Мастер-класс "Использование фразового конструктора в развитии речи детей дошкольного возраста"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Знакомство родителей с фразовым конструктором и как с ним работать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_frazovyy_konstruktor.docx | 23.99 КБ |
prezentatsiya_master-klassa.pptx | 982.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
для родителей
Тема: «Использование фразового конструктора в развитии речи детей дошкольного возраста»
Подготовила: воспитатель
Дик А. И.
2024г.
Цель - формирование и развитие связной стороны речи детей, имеющих речевое нарушение.
Задачи:
1. Формировать односоставное предложение.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
3. Учить строить простое двусоставное предложение.
4. Развивать логическое мышление.
5. Учить изменять глаголы по лицам и временам.
6. Учить распространять простое двусоставное предложение дополнением в форме винительного, дательного и творительного падежах.
7. Учить правильно употреблять предлоги.
8. Учить отвечать на вопрос распространенным предложением, опираясь на картину.
9. Развивать зрительное восприятие, память и мышление
I. Ход мастер-класса:
Здравствуйте, уважаемые родители. Рада вас сегодня приветствовать на своём мастер-классе. Слайд 1 Я расскажу о фразовом конструкторе, что это такое, зачем он нужен воспитателю или родителям, если работа ведется самостоятельно, а также как с ним работать. Слайд 2, Слайд 3
1. Фразовый конструктор представляет собой набор схем с картинками, по которым ребенок учится проговаривать слова и целые фразы (затем строить предложения). Опираясь на изображения, он находит нужные слова, чтобы грамотно и четко проговорить требуемое слово/фразу. Слайд 4
2. Для чего он нужен? Слайд 5
Фразовый конструктор является прекрасной опорой для ребенка с задержкой речи. Он идеально подходит для работы с детьми, имеющими речевые нарушения. Ребенок запоминает последовательность слов, оттачивает умение строить фразу благодаря многократному повторению.
Можно использовать готовые альбомы на липучках, фразовые кубики, но я вам предлагаю начать с картинок. Слайд 6, 7
3. Как с ним работать? Слайд 8,9
- Необходимо распечатать странички со схемами и отдельно все тематические карточки, которые вам потребуются для работы. Рекомендую листы заламинировать для долгосрочной службы.
- С ребёнком вначале проговаривают либо учат членов семьи: мама, папа, дедушка (деда), бабушка (баба), тётя, дядя.
- Далее проговаривают либо учат слова-действия, начнём с простых: ест, пьёт, идёт, сидит и т.д.
- После этого составляется конструкция существительное+глагол, например: мама идёт и т.д.
- Когда ребёнок научится ориентироваться в картинках, начинаем добавлять новые картинки и составлять предложение уже их 3-х слов.
II. Практическая часть слайд 10
Родители с помощью фразового конструктора составляют фразы, предложения.
III. Рефлексия слайд 11
-Если мастер-класс был вам полезен, покажите счастливый смайлик, если нет грустный.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« ФРАЗОВЫЙ КОНСТРУКТОР « Что это такое ? Зачем он нужен ? Как с ним работать?
К. Д. Ушинский “Учите ребенка каким - нибудь пяти новым словам - он будет долго мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он запомнит их на лету”
Фразовый конструктор - это наглядная опора для построения фразы, предложения. Она необходима для формирования языковой способности. Фразовый конструктор - это методика, которая помогает детям создавать предложения, комбинируя слова или готовые фразы. Это своего рода инструмент для развития речи, позволяющий маленькому ребенку научиться выражать свои чувства и мысли. Фразовый конструктор - это метод обучения, который позволяет создавать фразы и предложения с помощью набора слов или словосочетаний. Это своего рода “конструктор” для речевых форм, который может быть использован , как в учебном процессе, так и в творческих занятиях.
- развитие словарного запаса; - развитие грамматического строя речи; - развитие умения логически последовательно строить предложения; - развитие умения структурировать высказывания Актуальность пособия
Существует несколько видов фразового конструктора, которые использовать: мы можем Грамматический фразовый конструктор: Позволяет детям составлять правильные фразы, использующие определённые грамматические структуры и правила. Тематика: Конструктор, связанный с определённой темой, например, «Природа», «Семья», «Животные». Здесь дети могут выбирать слова, связанные с выбранной темой, чтобы создавать новые предложения. Эмоциональный фразовый конструктор: Слвосочетания, которые помогают выразить чувства (радость, грусть и т.д.). Это развивает эмоциональный интеллект и умение выражать свои мысли. Виды фразового конструктора
«Это самолет» «Лев лежит»
Добавляем предлоги
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс с родителями: «Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста.»
Задачи:1. помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка;2. создать доверительную атмосферу в группе родителей;3. оказ...
Мастер класс для педагогов: "Дидактические игры для развития речи детей дошкольного возраста"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобраовательная школа № 6" дошкольне группы Мастер - класс для педагогов в дошкольном образовательном учреждениин...
Мастер-класс для педагогов: « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста».
Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в по...
Мастер- класс "Создание мультимедийных дидактических игр по развитию речи детей дошкольного возраста"
С помощью пособия педагоги смогут познакомиться с правилами оформления электронных игр, с процессом использования эффектов анимации и триггеров в программе PowerPoint....
Сценарий мастер-класса Тема: «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»
Сценарий мастер -класса для педагогов дошкольного учреждения по использованию приёмов мнемотехники для развития речи....
Мастер - класс для воспитателей «Игры направленные на развитие речи детей дошкольного возраста»
Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми по развитию речи, пропаганда и распространение разновидностей и форм работы с д...
Мастер-класс педагогов «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»
Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»...