Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с умственной отсталостью. "День рождения зайчонка"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_pro_zaychonka.docx84.58 КБ
Файл den_rozhdeniya_zaychonka.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с умственной отсталостью..

(возраст 6лет)

Тема: «День рождения зайчонка».

Р.Ф.Ахмадуллина

учитель-логопед

г.Советский, 2023г.

Тема: «День рождения зайчонка».

Цель: развитие лексико-грамматических категорий языка.

Коррекционно-образовательные задачи:

-закрепить умения обобщать понятие дикие животные, называть их детёнышей;

-закрепить умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-учить согласованию прилагательных с существительными женского и мужского рода;

-учить употреблять существительные в творительном падеже.

 -учить правильно употреблять предлог впредложениях.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать общую, артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание, память, мышление, внимание.

Воспитательные задачи:

-формировать навыки сотрудничества;

-воспитывать чувство сопереживания;

-воспитывать желание говорить правильно;

-воспитывать самостоятельность через выполнение заданий.

Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая и зрительная гимнастика, акватерапия, самомассаж), игровые (игровые ситуации, коррекционно-развивающие игры, дидактические упражнения), ИКТ.

Предварительная работа: беседа о диких животных и их детёнышах, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование:

ТСО: мультимедийный проектор,ноутбук.

Оборудование: тазик с горохом, ёмкость с водой, клеёнка, фартук,полотенце, кукольный столик с стульчиками, модуль для подлезания, деревья кочки, массажная дорожка, дискошар.

Демонстрационный материал: мягкие игрушки и муляжи диких животных, игрушечная посуда, игрушки (продукты питания), сушки и хлебные палочки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед: - Мы сегодня с тобой отправимся в лес. Хочешь оказаться в сказочном лесу.

Ребёнок: - (Да).

Логопед: -Для этого нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова. «Раз, два, три покружись и в лесу ты окажись!». Открываем глаза, вот мы и в лесу.(слайд-лес)

Такой чистый и свежий воздух! Давай постоим и подышим воздухом! Вдох-выдох «ааааах!»

  1. Введение в тему. Мотивация.

Логопед: -В этом лесу сегодня удивительное событие, у зайчонка день рождения! (слайд- заяц).

- Зайчонок пригласил нас с тобой к себе на день рождения.

-Пойдём к нему в гости?

Ребёнок: (Пойдём!)

Логопед: -А давай мы с тобой выберем угощение для зайца.                                                             (На столе разные игрушки: капуста, лук, яйцо, сыр).

Логопед: -Как ты думаешь, что бы зайчонок себе выбрал из этих предметов?

Ребёнок: (Капусту).

Логопед: -Правильно! А теперь нам с тобой пора собираться в гости.

Самомассаж лица и головы.

«Моем лоб» - поглаживающие движения пальцами  рук от середины лба к вискам. «Моем глазки» - поглаживание век подушечками пальцев.

          «Моем носик» - растирание пальцами от переносицы к ноздрям и обратно.

«Моем ноздри» - надавливание указательными пальцами рук на ноздри.

«Моем щёки» - пальцевой душ, лёгкое постукивание подушками пальцев по щекам.

«Моем подбородок» - разминание большим и указательным пальцами рук подбородка.

«Расчесывание» - расчёсывание головы растопыренными пальцами  рук ото лба к затылку.

II. Основная часть.

1)  Развитие мелкой моторики. Сухой бассейн. Обобщение понятия дикие животные. Д/и «Назови детёныша»

-Логопед: -А хочешь узнать, кого же ещё пригласил зайчонок к себе на день рождения?

Ребёнок: (Да).

Логопед: - Опускай руки в тазик с пшенной крупой, доставай  по одной игрушке и называй.

Ребёнок: (белка, медведь, лиса, волк).

Логопед: -Сколько же много друзей у зайчонка! Как скажем одним словом, кто они?

Ребёнок: (животные).

Логопед: -А какие они животные?

Ребёнок: (дикие).

- Давай  назовём  детёнышей диких животных

(Ребёнок называет детёнышей животных).

2) Развитие общей моторики. Упражнение «Кочки и тропинки».

-Чтобы быстрее добраться к зайцу, нужно пройти по тропинке и кочкам.

(Ребёнок снимает обувь и идёт по массажной тропинке и кочкам за логопедом).

Логопед: - Вот и зайчонок нас ждёт у своей норки!

(Ребёнок пролезает под дугу на четвереньках «в норку»).

3) Акватерапия для кистей рук. Д/и «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Логопед: -Зайчонок приготовил угощения для своих гостей. Он ничего не успевает и просит нам ему помочь. Давай мы ему поможем? Помоем их в воде и назовём, что он приготовил?

(Ребёнок опускает руки в тазик с водой, моет угощения и называет).

Логопед:- Как скажем ласково эти угощения?

Ребёнок: -орешек, клубничка, курочка, рыбка.

4) Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Логопед: - Зайчонок хочет, чтобы мы помогли ему приготовить капустный салат, Поможем зайцу приготовить капустный салат?

Ребёнок: (Да).

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту трём, трём

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмём, жмём.

(Повторить 2раза).

5) Зрительная гимнастика «Снегопад».

Логопед: - Посмотри, а за окном снегопад! Давай с тобой будет наблюдать как падает каждая снежинка. (слайд падающие снежинки).

6) Согласование прилагательных с существительными женского и мужского рода. Д/и «Скажи какой?»

Логопед: - Вот и гости пришли и уже сели за стол. Давай мы с тобой посмотрим, какие подарки для зайца они подарили? (слайд- предметы с разными цветами).

Ребёнок: - Белка подарила зелёную лопату. Медведь подарил  жёлтый шар. Волк подарил  синий зонт. Лиса подарила красный мяч.

7) Употребление существительных в творительном падеже. Д/и «Чем угостим?»

Логопед: - Сейчас мы поможем зайцу накрыть на стол. Кого чем угостим?

(Ребёнок берёт угощения и кладёт на тарелочки и проговаривает).

Ребёнок: - Я угощу белку орехом. Я угощу волка курицей.. Я угощу медведя клубникой. Я угощу лису рыбой и т.д.

Логопед: - Поели, а теперь будем танцевать и веселиться!

Физминутка под музыку «Весёлая физминутка».

(Выключаем свет в группе и включаем дискошар. Ребёнок повторяет движения зверей под музыку глядя на экран.)

8) Дыхательная гимнастика. «Подуем на чай».

Логопед: - Сядем за стол и будем пробовать угощения. Будем пить чай. Ух, какой горячий чай! Давай подуем на чай, чтобы он быстрее остыл.

(Ребёнок преподносит чашку ко рту и плавно дует).

9) Артикуляционная гимнастика.

Логопед: - А теперь можно чай попить (упражнения «Чашечка»);

Пробуем варенье (упражнение «Вкусное варенье»);

Логопед: - Давай попробуем сушки.

Упражнение «Заборчик» - удерживаем сушку горизонтально между зубами.

Упражнение «Хоботок» - вытягиваем губы вперёд, просовываем губы в отверстие сушки.

Упражнение «Блинчик» - высунуть язык, удерживать сушку на языке.

Упражнение «Иголочка» - вытягиваем язычок, горизонтально удерживаем соломку.

10) Употребление предлога  в. «Кто, где живёт?»

Логопед: - Подарки подарили, потанцевали, поели, гостям уже пора идти домой.

(слайд-жилища животных.)

Логопед: - Давай скажем, куда они пойдут, кто в каком домике живёт?

Ребёнок: - Белка живёт в дупле. Медведь живёт в берлоге. Лиса в живёт в норе. Волк живёт в логове.

11) Заключительная часть. Рефлексия.

Логопед: - Тебе понравилось занятие? А что именно тебе понравилось? А что для тебя было трудным? (Ответы ребёнка).

Логопед: - Костя, ты сегодня так старался, помогал зайчонку, мне понравилось как ты выполнял все задания! - Заяц тоже остался сегодня  довольным. За то, что ты помог ему накрыть на стол, в знак благодарности он дарит тебе шоколадку!

Логопед: - А теперь пора возвращаться в детский  сад. «Раз, два, три покружись, в садике ты окажись!» Занятие наше окончено.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня

Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "

Индивидуальное  логопедическое занятие  "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема «Играем с Мишкой».

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш в середине слова....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука «С» в словах у ребенка 5 лет с расстройством аутистического спектра с общим недоразвитием речи II уровня.

Тема:Логопедическая: автоматизация звука [С] в словах.Лексическая: «Транспорт».Цель занятия: автоматизация звука [С] в словах (в начале, в середине и в конце сло...