Конспект совместной деятельности с детьми старшей логопедической группы "Чудеса весеннего леса."
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект представляет собой подробный сценарий совместной деятельности педагога с детьми, в ходе которого в игровой форме решаются поставленные задачи.
Целью данного мероприятия является закрепление знаний детей о весенних явлениях в природе на основе двигательных упражнений, игр на развитие динамического и ритмического слуха, речевого дыхания, логоритмики, пальчиковых и подвижных игр, способствующих сплочению детского коллектива и коррекции психических процессов у детей старшего дошкольного возраста.
Мероприятие будет интересно воспитателям, логопедам, музыкальным работникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_vesna.doc | 362 КБ |
Предварительный просмотр:
Расулова Людмила Васильевна,
воспитатель логопедической группы №1
ГБДОУ д/с № 48 компенсирующего вида
г.Санкт-Петербург
Конспект совместной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
« Чудеса весеннего леса»
Задачи:
- формирование у детей обобщенных представлений о весне, как о времени года; о приспособлении растений, животных, птиц к изменениям в природе;
- совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной активности;
- обогащение словаря, развитие связной речи, работа над четкостью дикции, интонационной выразительностью;
- развитие мелкой моторики, рифмодекламации при помощи пальчиковой гимнастики;
- закрепление знаний дополнительных оттенков цвета, формирование умения различать цвета по светлоте и насыщенности;
- развитие способности к сопереживанию, умение действовать согласованно, помогать друг другу;
- формирование взаимопонимания, доброжелательности, основ толерантности.
Оборудование:
Игрушки:
«руль» - 1шт; «скрипка» – 1шт; «божья коровка» - 1шт, колокольчики – по количеству детей;
Поделки:
«лопух» - 1шт; лужи из картона (большие и маленькие, разной конфигурации оттенков от нежно-голубого до темно-фиолетового цвета) – 10 шт.; мостик (тонкая полоска картона от песочного до коричневого цвета) - 1шт; кочки – 5 шт., пенечки – 5шт.; лепестки цветов к игре (до 7-ми оттенков дополнительного цвета); венок для Весны – 1шт.
Маски:
«Медвежат» - 3шт; «Лягушек» - 2шт; «Комарик» - 1шт.
Шапочки:
«тараканов» - по количеству детей; «Солнце» - 1шт.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, фотоальбомов, картинок на весеннюю тематику;
разучивание стихов, песен, хороводов – веснянок, танцев;
разучивание логоритмики, пальчиковых игр;
проведение народных подвижных игр;
слушание «голосов» леса;
беседа воспитателя о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Сугроб уже сутулится
От солнечных лучей,
И побежал по улице
Сверкающий ручей.
Дети (подобно ручейку), легко и весело под музыку вбегают в зал, становятся полукругом.
1-й ребенок: Наконец-то кончилась
Долгая зима
Выглянуло солнышко,
К нам пришла весна!
2-й ребенок: Снег под теплым солнышком
Очень быстро тает.
И ручьями звонкими
В речку убегает.
3-й ребенок: Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в горах, сверкая,
Значит, к нам пришла весна!
4-й ребенок: Если солнце разрумянит
Наши щечки до красна,
Нам еще приятней станет
Значит, к нам пришла весна!
Все дети: Так мы все «Весну-Красну»
В гости зазываем.
Игра-закличка «Веснянка» (народная игра)
Дети идут по кругу вправо, сходятся в центре круга, держатся за руки. Из центра дети расходятся, идут по кругу влево, говорят слова:
Приди к нам, Весна, со радостию!
Со великою к нам со милостью!
Со рожью зернистою, со пшеничкой золотистою,
С овсом кучерявым, с ячменем усатым,
Со просом, со гречею,
С калиною – малиною, с черной смородиною,
С грушами, с яблочками, со всякой садовинкой,
С цветами лазоревыми, с травушкой – муравушкой!
Воспитатель: - Ребята, весна пришла и принесла с собой много чудес: природа просыпается ото сна и радует нас пением птиц, появлением молоденькой зеленой травки, а сколько радости нам дарят первые весенние листочки. Лучше всего это можно увидеть в весеннем лесу. Вы хотите там побывать?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда я вас приглашаю на прогулку в весенний лес. А поедем мы с вами на автобусе. Занимайте свои места, а чтобы было веселей, споем задорную песенку!
Дети садятся на стульчики, поставленные в два ряда, имитирующие сиденья в автобусе. Воспитатель занимает стул впереди, берет в руки руль и, имитируя движение автобуса, все отправляются в путь (под фонограмму (песня « Попутная»)).
Воспитатель: – А вот и наша остановка, выходим из автобуса. Оказались мы в лесу.
Но что это? … (подул ветер)
Дети выполняют упражнение на дыхание, имитируя дуновение ветра.
Воспитатель: - Смотрите, сколько деревьев повалено, нам нужно через них перейти.
Дети идут через «бурелом», высоко поднимая колени, перешагивая со словами: «Через буреломы мы шагаем, высоко ноги поднимаем».
Далее детей ждет новое испытание: прошел дождь и вся тропинка покрыта большими и маленькими лужами. Детям предлагается показать, какие они ловкие: большие лужи нужно обойти «змейкой», а через маленькие лужи - перепрыгнуть.
Дети успешно справляются с заданием.
Впереди протекает широкий ручей, через который можно пройти только по мостику. Дети идут по тонкой цветной полоске приставным шагом. Ребята успешно справляются с заданием, никто не «замочил» ножки.
Воспитатель: - Ну, вот мы и вышли на лесную опушку.
Логоритмика « На лесной опушке»
Слова | Движения |
По опушке шла Весна | дети идут друг за другом |
Вёдра с дождиком несла. | руки в стороны |
Оступилась на пригорке | приседают |
Опрокинулись ведёрки. | опускают руки вниз, печалясь |
Зазвенели капли | потрясывают кистями рук |
Загалдели цапли | встают на одной ноге, руки на пояс, покачивают головой вправо-влево |
Испугались муравьи | ладошками берутся за щеки, изображают испуг |
Двери заперли свои. | «закрывают» себя, руки крестно |
Вёдра с дождиком Весна | руки в стороны, шагают на месте |
До села не донесла. | приседают, опускают руки |
А цветное коромысло | показывают рукой полукруг |
Убежало в небеса, | поднимают руки вверх |
И над озером повисло | Над собой изображают радугу |
Чу – де – са! | Руки вперед, вправо, влево. |
Воспитатель: - Вот какие чудеса весной, а посмотрите, какая нежная травка выросла на полянке.
5-й ребенок: Стала травка зеленеть
Стали птицы звонко петь
А погода так ясна
Значит, к нам пришла весна!
Воспитатель: Все « Весну-Красну» встречают,
Всюду песни распевают!
Хоровод «Весенняя капель»
По окончании хоровода входит Весна (девочка из группы).
Воспитатель: Ждали мы тебя, Весна,
Ты нам очень всем нужна!
Весна: Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я.
Вашу песню услыхала
Но туда ли я попала?
Здесь ли все поют, играют
И меня, Весну, встречают?
Дети: Здесь!
Воспитатель: Ребята, давайте соберем для нашей Весны первоцветы. Посмотрите, сколько их на нашей полянке.
Игра «Собери цветы»
Детям предлагают разделиться на две подгруппы, необходимо к имеющимся серединкам подобрать лепестки по цвету, располагая их от самого светлого оттенка до самого насыщенного.
Цель: Закрепить знание дополнительных оттенков, учить работать в малой подгруппе, развивать способность к сопереживанию, умение действовать согласованно, помогать друг другу.
Воспитатель: Молодцы, дети. Весне очень понравились цветы. Вы устали, давайте присядем на пенечки, отдохнем.
Дети садятся.
Воспитатель: Сегодня в лесу мы устроим бал
Ведь лес весну так долго ждал.
На полянку Солнце позовем
И песенку веселую про него споем!
Песня « Выглянуло солнышко» (поёт сольно девочка из группы)
Появляется «Солнышко» (ребенок)
Солнце: Здравствуйте, дети! Я – солнышко ясное,
Всех согреваю на свете!
Солнышко ясное, солнышко яркое
На встречу к детям я иду,
Тепло и радость всем несу!
Воспитатель: Весеннее солнышко пригрело, стало теплее и радостнее на нашей полянке.
6-й ребенок: Прибежал подснежник в мартовский лесок
Заглянул подснежник в чистый ручеек.
И, себя увидев, крикнул: «Вот те на,
Я и не заметил, что пришла весна!»
7-й ребенок: Пусть скорей сосульки тают
Ярче солнышко сияет.
Очень рада детвора,
Что опять пришла весна!
8-й ребенок: В лесу звенят капели,
Просыпаются лесные звери.
Речь с движениями
слова | движения |
Медвежата в чаще жили | дети ходят, имитируя медведей, переваливаясь с бока на бок, |
Головой они крутили. Вот так, вот так Головой они крутили. | качают головой влево – вправо |
Медвежата мед искали | ходят вперевалочку, |
Дружно дерево качали. | руки вперед, как будто держат ствол дерева |
Вот так, вот так Дружно дерево качали. | качаются влево - вправо |
Вперевалочку ходили | ходят « по-медвежьи», |
И из речки воду пили. | приседают, соединяют руки, подносят ко рту, |
Вот так, вот так, И из речки воду пили. | имитируя, как будто зачерпывают воду и пьют. |
А потом они плясали Дружно лапы поднимали. | руки на пояс, выставляют ноги поочередно на пятку. |
Вот так, вот так Дружно лапы поднимали | поднимают руки кверху |
Воспитатель: А вот так они плясали.
Исполняется танец «Медвежат» (русская народная мелодия).
9-й Ребенок: Солнышко пригрело,
Сразу потеплело!
Зазвенели ручейки,
Полетели мотыльки,
Запели лягушата,
Комарики, жучки!
Песня-инсценировка « Две лягушки»
Воспитатель: Солнышко сияет над весенним лесом
Весело живется маленьким повесам!
На весенний лужок выходи скорей, дружок,
Будем кругом ходить и весну веселить!
Воспитатель: Нас солнышко трогает теплой ладошкой
Девчонок, мальчишек и взрослых немножко.
Веснушки на лицах оно рассыпает
И лучиком ярким веснушки встречает.
- Ребята, у меня в руках волшебный колокольчик, посмотрите.
Колокольчик все звенит
Язычком он шевелит.
Динь - дон, динь - дон,
Колокольный льется звон.
Ты, синичка, прилети
В колокольчик позвени,
Птиц домой скорей зови!
- Послушайте, ребята, в волшебном лесу пение наших пернатых друзей (звучит запись голосов птиц).
Пальчиковая гимнастика
Слова | Движения |
Стучат все громче дятлы | Левая рука - пальцы сложены ладошкой, указательным пальцем правой руки стучат в серединку |
Синички стали петь | показывают «клювики» указательными и большими пальцами обеих рук. |
Встает пораньше солнце | показывают полукруг от пола во весь рост. |
Чтоб землю нашу греть | вытянутые вперед руки прижимают к себе крестно |
Бегут ручьи под горку | изображают рукой волнообразные движения |
Растаял весь снежок | приседают, руки постепенно опускают на пол. |
А из-под старой травки | медленно поднимаются |
Уже глядит цветок | ладошки соединяют. |
Раскрылся мой подснежник | медленно раскрывают ладошки |
В тени, там где весна | показывают раскрытый цветок, любуются. |
Динь-дон, звенит повсюду | соединяют пальцы, как будто в руках у них колокольчик |
Динь-дон, пришла весна! | поворачивают налево-направо. |
Песня « Дин, дон» (с колокольчиками)
Воспитатель: Какая чудесная песенка!
Но пришла пора с весенним лесом проститься
И в детский сад нам возвратиться!
Но ведь мы с вами в волшебном лесу, и я точно знаю, что где-то здесь лес приготовил нам сюрприз. Давайте пройдем по лесным тропинкам, поищем его.
Надо нам скорее встать,
Не лениться, не зевать
И волшебные сюрпризы
Поскорее отыскать!
Дети под музыку ходят по залу, находят на травке под пенечком большую Божью коровку, передают ее воспитателю.
Воспитатель: Небесная коровка
Уселась на ладошку.
Её подброшу ловко
И крикну на дорожку:
«Божья коровка,
Улети на небо
Принеси нам хлеба
Пирожков, ватрушек,
Орешков и сушек…»
- Давайте посмотрим, что нам принесла Божья коровка (показывает детям угощения)
Воспитатель: - Ребята, давайте поблагодарим весенний лес за такой вкусный сюрприз, попрощаемся с ним и отправимся вместе с божьей коровкой в детский сад. Занимайте свои места в автобусе, а чтобы было веселее, споем нашу песенку.
песня «Попутная» (с фонограммой)
Воспитатель: - Вот и приехали, остановка « Детский сад №48».
Дети выходят из автобуса.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Я предлагаю вам пройти к себе в группу, вымыть руки после прогулки и всем угоститься чудесными дарами волшебного, весеннего леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Загадочные послания» Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы в форме музыкально – художественного досуга с элементами развития обще речевых навыков.
Практическое усвоение детьми обще речевых навыков через интеграцию различных видов совместной деятельности ( игровой, музыкальной, художественной, коммуникативной, продуктивной) в ходе увлекательного ...
Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы "В гостях у Буратино".
Развитие фонематического восприятия, навыка дифференциации твёрдых и мягких согласных звуков (на примере [б] и [б]), умения определять место звука в слове и совершенствование слогового анализа с...
Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы "Фруктовый салат для гостей"
Использование здоровьесберегающих технологий. Закреплять понятие детей о том, какое значение имеют органы чувств, в жизни человека; активизировать словарь: вдох, на ощупь, ощущения, витами...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Чудеса весеннего леса".
Задачи:1.Обучающие: Закреплять знания о признаках весны; составлять коллективный рассказ по мнемотаблице. Закреплять знания о первоцветах, перелётных и зимующих птицах. О диких животных и их детёнышах...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: «Лес – полон счастья и чудес».
Цель: совершенствовать представления о том, что лес - это сообщество растений и животных, которые зависят друг от друга....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Путешествие на планету геометрии!»
Конспект направлен на закрепление знаний о геометрических фигурах....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в Звуковое царство, Шипящее государство» (Звук и буква «Ж»)
Цели и задачи:Коррекционно-образовательные:Развитие фонематических функций (выделение первого звука в слове, подбор слов на заданный звук, развитие навыков звукового синтеза, определение места звука в...