Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Ль в словах "Веселый лягушонок Поли"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Иливанова Екатерина Владимировна

Конспект индивидуального занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individ_zanyatiya_l.docx542.49 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [ль] в словах»

 «Веселый лягушонок Поли»

Цель: автоматизация звука [ль] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

- Автоматизировать звук [ль] в открытых слогах, в начале слова, предложениях.

- Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание.

- Закрепить умения употреблять имена существительные во множественном числе, согласовывать существительные с числительными, прилагательными.

- Развивать навыки образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- Закрепить название детенышей и мам

- Развивать внимание, самоконтроль.

Оборудование:

Игрушка лягушонок, дидактическое пособие «Гармошка»

Ход занятия:

1. Организационный момент.https://pics.meshok.net/pics/cache/92979841.208x208.jpg

- Внимательно послушай и отгадай загадку:

Не зверь, не птица,

Всего боится. 

Половит мух –

И в воду плюх!        (Лягушка)

- Сегодня ты услышишь историю о веселом лягушонке.

- Жил-был веселый лягушонок Поли. Каждое утро он делал зарядку.

2. Артикуляционная гимнастика перед зеркалом.

C:\Users\Катя\Desktop\avtomatizatsiya-zvuka-l-v-predlozhenii-1.jpg 

Артикуляционная гимнастика по схеме-подсказке:

  • иголочка
  • качели
  • лошадка
  • змейка
  • молоточек
  • пароходикhttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-165769-1476016655.jpg
  • вкусное варенье

3. Дыхательное упражнение «Подуй на бабочку»

4. Автоматизация ль в слогах

Послушай, какие песенки распевает Поли, и вслед за ним четко, не торопясь пропой их.

Ля — ли—ле

ля — ле — ле

ли — ля — лю

лю — ля — ли

лю —ля —ле

ля —ле —лю

ле —ли —ля

5. Автоматизация звука [ЛЬ] в словах.

- Лягушонок любит называть картинки. Проведи его по лабиринту, добавляя к каждому слову местоимение (моя, мой,  мое) Мое кольцо, моя улитка и т.д.  https://i.pinimg.com/originals/8e/64/1c/8e641c39eef8e807e9c53bfa1a4bcd76.jpg

Пальчиковая гимнастика «Лягушки»

Две зеленые лягушки

Скачут к пруду по опушке.

(Сжать руки в кулачки и положить их на стол пальцами вниз. Резко выпрямить пальцы, – рука как бы подпрыгивает над столом, и кладут ладони на стол. Затем резко сжимают кулачки и опять кладут их на стол. Повторить несколько раз).

Игра «Один – много» (передвигая лягушонка называй предмет во множественном числе)

- Лягушонок любит играть в игру «Один – много»

 Лебедь-лебеди, лев-львы, лифт-лифты

https://1.bp.blogspot.com/-DWvtKS3ot4k/Wv4A0yXECxI/AAAAAAAABgU/EjzsIaVuekA3CZx-ErBDRV_m9O7Tjgv1QCLcBGAs/s1600/%25D0%25B0%25D0%259B%25D0%25AC.jpg. Ð”идактическая игра Логопедическая гармошка

Игра «Найди маму»

Соедини маму и ее детеныша. Не забывай называть их вслух.

http://ds235.edu42.ru/wp-content/uploads/sites/20/2018/05/image042.jpg

Игра «Попробуй посчтитай-ка»https://2.bp.blogspot.com/-3EDTChNH3MI/Wv4AyK4j0kI/AAAAAAAABfw/y6tz13mrERIbjqJsoZTrbgYoj6PaDg2kACLcBGAs/s1600/1_0ce5fed5f539f496be84c4ce75c72e05_1388662890.jpg

- Помоги Лягушонку посчитать предметы. (Передвигай лягушонка и считай)

один шмель, два шмеля, пять шмелей.

Игра «Четвертый лишний»

http://2.bp.blogspot.com/-gPIjDKOhf_o/U4Cr5SGovMI/AAAAAAAAAGA/XYaO1tWBJbc/s1600/185276.jpg

Посмотри и назови какой предмет или животное в каждом ряду лишнее.

7. Итог.

- Молодец. Ты замечательно помог лягушонку и хорошо работал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Автоматизация звука Ш через формирование семантического поля"

Семантическое поле - комплекс ассоциаций, возникающий вокруг одного слова. Связи, которые возникают между словами, называются валентностью слова. Организация семантических полей может включать задания...

Конспект индивидуального занятия «Звук Ш в слогах, в словах»

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]с Жарковым Ильейна тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...

Конспект индивидуального занятия ЗВУК Р

Презентация конспекта по звукопроизношению...

Конспект индивидуального занятия. Звук [С]. Подготовительный этап.

ЦЕЛЬ:Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [с]ЗАДАЧИ:1.Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме.2. Формировать длительную направленную во...

Конспект индивидуального занятия "Звук Ж"

Тема:  Звук «Ж» Цель: автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, чистоговорках, предложении....

Конспект индивидуального занятия - звук [С]. Овощи.

В конспекте представлены артикуляционные упражнения для звука [С] в игровой форме по русско народней сказке "Теремок"...