Совместный проект музыкального руководителя и логопеда
презентация по логопедии
Развитие речевой активности у дошкольников с ТНР
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Почему возникла идея совместного проекта музыкального руководителя и учителя - логопеда? Да потому, что можно сколько угодно повторять упражнения, и даже добиваться определенных успехов, но как только эта работа начинает выполняться под музыку, результат улучшается в разы. Ведь музыка – это мощный фактор физиологического и психологического воздействия на организм человека. И поскольку у нас уже имелся положительный опыт совместной работы, логично было продолжить и расширить его.
Цель проекта: Цель: создание условий для формирования у детей с ТНР связной речи, развитию всех видов и функций речевой деятельности для социализации и успешной адаптации в обществе.
Задачи проекта : Развитие мелкой и крупной моторики, координации движений , ориентировки в пространстве. Развитие артикуляционной моторики, мелодико – интонационной стороны речи, фонематического слуха. Развитие психоэмоционального восприятия, высших психических функций.
Развитие речедвигательного анализатора с целью формирования правильного звукопроизношения на основе совершенствования уровня общих движений; Формирование навыков естественной речи с выраженной интонационной насыщенностью высказываний путем развития речевого дыхания, голосовой функции, темпа и ритма речи; Развитие основных психических процессов (восприятия, внимания, памяти и др.) и пространственных представлений как основы для успешного овладения выше обозначенными навыками.
Участники проекта: Дети с тяжелыми нарушениями речи: Алалия – 1 чел. ОНР I – 5 чел. ОНР II – 4 чел. ОНР III – 7 чел. Стертая дизартрия – 13 чел. Учитель-логопед, музыкальный руководитель Родители
Этапы работы: 1 этап . Развитие мотивации к обучению. На первом этапе коррекционной работы основные направления: - формирование положительного настроя на занятиях; - привлечение внимания к сверстникам; - обучение сознанию собственных эмоций и ощущений; - введение невербальных средств общения, регулирующих и воздействующих на процесс коммуникации; Основная задача первого направления работы - вызвать у детей коммуникативную потребность к общению друг с другом. - активное участие детей в организации деятельности на занятии, выборе вида занятий; - проведение рефлексии – обсуждение с детьми основных моментов занятия, выяснение их мнения; Данные пожелания учитываются при проведении занятий логопедом и музыкальным руководителем; 2 этап . Овладение коммуникативными умениями. Данный этап - это автоматизация выработанных умений и навыков. Реализация проекта проводилась по направлениям: 1. Логопедическая ритмика. 2.Театрализованная деятельность.
Планируемые результаты работы: Личностные: Открытость в общении преобладает на положительном, эмоциональном фоне. Потребность во взаимодействии с окружающими. Активность во взаимодействии со взрослыми и детьми. Стремление быть успешными в деятельности; Сформированность позитивных установок к различным видам творчества Любознательность и познавательная мотивация
Предметные ( качественные): Владение речью, как средством общения и культуры ; Обогащение активного словаря ; Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развитие речевого творчества; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Приобретение опыта в речедвигательных видах деятельности ;
Задачи музыкального руководителя: Развитие и формирование: внимания и слуховой памяти; оптико – пространственных представлений зрительной ориентировке на собеседника движений; умения передавать несложный музыкальный ритмический рисунок . темпа и ритма дыхания речи; орального праксиса ; просодики; фонематического слуха; автоматизация правильно произносимых звуков. активизация словарного запаса.
Задачи учителя-логопеда Постановка диафрагмального – речевого дыхания. Укрепление мышечного аппарата речевых органов средствами логопедического массажа. Формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков. Коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. Совершенствование лексико – грамматической стороны речи. Обучение умению связно выражать свои мысли. Обучение грамоте, профилактика дисграфии , дислексии . Развитие психологической базы речи. Совершенствование мелкой моторики.
Структура занятия Подготовительная часть- продолжается 3-5минут: организация детей, настрой на занятие, концентрирование внимания Основная часть – занимает 20-25 минут. Развитие общей моторики и пространственной ориентации Регуляция мышечного тонуса Развитие внимания и памяти Развитие дыхания и голоса, мимики и артикуляции Развитие фонематического слуха Различение речевых и неречевых звуков Развитие чувства ритма Координация речи с движением Автоматизация звуков Развитие тонких движений пальцев Заключительная часть от 2 до 7 минут: упражнения на восстановление дыхания снятия мышечного напряжения, итог занятия.
Развитие чувства ритма Развитие чувства ритма
Регуляция мышечного тонуса
Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете. Конфуций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План совместной деятельности музыкального руководителя и учителя-логопеда в группе для детей с ОНР (второй год обучения)
Представлен в виде таблицы материал, совместной деятельности музыкального руководителя и учителя-логопеда в группе для детей с ОНР , который разделен на графы тема-цель-репертуар-рекомендации ро...
Открытое совместное мероприятие музыкального руководителя и логопеда в старшей группе детского сада
Совместное открытое мероприятие логопеда и музыкального руководителя в массовом детском саду в старшей группе....
Перспективный план совместной работы музыкального руководителя с логопедом.
План составлен на каждый месяц с учетом лексических тем....
Совместный проект музыкального руководителя и учителя – логопеда по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста « Я пою и говорю - Времена года»
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих проблемы с речью.Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей ...
Совместный проект музыкального руководителя и воспитателя «Краски осени чудесной»
Формирование познавательно - исследовательских знаний и умений детей старшего дошкольного возраста, как средства развития ключевых компетентностей в условиях реализации ФГОС в образовательном процессе...
Совместный проект музыкального руководителя с воспитателем: "Сказка, сказка приходи!"
Каждому музыкальному руководителю всегда хочется видеть заинтересованность воспитателей в процессе иузыкальной деятельности. Без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий гораздо ...