Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Ль в словах "Веселый лягушонок Поли"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [ль] в словах»
«Веселый лягушонок Поли»
Цель: автоматизация звука [ль] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
- Автоматизировать звук [ль] в открытых слогах, в начале слова, предложениях.
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание.
- Закрепить умения употреблять имена существительные во множественном числе, согласовывать существительные с числительными, прилагательными.
- Развивать навыки образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Закрепить название детенышей и мам
- Развивать внимание, самоконтроль.
Оборудование:
Игрушка лягушонок, дидактическое пособие «Гармошка»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Внимательно послушай и отгадай загадку:
Не зверь, не птица,
Всего боится.
Половит мух –
И в воду плюх! (Лягушка)
- Сегодня ты услышишь историю о веселом лягушонке.
- Жил-был веселый лягушонок Поли. Каждое утро он делал зарядку.
2. Артикуляционная гимнастика перед зеркалом.
Артикуляционная гимнастика по схеме-подсказке:
- иголочка
- качели
- лошадка
- змейка
- молоточек
- пароходик
- вкусное варенье
3. Дыхательное упражнение «Подуй на бабочку»
4. Автоматизация ль в слогах
Послушай, какие песенки распевает Поли, и вслед за ним четко, не торопясь пропой их.
Ля — ли—ле
ля — ле — ле
ли — ля — лю
лю — ля — ли
лю —ля —ле
ля —ле —лю
ле —ли —ля
5. Автоматизация звука [ЛЬ] в словах.
- Лягушонок любит называть картинки. Проведи его по лабиринту, добавляя к каждому слову местоимение (моя, мой, мое) Мое кольцо, моя улитка и т.д.
Пальчиковая гимнастика «Лягушки»
Две зеленые лягушки
Скачут к пруду по опушке.
(Сжать руки в кулачки и положить их на стол пальцами вниз. Резко выпрямить пальцы, – рука как бы подпрыгивает над столом, и кладут ладони на стол. Затем резко сжимают кулачки и опять кладут их на стол. Повторить несколько раз).
Игра «Один – много» (передвигая лягушонка называй предмет во множественном числе)
- Лягушонок любит играть в игру «Один – много»
Лебедь-лебеди, лев-львы, лифт-лифты
.
Игра «Найди маму»
Соедини маму и ее детеныша. Не забывай называть их вслух.
Игра «Попробуй посчтитай-ка»
- Помоги Лягушонку посчитать предметы. (Передвигай лягушонка и считай)
один шмель, два шмеля, пять шмелей.
Игра «Четвертый лишний»
Посмотри и назови какой предмет или животное в каждом ряду лишнее.
7. Итог.
- Молодец. Ты замечательно помог лягушонку и хорошо работал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Автоматизация звука Ш через формирование семантического поля"
Семантическое поле - комплекс ассоциаций, возникающий вокруг одного слова. Связи, которые возникают между словами, называются валентностью слова. Организация семантических полей может включать задания...
Конспект индивидуального занятия «Звук Ш в слогах, в словах»
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]с Жарковым Ильейна тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...
Конспект индивидуального занятия ЗВУК Р
Презентация конспекта по звукопроизношению...
Конспект индивидуального занятия. Звук [С]. Подготовительный этап.
ЦЕЛЬ:Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [с]ЗАДАЧИ:1.Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме.2. Формировать длительную направленную во...
Конспект индивидуального занятия "Звук Ж"
Тема: Звук «Ж» Цель: автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, чистоговорках, предложении....
Конспект индивидуального занятия - звук [С]. Овощи.
В конспекте представлены артикуляционные упражнения для звука [С] в игровой форме по русско народней сказке "Теремок"...
Конспект индивидуального занятия. Звук [С] подготовительный этап.
Конспект индтвтдуального занятия....