Консультация для педагогов "Особенности работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (ТНР)"
консультация
Данная консультация адресована воспитателям и другим педагогам дошкольной образовательной организации, работающим с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (ТНР). В консультации раскрывается понятие "тяжелые нарушения речи", к которым относятся: - общее недоразвитие речи (ОНР) - заикание - нарушения голоса - нарушения темпа и ритма речи Особое внимание уделяется специфическим особенностям детей с ТНР, которые необходимо учитывать в педагогической работе: 1. Системный характер речевого нарушения, затрагивающий не только речевую сферу, но и другие психические процессы. 2. Замедленный темп речевого развития, более поздние сроки овладения речью. 3. Неравномерность проявлений нарушений - различие в степени выраженности дефектов у разных детей. 4. Взаимосвязь речевых и неречевых процессов, влияние речевых нарушений на формирование игровой, познавательной деятельности, поведение ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов "Особенности работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (ТНР)"
Уважаемые коллеги!
В нашем дошкольном учреждении значительное число детей имеют тяжелые нарушения речи (ТНР). Это особая категория детей, требующая специальных условий воспитания и обучения.
Под тяжелыми нарушениями речи понимаются различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне. К ТНР относятся:
- общее недоразвитие речи (ОНР)
- заикание
- нарушения голоса
- нарушения темпа и ритма речи
Работая с детьми, имеющими ТНР, необходимо учитывать следующие особенности:
1. Системный характер речевого нарушения. Помимо собственно речевых функций, у детей могут быть нарушены и другие психические процессы: память, внимание, мышление, моторика.
2. Замедленный темп речевого развития. Овладение речью у таких детей происходит значительно позже и с большими трудностями, чем у их сверстников.
3. Неравномерность проявлений нарушений. У одного ребенка могут наблюдаться недостатки звукопроизношения, у другого - бедность словарного запаса и сложности в построении фразы.
4. Взаимосвязь речевых и неречевых процессов. Нарушения речи могут оказывать негативное влияние на формирование игровой, познавательной деятельности, поведение ребенка.
В работе с детьми, имеющими ТНР, необходима комплексная коррекционно-развивающая помощь. Важно взаимодействие всех специалистов ДОУ: воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя.
Основными направлениями работы должны стать:
- развитие всех сторон речи (фонетико-фонематической, лексической, грамматической, связной)
- формирование навыков звукового анализа и синтеза
- развитие познавательных и психических процессов
- коррекция поведенческих нарушений
Лишь совместные скоординированные усилия педагогов ДОУ и семьи обеспечат максимально возможную коррекцию речевых нарушений у дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи
Цель: Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам....
"Песочная терапия в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи"
Участие в заочном методическом объединении "Арт-терапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья" 2016 (из опыта работы)....
Использование ЛЕГО-конструирования в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
Использование ЛЕГО-конструирования в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи....
Содержание и формы работы с детьми имеющие тяжелые нарушения речи
Представление практик коррекционно-развивающей работы с инвалидами и лицами с ОВЗ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»
Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...
Консультация для родителей "Использование мнемотаблиц при работе с детьми, имеющие тяжелые нарушения речи"
Данная консультация делает процесс запоминания простым и непринужденным....
Представление из опыта работы по теме: «Нетрадиционные методы в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Игры с прищепками».
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Статистические данные последних лет показывают, что значительно возросло число детей с речевой патологией.С течением времен...