Консультация для педагогов: «Воспитательное значение скороговорок и считалок в развитии детей с нарушениями речи »
консультация по логопедии (старшая группа)

Устное народное творчество, в частности его малые жанры, издавна использовались педагогами как воспитательно-обучающее средство для детей дошкольного возраста. Фольклор дает прекрасные образцы речи, подражание которым позволяет детям
с нарушениями речи успешно овладевать родным языком.

Дети с речевыми нарушениями не только должны усвоить родной язык, но
и овладеть речью в совершенстве: иметь достаточное дыхание, отработанный ритм, характерный тембр, варьировать интонации.

Что такие считалка?

Считалка – это вид детского творчества, характеризующийся шутливой формой произношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_berezka_yanvar_24.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов: «Воспитательное значение скороговорок и считалок  в развитии  детей  с нарушениями речи »

Подготовила учитель-логопед МБДОУ д/с №12

Андреева С.Ю

Устное народное творчество, в частности его малые жанры, издавна использовались педагогами как воспитательно-обучающее средство для детей дошкольного возраста. Фольклор дает прекрасные образцы речи, подражание которым позволяет детям
с нарушениями речи успешно овладевать родным языком.

Дети с речевыми нарушениями не только должны усвоить родной язык, но
и овладеть речью в совершенстве: иметь достаточное дыхание, отработанный ритм, характерный тембр, варьировать интонации.

Что такие считалка?

Считалка – это вид детского творчества, характеризующийся шутливой формой произношения.

        

Логопедические считалки можно использовать для того, чтобы закрепить

правильное произношение необходимых звуков в речи.

С помощью считалок можно развивать и другие стороны речи. Так, их

рифмы и ритмическое оформление облегчают произношение и запоминание

звуков. Слоговой компонент считалок способствует формированию слухового и

фонематического восприятия, внимания, памяти, стимулирует развитие языкового

чутья. В процессе произношения считалок обогащается словарный запас,

совершенствуется грамматический строй, связная речь ребёнка, активизируется

его воображение.

Скороговорки также развивают речевой аппарат ребенка, делают его более

совершенным и подвижным.

Скороговорка -это специально продуманная фраза или небольшое

четверостишье, построенное из трудно произносимых сочетаний звуков,

предназначенных для быстрого и четкого проговаривания вслух.

 Использование скороговорок полезно как для совершенствования речи детей с нормальным речевым развитием, так и для коррекционной работы с детьми, имеющими речевую патологию.

Благодаря использованию скороговорок успешнее решаются важные коррекционно-образовательные и воспитательные задачи, а именно:

- формирование общеречевых умений и навыков путем совершенствования артикуляционной моторики.

- совершенствование фонетической стороны речи путем коррекции звукопроизношения на этапах автоматизации и дифференциации звуков, исправления дефектов звуконаполняемости и слоговой структуры слов, формирования просодической стороны речи;

- обогащение и актуализация словаря;

- развитие памяти, слухового внимания.

- развитие фонематических процессов;

- профилактика нарушений чтения и письма в дошкольном возрасте;

- приобщение ребенка к истокам русской народной культуры.

Каждая отдельная скороговорка – это не

случайный набор звуков и слов. Она тренирует определенные навыки,

отчеканивает произношение конкретного «проблемного» звука.

Скороговорки легко запоминаются, поэтому повторять их можно в любом месте, где захотите: на прогулке, в поезде и т.д.  Например:

- Расскажите про покупки!

- Про какие про покупки?  

- Про покупки, про покупки,         
- Про покупочки мои

Зоя – зайкина хозяйка.

Спит в тазу у Зои зайка.

 Таким оброзом, широкое использование скороговорок и  считалок  в логопедической работе не только приобщает детей к богатству народной мудрости и национальной культуре, но и помогает им лучше и быстрее выработать необходимые артикуляционные навыки и в дальнейшем овладеть полноценной техникой речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Роль логоритмических занятий для детей с нарушением речи".

       Важнейшей задачей, определяющей особую значимость логопедической ритмики как одного из звеньев логопедической коррекции, является формирование и развитие у детей с ре...

Значение скороговорок в коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста

Статья на тему "Значение скороговорок (чистоговорок) в коррекции нарушений детей дошкольного возраста"...

Консультация для педагогов "Как научить детей дошкольного возраста с нарушениями речи употреблять предлоги"

Как научить детей дошкольного возраста с нарушениями речи употреблять предлоги...

консультация для педагогов "Особенности воспитания и обучения детей с нарушениями речи и детей с нарушениями ОДА на музыкальных занятиях»

Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода. Имеющиеся у детей отклонения приводят к нарушению ...

Консультация для педагогов: «Особенности развития воображения у детей с нарушениями речи»

Воображение ребенка - это то, благодаря чему он может мгновенно очутиться в прошлом, представить себе то, что может произойти в будущем или то, чего вообще на свете не бывает....

Консультация для педагогов: «Нетрадиционные формы работы с детьми, имеющими нарушения речи»

Проблема использования нетрадиционных методов в коррекционной педагогике на сегодняшний момент представляет особую актуальную значимость, так как наблюдается тенденция недостаточной эффективности трад...

Консультация для педагогов "Особенности работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (ТНР)"

Данная консультация адресована воспитателям и другим педагогам дошкольной образовательной организации, работающим с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (ТНР). В консультации раскрывается понятие ...