Мастер-класс "Использование фразового конструктора в развитии речи детей дошкольного возраста"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Дик Алла Ивановна

Знакомство родителей с фразовым конструктором и как с ним работать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_frazovyy_konstruktor.docx23.99 КБ
Файл prezentatsiya_master-klassa.pptx982.04 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

для родителей  

Тема: «Использование фразового конструктора в развитии речи детей дошкольного возраста»

Подготовила: воспитатель

Дик А. И.

2024г.

        Цель - формирование и развитие связной стороны речи детей, имеющих речевое нарушение.

Задачи:

1. Формировать односоставное предложение.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

3. Учить строить простое двусоставное предложение.

4. Развивать логическое мышление.

5. Учить изменять глаголы по лицам и временам.

6. Учить распространять простое двусоставное предложение дополнением в форме винительного, дательного и творительного падежах.

7. Учить правильно употреблять предлоги.

8. Учить отвечать на вопрос распространенным предложением, опираясь на картину.

9. Развивать зрительное восприятие, память и мышление

I. Ход мастер-класса:

        Здравствуйте, уважаемые родители. Рада вас сегодня приветствовать на своём мастер-классе.  Слайд 1 Я расскажу о фразовом конструкторе, что это такое, зачем он нужен воспитателю или родителям, если работа ведется самостоятельно, а также как с ним работать. Слайд 2, Слайд 3

1. Фразовый конструктор представляет собой набор схем с картинками, по которым ребенок учится проговаривать слова и целые фразы (затем строить предложения). Опираясь на изображения, он находит нужные слова, чтобы грамотно и четко проговорить требуемое слово/фразу. Слайд 4

2. Для чего он нужен? Слайд 5

Фразовый конструктор является прекрасной опорой для ребенка с задержкой речи. Он идеально подходит для работы с детьми, имеющими  речевые нарушения. Ребенок запоминает последовательность слов, оттачивает умение строить фразу благодаря многократному повторению.

Можно использовать готовые  альбомы на липучках,  фразовые кубики, но я вам предлагаю начать с картинок. Слайд 6, 7

3. Как с ним работать? Слайд 8,9

  • Необходимо распечатать странички со схемами и отдельно все тематические карточки, которые вам потребуются для работы. Рекомендую листы заламинировать для долгосрочной службы.
  • С ребёнком вначале проговаривают либо учат  членов семьи: мама, папа, дедушка (деда), бабушка (баба), тётя, дядя.
  • Далее проговаривают либо учат  слова-действия, начнём с простых: ест, пьёт, идёт, сидит и т.д.
  • После этого составляется конструкция существительное+глагол, например: мама идёт и т.д.
  • Когда ребёнок научится ориентироваться в картинках, начинаем добавлять новые картинки и составлять предложение уже их 3-х слов.

II. Практическая часть слайд 10

Родители с помощью фразового конструктора составляют фразы, предложения.

III. Рефлексия слайд 11

-Если мастер-класс был вам полезен, покажите счастливый смайлик, если нет грустный.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Веселовский детский сад Краснозерского района Новосибирской области Мастер – класс «Использование фразового конструктора в развитии речи детей дошкольного возраста» Подготовила воспитатель Дик А. И.

Слайд 2

« ФРАЗОВЫЙ КОНСТРУКТОР « Что это такое ? Зачем он нужен ? Как с ним работать?

Слайд 3

К. Д. Ушинский “Учите ребенка каким - нибудь пяти новым словам - он будет долго мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он запомнит их на лету”

Слайд 4

Фразовый конструктор - это наглядная опора для построения фразы, предложения. Она необходима для формирования языковой способности. Фразовый конструктор - это методика, которая помогает детям создавать предложения, комбинируя слова или готовые фразы. Это своего рода инструмент для развития речи, позволяющий маленькому ребенку научиться выражать свои чувства и мысли. Фразовый конструктор - это метод обучения, который позволяет создавать фразы и предложения с помощью набора слов или словосочетаний. Это своего рода “конструктор” для речевых форм, который может быть использован , как в учебном процессе, так и в творческих занятиях.

Слайд 5

- развитие словарного запаса; - развитие грамматического строя речи; - развитие умения логически последовательно строить предложения; - развитие умения структурировать высказывания Актуальность пособия

Слайд 6

Существует несколько видов фразового конструктора, которые использовать: мы можем Грамматический фразовый конструктор: Позволяет детям составлять правильные фразы, использующие определённые грамматические структуры и правила. Тематика: Конструктор, связанный с определённой темой, например, «Природа», «Семья», «Животные». Здесь дети могут выбирать слова, связанные с выбранной темой, чтобы создавать новые предложения. Эмоциональный фразовый конструктор: Слвосочетания, которые помогают выразить чувства (радость, грусть и т.д.). Это развивает эмоциональный интеллект и умение выражать свои мысли. Виды фразового конструктора

Слайд 8

«Это самолет» «Лев лежит»

Слайд 9

Добавляем предлоги

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс с родителями: «Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста.»

Задачи:1.     помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка;2.     создать доверительную атмосферу в группе родителей;3.     оказ...

Мастер класс для педагогов: "Дидактические игры для развития речи детей дошкольного возраста"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобраовательная школа № 6" дошкольне группы  Мастер - класс для педагогов в дошкольном образовательном учреждениин...

Мастер-класс для педагогов: « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста».

Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в по...

Мастер- класс "Создание мультимедийных дидактических игр по развитию речи детей дошкольного возраста"

С помощью пособия  педагоги смогут познакомиться с правилами оформления электронных игр, с  процессом использования эффектов анимации  и  триггеров в программе PowerPoint....

Сценарий мастер-класса Тема: «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

Сценарий мастер -класса для педагогов дошкольного учреждения по использованию приёмов мнемотехники для развития речи....

Мастер - класс для воспитателей «Игры направленные на развитие речи детей дошкольного возраста»

Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми по развитию речи, пропаганда и распространение разновидностей и форм работы с д...

Мастер-класс педагогов «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»...