Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с умственной отсталостью. "День рождения зайчонка"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_pro_zaychonka.docx | 84.58 КБ |
den_rozhdeniya_zaychonka.pptx | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с умственной отсталостью..
(возраст 6лет)
Тема: «День рождения зайчонка».
Р.Ф.Ахмадуллина
учитель-логопед
г.Советский, 2023г.
Тема: «День рождения зайчонка».
Цель: развитие лексико-грамматических категорий языка.
Коррекционно-образовательные задачи:
-закрепить умения обобщать понятие дикие животные, называть их детёнышей;
-закрепить умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
-учить согласованию прилагательных с существительными женского и мужского рода;
-учить употреблять существительные в творительном падеже.
-учить правильно употреблять предлог впредложениях.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать общую, артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание, память, мышление, внимание.
Воспитательные задачи:
-формировать навыки сотрудничества;
-воспитывать чувство сопереживания;
-воспитывать желание говорить правильно;
-воспитывать самостоятельность через выполнение заданий.
Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая и зрительная гимнастика, акватерапия, самомассаж), игровые (игровые ситуации, коррекционно-развивающие игры, дидактические упражнения), ИКТ.
Предварительная работа: беседа о диких животных и их детёнышах, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование:
ТСО: мультимедийный проектор,ноутбук.
Оборудование: тазик с горохом, ёмкость с водой, клеёнка, фартук,полотенце, кукольный столик с стульчиками, модуль для подлезания, деревья кочки, массажная дорожка, дискошар.
Демонстрационный материал: мягкие игрушки и муляжи диких животных, игрушечная посуда, игрушки (продукты питания), сушки и хлебные палочки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Логопед: - Мы сегодня с тобой отправимся в лес. Хочешь оказаться в сказочном лесу.
Ребёнок: - (Да).
Логопед: -Для этого нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова. «Раз, два, три покружись и в лесу ты окажись!». Открываем глаза, вот мы и в лесу.(слайд-лес)
Такой чистый и свежий воздух! Давай постоим и подышим воздухом! Вдох-выдох «ааааах!»
- Введение в тему. Мотивация.
Логопед: -В этом лесу сегодня удивительное событие, у зайчонка день рождения! (слайд- заяц).
- Зайчонок пригласил нас с тобой к себе на день рождения.
-Пойдём к нему в гости?
Ребёнок: (Пойдём!)
Логопед: -А давай мы с тобой выберем угощение для зайца. (На столе разные игрушки: капуста, лук, яйцо, сыр).
Логопед: -Как ты думаешь, что бы зайчонок себе выбрал из этих предметов?
Ребёнок: (Капусту).
Логопед: -Правильно! А теперь нам с тобой пора собираться в гости.
Самомассаж лица и головы.
«Моем лоб» - поглаживающие движения пальцами рук от середины лба к вискам. «Моем глазки» - поглаживание век подушечками пальцев.
«Моем носик» - растирание пальцами от переносицы к ноздрям и обратно.
«Моем ноздри» - надавливание указательными пальцами рук на ноздри.
«Моем щёки» - пальцевой душ, лёгкое постукивание подушками пальцев по щекам.
«Моем подбородок» - разминание большим и указательным пальцами рук подбородка.
«Расчесывание» - расчёсывание головы растопыренными пальцами рук ото лба к затылку.
II. Основная часть.
1) Развитие мелкой моторики. Сухой бассейн. Обобщение понятия дикие животные. Д/и «Назови детёныша»
-Логопед: -А хочешь узнать, кого же ещё пригласил зайчонок к себе на день рождения?
Ребёнок: (Да).
Логопед: - Опускай руки в тазик с пшенной крупой, доставай по одной игрушке и называй.
Ребёнок: (белка, медведь, лиса, волк).
Логопед: -Сколько же много друзей у зайчонка! Как скажем одним словом, кто они?
Ребёнок: (животные).
Логопед: -А какие они животные?
Ребёнок: (дикие).
- Давай назовём детёнышей диких животных
(Ребёнок называет детёнышей животных).
2) Развитие общей моторики. Упражнение «Кочки и тропинки».
-Чтобы быстрее добраться к зайцу, нужно пройти по тропинке и кочкам.
(Ребёнок снимает обувь и идёт по массажной тропинке и кочкам за логопедом).
Логопед: - Вот и зайчонок нас ждёт у своей норки!
(Ребёнок пролезает под дугу на четвереньках «в норку»).
3) Акватерапия для кистей рук. Д/и «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Логопед: -Зайчонок приготовил угощения для своих гостей. Он ничего не успевает и просит нам ему помочь. Давай мы ему поможем? Помоем их в воде и назовём, что он приготовил?
(Ребёнок опускает руки в тазик с водой, моет угощения и называет).
Логопед:- Как скажем ласково эти угощения?
Ребёнок: -орешек, клубничка, курочка, рыбка.
4) Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Логопед: - Зайчонок хочет, чтобы мы помогли ему приготовить капустный салат, Поможем зайцу приготовить капустный салат?
Ребёнок: (Да).
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту трём, трём
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмём, жмём.
(Повторить 2раза).
5) Зрительная гимнастика «Снегопад».
Логопед: - Посмотри, а за окном снегопад! Давай с тобой будет наблюдать как падает каждая снежинка. (слайд падающие снежинки).
6) Согласование прилагательных с существительными женского и мужского рода. Д/и «Скажи какой?»
Логопед: - Вот и гости пришли и уже сели за стол. Давай мы с тобой посмотрим, какие подарки для зайца они подарили? (слайд- предметы с разными цветами).
Ребёнок: - Белка подарила зелёную лопату. Медведь подарил жёлтый шар. Волк подарил синий зонт. Лиса подарила красный мяч.
7) Употребление существительных в творительном падеже. Д/и «Чем угостим?»
Логопед: - Сейчас мы поможем зайцу накрыть на стол. Кого чем угостим?
(Ребёнок берёт угощения и кладёт на тарелочки и проговаривает).
Ребёнок: - Я угощу белку орехом. Я угощу волка курицей.. Я угощу медведя клубникой. Я угощу лису рыбой и т.д.
Логопед: - Поели, а теперь будем танцевать и веселиться!
Физминутка под музыку «Весёлая физминутка».
(Выключаем свет в группе и включаем дискошар. Ребёнок повторяет движения зверей под музыку глядя на экран.)
8) Дыхательная гимнастика. «Подуем на чай».
Логопед: - Сядем за стол и будем пробовать угощения. Будем пить чай. Ух, какой горячий чай! Давай подуем на чай, чтобы он быстрее остыл.
(Ребёнок преподносит чашку ко рту и плавно дует).
9) Артикуляционная гимнастика.
Логопед: - А теперь можно чай попить (упражнения «Чашечка»);
Пробуем варенье (упражнение «Вкусное варенье»);
Логопед: - Давай попробуем сушки.
Упражнение «Заборчик» - удерживаем сушку горизонтально между зубами.
Упражнение «Хоботок» - вытягиваем губы вперёд, просовываем губы в отверстие сушки.
Упражнение «Блинчик» - высунуть язык, удерживать сушку на языке.
Упражнение «Иголочка» - вытягиваем язычок, горизонтально удерживаем соломку.
10) Употребление предлога в. «Кто, где живёт?»
Логопед: - Подарки подарили, потанцевали, поели, гостям уже пора идти домой.
(слайд-жилища животных.)
Логопед: - Давай скажем, куда они пойдут, кто в каком домике живёт?
Ребёнок: - Белка живёт в дупле. Медведь живёт в берлоге. Лиса в живёт в норе. Волк живёт в логове.
11) Заключительная часть. Рефлексия.
Логопед: - Тебе понравилось занятие? А что именно тебе понравилось? А что для тебя было трудным? (Ответы ребёнка).
Логопед: - Костя, ты сегодня так старался, помогал зайчонку, мне понравилось как ты выполнял все задания! - Заяц тоже остался сегодня довольным. За то, что ты помог ему накрыть на стол, в знак благодарности он дарит тебе шоколадку!
Логопед: - А теперь пора возвращаться в детский сад. «Раз, два, три покружись, в садике ты окажись!» Занятие наше окончено.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно – развивающего логопедического занятия "Звук [р] в слогах, словах, предложениях"
Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня
Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема «Играем с Мишкой».
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш в середине слова....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука «С» в словах у ребенка 5 лет с расстройством аутистического спектра с общим недоразвитием речи II уровня.
Тема:Логопедическая: автоматизация звука [С] в словах.Лексическая: «Транспорт».Цель занятия: автоматизация звука [С] в словах (в начале, в середине и в конце сло...