«В гостях у гномов»
занимательные факты по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Программное содержание:
Продолжать учить детей:
- взаимодействовать с камнями в игре;
- группировать их по сенсорным признакам: величине (большой,
маленький), форме (круглый, треугольный, квадратный), цвету.
Продолжать развивать:
- наглядно – действенное мышление, воображение, внимание;
- речь детей, обогащать словарь (легкий, тяжелый);
- умение определять эмоциональное состояние,выражать основные эмоции
(радость)мимикой;
- тактильные ощущения, мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать:
- интерес к экспериментальной деятельности;
- доброту и дружелюбие, желание помочь другому.
Материал:
Гномики – игрушки, камни разного цвета, формы, величины; пинцеты, сито, мешочки разных размеров, камни с изображением разных эмоций.
Ход занятия:
Вбегает гном (воспитатель):
Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки!
Поиграть в веселые игры с гномами не хотите ли вы?
( -Да!) - Тогда приглашаю вас в гости!
В гости к гномам мы пойдем,
Дружно, весело идем
(Дети идут за гномом.)
Впереди нас ждет ручей,
Перепрыгнем по камушкам скорей.
(прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Чтоб пройти к нам в подземелье,
Нужно проползти в тоннеле.
( ползание детей на четвереньках )
-Вот мы и добрались. Посмотрите, вас встречают мои младшие братцы – гномики,
но они сейчас все заняты своими делами.
-А это моя лаборатория.
- Что–то здесь гном Ворчун ворчит. - Ребята, гномикам Ворчуну и Малышу для строительства нужны камни разных размеров, помогите их добыть и в мешки их разложить.
- Кто желает помочь? (работают 4 детей )
(Экспериментальная деятельность: дети просеивают песок и камни через сито)
- Теперь поможем эти камни по мешкам разложить: большие мешки наполним большими камнями, а маленькие – маленькими камешками.
(Дети группируют камни по величине)
Таня, Аделина, Азамат, возьмите большой мешок в одну руку, а маленький – в
другую. По весу большой мешок какой? (тяжелый), а маленький? (легкий). Почему?
( потому что в большом мешке - камни большие, тяжелые, а в маленьком мешке - камешки маленькие, легкие). Итак, большому гному Ворчуну какие мешки дадим? (тяжелые). А Малышу? (легкие)
(Дети распределяют мешки для гномиков по весу)
Пальчиковая гимнастика « Веселые камешки»:
Посмотрите, вот какие – эти камешки большие,
А шершавые какие! В руки камешки возьмем
и в руках мы их сожмем!
Тук да тук, тук да тук! Вот какой веселый звук!
- Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (Дети подходят к другому гному) (аудиозапись):
Люблю я мозаику собирать,
Помогите мне камешки
по форме и цвету разобрать.
- Кто из вас поможет гномику Непоседе рассортировать камни по форме? Азамат, ты разложи камни треугольной формы, Айгиз – квадратной, а Лия – круглой формы.
Женя, Ксюша, Артур, рассортируйте камни по цвету. Вот вам инструменты и корзины разного цвета.
( Дети группируют камни по цвету с помощью пинцетов и по форме).
Воспитатель: Азамат, какой формы ты собирал камешки? (треугольной). Обведи камешек пальчиком? На что он похож? (на крышу, на гору). Айгиз, у тебя камешки какие по форме? (квадратные). На что они похожи? (на платочки, на флажки, на окошечки). У тебя, Лия, какие камешки? (круглые). Что бывает еще круглой формы? (часы, колесо, солнышко).
- Ксюша, какого цвета у тебя камешки? (красные). Почему ты выбрала только красные камешки? (потому что у меня корзина красного цвета), у тебя, Женя, какого цвета корзина и камешки (желтые), у тебя, Артур? (синие), а у тебя, Элина?
( зеленые ). Правильно, и с этой работой справились.
- Гномик Непоседа благодарит вас за помощь: Спасибо, молодцы!
А сейчас я приглашаю вас в минисад. Проходите по каменной дорожке:
( Ходьба по камешкам для профилактики плоскостопия):
Друг за другом мы идем, и по камешкам пройдем, Камешки волшебные, свойства их целебные, Всем здоровье укрепляют, организму помогают!
- Посмотрите, как здесь красиво. Какой воздух свежий. Вдохните этот целебный воздух. Какой запах вы почувствовали? (запах елочки). Еще вдыхайте, хорошо втягивайте носиком воздух. (Дыхательная гимнастика, ароматерапия)
Здесь что-то произошло: посмотрите осенний ветерок сорвал все лепестки у цветочков. Давайте их снова посадим: какого я цвета вам дам лепесток, такого же цвета посадите свой цветок.
(Дети выкладывают из камешков цветы разного цвета на песке)
- Полюбуйтесь, какой красивый и цветущий сад получился! Даже настроение поднялось, вы чувствуете? Покажите камень с вашим настроением: у всех - радость!
И я предлагаю поиграть в игру « Угадай камень настроения»
(Музыкальная игра с камешками «Угадай камень настроения».)
Дети изображают радость и прощаются с гостями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
V_gostyah_u_gnomov.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у гномов»
Программное содержание:
Продолжать учить детей:
- взаимодействовать с камнями в игре;
- группировать их по сенсорным признакам: величине (большой,
маленький), форме (круглый, треугольный, квадратный), цвету.
Продолжать развивать:
- наглядно – действенное мышление, воображение, внимание;
- речь детей, обогащать словарь (легкий, тяжелый);
- умение определять эмоциональное состояние, выражать основные эмоции
(радость) мимикой;
- тактильные ощущения, мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать:
- интерес к экспериментальной деятельности;
- доброту и дружелюбие, желание помочь другому.
Материал:
Гномики – игрушки, камни разного цвета, формы, величины; пинцеты, сито, мешочки разных размеров, камни с изображением разных эмоций.
Ход занятия:
Вбегает гном (воспитатель):
Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки!
Поиграть в веселые игры с гномами не хотите ли вы?
( -Да!) - Тогда приглашаю вас в гости!
В гости к гномам мы пойдем,
Дружно, весело идем
(Дети идут за гномом.)
Впереди нас ждет ручей,
Перепрыгнем по камушкам скорей.
(прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Чтоб пройти к нам в подземелье,
Нужно проползти в тоннеле.
( ползание детей на четвереньках )
-Вот мы и добрались. Посмотрите, вас встречают мои младшие братцы – гномики,
но они сейчас все заняты своими делами.
-А это моя лаборатория.
- Что–то здесь гном Ворчун ворчит. - Ребята, гномикам Ворчуну и Малышу для строительства нужны камни разных размеров, помогите их добыть и в мешки их разложить.
- Кто желает помочь? (работают 4 детей )
(Экспериментальная деятельность: дети просеивают песок и камни через сито)
- Теперь поможем эти камни по мешкам разложить: большие мешки наполним большими камнями, а маленькие – маленькими камешками.
(Дети группируют камни по величине)
Таня, Аделина, Азамат, возьмите большой мешок в одну руку, а маленький – в
другую. По весу большой мешок какой? (тяжелый), а маленький? (легкий). Почему?
( потому что в большом мешке - камни большие, тяжелые, а в маленьком мешке - камешки маленькие, легкие). Итак, большому гному Ворчуну какие мешки дадим? (тяжелые). А Малышу? (легкие)
(Дети распределяют мешки для гномиков по весу)
Пальчиковая гимнастика « Веселые камешки»:
Посмотрите, вот какие – эти камешки большие,
А шершавые какие! В руки камешки возьмем
и в руках мы их сожмем!
Тук да тук, тук да тук! Вот какой веселый звук!
- Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (Дети подходят к другому гному) (аудиозапись):
Люблю я мозаику собирать,
Помогите мне камешки
по форме и цвету разобрать.
- Кто из вас поможет гномику Непоседе рассортировать камни по форме? Азамат, ты разложи камни треугольной формы, Айгиз – квадратной, а Лия – круглой формы.
Женя, Ксюша, Артур, рассортируйте камни по цвету. Вот вам инструменты и корзины разного цвета.
( Дети группируют камни по цвету с помощью пинцетов и по форме).
Воспитатель: Азамат, какой формы ты собирал камешки? (треугольной). Обведи камешек пальчиком? На что он похож? (на крышу, на гору). Айгиз, у тебя камешки какие по форме? (квадратные). На что они похожи? (на платочки, на флажки, на окошечки). У тебя, Лия, какие камешки? (круглые). Что бывает еще круглой формы? (часы, колесо, солнышко).
- Ксюша, какого цвета у тебя камешки? (красные). Почему ты выбрала только красные камешки? (потому что у меня корзина красного цвета), у тебя, Женя, какого цвета корзина и камешки (желтые), у тебя, Артур? (синие), а у тебя, Элина?
( зеленые ). Правильно, и с этой работой справились.
- Гномик Непоседа благодарит вас за помощь: Спасибо, молодцы!
А сейчас я приглашаю вас в минисад. Проходите по каменной дорожке:
( Ходьба по камешкам для профилактики плоскостопия):
Друг за другом мы идем, и по камешкам пройдем, Камешки волшебные, свойства их целебные , Всем здоровье укрепляют, организму помогают!
- Посмотрите, как здесь красиво. Какой воздух свежий. Вдохните этот целебный воздух. Какой запах вы почувствовали? (запах елочки). Еще вдыхайте, хорошо втягивайте носиком воздух. (Дыхательная гимнастика, ароматерапия)
Здесь что-то произошло: посмотрите осенний ветерок сорвал все лепестки у цветочков. Давайте их снова посадим: какого я цвета вам дам лепесток, такого же цвета посадите свой цветок.
(Дети выкладывают из камешков цветы разного цвета на песке)
- Полюбуйтесь, какой красивый и цветущий сад получился! Даже настроение поднялось, вы чувствуете? Покажите камень с вашим настроением: у всех - радость!
И я предлагаю поиграть в игру « Угадай камень настроения»
(Музыкальная игра с камешками «Угадай камень настроения».)
Дети изображают радость и прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "В гостях у гнома"
Праздник проводиться с детьми среднего возраста массовой группы и старшего возраста логопедической группы....
"В гостях у гномов"
продолжать формирование пространственных представлений (выше, ниже).формировать умение сравнивать предметы по ширине и по толщине, производить операцию сериации по этим признакам.закреплять прямой и о...
Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»
Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»....
Конспект физк. досуга "В гости к гномам"
Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста...
Музыкальное доминантное занятие по движениям "В гостях у гнома" для подг. гр.
Особенностью работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста в тесной взаимосвязи с различными дисциплинами как эстетического цикла, так и других, яляется стимулирование ...
Музыкальное доминантное занятие по движениям "В гостях у гнома" для подг. гр.
Особенностью работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста в тесной взаимосвязи с различными дисциплинами как эстетического цикла, так и других, яляется стимулирование ...
Конспект музыкального занятия "В гостях у гномов"
Предлагаю Вашему вниманию конспект музыкального занятия для подготовительной группы,с использованием элементов логоритмики и психогимнастики.В подготовке данного конспекта использовала материалы книги...