Конспект индивидуального логопедического занятия "Звуки С - Ш".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на этапе дифференциации звуков "С" - "Ш" в словах с детьми старшего дошкольного возраста. В конспекте содержатся игры и упражнения на различение звуков "С" и "Ш" в словах. А также прилагается интерактивная дидактическая игра со звуками "Четвёртый лишний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_dif.zvukov_s-sh.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад компенсирующего вида № 110
Конспект индивидуального логопедического занятия
по коррекции звукопроизношения
на этапе дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах
с детьми старшего дошкольного возраста
Составила:
Романова Татьяна Геннадьевна,
учитель – логопед
Тема: Звуки[С]-[Ш]
Цель: дифференциация звуков [С] - [Ш] в словах.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- научить различать звуки [С] и [Ш] на слух, в произношении слов, на наглядном материале с помощью интерактивной игры;
- научить выделять данные звуки в словах;
- формировать самоконтроль за речью.
Коррекционно – развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать умение определять артикуляционный уклад звуков.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать желание заниматься.
Оборудование: картинки со звуками [С] и [Ш] в начале слова, артикуляционные профили звуков [С] и [Ш], интерактивная игра «Четвёртый лишний».
Ход занятия
Организационный момент
- Я хочу загадать тебе загадки, попробуй их отгадать!
Плод на ветках тут и там
Сине-фиолетовый.
На варенье хватит нам
Урожая этого. (Слива)
На высоких стройных ёлках
Дружно прячутся в иголках.
Любят белочка и клёст
Ими лакомиться. Прост
Мой вопрос для вас, детишки:
- Что ж едят они все? –(Шишки)
Мы не можем звук увидеть,
И не можем в руки взять.
Звук мы можем только слышать,
А ещё его сказать.
- На какой первый звук начинались отгадки.
- Правильно, на звук [С] и [Ш].
- Давай мы, сейчас вспомним различия.
1. Сравнение звуков [С] и [Ш] по артикуляции.
- Давай сравним наши звуки, где прячется наш язычок, когда произносит
С и Ш?
- Давай посвистим как ветерок «С-с-с-с-с»?
- Где находиться язычок, когда мы произносим звук (Внизу)
- А теперь пошипим как змейки «Ш-ш-ш-ш-ш»
- Где находится кончик языка? (Вверху).
- А что нам помогает в образовании этих звуков?
Вывод ребёнка: В образовании этих звуков участвуют зубы, язычок и ветерок
(воздушная струя).
2. Игра «Будь внимательным!»
- Я буду говорить слова, если ты в слове услышишь звук «с» - хлопай, а если «ш» - топай.
Апельсин, шапка, ананас, сыр, сушки, ушки, сахар, шкаф, солнце, шишка.
3.Игра «Угадай звук»
- Назови картинки в верхнем ряду и определи первый звук в слове (стол, сахар, самовар)
- Назови картинки в нижнем ряду и определи первый звук в слове (шишка, шкаф, шапка)
- С какими звуками мы будем играть?
- Правильно, со звуками [С] и [Ш].
- Дай характеристику звука [С] (согласный, твёрдый, глухой).
- Дай характеристику звука [Ш] (согласный, твёрдый, глухой). Правильно, оба звука согласные, твердые, глухие.
4. Игра «Скажи правильно»
- Рассмотри картинки и назови их, не путая звуки [С] и [Ш].
Картинки: солнышко, пастушок, машинист, шахматист, штангист, сушки.
5. Интерактивная дидактическая игра «Четвёртый лишний»
-Посмотри на слайды и догадайся, что же здесь лишнее и объясни почему.
6. Игра со звуками
- А теперь я хочу дать тебе задание: нарисуй предметы со звуками [С] и [Ш].
Итог занятия:
- С какими звуками мы работали?
Звуки Ш и С - друзья,
Ш - шипит, а С - свистит.
Не забудем никогда!
- Чем они отличаются?
- Что тебе больше всего понравилось сегодня?
Молодец, я рада, что ты все задания выполнят с удовольствием!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: - автоматизация звука [л] в слогах и словах-...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...