Краткосрочный проект «Интерактивная логопедия»
проект по логопедии (подготовительная группа)
Коррекция недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья требует систематических занятий, отнимает много сил и времени у детей. Отсюда зачастую наблюдается снижение познавательного интереса, нежелание посещать занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать детей, сделать их обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные коррекционные программы, новые методы и технологии, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Если же ребенок не пассивно поглощает поток информации, а динамично с ним взаимодействует, т.е. интерактивен, тактильно связан с этой культурной средой, то мы можем предположить иной результат, а значит, и иную перспективу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_logopedii_interaktivnaya_logopediya_.docx | 957.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 «Василек» г. Янаул
муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
452800, Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Янаул, ул. Якутова, 6
Телефон: 7(34760) 5-39-15; Сайт: 6vasilek.edu-rb.ru
Краткосрочный проект
«Интерактивная логопедия»
Составила: учителя – логопед
Е.А.Гараева
Янаул, 2023
Наименование проекта: Краткосрочный проект «Интерактивная логопедия»
Вид проекта: коррекционно – развивающий, творческий, информационно – познавательный, игровой.
Место реализации проекта: МАДОУ Детский сад №6 «Василек», г.Янаул
Разработчик проекта: Е.А.Гараева
Продолжительность проекта: краткосрочный
Срок реализации: 20-24 ноября 2023 г.
Участники проекта: дети логопедической группы, учитель-логопед, родители.
Вид деятельности: индивидуальные занятия
Интеграция образовательных областей:
1. Речевое развитие.
2. Познавательное развитие.
3. Социально – коммуникативное.
4. Физическое развитие.
Цель - повышение эффективности коррекционно-логопедической работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
Задачи:
- Формировать и развивать звукопроизношение, фонематический слух, лексико-грамматическую стороны речи и связную речь;
- Создавать условия в логопедической группе для зоны ближайшего развития ребенка;
- Активизировать познавательную деятельности детей;
- Повышать мотивационную активность детей;
- Формировать позитивный, эмоциональный контакт родителей с детьми;
- Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам использования интерактивных игр.
Актуальность.
Коррекция недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья требует систематических занятий, отнимает много сил и времени у детей. Отсюда зачастую наблюдается снижение познавательного интереса, нежелание посещать занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать детей, сделать их обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные коррекционные программы, новые методы и технологии, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Если же ребенок не пассивно поглощает поток информации, а динамично с ним взаимодействует, т.е. интерактивен, тактильно связан с этой культурной средой, то мы можем предположить иной результат, а значит, и иную перспективу.
Компьютерные технологии коррекции речевых нарушений в настоящее время считаются вспомогательными средствами в логопедической работе. Однако они являются достаточно уникальными и чрезвычайно эффективными. Использование интерактивных технологий сегодня – это не дань моде, а требование закона «Об образовании в РФ», именно в этот период важно адаптировать ребенка к информационно-коммуникативной деятельности для того, чтобы обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для последующего успешного обучения в школе.
Механизмы реализации проекта.
Формы работы с дошкольниками: индивидуальные занятия с детьми по автоматизации звуков изолированно, в слогах, словах, в предложениях и тексте, так же дифференциация звуков.
Взаимодействие с родителями:
В результате проделанной работы родители активно включатся в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях с использованием интерактивных игр, будут самостоятельно использовать полученные знания и материалы. В ходе проекта повышается педагогическая компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка.
Продукты проектной деятельности:
1. Фотоотчеты
2. Картотека интерактивных игр
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Информационные ресурсы (методическая литература по данной тематике)
2. Материально – технические ресурсы (ноутбук, телевизор, музыкальный центр, телефон)
3. Кадровое (учитель-логопед, родители)
Сроки и этапы реализации проекта:
1. Организационной– подготовительный (с 13 по 17 ноября 2023 года)
2. Основной (с 20 по 30 ноября 2023 года)
3. Итоговый (1 декабря)
Проект осуществляется в три этапа:
Организационно – подготовительный: обозначение темы проекта, определение цели и основных задач, разработка плана мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности.
Основной: проведение мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности, в соответствии с планом.
Итоговый: подведение итогов мероприятий, фотоотчеты.
Методы и приемы, используемые при реализации проекта:
К практическим методам логопедического воздействия относятся интерактивные упражнения и игры.
К наглядным методам относятся просмотр презентаций, видеозаписей, а также показ образца задания, способа действия.
К словесным методам относятся беседа, рассказ, слушание.
Ожидаемые результаты.
У детей повысится интерес к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.
Сайты, использованные в проектной деятельности
- Мерсибо. Развивающие игры для детей, логопедов, педагогов, психологов: [сайт]. – https://mersibo.ru/
- ВК «Волшебный сундучок логопеда» - https://vk.com/club202513610
- Игры для тигры info@logopunkt.ru
- Шкатулка логопеда: [сайт]. – http://shkatulkalogopeda.blogspot.com/
- ВК «Видеозаписи Логопед Govorimka» - https://vk.com/govorimka
- Дефектология Проф. Развивающие онлайн-игры для детей, логопедов, педагогов, психологов, учителей: [сайт]. –https://www.defectologiya.pro/games/
Методические источники
- Акимова, А. Ю. Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в рамках реализации краткосрочных проектов с применением информационно компьютерных технологий в образовательном процессе / А. Ю. Акимова // Дошкольная педагогика. – 2017. № 7. – С. 47-49.
- Е.П.Вренева. Ресурсы информационно-компьютерных технологий в обучении дошкольников с нарушениями речи. // Ж. - «Логопед» №5-2010.
- Н.Королёва, С.Петрова «Использование новых информационных технологий в образовательном процессе», ж. «Дошкольное воспитание», № 6-2010.
- Лизунова Л.Р. Новые информационные технологии, как средство обеспечения доступности образования ребенка с ОВЗ и повышения эффективности коррекционно-образовательного процесс, 2010.
- Лизунова, Л.Р. Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи «Игры для Тигры» (компьютерная программа. /Л.Р. Лизунова. - г. Москва, 2007.
- Макарова, Е. В. Современные технологии логопедической работы с детьми, имеющими стёртую форму дизартрии / Е. В. Макарова // Журнал логопед. – 2011. – №7. – С. 27-35.
- Т.Денисова «Компьютер в дошкольном учреждении» ж. «Дошкольное воспитание», 2011, № 2
- Л.Фомина «Рисуем с помощью текстового редактора MW» ж.
- Волгина Е. А. Использование информационно-коммуникационных технологий в практической деятельности учителя-логопеда [Электронный ресурс]. URL: http://ped-kopilka.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Интерактивная книга – самоделка как средство интеллектуального развития ребенка"
Проект направлен на решение проблемы интеллектуального развития и личностно-ориентированного общения детей и взрослых на основе общего дела....
Краткосрочный проект учителя – логопеда Тема: «Веселый ветерок»
Использование дыхательных и артикуляционных упражнений в системе занятий по профилактике фонетических нарушений речи у дететй старшей и подготовительной группы, занимающихся в ДОУ на логопункте для де...
Краткосрочный проект учителя – логопеда Тема: «Веселые зверята»
Проект для логопедов.Отлично выполняется детьми и родителями....
Краткосрочный проект учителя – логопеда Тема: «Веселый ветерок»
laquo;Использование дыхательных упражнений в системе занятий по профилактике фонетических нарушений речи у детей подготовительной группы, в ДОУ »...
Проект. Краткосрочный проект по логопедии
Краткосрочный проект на 1 месяц на тему 23 февраля...
Краткосрочный проект учителя-логопеда и родителей. Влияние сказок на развитие ребенка
Проект учителя-логопеда с родителями, направленный на пополнение знаний детей по теме сказок....
Презентация краткосрочного проекта учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности на тему:"Домашние животные"
Краткосрочный проект учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности на тему:"Домашние животные"Вид проекта:познавательно-творческий.Возраст детей:6 – 7 летВзаимодействие...
- Мне нравится (1)