КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ИНСТРУМЕНТЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Дельцова Ольга Александровна

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ИНСТРУМЕНТЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_instrumenty.doc198 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 46 (МБДОУ «Детский сад №46»)

Конспект

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

 ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ИНСТРУМЕНТЫ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

        

                                                                      Составила и провела:

                                                                                  воспитатель - Дельцова О.А.

Саров 2017 г.

Цель: Закрепить представления детей по теме «Одежда», «Инструменты».

Задачи:

 Коррекционно-развивающие:

     1.Обогащать номинативный ,глагольный , словарь признаков по теме  «Инструменты»

     2. Упражняться в составлении фразы из 3-4  и более слов.

     3.Закреплять пространственную ориентировку слева- направо ,сверху- вниз.

     4. Развивать мелкую моторику руки.

     5.Развивать восприятие цвета, мышления.

   

 Воспитательные:

Формировать положительное отношение к труду.

 Образовательные:

     1.Продолжать учить создавать декоративный узор в клетку  из ниток.

 

Словарь:

Иголка, нитка, утюг, ножницы, ткань.

Тоненькая, стройная, блестящая, острая ,красная ,синяя.

Гладят, режут, шьют, зашивать, пришивать.

Материалы:

Шкатулка с инструментами: иголка с игольницей, ножницы, утюг.

Картинки( сюжетные)

Сложенный пополам альбомный лист, на одной стороне которого  по контуру вырезаны разные виды одежды в клетку.

Материал  для конструирования : листы бархатной  бумаги ,нитки синего и красного цвета.

Предварительная работа: рассказ Носова «Заплатка»

Ход занятия:

1 часть

Мотивация предстоящей деятельности .Сказка воспитателя об иголке.

Вопрос: Ребята, хотите я вам расскажу о полезных и нужных вещах?

«В некотором царстве , в некотором государстве  жили- были очень полезные и нужные вещи . У них была принцесса : тоненькая , стройная , блестящая; на голове – ушко, сзади – длинная коса.

Всем она была хороша, только характер имела  несносный, колючий, чуть что не так, сразу колоться (показывает красивую шкатулку) »

2 часть

Активное усвоение и  закрепление знаний детьми.

Показ жителей царства полезных вещей.

Однажды дверь во дворец распахнулась (открывает шкатулку ) и в тронный зал вошли гости – умелые руки ( показывает свои руки).

Закричала принцесса  и стала колоться, но руки не убедились , и стали вынимать нужные вещи.

Вопрос: Ребята, а вы хотите  познакомиться с этими вещами и узнать , почему их называют нужными и полезными?

Сначала умелые руки вынули принцессу , вы наверное уже догадались. Что это( иголка).

Принцесса любит , когда о ней говорят красивые слова. Давайте вспомним, как в сказке говорилось о не , какая иголка?

Упражнение «Похвалим иголочку»  (подбор определений)

Тоненькая , стройная , блестящая, на голове ушко , сзади  длинная коса.

Из какого материала сделана иголка, значит какая она? ( металлическая)

Что сделала иголка с умелыми руками? ( уколола)

Значит, какая она? (острая)

Упражнение «Что умеет делать иголка?» (подбор глагола)  

Что можно делать иголка? (зашивать ,пришивать)

А какая баловница она, любит в прятки играть ( роняет иголку на пол) , ой, вот и опять спряталась, не найдешь ( все вместе  ищут)

Нашла иголку зоркие глаза , а чтобы не убежала, давайте  посадим ее на трон, в игольницу.

А теперь пора познакомиться с ее друзьями.

Что это? ( достает ножницы)

Что есть у ножниц? Какие ножницы? Что можно делать ножницами?

Что еще достали умелые руки? ( показывает утюг)

Какой утюг? ( дает определить на вес)

Что можно делать утюгом?

Словесно- логическая игра  «Путаница»

Иголка была колючей и издала вот такой указ:

Иголка – гладят!

Утюгом – режут!

Ножницами – шьют!

Правильный указ издала иголка, что здесь не так?

( дети дают правильные ответы)

Упражнение «Добавь слово»

Физминутка « Ниточка – иголочка»

Режут чем? Гладят чем? Шьют чем?

Выбирают иголочку, остальные дети – ниточки;

Иголка выполняет любые движения, «ниточки» (все дети) за ней повторяют.

Загадывание загадок

Ребята, вы запомнили, кто живет в царстве?

Отгадайте мои загадки:

«Он разгладит все морщинки,

Только ты его не тронь,

Он горячий как огонь»

«Тонка, длинна, одноуха, остра –

Всему миру нужна »

«Два конца, два кольца,

Посередине гвоздик»

Упражнение «Расскажи по картинке»

А теперь расскажите, что умеют делать умелые ручки с этими полезными вещами?( дети по  индивидуальным картинкам составляют предложения)

Дети, я вам раздам картинки и мы их рассмотрим , а затем вы будете рассказывать по ним вот как я.

-Девочка вырезает ножницами детали одежды.

Дети:

-Девочка вставляет нитку в иголку.

-Девочка режет ткань.

- Девочка шьет.

Обобщение воспитателя, мотивация по конструированию

У всех умелые руки: у Юлии Андреевны ,у Татьяны Федоровны, а у вас умелые руки?

Что они  умеют делать? Вы хотите научиться шить, но не по – настоящему, а как будто в сказке?

Мы будем шить из волшебной ткани, которой у нас нет.

Показ образца рисунка с  помощью моделирования.

Давайте сделаем как будто клетчатую ткань. Для этого возьмем бумагу и ниточки и будем накладывать нитки на бумагу. Синие нитки слева на право , а красные сверху вниз. Вот так ,как я.

3 часть

Итог занятия

Вы не забыли , что мы как будто в сказке, где бывает много сюрпризов .Давайте перевернем листочек, что у нас получилось? (на перевернутых листах по контуру вырезаны разные и виды одежды в клетку.) Вопросы по занятию. Где были?

Что делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ИНСТРУМЕНТЫ"ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ИНСТРУМЕНТЫ" ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ

Занятие по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и икт «Мы спешим к друзьям на помощь»Цель.Развить речь детей через применение метода ИКТ и мнемотехники.Об...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ  ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ. «Мы спешим к друзьям на помощь»

К сожалению, не многие дети  любят учить стихи, пересказывать тексты,  владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и...

Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Зима" для детей младшего дошкольного возраста

Лексико-грамматические игры, предложенные Вашему вниманию, способствуют развитию речи, пополняют и активизируют словарь, формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь, умение точно вы...