Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ОНР 3уровня обусловленной стёртой формой дизартрии (возраст 6лет)
план-конспект занятия по логопедии
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ОНР 3уровня обусловленной стёртой формой дизартрии
(возраст 6лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobachka_rokki_v_gostyah.pptx | 1.57 МБ |
sobachka_rokki_v_gostyah.avtomatizatsiya_zvuka_r.docx | 83.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ОНР 3уровня обусловленной стёртой формой дизартрии
(возраст 6лет)
Тема: «Собачка Рокки в гостях. Автоматизация звука [р] в словах и предложениях».
Ахмадуллина Р.Ф
учитель-логопед
г. Советский, 2023г.
Тема: «Собачка Рокки в гостях».
Цель: формировать лексико-грамматического строя; закрепить чёткое и правильное произношение звука [Р] в словах и предложениях.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах и предложениях. Закрепить умение находить звук [Р] в словах и правильно определять его позицию. Закрепить умение восстанавливать деформированные предложения, составлять схему предложения.
Закрепить навыки звукового анализа.
Согласовывать количественные числительные с существительными с наличием звука [Р].
2. Коррекционно-развивающие:
Развивать внимание, память, мышление, фонематические процессы.
3. Воспитательные:
Воспитывать навыки сотрудничества и со взрослым.
Оборудование: письмо, предметные картинки к игре, карточки-схемы для определения позиции звуков словах;фишки для звукового анализа, мультимедийный проектор
Ход занятия:
Организационный момент.
Логопед: - Какая красивая собачка пришла к нам на занятие. Она умеет рычать? Как?
Ребёнок: (Р-Р-Р).
Логопед: -Посмотрите, собачка принесла нам письмо. Давайте прочитаем, что там написано.
Чтение письма: -Я умею только рычать и гавкать, мне очень хочется услышать много слов на свой любимый «рычащий звук р» и поиграть в игры со словами.
Логопед: -Поможем собачке?
Ребёнок: Да.
Логопед: - Как назовём нашу собачку, давай назовём чтобы её имя начиналось со звука [Р]?
Ребёнок: Рокки.
Логопед:- Сегодня на занятии будем чётко и правильно произносить звук [Р] в словах и предложениях, а Рекс будет внимательно слушать.
1)Артикуляционная гимнастика
Логопед: - Сначала мы Рокки покажем, как мы будем выполнять гимнастику для языка, чтобы он был подвижным и красиво говорил.
«Маляр», «Грибок», «Лошадка», «Гармошка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Барабанщики».
2) Игра «Эхо».
Логопед: - Давайте споём для Рекса песенки, что у него было хорошее настроение.
Ребёнок повторяет за логопедом:
БРА – БРА – БРА, ВРО – ВРО – ВРО, ГРУ – ГРУ – ГРУ, ДРЫ– ДРЫ– ДРЫ, ТРЭ –ТРЭ – ТРЭ.
3)Игра «Собери картинки».
Логопед: - На столе много картинок, мы должны собрать только те картинки, в которых есть звук р. Слова нужно чётко произнести, чтобы Рокки тоже научился.
Ребёнок: - Ракета, мухомор, рак, сыр, радуга, корова, ручка, помидор, ведро, топор…
4) Игра «Где спрятался звук [Р] ?» Логопед:- Сейчас Рокки покажем, что звуки в словах могут находиться в начале слова, в середине и в конце слова. ( Ребёнок называет картинки определяет позицию звуков в словах и кладёт картинку под соответствующей схемой). Ребёнок: В слове ракета звук рнаходится в начале слова, в слове мухомор звук р находится в конце слова, в слове корова звук р находится в середине слова и т.д.
5) Игра «Обозначим звуки в слове».
Логопед:- Мы Рокки покажем и объясним, что звуки в словах обозначаются разными цветами. Выполним звуковой анализ слова ЗЕБРА, обозначим звуки цветными косточками. Рекс любит грызть косточки. Ребёнок: В слове зебра звук з-согласный,мягкий,звуке-гласный, звук б-согласный, твёрдый, звук р-согласный, твёрдый, звук а-гласный. Логопед:-Сколько звуков в слове зебра, назови 3звук,1звук,5звук,2звук,4звук.
6) Игра «Посчитай».
Логопед: -А сейчас мы с тобой посчитаем сколько рыбок, раков и ворон на картинке отчётливо произнося звук [р] .
Рёбенок: - Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок; один рак, два рака, три рака, четыре рака, пять раков; одна ворона, две вороны, три вороны, четыре вороны, пять ворон.
7) Игра «Скажи какой?»
Логопед:-На экране картинки, ты должен назвать цвет и сам предмет, например: красный барабан.Ребёнок: - Розовый поросёнок, красная роза, серый круг, розовый карандаш, красный помидор, чёрный шарф, оранжевый шарф, красное ведро, серый кролик, чёрный квадрат, красное ведро.
8) Игра «Исправь предложение».
Логопед:- Я сейчас произнеси предложения неправильно, а ты должен будешь поменять словами так, чтобы получилось понятные, красивые предложения. Рокки послушает и узнает, что из слов можно составить предложения.
а) Красный шарф надел Рому.
б) Арбуз купил Артёма.
в) Рыба поймала рыбака.
г) Торт подарил Раю на день рождения.
д) В огурцах и помидорах растут огороды.
Ребёнок: Рома надел красный шарф, Артём купил арбуз, Рае на день рождения подарили торт, рыбак поймал рыбу, в огороде растут огурцы и помидоры.
9) «Игра «Повтори предложения».
Логопед:-Ты внимательно слушай меня и повторяй за мной предложения, чётко произноси звук [р].
У дроздов красивые крылья. В графине гранатовый морс.
Бобры грызут прутья. Крановщик работает на кране. Дровосек срубил кедр. Утром на траве сверкает роса. У жителей Грузии чёрные брови. Мой брат на завтрак ест бутерброды Загрохотал гром и посыпался гром. На кровати кружевное покрывало. Дворник граблями убрал мусор. В борщ покрошили петрушку.
Пограничники охраняют границу.
10) Итог занятия.
Логопед:– Какой звук помогал нам на занятии?
Ребёнок: звук [Р].
Логопед: - Какие задания вам понравились? (Ответы ребёнка). Логопед: - Ты сегодня очень старался, и Рокки тоже очень понравились игры, он запомнил много слов, предложений со звуком [Р].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно – развивающего логопедического занятия "Звук [р] в слогах, словах, предложениях"
Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня
Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема «Играем с Мишкой».
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш в середине слова....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра...