«В гостях у гномов»
занимательные факты по обучению грамоте (старшая группа) по теме

 

Программное содержание:

 Продолжать учить детей:

      - взаимодействовать с камнями в игре;

      - группировать их по сенсорным  признакам:  величине  (большой,   

        маленький), форме  (круглый, треугольный, квадратный), цвету.      

Продолжать развивать:

     - наглядно – действенное мышление, воображение, внимание;

     -  речь детей, обогащать словарь  (легкий, тяжелый);

     - умение определять эмоциональное состояние,выражать основные эмоции    

        (радость)мимикой;

     - тактильные ощущения, мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать:

     - интерес к экспериментальной деятельности; 

     - доброту и дружелюбие, желание помочь  другому.

 

                            Материал:

Гномики – игрушки, камни разного цвета, формы, величины; пинцеты, сито, мешочки разных размеров, камни с изображением разных эмоций.

 

                         Ход занятия:

Вбегает гном (воспитатель):

Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки!

Поиграть в веселые игры с гномами не хотите ли вы?

( -Да!)   - Тогда приглашаю вас в гости!

В гости к гномам мы пойдем,

Дружно, весело идем

(Дети идут за гномом.)

Впереди нас ждет ручей,

Перепрыгнем по камушкам скорей.

             (прыжки на двух ногах  с продвижением вперед)

Чтоб пройти к нам в подземелье,

Нужно проползти в тоннеле.

                         ( ползание детей на четвереньках )

-Вот мы и добрались. Посмотрите,  вас встречают мои младшие братцы – гномики,

но они сейчас все заняты своими делами.

-А это моя лаборатория.

       - Что–то здесь гном Ворчун ворчит. - Ребята, гномикам Ворчуну и Малышу для строительства нужны камни разных размеров, помогите их добыть и в мешки их разложить.

-  Кто желает помочь? (работают 4 детей )

(Экспериментальная  деятельность:  дети просеивают песок и камни через сито)

- Теперь поможем эти камни по мешкам разложить: большие мешки наполним большими камнями, а маленькие – маленькими камешками.

(Дети группируют камни по величине)

Таня, Аделина, Азамат,  возьмите большой  мешок в одну руку, а маленький – в

другую.  По весу большой мешок какой? (тяжелый), а маленький? (легкий). Почему?

( потому что в большом мешке - камни большие, тяжелые, а в маленьком мешке - камешки маленькие, легкие). Итак, большому гному Ворчуну какие мешки дадим? (тяжелые). А Малышу?  (легкие)

(Дети распределяют мешки  для гномиков по весу)

Пальчиковая гимнастика  « Веселые камешки»:

Посмотрите, вот какие – эти камешки  большие,

А шершавые какие! В руки камешки возьмем

и в руках мы их сожмем!

Тук да тук, тук да тук! Вот какой веселый звук!

- Ребята, вы слышите,  кто-то плачет? (Дети подходят к другому гному) (аудиозапись):

Люблю я мозаику собирать,

Помогите мне камешки

по форме и цвету разобрать.

 - Кто из вас поможет  гномику  Непоседе рассортировать камни по форме? Азамат, ты разложи камни треугольной формы, Айгиз – квадратной, а Лия – круглой формы.

Женя, Ксюша, Артур, рассортируйте камни по цвету. Вот вам инструменты и  корзины разного цвета.

             ( Дети  группируют камни по цвету  с помощью пинцетов и по форме).

 

              Воспитатель:  Азамат,  какой формы ты собирал камешки? (треугольной). Обведи камешек пальчиком? На  что он похож?  (на крышу, на гору). Айгиз, у тебя  камешки какие по форме? (квадратные). На что они похожи? (на  платочки, на флажки, на окошечки). У тебя, Лия, какие камешки? (круглые). Что бывает еще круглой формы? (часы, колесо, солнышко).

                      - Ксюша, какого цвета у тебя камешки? (красные). Почему ты выбрала только красные камешки? (потому что у меня корзина красного цвета), у тебя, Женя,  какого цвета корзина и камешки (желтые), у тебя, Артур? (синие), а у тебя, Элина?

         ( зеленые ). Правильно, и с этой работой справились.

   - Гномик Непоседа  благодарит вас за помощь: Спасибо, молодцы!

А сейчас я приглашаю вас в минисад. Проходите по каменной дорожке:

   (  Ходьба по камешкам для  профилактики плоскостопия):

                                    Друг за другом мы идем, и по камешкам  пройдем,     Камешки волшебные, свойства их целебные,                     Всем здоровье укрепляют, организму помогают!

- Посмотрите, как здесь красиво. Какой  воздух  свежий. Вдохните  этот целебный воздух. Какой запах вы почувствовали?  (запах елочки). Еще  вдыхайте, хорошо втягивайте носиком воздух.                    (Дыхательная гимнастика,   ароматерапия)

Здесь что-то произошло: посмотрите осенний  ветерок сорвал все лепестки у цветочков. Давайте их снова посадим: какого я  цвета вам дам лепесток, такого же цвета посадите свой цветок.

(Дети выкладывают из камешков цветы разного цвета на песке)

- Полюбуйтесь, какой красивый и цветущий сад получился! Даже настроение поднялось, вы чувствуете? Покажите камень с вашим настроением: у всех - радость!

И я предлагаю поиграть в игру « Угадай камень настроения»

(Музыкальная игра с камешками «Угадай  камень настроения».)

Дети  изображают  радость и прощаются с гостями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon V_gostyah_u_gnomov.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                          «В гостях у гномов»

                                    Программное содержание:

 Продолжать учить детей:

      - взаимодействовать с камнями в игре;

      - группировать их по сенсорным  признакам:  величине  (большой,    

        маленький), форме  (круглый, треугольный, квадратный), цвету.      

Продолжать развивать:

     - наглядно – действенное мышление, воображение, внимание;

     -  речь детей, обогащать словарь  (легкий, тяжелый);

     - умение определять эмоциональное состояние, выражать основные эмоции    

        (радость) мимикой;

     - тактильные ощущения, мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать:

     - интерес к экспериментальной деятельности;  

     - доброту и дружелюбие, желание помочь  другому.

                            Материал:

Гномики – игрушки, камни разного цвета, формы, величины; пинцеты, сито, мешочки разных размеров, камни с изображением разных эмоций.

                         Ход занятия:

Вбегает гном (воспитатель):

Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки!

Поиграть в веселые игры с гномами не хотите ли вы?

( -Да!)   - Тогда приглашаю вас в гости!

В гости к гномам мы пойдем,

Дружно, весело идем

(Дети идут за гномом.)

Впереди нас ждет ручей,

Перепрыгнем по камушкам скорей.

             (прыжки на двух ногах  с продвижением вперед)

Чтоб пройти к нам в подземелье,

Нужно проползти в тоннеле.

                         ( ползание детей на четвереньках )

-Вот мы и добрались. Посмотрите,  вас встречают мои младшие братцы – гномики,

но они сейчас все заняты своими делами.

-А это моя лаборатория.

       - Что–то здесь гном Ворчун ворчит. - Ребята, гномикам Ворчуну и Малышу для строительства нужны камни разных размеров, помогите их добыть и в мешки их разложить.

-  Кто желает помочь? (работают 4 детей )

(Экспериментальная  деятельность:  дети просеивают песок и камни через сито)

- Теперь поможем эти камни по мешкам разложить: большие мешки наполним большими камнями, а маленькие – маленькими камешками.

(Дети группируют камни по величине)

Таня, Аделина, Азамат,  возьмите большой  мешок в одну руку, а маленький – в

другую.  По весу большой мешок какой? (тяжелый), а маленький? (легкий). Почему?

( потому что в большом мешке - камни большие, тяжелые, а в маленьком мешке - камешки маленькие, легкие). Итак, большому гному Ворчуну какие мешки дадим? (тяжелые). А Малышу?  (легкие)

(Дети распределяют мешки  для гномиков по весу)

Пальчиковая гимнастика  « Веселые камешки»:

Посмотрите, вот какие – эти камешки  большие,

А шершавые какие! В руки камешки возьмем

и в руках мы их сожмем!

Тук да тук, тук да тук! Вот какой веселый звук!

- Ребята, вы слышите,  кто-то плачет? (Дети подходят к другому гному) (аудиозапись):

Люблю я мозаику собирать,

Помогите мне камешки

по форме и цвету разобрать.

 - Кто из вас поможет  гномику  Непоседе рассортировать камни по форме? Азамат, ты разложи камни треугольной формы, Айгиз – квадратной, а Лия – круглой формы.

Женя, Ксюша, Артур, рассортируйте камни по цвету. Вот вам инструменты и  корзины разного цвета.

             ( Дети  группируют камни по цвету  с помощью пинцетов и по форме).

 

              Воспитатель:  Азамат,  какой формы ты собирал камешки? (треугольной). Обведи камешек пальчиком? На  что он похож?  (на крышу, на гору). Айгиз, у тебя  камешки какие по форме? (квадратные). На что они похожи? (на  платочки, на флажки, на окошечки). У тебя, Лия, какие камешки? (круглые). Что бывает еще круглой формы? (часы, колесо, солнышко).

                      - Ксюша, какого цвета у тебя камешки? (красные). Почему ты выбрала только красные камешки? (потому что у меня корзина красного цвета), у тебя, Женя,  какого цвета корзина и камешки (желтые), у тебя, Артур? (синие), а у тебя, Элина?

         ( зеленые ). Правильно, и с этой работой справились.

   - Гномик Непоседа  благодарит вас за помощь: Спасибо, молодцы!

А сейчас я приглашаю вас в минисад. Проходите по каменной дорожке:

   (  Ходьба по камешкам для  профилактики плоскостопия):

                                    Друг за другом мы идем, и по камешкам  пройдем,     Камешки волшебные, свойства их целебные ,                     Всем здоровье укрепляют, организму помогают!

- Посмотрите, как здесь красиво. Какой  воздух  свежий. Вдохните  этот целебный воздух. Какой запах вы почувствовали?  (запах елочки). Еще  вдыхайте, хорошо втягивайте носиком воздух.                    (Дыхательная гимнастика,   ароматерапия)

Здесь что-то произошло: посмотрите осенний  ветерок сорвал все лепестки у цветочков. Давайте их снова посадим: какого я  цвета вам дам лепесток, такого же цвета посадите свой цветок.

(Дети выкладывают из камешков цветы разного цвета на песке)

- Полюбуйтесь, какой красивый и цветущий сад получился! Даже настроение поднялось, вы чувствуете? Покажите камень с вашим настроением: у всех - радость!

И я предлагаю поиграть в игру « Угадай камень настроения»

(Музыкальная игра с камешками «Угадай  камень настроения».)

Дети  изображают  радость и прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "В гостях у гнома"

Праздник проводиться с детьми среднего возраста массовой группы и старшего возраста логопедической группы....

"В гостях у гномов"

продолжать формирование пространственных представлений (выше, ниже).формировать умение сравнивать предметы по ширине и по толщине, производить операцию сериации по этим признакам.закреплять прямой и о...

Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»

Конспект  интегрированного  занятия   с детьми  6-го года жизни (ОНР)   с использованием здоровьесберегающих технологий   «В гостях у Гномов»....

Конспект физк. досуга "В гости к гномам"

Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста...

Музыкальное доминантное занятие по движениям "В гостях у гнома" для подг. гр.

Особенностью работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста в тесной взаимосвязи с различными дисциплинами как эстетического цикла, так и других, яляется стимулирование ...

Музыкальное доминантное занятие по движениям "В гостях у гнома" для подг. гр.

Особенностью работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста в тесной взаимосвязи с различными дисциплинами как эстетического цикла, так и других, яляется стимулирование ...

Конспект музыкального занятия "В гостях у гномов"

Предлагаю Вашему вниманию конспект музыкального занятия для подготовительной группы,с использованием элементов логоритмики и психогимнастики.В подготовке данного конспекта использовала материалы книги...