"В гостях у Гномов"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Педагогическое меропроиятие с детьми подготовтельной (речевой) группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_gnomov.docx | 174.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыракан муниципального района
«Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»
Конспект педагогического мероприятия
с детьми речевой (подготовительной) группы на тему:
«В гостях у Гномов»
Учитель-логопед высшей квалификационной категории:
Хуурак Айлана Васильевна
Декабрь, 2023
Технологическая карта педагогического мероприятия
с детьми речевой (подготовительной) группы на тему:
«В гостях у Гномов»
Возраст детей:6-7 лет
Интеграция областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Коммуникация», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Вид занятия: путешествие
Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная
Цель: Совершенствование грамматического строя речи.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умения: подбирать слова “признаки”
Упражнять в умении: образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных и прилагательных; образовывать притяжательные прилагательные.
Развивающие:
Развивать:
— слухоречевую память, внимание
— фонематическое восприятие;
— навыки слогового, звуко — буквенного анализа и синтеза;
— мимику;
-артикуляционную, мелкую моторику
Воспитательные:
— воспитывать умение работать самостоятельно и в группе;
-воспитывать умение спокойно и доброжелательно слушать ответы товарищей;
Методические приёмы:
Словесный (вопросы, объяснение).
Наглядный (предметные картинки, ЭОР- презентация).
Игровой
Практический (упражнения).
Оборудование:
Демонстрационный материал:
презентация, картинки Гномов
Раздаточный материал: зеркала, салфетки, шапочки звуков, шапочка звуков,
Словарная работа: великан
Предварительная работа: артикуляционные и речевые упражнения по заданным звукам
Планируемый результат: ребенок способен договариваться, проявляет инициативу в разных видах деятельности, способен опираться на свои знания и умения
Содержание педагогического мероприятия:
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Организационный момент | - Приветствие: Круг широкий, вижу я, В центре круга соберемся. | Дети заходят в зал под сказочную музыку и встают в центре группы. Дети встают в круг, берутся за руки. | 2 мин. |
Ребята, а вы любите ходить в гости? Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к гномикам. А вы знаете, кто такие гномики? Правильно, гномики – это маленькие сказочные существа, и все предметы, которые их окружают тоже маленькие. А чтобы оказаться в гостях у гномиков нам надо назвать все окружающие нас предметы ласково: У нас будет не дом, - а … У нас не окна, а - … У нас не столы, а - … У нас не стулья, а - … У нас не игрушки, а - … У нас не цветы, а - … У нас не карандаши, а - … У нас не книги, а - … |
Ответы детей домик окошки столики стульчики игрушечки цветочки карандашики книжечки | 5 мин. | ||
3. | Основная часть (поисковый этап) | Вот мы и оказались в гостях у гномиков (переворачивает доску, на ней 2 гнома: один в синем костюме, а другой в зелёном. На доске прикреплена записка ) – Посмотрите, здесь какая – то записка! Гномики попросили меня прочитать. (Читать записку) -«Дорогие дети! На наше королевство напал злой Великан. Помогите его выставить от королевства. Выполните его задания и он уйдет от нас.» - А вы готовы помочь гномам? Давайте поможем и посмотрим какие задания у Великана. - На каком транспорте отправимся сделать доброе дело? (слайд) Друг за друга уцепились В путь – дорогу снарядились, И поехали все дружно, Веселее и нескучно!
Жил - был веселый гном с белой бородой в красной шапочке. Проснулся он однажды утром, посмотрел на часы. «Тик – так, вставать пора. Тик- так, гулять пора!- пели часы. Гном вскочил сделал зарядку: вверх- вниз, поднимал он руки, Поел вкусного варенья и побежал гулять Перелез через забор, Скатился с горки и вдруг увидел красивую бабочку Бабочка села ему на нос. Гном поморщился, бабочка и не подумала улетать Гном попытался сдуть ее с носа. Так с бабочкой он играл целый день. Наступил вечер. Гном скатился с горки, перелез через забор и вернулся в дом. Открыл кран, пустил воду, послушал, как она поет свою песенку умылся, почистил зубы, задул на ночь свечу, и лег спать.
- Давайте, составим портрет гнома, может злой великан мягче станет. -Какой гном? (лесной, добрый, сильный, трудолюбивый, храбрый, сказочный, ласковый, красивый, маленький и т. д.) Гном благодарит детей за портрет. Великан еще недоволен вами, он дает еще задание по труднее.
Я назову словосочетании, а вы их измените ласково. Быстрый муравей — быстренький муравьишка; Узкая тропа - узенькая тропинка; Свежий ветер - свеженький ветерок; Толстое дерево - толстенькое деревце; Пучеглазая лягушка - пучеглазенькая лягушечка; Доброе утро - добренькое утречко; Пушистая елка- пушистенькая ёлочка; Красивый цветок- красивенький цветочек; Красная земляника-красненькая земляничка; Зелёный кузнец- зелёненький кузнечик. Хорошо поиграли, но гномики любят не только играть, но ещё и трудиться. Давайте посмотрим, какое задание дает Великан. 3. Словообразование. Уточнение образования сложных слов путем слияния из 2-х корней. -Гномов часто называют “землекопами”. А кто такой ЗЕМЛЕКОП? (Какие два слова прячутся в слове) Предложить детям подумать, из каких 2-х слов получилось это слово. Если дети затрудняются, дается пояснение. Слова: рыболов, скалолаз, вездеход, змеелов, хлебопек, домостроитель, кладоискатель, водопроводчик.
Хлопнуть в ладошки, когда я правильно произнесу слово:
Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе) | Дети в гостях у гномов Ответы детей (Дети встают друг за другом, проводится игра «Поезд») Дети делают артикуляционные упражнения Дети подбирают слова Дети побирают соотвествующие слова Ответы детей Дети исправляют ошибки | 15 мин |
Давайте поиграем с вами в игру «Живые звуки». Это и является следующим заданием Совы. Давайте произнесем слоги – Са, со, су, си. Звук «С» пошел в гости к гласным звукам, чтобы спеть с ними песенки. | Дети играют в игру: 1 ребенок – звук /с/, остальные будут гласными звуками | 2 мин. | ||
3. | Заключительная часть Рефлексия Итог занятия. Систематизация знаний. | -Вот и мы выполнили все задания злого Великана. Он убежал прочь от королевства гномов. А гномы остались очень довольны вами. Ребята, вспомните, на чем мы приехали в королевстве гномов? Гимнастика для глаз. Гимнастика для глаз. Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз Влево, вправо, кругом, вниз (медленно) Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза, Видеть лучше будем сразу. -Молодцы! Отдохнули наши глазки. Рефлексия:
Вспомните, какие задания выполняли? Гномики в знак благодарности дают вам раскраски. | На поезде Дети делают гимнастику для глаз Ответы детей Дети получают раскраски | 5 мин 1 мин |
Всего: | 30 минут |
Самоанализ
логопедического занятия
На занятии присутствовали дети подготовительной группы ( детей), со схожими речевыми нарушениями. Занятие соответствовало плану коррекционной работы и требованиям программы.
На занятии была использована презентация, что повысило внутреннюю мотивацию детей к коррекционно - образовательному процессу.
На занятии была поставлена следующая цель:
Цель: Совершенствование грамматического строя речи.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умения: подбирать слова “признаки”
Упражнять в умении: образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных и прилагательных; образовывать притяжательные прилагательные.
Развивающие:
Развивать:
— слухоречевую память, внимание
— фонематическое восприятие;
— навыки слогового, звуко — буквенного анализа и синтеза;
— мимику;
-артикуляционную, мелкую моторику
Воспитательные:
— воспитывать умение работать самостоятельно и в группе;
-воспитывать умение спокойно и доброжелательно слушать ответы товарищей;
Методические приёмы:
Словесный (вопросы, объяснение).
Наглядный (предметные картинки, ЭОР- презентация).
Игровой
Практический (упражнения).
Оборудование:
Демонстрационный материал:
презентация, картинки Гномов
Раздаточный материал: зеркала, салфетки, шапочки звуков, шапочка звуков,
Словарная работа: великан
Предварительная работа: артикуляционные и речевые упражнения по заданным звукам
Планируемый результат: ребенок способен договариваться, проявляет инициативу в разных видах деятельности, способен опираться на свои знания и умения
На ООД была выбрана следующая структура:
1 Мотивационно – побудительный этап (созданиепроблемной ситуации, эмоционального настроя)
2 Организационно – поисковый этап
3 Рефлексивно – корригирующий этап
Цель занятия доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение дополнительных наглядных опор (презентация), демонстрация образа отдельного действия и деятельности в целом. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.
С целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата детей к занятию была использована артикуляционная гимнастика,
На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала динамика занятия, презентация игр
Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления).
На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как считаю создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей. Речь детей была правильной, полной, чёткой, эмоциональной. Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья
Новизна в ООД является использование ЭОР.
В ходе ООД были использованы инновационные здоровьесберегающие технологии – гимнастика для глаз, физкультминутка, дыхательная гимнастика.
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках ООД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, речевого, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей ООД. Всевиды заданий, запланированныес детьми, были проведены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гостях у гномов»
Программное содержание: Продолжать учить детей: - взаимодействовать с камнями в игре; - группировать их по сенсорным признакам: величине (большой, маленький), форме (круглый, ...
Осенний праздник "В гостях у гнома"
Праздник проводиться с детьми среднего возраста массовой группы и старшего возраста логопедической группы....
"В гостях у гномов"
продолжать формирование пространственных представлений (выше, ниже).формировать умение сравнивать предметы по ширине и по толщине, производить операцию сериации по этим признакам.закреплять прямой и о...
Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»
Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»....
Конспект физк. досуга "В гости к гномам"
Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста...
Музыкальное доминантное занятие по движениям "В гостях у гнома" для подг. гр.
Особенностью работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста в тесной взаимосвязи с различными дисциплинами как эстетического цикла, так и других, яляется стимулирование ...
Музыкальное доминантное занятие по движениям "В гостях у гнома" для подг. гр.
Особенностью работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста в тесной взаимосвязи с различными дисциплинами как эстетического цикла, так и других, яляется стимулирование ...