоимениями: мой, моя, моё, мои;
- закрепить образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными;
- упражнять в образование уменьшительно-ласкательных форм существительных;
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными;
- закрепить умение образовывать форму глаголов прошедшего времени;
- учить сравнивать предметы одежды;
- обогащать и активизировать словарь по данной теме;
Коррекционно-развивающие:
- развивать мышление, внимание, мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность, уважение к труду взрослых.
Оборудование: демонстрационный материал: детская одежда в чемодане; предметные картинки «Одежда»; две куклы (большая и маленькая); контурное изображение моделей одежды.
Ход занятия:
I. Орг. момент.
Звенит звонок, заливается,
И наше занятие начинается.
Дети: Обещаем, мы трудится
И не капли не лениться.
- Какое сейчас время года?
- Как стали одеваться люди?
-Как называются те, кто шьют одежду?
-Где шьют одежду?
«Новое слово»
-Вспомним: из какого материала шьют одежду?
Ответы детей. Показ образцов тканей.
Дети передают мяч друг дугу, отвечая на вопрос:
-Какая одежда?
-Платье из шерсти –шерстяное,
-Юбка из шелка –шелковая,
Рубашка из ситца –ситцевая и т. д.
- Ребята, вы мне показывали свои новые вещи. Они очень красивые, модные.
Я шла на занятие и решила положить ваши вещи в этот чемодан, чтобы проверить знаете ли вы свои вещи.
II. Согласование существительных с притяжательными местоимениями: моя, моё, мой, мои.
Д/и «Чья? Чьё? Чей? Чьи? »
(Педагог открывает чемодан, показывает одежду детей)
- Чья это куртка?
- Чей это свитер?
- Чья это кофта?
- Чьи это брюки? и т.д.
III. Постановка цели.
- Кто догадался, о чём будем говорить на занятии?
IV. Образование притяжательных прилагательных и согласование их с существи-тельными.
Д/и «Чья? Чьё? Чей? Чьи? »
Встаньте парами. Посмотрите, какие вы нарядные. Улыбнитесь друг другу.
- Саша, чья это юбка? (Это Сашина юбка)
- Наташа, чей это сарафан? (Это Дашин сарафан) и т. д.
V. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Д/и «Одень Машу и Машеньку»
У нас в гостях Маша и Машенька.
- Как вы думаете, кто это? (Это Маша)
- А это кто? (Это Машенька)
- Давайте с ними поиграем.
- Будьте внимательны, отвечайте полным ответом.
- Что наденет Маша? (Маша наденет платье)
- Что наденет Машенька? (Машенька наденет платьице) и т. д.
VI. Согласование прилагательных с существительными.
Д/и «Подбор существительных к прилагательным»
(Воспитатель обращает внимание на конверт, который принесли Маша и Машенька
Выставляются картинки: шуба, свитер, носки)
О чём можно сказать: тёплая, тёплый, тёплые?
VII. Образование глаголов прошедшего времени.
Ребята, ещё раз посмотрите на свою одежду.
- Скажите, какая ваша одежда? (Нарядная, новая, чистая, модная)
- А чтобы ваша одежда была такая чистая и аккуратная, мама что делала?
(Мама стирала, полскала, отжимала, гладила, чистила)
- Ребята, не забывайте, и вы бережно относится к одежде, уважайте труд своих мам,
бабушек. Помогайте им.
VIII. Физкультминутка.
Мамам дружно помогаем
Сами в тазике стираем.
И рубашки и носочки.
И штанишки и платочки.
Через двор натянем ловко.
Для одежды три верёвки.
Раз, два, три
Светит солнышко-ромашка.
Скоро высохнут рубашки.
IX. Сравнение одежды
1. Рубашка и футболка.
Рассмотрите внимательно детали и назовите, что есть у рубашки, но нет у футболки.
2. Платье и сарафан.
Что есть у платья, но нет сарафана.
X. Согласование прилагательных с существительными
Д/и «Оформление журнала «Модная одежда»
(Педагог выставляет модели одежды, которые начали раскрашивать)
Ребята, Маша и Машенька хотели оформить журнал «Модная одежда».
- Они нарисовали модели одежды, хотели раскрасить, но так торопились к нам на заня-тие, что не успели.
- Они решили подарить вам модели одежды.
- Мы с вами раскрасим их и оформим журнал «Модная одежда».
XI. Оценка деятельности детей. Итог.
Дети, давайте поблагодарим Машу и Машеньку за подарки.
- Скажите, о чём говорили на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лексической теме «Одежда» в старшей группе «Лучики»
Коррекционно-образовательные цели: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные множественного числа; уч...
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК УСЛОВИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
Одной из актуальных в современном обществе является проблема формирования у каждого человека ценностного отношения к природе....
выступление по теме: "Применение метода сенсорной интеграции в работе с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи"
По данной теме я выступала на городском конкурсе "Лучший учитель-логопед" 2018 г.Белово, где стала лауреатом. Этот материал удобен тем, что в тексте уже даны сноски на необходимые слайды в п...
Элементы песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Дети с нарушением речи требуют особого к себе внимания. В своей практике я работаю не только над звукопроизношением, но и над более глубокими нарушениями. У детей логопатов часто встречают...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАМЕШКОВ МАРБЛС В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.
Новые ФГОС предъявляют особые требования к среде развития детей дошкольного возраста – она должна быть содержательно – насыщенной, вариативной, доступной. Камешки Марблс, являются зам...
ПРОЕКТ на тему: «Использование электронных средств обучения в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Электронные средства обучения значительно расширяет поле активности воспитанников и является одним из неотъемлемых факторов повышения эффективности просвещения и развития детей...
Выступление из опыта работы «Игровые приёмы для родителей детьми дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения, в условиях работы Консультационного центра»
Все игры направлены на координацию пространственного и зрительного восприятия ведомой и ведущей руки. Во время игры идёт синхронизация работы обоих полушарий головного мозга, левое полушарие человека ...