Совместный проект музыкального руководителя и воспитателя «Краски осени чудесной»
проект
Формирование познавательно - исследовательских знаний и умений детей старшего дошкольного возраста, как средства развития ключевых компетентностей в условиях реализации ФГОС в образовательном процессе МКДОУ д/с №2 г.Пласта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraski.pptx | 1.3 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: познавательно – творческий, практико-ориентированный, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный Сроки реализации: с 01 .10.22г. по 08.11.22г. Участники проекта: воспитател , музыкальный работник, дети логопедической группы, родители . Интеграция образовательных областей: (коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыкальное развитие, физическое развитие и здоровье, безопасность)
Цель проекта: Формирование познавательно - исследовательских знаний и умений детей старшего дошкольного возраста, как средства развития ключевых компетентностей в условиях реализации ФГОС в образовательном процессе МКДОУ д /с №2 г.Пласта Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы». Задачи: Расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, грибов и ягод, созревающих в осенний период; Расширить представления детей о растениях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями строения. Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве. Формировать навыки художественного исполнения различных образов в художественном творчестве и играх. Развитие умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм. Способствовать развитию памяти , восприятия . Воспитывать эстетические чувства .
Актуальность темы: Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно поэтому так необходимо не только знакомить детей с природой ближайшего окружения, но и расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного. Проблема: у детей с тяжелыми нарушениями речи слабо развиты психические процессы и мелкая моторика, что препятствует быстрому усвоению материала и выполнению работ по художественному творчеству. Формы и методы реализации проекта Непосредственно образовательная деятельность; наблюдения на прогулках, целевые прогулки; рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий; создание и просмотр презентаций; чтение художественной литературы о природе, о временах года; утренние беседы (в рамках календаря познавательной деятельности); выставки творческих работ; индивидуальная работа с детьми; взаимодействие с семьей.
Предполагаемые результаты: Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве. Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах; Пополнится словарный запас ; Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы проекта Содержание 1 Подготовительный Диагностика знаний детей на начальном этапе проекта Подготовка развивающей среды Составление плана проекта 2 Практический Работа с детьми Работа с педагогами Взаимодействие с родителями 3 Итоговый Диагностика знаний детей на заключительном этапе проекта Выставка творческих работ и поделок Итоговое развлечение по теме проекта Этапы проекта Содержание 1 Подготовительный Составление плана проекта Подготовка развивающей среды 2 Практический Работа с детьми Работа музыкального руководителя и воспитателя Взаимодействие с родителями 3 Итоговый Совместный досуг с родителями по теме проекта
1 неделя: Тема «Осень золотая» Воспитатель Музыкальный руководитель НОД «Осень золото роняет»; Приметы осени ; Загадки об осенних явлениях; Д/игры «С какого дерева листок»; Пальчиковая гимнастика «Осенние листья», «Осень»; Труд на участке – сбор гербария; Упражнения на дыхание «Ветерок», «Дерево на ветру»; П/игра «Листопад», «Вейся, венок»; Рисование «Разноцветная осень». Слушание и восприятие П.И.Чайковский «Осенняя песнь»; Русская народная игра (региональный компонент) «Плетень»; Музыкальная дидактическая игра с листочками «Найди пару»; Логоритмическое упражнение «Осенние листья»; Самомассаж «Дождик»; Танец с зонтиками « Листик – листопад» Работа с родителями: изготовление буклета «Детям об осени» 1 неделя: Тема «Осень золотая» Воспитатель Музыкальный руководитель НОД «Осень золото роняет»; Приметы осени ; Загадки об осенних явлениях; Д/игры «С какого дерева листок»; Пальчиковая гимнастика «Осенние листья», «Осень»; Труд на участке – сбор гербария; Упражнения на дыхание «Ветерок», «Дерево на ветру»; П/игра «Листопад», «Вейся, венок»; Рисование «Разноцветная осень». Слушание и восприятие П.И.Чайковский «Осенняя песнь»; Русская народная игра (региональный компонент) «Плетень»; Музыкальная дидактическая игра с листочками «Найди пару»; Логоритмическое упражнение «Осенние листья»; Самомассаж «Дождик»; Танец с зонтиками « Листик – листопад» Работа с родителями: и зготовление буклета «Детям об осени»
2 неделя: Тема «Деревья» Воспитатель Музыкальный руководитель НОД «Осень в лесу»; Загадки о деревьях; Д/и с мячом «Скажи наоборот», «С какого дерева листок», «Четвертый лишний»; Физминутка «Береза»; Пальчиковая гимнастика «Хвойные деревья»; Коллективное рисование « Осенние деревья» Слушание русской народной песни «Отговорила роща золотая»; Пение русской народной песни «Во поле береза стояла»; Музыкально-ритмическое упражнение «Ветерок и ветер»; Хоровод «Во поле береза стояла»; Логоритмическое упражнение «Деревья» 2 неделя: Тема «Деревья» Воспитатель Музыкальный руководитель НОД «Осень в лесу»; Загадки о деревьях; Д/и с мячом «Скажи наоборот», «С какого дерева листок», «Четвертый лишний»; Физминутка «Береза»; Пальчиковая гимнастика «Хвойные деревья»; Коллективное рисование « Осенние деревья» Слушание русской народной песни «Отговорила роща золотая»; Пение русской народной песни «Во поле береза стояла»; Музыкально-ритмическое упражнение «Ветерок и ветер»; Хоровод «Во поле береза стояла»; Логоритмическое упражнение «Деревья»
3 неделя: Тема «Что у осени в корзинке?» Воспитатель Музыкальный руководитель НОД «Дары огорода»; Интерактивная игра «Что растет в огороде»; Загадки об овощах; Д/и «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек»; Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим…»; Труд на участке (уборка свеклы); Лепка «Витамины с грядки». Слушание «Урожайная» муз. А.Г.Филиппенко; Театрализованная игра Ю.Тувим «Хозяйка»; Логоритмическое упражнение «Овощи»; Самомассаж «Капуста» Работа с родителями: выставка поделок «Огородные фантазии» 3 неделя: Тема «Что у осени в корзинке?» Воспитатель Музыкальный руководитель НОД «Дары огорода»; Интерактивная игра «Что растет в огороде»; Загадки об овощах; Д/и «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек»; Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим…»; Труд на участке (уборка свеклы); Лепка «Витамины с грядки». Слушание «Урожайная» муз. А.Г.Филиппенко; Театрализованная игра Ю.Тувим «Хозяйка»; Логоритмическое упражнение «Овощи»; Самомассаж «Капуста» Работа с родителями: выставка поделок «Огородные фантазии»
3 неделя: Тема «Что у осени в корзинке?» Воспитатель Музыкальный руководитель НОД «Дары огорода»; Интерактивная игра «Что растет в огороде»; Загадки об овощах; Д/и «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек»; Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим…»; Труд на участке (уборка свеклы); Лепка «Витамины с грядки». Слушание «Урожайная» муз. А.Г.Филиппенко; Театрализованная игра Ю.Тувим «Хозяйка»; Логоритмическое упражнение «Овощи»; Самомассаж «Капуста» Работа с родителями: выставка поделок «Огородные фантазии» 4 неделя: Тема «Фруктовая мозаика» Воспитатель Музыкальный руководитель НОД «Что растет в саду»; Загадки о фруктах; Д/и «Съедобное – несъедобное», «Узнай по описанию»; Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»; Физминутка «Компот»; Аппликация «Фрукты на тарелке» Слушание русской народной песни «Яблонька»; Ритмическая игра с шумовыми инструментами «Фруктовый компот»; Логоритмическое упражнение «Мы по садику гуляли»; Музыкальная п /и «Кто быстрее сварит компот»
3 неделя: Тема «Что у осени в корзинке?» Воспитатель Музыкальный руководитель НОД «Дары огорода»; Интерактивная игра «Что растет в огороде»; Загадки об овощах; Д/и «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек»; Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим…»; Труд на участке (уборка свеклы); Лепка «Витамины с грядки». Слушание «Урожайная» муз. А.Г.Филиппенко; Театрализованная игра Ю.Тувим «Хозяйка»; Логоритмическое упражнение «Овощи»; Самомассаж «Капуста» Работа с родителями: выставка поделок «Огородные фантазии» 5 неделя: Тема «Ягоды» Воспитатель Музыкальный руководитель НОД «Осенние ягоды»; Загадки об осенних ягодах; Пальчиковая гимнастика «Садовые ягоды»; Д/и «Чего не стало»; Игра с мячом «Скажи, какая ягода»; Физминутка «Ягодный лесочек»; Ручной труд «Рябиновые бусы» Слушание русской народной песни «Уральская рябинушка »; Пение «Ягодки-рябинки» муз. Т.Бокач ; Русская народная песня – хоровод «На горе-то калина»; Логоритмическое упражнение «В лес по ягоды пойду»; Музыкальная п /и «Ягодка – малинка» Работа с родителями : Консультация в родительский уголок «Ягоды и фрукты – витаминные продукты»
3 неделя: Тема «Что у осени в корзинке?» Воспитатель Музыкальный руководитель НОД «Дары огорода»; Интерактивная игра «Что растет в огороде»; Загадки об овощах; Д/и «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек»; Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим…»; Труд на участке (уборка свеклы); Лепка «Витамины с грядки». Слушание «Урожайная» муз. А.Г.Филиппенко; Театрализованная игра Ю.Тувим «Хозяйка»; Логоритмическое упражнение «Овощи»; Самомассаж «Капуста» Работа с родителями: выставка поделок «Огородные фантазии» 6 неделя: Тема «Грибы» Воспитатель Музыкальный руководитель НОД «Съедобные и несъедобные грибы»; Загадки о грибах; Пальчиковая гимнастика «По грибы»; Д/и «Скажи наоборот», «Один – много»; Физминутка «Грибные дожди»; Лепка «Что возьмем в лукошко» Слушание «Грибочки»; Инсценирование «Грибная полянка»; Музыкальная п /и «Грибы и грибники»; Ритмическая игра с шумовыми инструментами «Гриб-боровик»; Танец «Виноватая тучка» Работа с родителями : Совместный досуг «Краски осени чудесной»
Выводы и результативность : Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о природе Южного Урала , повышению познавательного интереса. В рамках реализации проекта уровень знаний детей об осени, сезонных изменениях и признаках осени значительно повысился. В ходе работы по проекту «Краски осени чудесной» дети вели наблюдения, экспериментировали, участвовали в конкурсах, рисовали, лепили, играли, слушали музыку, рассматривали картины и иллюстрации, знакомились с литературными произведениями, сочиняли свои сказки и рассказы. В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности: Социальная – взаимодействовали друг с другом, с педагогами и родителями.. Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали загадки. Информационная – получали информацию из разных источников, делились ею. Деятельностная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта (от рисунков до сценария инсценировки). Здоровьесберегающая – играли в подвижные и хороводные игры и пр .
Проект «Краски осени чудесной» предоставил каждому ребенку нашей группы возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности. Игровая форма реализации проекта, включающая детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, способствовала формированию у них ключевых компетентностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста (совместно с музыкальным руководителем) ТЕМА: «РАЗНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ»
КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮдля детей старшего дошкольного возраста(совместно с музыкальным руководителем)ТЕМА: «РАЗНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ»...
Проектная работа "Краски осени чудесной"
Формирование познавательно - исследовательских знаний и умений детей старшего дошкольного возраста, как средства развития ключевых компетентностей в условиях реализации ФГОС в образовательном процессе...
ПРОЕКТ «КРАСКИ ОСЕНИ ЧУДЕСНОЙ»
ПРОЕКТ «КРАСКИ ОСЕНИ ЧУДЕСНОЙ»...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Краски осени чудесной» (для младшего дошкольного возраста)
Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно пер...
Отчет о проделанной работе над проектом «Краски осени чудесной» в младшей группе
Отчет о проделанной работе над проектом «Краски осени чудесной» в младшей группе...
Совместная деятельность музыкального руководителя с воспитателем «Золотая осень» в старшей группе компенсирующей направленности
Создание психолого-педагогических условий для детей с разным уровнем речевого развития посредствам использования вариативности содержания...
Совместный проект музыкального руководителя и воспитателя «Краски осени чудесной»
Формирование познавательно - исследовательских знаний и умений детей старшего дошкольного возраста, как средства развития ключевых компетентностей в условиях реализации ФГОС в образовательном процессе...