Сценарий музыкального развлечения: "Поляна Чудес".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Пантелеймонова Наталия Викторовна

Познакомить детей с классической музыкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polyana_chudes.docx690.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                 « ПОЛЯНА ЧУДЕС»

Сценарий развлечения для детей старшей или подготовительной групп.

Цели:1.Способствовать развитию культуры музыки в кругу семьи.

2.Развивать совместную творческую деятельность детей и родителей, способствующую сплочению семьи.

3.Развивать дружеское общение семей друг с другом и с коллективом детского сада для объединения усилий в воспитании детей.

Действующие лица: Волшебница, Старик Хоттабыч, дети и их родители.

Оборудование: На стене изображение восходящего солнца. На полу, на зелёном ковре разбросаны цветы. Хорошо заменят цветы живые комнатные растения в горшках. В стороне на пне стоит большой кувшин для Хоттабыча, столы для детей и родителей ( садятся семьями), стулья. На столах разнообразный материал: листы бумаги, карандаши, краски, цветная бумага, разноцветные лоскутки, картон, клей, нитки. Костюмы Хоттабыча и Волшебницы.

Грамзаписи:1.Голоса птиц. 2.М.Красев «Ландыш», 3.Музыка о цветах,4.Н.А.Римский-Корсаков «Полёт Шмеля», «Белка», «Царевна-Лебедь», «33Богатыря», 5.Рус.нар.песня «Ах ты, берёза».

Ход развлечения:

В группу входит волшебница Фея, напевает: «Как прекрасен этот мир, посмотри, как прекрасен этот мир…»Она обращается к детям: Здравствуйте, мои милые дети! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Вы знаете, кто я? (ответы детей). Я - Фея ароматов и трав. Приглашаю вас всех на мою волшебную поляну.

  Фея  приводит всех в зал. Звучат голоса птиц в грамзаписи, негромко звучит рус . нар. мелодия « А ты, берёза! »в исполнении оркестра в грамзаписи.

    Фея показывает «Волшебную поляну», обращает внимание на красоту цветов, спрашивает, как они называются. Затем предлагает полюбоваться ими, заметить что-то тонкое и возвышенное.

Фея: Посмотрите, как прекрасно вокруг! Сколько удивительных цветов растёт на этой полянке. А вы знаете, что у каждого цветка есть своя песенка? (ответы детей).

  Прислушайтесь (таинственно) и вы услышите….нежные мелодии. Кто услышит, о каком цветке говорится в песенке, подойдите и найдите этот цветок, но не срывайте его, а только покажите.

  Звучит музыка. Дети отгадывают и находят на  «полянке» соответствующие цветы.

  Фея дарит самым быстрым, внимательным маленькие изображения цветов, но с таким расчётом, чтобы каждый ребёнок получил цветочек.

1.Ландыш.

2.Ромашка.

3.Колокольчик  ( в зависимости от наличия грамзаписи).

   Вдруг раздаётся необычный, но приятный звук.

  Фея: Вы слышите, это проснулся Повелитель этой поляны. Он живёт (тихо, как бы по секрету) вот в этом кувшине.

Звучит « Полет Шмеля» Римского-Корсакова. Н а поляну вылетает или выходит как-либо необычно старик Хоттабыч.

Хоттабыч: О, юные повелители моей души. О, многоуважаемые родители, знаете ли вы, что эта поляна называется Поляна трёх чудес? А называется она так потому, что здесь есть три чуда. Три чуда не видимых, а только слышимых. Хотите их услышать? (ответы детей). Тогда садитесь на стулья и слушайте очень внимательно. Эти три чуда заколдованы и потому невидимы. Но им очень хочется расколдоваться  и стать видимыми. Для этого нужно тихо- тихо слушать, а потом будем превращать их  видимые.

  Дети и родители слушают музыку Римского- Корсакова «Белка»,  «Царевна-Лебедь», «33 Богатыря».

Фея: Хоттабыч , да ведь это знакомые ребятам сказочные герои! Давайте поможем им стать видимыми. Для этого возьмите ножницы, клей, бумагу; всё что нужно, у вас есть на столе, и принимайтесь  вместе с родителями мастерить того персонажа, который вам больше всего понравился. Кто будет затрудняться, вот здесь, у Хоттабыча на пеньке есть выкройки и трафареты, картинки. И сам Хоттабыч поможет всем, кто будет затрудняться. Я тоже помогу. Но нам очень хочется, чтобы вы сами смастерили своих любимых героев.

  Хоттабыч и Фея ходят между столами и поощряют особенно тех родителей, которые с большой любовью к детям, проявляя ласку, доброту и терпение, с  радостью мастерят, советуются, помогают друг другу. По окончании работы семьи по приглашению Феи и Хоттабыча идут  друг к другу в гости и от лица своих персонажей высказывают друг другу самые лучшие пожелания.

Хоттабыч: О, повелители души моей! Благодарю вас от всего сердца за то, что вы сделали так много чудес на моей поляне! Сколько Царевен, сколько Богатырей стали видимыми! За это я дарю их вам. Пусть живут с вами и радуют вас! На прощание мы с Феей дарим вам последний сюрприз, но он ждёт вас в группе. До свидания!

  В группе проходит чаепитие. Пироги к чаепитию могут быть необыкновенно украшены резными из теста фигурками: цветами, листьями. Украшающие узоры растительного происхождения.                                                                                                                                        

СЦЕНАРИЙ

РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ  СТАРШЕЙ ИЛИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП.

« ПОЛЯНА  ЧУДЕС»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Поле чудес" для детей старшего дошкольного возраста по формированию патриотических чувств у дошкольников

Закреплять знания детей об истории родного города. Познакомить с историей  первоначального поселения белгородцев. Воспитывать любовь к родному городу....

Развлечение "Поле чудес"

Большое значение в коррекционной работе учителя-логопеда играет взаимосвязь с родителями детей-логопатов.На протяжении всего учебного года проводятся консультации, пятиминутки, выступления  на со...

Сценарий музыкального праздника «Новогодние чудеса»

Сценарий музыкального праздника для детей II младшей группы «Новогодние чудеса»...

Сценарий развлечения « Поле - чудес "В мире много сказок"»

Цели: Образовательные- закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в п...

Математическое развлечение "Поле чудес"

Цель:• закрепить умение сравнивать две группы предметов.• закреплять умение устанавливать соответствия между числом, цифрой и количеством предметов.• продолжать развивать умение ориентироваться в прос...

Сценарий развлечения «Поле чудес по русским народным сказкам».

Сценарий  развлечения для детей старшей группы  «Поле  чудес   по русским народным сказкам»....