Конспект индивидуального занятия “Автоматизация звука [С] в словах, предложениях”.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия “Автоматизация звука [С] в словах, предложениях”.
Приходько Т.Ю. учитель – логопед МБДОУ «Детский сад № 14» г. Уфа
Тема: Автоматизация звука [С] в словах, предложениях.
Задачи:
- автоматизация [С] в словах, предложениях;
- упражнение «Найди звук»;
- упражнение в подборе антонимов – признаков;
- упражнение в делении слов на слоги;
- развитие связной речи: составление распространенных предложений (по картинкам);
- развитие фонематического слуха, памяти, внимания, мышления.
Оборудование: предметные картинки, кукла Соня.
Ход занятия.
- Организационный момент:
Логопед: Здравствуй, Эльмира! Сейчас я тебе загадаю загадку. Послушай.
“Светит, сверкает, всех согревает.” Что это?
Ребенок: Солнце.
Логопед: Правильно. Как мы скажем ласково про солнце?
Ребенок: Солнышко.
- Логопед: Давай для солнышка покажем наши упражнения.
Артикуляционная гимнастика:
«Качели», «Часики», «Орешек», «Блинчики», «Кусаем блинчики», «Вкусное варенье», «Жук жужжит», «Лошадка».
- Логопед: Я предлагаю тебе отправиться в путешествие. Оно будет непростым. Отправляемся в путь. А в дорогу мы с тобой возьмем звук, который встречается в словах: сова, сумка, миска, лес, глобус…
Ребенок: Звук [с].
- Логопед: Идем по дорожке и поем песенку. Повтори за мной точно как я:
Ста – сто – сту
Ска – ско – ску
Сна – сно – сны
Сом - сад – суп
Стул – стол – стук
- Логопед: Куда же нас привела дорожка? Впереди река, а мостика нет. Только доски какие – то лежат… ( на столе кучкой лежат 10 картинок: сомы, собака, слон, самолет, кастрюля, носорог, лиса, автобус, лес, троллейбус). Давай разберем дощечки. А разложим их так: картинки, в названии которых звук [с] стоит в начале, в середине, в конце.
Логопед: Посчитай картинки. Каких больше “дощечек”?
Ребенок: Больше “дощечек” там, где звук [с] в начале слова.
- Логопед: А теперь давай построим мостик. Выкладывая мостик из этих “дощечек”. Сначала те “дощечки”, в которых 1 слог, затем 2 слога, 3 слога.
Ребенок: Лес, слон – 1 слог, лиса, сомы – 2 слога, кастрюля, автобус, троллейбус, носорог – 3 слога.
- Логопед: Перешли по мосту. Куда же нам дальше идти? Дорогу найдем, если подберем слова наоборот:
Логопед: Веселый.
Ребенок: Грустный.
Логопед: Подбери картинку, где у девочки веселое лицо, а где грустное.
Логопед: Широкий.
Ребенок: Узкий.
Логопед: Покажи где широкий ремень, а где узкий.
Логопед: Низкий.
Ребенок: Высокий.
Логопед: покажи, где высокий мальчик, а где низкий.
Логопед: Грязный.
Ребенок: Чистый.
Логопед: Покажи, где мальчик грязный, а где чистый.
Логопед: Молодец! Какой звук встречался в каждом слове, которое ты называла? ([с])
- Логопед: Давай немножко отдохнем, а потом дальше пойдем. Пальчиковая гимнастика: «Компот»
- Логопед: А тут нас встречает девочка Соня. Соня хочет с тобой поиграть. Посмотри, она приготовила для тебя картинки. Давай составим по картинкам предложения, а Соня послушает. ( Света ест сушки. Соня пьет сливовый сок. Собака ест мясо).
- Логопед: Молодец! Соне очень понравились твои предложения. Она благодарит тебя и дарит тебе подарок. Нам пора возвращаться домой. А вот и наш мостик. Надо вновь пройти по нему и вспомнить все картинки. Ты ведь их хорошо запомнила?
Если ребенок затрудняется, то можно предложить ему помощь вспомни, были ли на картинках животные, транспорт, посуда… (Ребенок вспоминает и называет картинку. Переворачивая ее и проверяет правильность ответа)
- Итог занятия: Вот и подошло к концу наше путешествие. А какой звук сопровождал нас в этом путешествии? ([С]). Молодец! Ты сегодня очень хорошо занималась. Мне очень понравилось как ты произносила звук [C], как называла слова наоборот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука [Р] в словах."
Основная цель данного занятия: закрепление навыка правильного произношения звука [Р]....
Конспект индивидуального занятия “Автоматизация звука [С] в словах, предложениях”.
Цель: создать условия для автоматизации звука [С] ...
Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [С] в словах.
Конспект индивидуального занятия....
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Ль в словах "Веселый лягушонок Поли"
Конспект индивидуального занятия...
Конспект индивидуального занятия: «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях»
автоматизация поставленного звука [ш] в словах и предложениях...
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Л в словах, словосочетаниях, предложениях".
Коснпект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в словах, словосочетаниях, предложениях. Цель занятия: создание условий для закрепления правильного произношения звука "...
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука З в словах и предложениях".
Закреплять правильное произношение звука З в словах и предложениях.Задачи: 1. Коррекционно-обучающие:...