Консультация для педагогов: «Воспитательное значение скороговорок и считалок в развитии детей с нарушениями речи »
консультация по логопедии (старшая группа)
Устное народное творчество, в частности его малые жанры, издавна использовались педагогами как воспитательно-обучающее средство для детей дошкольного возраста. Фольклор дает прекрасные образцы речи, подражание которым позволяет детям
с нарушениями речи успешно овладевать родным языком.
Дети с речевыми нарушениями не только должны усвоить родной язык, но
и овладеть речью в совершенстве: иметь достаточное дыхание, отработанный ритм, характерный тембр, варьировать интонации.
Что такие считалка?
Считалка – это вид детского творчества, характеризующийся шутливой формой произношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_berezka_yanvar_24.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила учитель-логопед МБДОУ д/с №12
Андреева С.Ю
Устное народное творчество, в частности его малые жанры, издавна использовались педагогами как воспитательно-обучающее средство для детей дошкольного возраста. Фольклор дает прекрасные образцы речи, подражание которым позволяет детям
с нарушениями речи успешно овладевать родным языком.
Дети с речевыми нарушениями не только должны усвоить родной язык, но
и овладеть речью в совершенстве: иметь достаточное дыхание, отработанный ритм, характерный тембр, варьировать интонации.
Что такие считалка?
Считалка – это вид детского творчества, характеризующийся шутливой формой произношения.
Логопедические считалки можно использовать для того, чтобы закрепить
правильное произношение необходимых звуков в речи.
С помощью считалок можно развивать и другие стороны речи. Так, их
рифмы и ритмическое оформление облегчают произношение и запоминание
звуков. Слоговой компонент считалок способствует формированию слухового и
фонематического восприятия, внимания, памяти, стимулирует развитие языкового
чутья. В процессе произношения считалок обогащается словарный запас,
совершенствуется грамматический строй, связная речь ребёнка, активизируется
его воображение.
Скороговорки также развивают речевой аппарат ребенка, делают его более
совершенным и подвижным.
Скороговорка -это специально продуманная фраза или небольшое
четверостишье, построенное из трудно произносимых сочетаний звуков,
предназначенных для быстрого и четкого проговаривания вслух.
Использование скороговорок полезно как для совершенствования речи детей с нормальным речевым развитием, так и для коррекционной работы с детьми, имеющими речевую патологию.
Благодаря использованию скороговорок успешнее решаются важные коррекционно-образовательные и воспитательные задачи, а именно:
- формирование общеречевых умений и навыков путем совершенствования артикуляционной моторики.
- совершенствование фонетической стороны речи путем коррекции звукопроизношения на этапах автоматизации и дифференциации звуков, исправления дефектов звуконаполняемости и слоговой структуры слов, формирования просодической стороны речи;
- обогащение и актуализация словаря;
- развитие памяти, слухового внимания.
- развитие фонематических процессов;
- профилактика нарушений чтения и письма в дошкольном возрасте;
- приобщение ребенка к истокам русской народной культуры.
Каждая отдельная скороговорка – это не
случайный набор звуков и слов. Она тренирует определенные навыки,
отчеканивает произношение конкретного «проблемного» звука.
Скороговорки легко запоминаются, поэтому повторять их можно в любом месте, где захотите: на прогулке, в поезде и т.д. Например:
- Расскажите про покупки!
- Про какие про покупки?
- Про покупки, про покупки,
- Про покупочки мои
Зоя – зайкина хозяйка.
Спит в тазу у Зои зайка.
Таким оброзом, широкое использование скороговорок и считалок в логопедической работе не только приобщает детей к богатству народной мудрости и национальной культуре, но и помогает им лучше и быстрее выработать необходимые артикуляционные навыки и в дальнейшем овладеть полноценной техникой речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Роль логоритмических занятий для детей с нарушением речи".
Важнейшей задачей, определяющей особую значимость логопедической ритмики как одного из звеньев логопедической коррекции, является формирование и развитие у детей с ре...
Значение скороговорок в коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста
Статья на тему "Значение скороговорок (чистоговорок) в коррекции нарушений детей дошкольного возраста"...
Консультация для педагогов "Как научить детей дошкольного возраста с нарушениями речи употреблять предлоги"
Как научить детей дошкольного возраста с нарушениями речи употреблять предлоги...
консультация для педагогов "Особенности воспитания и обучения детей с нарушениями речи и детей с нарушениями ОДА на музыкальных занятиях»
Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода. Имеющиеся у детей отклонения приводят к нарушению ...
Консультация для педагогов: «Особенности развития воображения у детей с нарушениями речи»
Воображение ребенка - это то, благодаря чему он может мгновенно очутиться в прошлом, представить себе то, что может произойти в будущем или то, чего вообще на свете не бывает....
Консультация для педагогов: «Нетрадиционные формы работы с детьми, имеющими нарушения речи»
Проблема использования нетрадиционных методов в коррекционной педагогике на сегодняшний момент представляет особую актуальную значимость, так как наблюдается тенденция недостаточной эффективности трад...
Консультация для педагогов "Особенности работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (ТНР)"
Данная консультация адресована воспитателям и другим педагогам дошкольной образовательной организации, работающим с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (ТНР). В консультации раскрывается понятие ...