«Фразовый конструктор, как средство развития речи детей дошкольного возраста».
тренажёр по развитию речи (старшая группа)

Матова Марина Евгеньевна

«Фразовый конструктор, как средство развития речи детей дошкольного возраста».

     Использование в играх занимательного наглядного материала при работе с дошкольниками – один из основных залогов успешного обучения детей абстрактным понятиям. Ребенку не просто осознать, что такое звук, слово, предложение, если объяснения педагога не подкрепляются иллюстративным материалом. Использование в играх практических приемов позволяет наглядно показать суть этих понятий и их назначение, так как основной формой деятельности дошкольников является наглядно – практическая.

     Фразовый конструктор - это наглядная опора для высказывания. «Опираясь на глаза» - ребенок формирует способность планировать и проговаривать последовательность слов. Таким образом, у детей идет не заучивание слов и предложений, а направленное формирование языковой способности.

Актуальность пособия:

 развитие словарного запаса;

 развитие грамматического строя речи;

 развитие умения логически последовательно строить предложения;

 развитие умения структурировать высказывания.

В настоящее время, существует большое количество вариантов фразового конструктора.

Предлагаю вашему вниманию фразовый конструктор, на примере приёма «Кубик Блума».

Описание:

Изготовить данное пособие очень легко:

 формируем нужную нам тему (или тему недели ДОУ);

 подбираем нужные нам картинки;

 вставляем в шаблон;

 распечатываем.

Правила игры:

Итак, тема недели - «Комнатные цветы». Воспитатель предлагает ребёнку 3 кубика (1-ый кубик слово - герой, 2-ой кубик слово - действие, 3-ий кубик слово - предмет.) Ребёнок выставляет кубики по порядку и составляет предложение. Например: « Мама поливает фиалку».

Можно сделать основу кубика многоразовой, и вставлять в «рамки - окошки» нужные картинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл шаблон кубика1.74 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста

Раздел детского календарного фольклора – один из самых поэтических страниц детского творчества. Он приучает детей видеть, подмечать поэзию окружающей природы во всякое время года. Обусловленность крес...

Консультация для начинающих педагогов «Игровая деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Только игра, как ведущий вид деятельности ребёнка-дошкольника способна в полной мере развивать речь ребёнка....

Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей дошкольного возраста.

В статье раскрывабтся основные механизмы влияния мелкой моторики на речь дошкольника....

Развитие мелкой моторики как средство развития речи детей дошкольного возраста

В данном докладе я поделилась опытом работы по развитию речи детей  дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики....

Консультация для родителей-законных представителей детей группы раннего возраста ДОУ "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста "

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум н...

«ИГРАЕМ В МЯЧ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ИЛИ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЯЧА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

В игре дети преодолевают серьезные трудности, тренируя свои силы, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и навыки. Именно в игре ребенок переживает удовольствие победы, он ...

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи детей дошкольного возраста »

laquo;Ум и речь ребенка находится на кончиках пальцев», сказал, когда то известный педагог В.А.Сухомлинский....