Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук С"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на этапе постановки звука "С" с детьми среднего возраста. В конспекте приведены упражнения для развития и подготовки артикуляционного аппарата, а также описывается правильная постановка механическим способом звука "С".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_postanovke_zvuka_s.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад компенсирующего вида № 110
Конспект индивидуального логопедического занятия
по коррекции звукопроизношения
на этапе постановки звука [С]
с детьми среднего дошкольного возраста
Составила:
Романова Татьяна Геннадьевна,
учитель – логопед
Тема: Звук [С]
Этап: постановка звука
Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [С]; постановка звука [С].
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука [с];
- дать характеристику и правильную артикуляцию звука [с];
- поставить звук [с] механическим способом;
- научить произносить звук [с] – изолированно;
- выработать правильную воздушную струю.
Коррекционно - развивающие:
- развивать умение понимать обращенную речь;
- развивать психические процессы: внимания, памяти, мышления;
- развивать фонематические процессы;
- развивать общую моторику.
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать самоконтроль.
Оборудование: большое настенное зеркало, пособие на выработку воздушной струи, зонд для постановки звука [с].
Ход занятия
- Организационный момент
- Артикуляционная гимнастика
Ребёнок по инструкции логопеда выполняет артикуляционную гимнастику: упражнения «Качели», «Трубочка», «Наказать непослушный язык», «Почистим зубы».
- Выработка правильной воздушной струи
Упражнение «Кто дальше загонит мяч?»
Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук [ф], сдуть ватку на противоположный край стола.
- Самомассаж
Гладим щёки, губы, шею. Слегка похлопываем по щекам, губам, шеи. Сначала ребёнок делает сам себе, а затем логопед делает логопедический массаж.
- Постановка звука механическим способом.
Как свистит насос?
С-С-С-С
Что при произношении звука [с] делают губы? (Улыбаются).
Молодец!
Где находится кончик языка? (за нижними зубами).
Откроем ротик, кончик языка должен лежать за нижними зубами, а теперь кладём зонд посередине языка и произносим [ыс-эс-ус-ос-ас] по 2 раза, по 3 раза.
Повторить прямые слоги со звуком [с]: сы- сэ-су-са-со.
- Развитие фонематических процессов
Логопед произносит разные звуки, а ребёнок услышав звук [с] должен хлопнуть в ладоши.
- Игра с пальчиками.
Разжимаем кулаки, начиная с мизинчика:
В нашей группе все друзья
Самый младший – это Я
Это Маша
Это Саша
Это Юра
Это Даша
- Итог занятия
Вспоминаем, как свистит насос.
Повторение прямых слогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: - автоматизация звука [л] в слогах и словах-...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...