Музыкально - логопедическая сказка "Лес - чудес"
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Лес-чудес»
Музыкально – логопедическая сказка.
Авторы:
Астафьева Светлана Михайловна
музыкальный руководитель
Клунко Анна Витальевна
учитель – логопед
Описание работы: интегрированное занятие с учетом игровой, коммуникативной, познавательной и музыкальной видов деятельности. Занятие будет полезно для учителей - логопедов, педагогов логопедических и массовых групп старшего дошкольного возраста, музыкальных руководителей дошкольных учреждений.
Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей обыгрывать сюжет сказки;
- активизировать речевую деятельность детей;
- упражнять в подборе слов на заданный звук;
- упражнять в использовании в речи притяжательных местоимений;
- побуждать эмоционально воспринимать сказку;
- учить детей эмоционально исполнять песенные номера;
- учить детей владению ритмическими палочками;
- побуждать эмоционально исполнять театральные этюды.
Развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать музыкальный и ритмический слух;
- побуждать детей к активному общению, умению строить диалог.
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные качества: партнерские отношения между детьми, дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.
-нравственные качества:
Материалы и оборудование: декорации осеннего леса, муляжи грибов, дерево, листья различных деревьев, костюмы героев сказки, музыкальные инструменты, «умные» шишки, лужи, картинки осени.
Предварительная работа:
Коммуникация:
- свободное общение по сказке «Лес чудес», беседа о героях сказки;
- пальчиковые игры, игры с шумовыми инструментами, игры на звукоподражание,
-логоритмические упражнения
Познание:
- рассматривание иллюстраций насекомых и животных;
- дидактические игры « Чей силуэт?»
- чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.
Художественное творчество:
- лепка «Грибы»
Музыка:
- слушание музыки;
- разучивание песенных номеров;
- логопедические распевки.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в музыкальный зал под музыку, у каждого в руках осенний листик из тонкой бумаги. Дети выстраиваются в шахматном порядке лицом к зрителю. Исполняют псенку «Осеннюю» В.Берлякова
- «Песенка осенняя».
- Дыхательное упражнение «Листик». (На слова подул ветер, дети дуют на листик)
Подул сильный ветер,
Тучи набежали
И начался сильный дождь.
Капли застучали.
- Динамические упражнения с использованием шумовых инструментов.
Капля раз, капля два, Хлопки
Очень медленно сперва
А потом, потом, потом, Топают ногами
Все бегом, бегом, бегом
Мы зонты свои раскроем Руки над головой
От дождя себя укроем.
Л: Ребята, а где мы с вами оказались? В лесу.
А в лесу деревьев много. Давайте мы с вами тоже превратимся в осенние деревья.
- Упражнение «Деревья»
Станем мы деревьями,
Сильными, большими
Ноги- это корни,
Их расставим шире
Чтоб держали дерево,
Падать не давали.
Из глубин подземных
Воду доставали
Наше тело - прочный ствол
Он чуть - чуть качается
И своей верхушкой
В небо упирается
Наши руки - ветки
Крону образуют
Вместе им не страшно
Если ветры дуют.
Логопед: Посмотрите-ка – поляна
На поляне гриб стоит
Ели слева, дубы справа,
А на дубе кто сидит?
Логопед: Здравствуй ворона. А что ты сидишь, мокнешь под дождём?
Ворона: Кар -р -р! Гр-риб сторожу.
Логопед: Ох, какой же сильный дождь,
От него не убежать.
Где бы спрятаться надежно,
Что – бы дождик переждать?
Дети: Под грибом.
Логопед: Ой, смотрите, по дорожке
Муравей бежит с лукошком.
Муравей: Спрячь меня скорей, грибок,
Посмотри, я весь промок.
Здесь я дождик пережду,
А потом домой пойду.
Ворона: Иж, чего захотел. Спрячь его от дождя. Это мой гриб. А что ты дашь мне за то, что я спрячу тебя.
Муравей: У меня ничего нет – вот только эти палочки, но я несу их к себе в муравейник. Они мне самому нужны.
Ворона: Да ты ещё и жадный? Видишь, какой дождь сильный идёт и всем от этого грустно. Вот если бы ты смог украсить нам этот дождь, нам бы стало веселей, и я бы может быть пустила бы тебя под грибок.
- Ритмическое упражнение под музыку с палочками.
Логопед: Всё сильнее дождь идёт
Льётся, не кончается.
Посмотрите снова к нам
Кто – то приближается.
Промочила белка ножки,
Скачет быстро по дорожке.
Белочка: От дождя не убежать,
Не успела ускакать,
Собирала шишки я
Намокла, шубка вся моя.
Под грибок меня пустите
Я замёрзла, помогите!
Ворона: Мы может быть тебя бы и пустили. Я знаю, вы, белки, такие хорошие хозяйки, у вас всегда что-нибудь вкусненькое припасено. Вон там у тебя в корзинке, я вижу, грибы и орехи. Угостишь нас?
Белочка: Нет. Это я на зиму запасы сделала.
Ворона: Ну и иди себе мимо.
Белочка: Но я могу с вами поиграть. У меня есть шишки, не простые – умные. На них написаны буквы. С какой буквой я шишку достану – на тот звук вы должны назвать слово.
- Игра «Умные шишки»
Логопед: Через лужи, по тропинке
Мышка мокрая бежит.
Вдруг заметила грибочек
И тихонько говорит:
Мышонок: Пи – пи – пи, я вся промокла
К норке я не добегу.
Я устала и замёрзла
В этих лужах утону.
Под грибок скорей пустите
От дождя меня спасите!
Ворона: Ты такая толстая – не поместишься под грибком. Наверно, вообще никогда спором не занималась и не делала зарядку. Вот если ты сделаешь весёлую зарядку, похудеешь, тогда может я тебя и пущу.
- Игра «Лужи»
Шлеп-шлеп-шлеп | Ритмично постукивают ладонями по ногам. Ритмично притопывают ногами. Ритмично кружатся. Ритмично кивают головой. |
Ворона: Ой, мышонок, да ты похудел! Теперь ты поместишься под грибком.
Логопед: Тут кузнечик появился
И к ним с речью обратился.
Кузнечик: Ах, вы милые друзья!
Не оставьте вы меня.
Мокну здесь вот, под дождем.
Очень далеко мой дом.
Я прошу вас, помогите,
Под грибок меня пустите!
Ворона: Грибочек у нас совсем маленький, а вас, вон сколько. А дождь идёт и идёт. Лужи уже какие большие и никто не может через них перепрыгнуть? У вас, у кузнечиков ножки длинные. Вы, наверное, можете хорошо прыгать? Научи нас.
Кузнечик: Неохота.
Ворона: Тогда ступай себе мимо.
Кузнечик: Ну ладно.
Прыгать ловко через лужи
Я вас быстро научу,
Чтобы ножки не намокли
Высоко я подскачу.
- Игра «Перепрыгни через лужи»
Логопед: Дождик не перестаёт.
Всё сильней, сильней идёт.
Мимо гриба птичка скачет,
Мёрзнет, бедная и плачет.
Птичка: Намокли перышки,
Устали крылышки!
Не могу летать
Пустите под грибочек,
Отдохнуть, обсохнуть,
И дождик переждать.
Ворона: Ишь, какая хитренькая! Всё бы тебе отдыхать. Ты же умеешь петь песенки. Споёшь нам?
Птичка: Не хочу, я устала.
Ворона: А ты и не будешь петь одна. Наши ребята тебе помогут. Они - то не устали.
- Музыкально - логопедическая распевка «Эхо»
- Листики летят, это листопад.
Мы их соберём, в вазу отнесём.
- Поздняя осень, улетели птицы,
Вместо дождика - снежок
В окна к нам стучится.
Логопед: Вот так наши дети готовят свой голосок, что – бы красиво петь.
Логопед: Посмотрите, лягушонок
На полянку прискакал.
Смотрит вправо, смотрит влево,
Он грибочек увидал!
Лягушонок: Долго под дождем сидел
И наверно заболел.
Под грибок меня пустите.
Мне обсохнуть разрешите.
Ворона: А что там у тебя в руках?
Лягушонок: Разные осенние картинки. Мои картинки.
Ворона: Дай я посмотрю!
Лягушонок: Это мои картинки.
Ворона: Тогда мокни вместе со своими картинками.
Лягушонок: Ну ладно, дам только посмотреть.
Ворона: Что это такое?
Лягушонок: Это такая игра для жадин. Сам придумал.
Я жадный и хочу, чтобы все вокруг были жадные. Она так и называется – ЖАДИНА.
- Игра «Жадина» (Лягушонок показывает картинку с яблоком, дети говорят - моё яблоко, стол – мой стол…)
Логопед: Хорошо ли быть жадным?
- Стихотворение «Жадина» Яков Аким
Кто держит
Конфету свою в кулаке,
Чтоб съесть её
Тайно от всех в уголке.
Кто, выйдя во двор,
Никому из соседей
Не даст прокатиться
На велосипеде,
Кто мелом,резинкой,
Любою безделицей
В группе ни с кем
Ни за что не поделится —
Имя тому
Подходящее дадено,
Даже не имя,
А прозвище:ЖАДИНА!
Жадину я
Ни о чём не прошу.
В гости я жадину
Не приглашу.
Не выйдет из жадины
Друга хорошего.
Даже приятелем
Не назовёшь его.
Поэтому — честно,
Ребята, скажу:
С жадными я
Никогда не дружу! (Я.Аким)
Логопед: Играть веселей по одному, или вместе? (…) Вы бы стали с такой жадиной играть? (…)Чтобы такого не случилось, как правильно надо себя вести?(...) А среди вас есть жадины?(…)
Логопед: Понял, лягушонок, что жадиной быть стыдно?
Лягушонок: Я больше не буду жадничать.
Логопед: Наконец- то дождь прошёл!
А ведь дождик - молодец!
Он не просто долго лил,
Он ведь всех нас подружил.
И тебе грибок спасибо!
Ты не гриб, а удалец!
У тебя такая шляпа,
Будто ты не гриб – дворец!
Под своей красивой шляпой
Всех от дождика нас спрятал,
Вырос, прямо до небес
Это правда - чудо - лес!
На полянку выходит турист с фотоаппаратом и зонтом.
Турист: Где же мои товарищи? … Туристов не видели? А что это здесь? Куда это я попал?
Логопед: Вы попали в лес, в котором царит дружба, щедрость и доброта.
Турист: А почему вы все сухие - не мокрые? Вроде бы дождь шёл. Если бы не зонтик, я бы весь промок.
Логопед: А мы все под грибком спрятались. Нас грибок спас от дождя.
Турист: Грибы же маленькие, как они могут спрятать кого - то от дождя?
Логопед: Так под дождём же всё растёт, и наш грибочек вырос.
Турист: И вам всем не было тесно под грибом?
Все: Нет. В тесноте да не в обиде.
Турист: Да, дружба делает чудеса. Можно я сфотографирую вас на память и покажу всем своим знакомым и друзьям. (делает фото)
Ворона: Я тоже жадничать не буду,
Расскажу в лесу повсюду
Веселей когда все вместе,
Как поётся в этой песне.
- Песня о дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкального праздника «Новогодние чудеса»
Сценарий музыкального праздника для детей II младшей группы «Новогодние чудеса»...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей логопедической группы "Чудеса весеннего леса."
Конспект представляет собой подробный сценарий совместной деятельности педагога с детьми, в ходе которого в игровой форме решаются поставленные задачи.Целью данного мероприятия является закрепление зн...
Конспект музыкально – художественной деятельности «Чудеса в осеннем лесу» для детей подготовительной группы
Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, творческих способностей, самостоятельности старших дошкольников в организации театрализованной дея...
Сценарий музыкального развлечения: "Поляна Чудес".
Познакомить детей с классической музыкой....
Конспект открытого музыкально-логопедического занятия для музыкальных руководителей и учителей - логопедов г. Ачинска " Собери Золушку на бал"
Конспект направлен на расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Одежда» на основе обобщения знаний об окружающем. Совершенст...
Музыкально-логопедический проект «Музыкальная логоритмика»
Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и многое другое подчинено опред...
Музыкальное развлечение "Осенние чудеса"
Музыкальное развлечение "Осенние чудеса"Закреплять представления детей об осенних явлениях природы....