Конспект индивидуального занятия “Автоматизация звука [С] в словах, предложениях”.
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Создать условия для автоматизации звука [С]
Задачи | Предполагаемый результат | Способы достидения |
Автоматизация звука [C] в словах | Игра «Повтори за мной» | |
Создание условий для ознакомления со словами - антонимами | Ребёнок может подобрать пару со словами - антонимами | Игра «Скажи наоборот» |
Развитие связной речи | Ребёнок может составить предложения | Играем с куклой Соней |
Развитие фонематического слуха | Ребёнок может на слух определить местоположение звука в слове | Игра «Наведи порядок» «Мостик» |
Развитие памяти, внимания, мышления. | У ребёнка развивается память, внимание, мышление. | Игры «Скажи наоборот» «Повтори за мной» «Мостик» |
Ход занятия.
Организационный момент:
Логопед: Здравствуй, Илья! Сейчас я тебе загадаю загадку. Послушай.
“Светит, сверкает, всех согревает.” Что это?
Ребенок: Солнце.
Логопед: Правильно. Как мы скажем ласково про солнце?
Ребенок: Солнышко.
Логопед: Молодец! Представь, что солнышко согревает твое лицо, руки, тебе приятно. Давай потямся, улыбнемся, покажем как нам хорошо и приятно. Подул холодный ветер, тебе холодно. Давай покажем как нам холодно, не приятно. Опять засверкало солнышко.
Логопед: Присаживайся. Илья, я предлагаю тебе отправиться в путешествие. Оно будет непростым. Отправляемся в путь. А в дорогу мы с тобой возьмем звук, который встречается в словах: сова, сумка, каска, лес, глобус…
Ребенок: Звук [с].
Логопед: Скажи звук [с] какой?
Ребенок: Звук [с] – согласный, глухой, твердый, обозначаем синим цветом.
Логопед: Идем по дорожке и поем песенку. Повтори за мной точно как я:
Ста – сто – сту
Ска – ско – ску
Сна – сно – сны
Сом - сад – суп
Стул – стол – стук
Логопед: Куда же нас привела дорожка? Впереди река, а мостика нет. Только доски какие – то лежат… ( на столе кучкой лежат 10 картинок: сомы, собака, слон, самолет, кастрюля, носорог, лиса, автобус, лес, троллейбус). Давай разберем дощечки. А разложим их так: картинки, в названии которых звук [с] стоит в начале, в середине, в конце (используется пособие “Птичка”)
Логопед: Посчитай картинки. Каких больше “дощечек”?
Ребенок: Больше “дощечек” там, где звук [с] в начале слова.
Логопед: А теперь давай построим мостик. Выкладывая мостик из этих “дощечек”. Сначала те “дощечки”, в которых 1 слог, затем 2 слога, 3 слога.
Ребенок: Лес, слон – 1 слог, лиса, сомы – 2 слога, кастрюля, автобус, троллейбус, носорог – 3 слога.
Логопед: Перешли по мосту. Куда же нам дальше идти? Дорогу найдем, ели подберем слова наоборот:
Логопед: Веселый.
Ребенок: Грустный.
Логопед: Подбери картинку, где у мальчика веселое лицо, а где грустное.
Логопед: Широкий.
Ребенок: Узкий.
Логопед: Покажи где широкий бант, а где узкий.
Логопед: Низкий.
Ребенок: Высокий.
Логопед: покажи, где высокая ель, а где низкая.
Логопед: Пасмурный.
Ребенок: Ясный.
Логопед: Какая картинка вызывает улыбку, покажи, а какая грусть.
Логопед: Новый.
Ребенок: Старый.
Логопед: покажи, где новые сандалии, а где старые.
Логопед: Молодец! Какой звук встречался в каждом слове, которое ты называл? ([с])
Логопед: Давай немножко отдохнем, а потом дальше пойдем. Пальчиковая гимнастика:
Логопед: А тут нас встречает девочка Соня. Соня хочет с тобой поиграть. Посмотри, она приготовила для тебя картинки. Посмотри внимательно и скажи, чем они отличаются?
Логопед: Посмотри, Соня приготовила для тебя еще картинки. Давай составим по картинкам предложения, а Соня послушает. (Света ест сушки. Соня пьет сливовый сок. Собака ест мясо.
Логопед: Молодец! Соне очень понравились твои предложения. Она благодарит тебя и дарит тебе подарок. Нам пора возвращаться домой. А вот и наш мостик. Надо вновь пройти по нему и вспомнить все картинки. Ты ведь их хорошо запомнил? Если ребенок затрудняется, то можно предложить ему помощь вспомни, были ли на картинках животные, транспорт, посуда… (Ребенок вспоминает и называет картинку. Переворачивая ее и проверяет правильность ответа)
Рефлексия: Вот и подошло к концу наше путешествие. А какой звук сопровождал нас в этом путешествии? ([С]). Молодец! Ты сегодня очень хорошо занимался. Мне очень понравилось как ты произносил звук [C], как называл слова наоборот.
Конспект индивидуального занятия “Автоматизация звука [С] в словах, предложениях”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия “Автоматизация звука [С] в словах, предложениях”.
Автоматизация звука С в словах, предложениях....
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука [Р] в словах."
Основная цель данного занятия: закрепление навыка правильного произношения звука [Р]....
Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [С] в словах.
Конспект индивидуального занятия....
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Ль в словах "Веселый лягушонок Поли"
Конспект индивидуального занятия...
Конспект индивидуального занятия: «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях»
автоматизация поставленного звука [ш] в словах и предложениях...
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Л в словах, словосочетаниях, предложениях".
Коснпект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в словах, словосочетаниях, предложениях. Цель занятия: создание условий для закрепления правильного произношения звука "...
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука З в словах и предложениях".
Закреплять правильное произношение звука З в словах и предложениях.Задачи: 1. Коррекционно-обучающие:...