Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Ш в словах".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на этапе автоматизации звука "Ш" с детьми старшего дошкольного возраста. В конспекте содержатся разнообразные игры и кинезиологические упражнения для автоматизации звука "Ш" в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_avtomat.zvuka_sh.docx | 143.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад компенсирующего вида № 110
Конспект индивидуального логопедического занятия
по коррекции звукопроизношения
на этапе автоматизации звука [Ш]
с детьми старшего дошкольного возраста
Составила:
Романова Татьяна Геннадьевна,
учитель – логопед
Тема: «Автоматизация звука [Ш] в словах»
Цель: закреплять правильное произношение звука [Ш] в словах.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [Ш] в словах;
- совершенствовать навыки определения позиции звука в слове;
- упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным значением;
- активизировать и расширять словарный запас.
Коррекционно – развивающие:
- развивать фонематические процессы;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать интерес к логопедической деятельности;
- воспитывать самоконтроль за речью и самостоятельность.
Предварительная работа: постановка звука [Ш]; автоматизация звука в прямых и обратных слогах, в слогах со стечением согласных; автоматизация звука в словах.
Развивающая предметно – пространственная среда: карточки с артикуляционной гимнастикой, игра «Лабиринт», предметные картинки со звуком [Ш], мяч.
Используемые методы и приёмы: беседа, подражательно-исполнительские и речевые упражнения и игры, игровая мотивация, демонстрационный материал, поощрения.
Ход деятельности:
1.Организационный момент
Л: - Здравствуй, сегодня мы с тобой будем работать со звуком [Ш], закреплять его правильное произношение в словах. А наша любимая Змейка будет за нами наблюдать, всё ли хорошо у нас будет получаться.
2.Артикуляционная гимнастика
На столе лежат карточки с упражнениями, ребёнку предлагается сочинить и рассказать небольшую историю про Весёлого Язычка. Ребёнок сам выбирает карточку, рассказывает историю и выполняет упражнение.
Карточки с упражнениями «Змейка», «Грибок», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Фокус», «Конфетка».
3. Развитие фонематического слуха.
Л: - Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «В ладоши хлопай!». Я буду читать стихотворение, а ты приготовь ладошки и как только услышишь слово со звуком [Ш], то хлопай.
«В ладоши хлопай!»
Ты, дружок, в ладоши хлопай,
Если Ш услышать сможешь!
Шапка, шуба, петушок,
Стол, лиса и малышок,
Школа, вилка, полка, кошка,
И картина, и картошка.
Л: - Молодец, все слова со звуком [Ш], поймал!
4. Игра «Повтори за мной» (повторение слогов со стечением согласных с использованием элементов кинезиологии)
Упражнение «Колечки»
Л: - Давай мы с тобой поиграем с пальчиками. Упражнение «Колечки». Я буду говорить слоги, и соединять поочерёдно большой палец с другими, а ты делай как я и повторяй за мной.
Шка – шко – шку – шкы (2 раза)
Упражнение «Колечки»
Л:- А теперь другое упражнение, называется «Кулак – ребро – ладонь». При проговаривании слогов повторяем такие движения.
Шта – Што – шту - шты
Упражнение «Кулак – ребро – ладонь» (2 раза)
Л: - Молодец, понравилось тебе играть с пальчиками?
5. Игра «Повторюшка» (отражённое повторение слов со звуком [Ш])
Л: - А сейчас, я буду говорить слова, а ты за мной повторяй, будешь повторюшкой. И следи за правильным произношением звука [Ш].
Слова: шаги, шапка, шуба, шаман, шашка, шарф, шахматы, шипы, шина, шить, машина, кошка, мышка, Маша, Даша, Паша, Миша, кувшин, дедушка, бабушка, пушинка, душ, мышь, камыш, ваш, наш.
6. Игра «Лабиринт» (самостоятельное произнесение слов со звуком [Ш])
Л: - А теперь давай, ты самостоятельно пройдёшь лабиринт, при этом чётко проговаривай нужный звук.
7. Работа с предметными картинками.
Л: - Посмотри какие у меня есть картинки, выбери из них только те, где есть звук [Ш].
Ребёнок выбрал картинки с изображением шапки, кошки, душа.
Л: - Молодец, теперь проверим, правильно ли ты выбрал картинки. Называй их.
(Ребёнок проговаривает слова)
Л: - А теперь давай определим, позицию звука в слове, т.е. где же находится звук [Ш] в этих словах. (Определяют вместе)
8. Игра с мячом «Назови ласково»
Л: - Давай поиграем в игру «Назови ласково». Я буду кидать тебе мяч, и говорить слова, а ты говори это слово ласково и кидай мне обратно мяч.
Ухо – Паша - Баба -
Дно – Маша - Дед -
9. Подведение итогов.
Л: - Над каким звуком мы сегодня работали? Что тебе больше всего тебе понравилось? Давай спросим Змейку, как ты позанимался? Ты, молодец, отлично справлялся с заданиями и у тебя всё хорошо получалось! Я рада за тебя!
Список литературы:
- Ихсанова С.В. Игротерапия в логопедии. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 186 с.
- Лылова Л.С. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия с детьми дошкольного возраста. – Воронеж, 2015. – 175 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия “Автоматизация звука [С] в словах, предложениях”.
Автоматизация звука С в словах, предложениях....
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука [Р] в словах."
Основная цель данного занятия: закрепление навыка правильного произношения звука [Р]....
Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук Р в слогах и словах
Тема: Звук [Р]Цель: Автоматизация звука [Р] в словах, в слогахЗадачи:1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах.2. Развивать навык фонематического анализа.3. Закрепление ...
Конспект индивидуального занятия “Автоматизация звука [С] в словах, предложениях”.
Цель: создать условия для автоматизации звука [С] ...
Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [С] в словах.
Конспект индивидуального занятия....
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Ль в словах "Веселый лягушонок Поли"
Конспект индивидуального занятия...
Конспект индивидуального занятия: «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях»
автоматизация поставленного звука [ш] в словах и предложениях...