Конспект подгруппового логопедического занятия «Цветы. Дифференциация [Л] - [Р]»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения в подготовительной группе детей дошкольного возраста «Цветы. Дифференциация [Л] - [Р]»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_l-r.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
подгруппового логопедического занятия
по коррекции звукопроизношения
в подготовительной группе детей
дошкольного возраста
«Цветы. Дифференциация [Л] - [Р]»
Учитель-логопед
Хоботова Н.В.
2012 г.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Закрепление чёткого произношения звуков [Р], [Л] в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях, в стихах, в связной речи.
- Закрепление понятий «звук», «согласный», «звонкий», «твёрдый».
- Обогащение словарного запаса по теме «Цветы».
- Обучение определению места звука в слове.
- Обучение чтению прямых слогов.
- Обучение образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Обучение образованию существительных в родительном, в творительном падежах.
- Обучение согласованию существительных с притяжательными местоимениями.
- Обучение согласованию существительных и прилагательных с числительными.
- Обучение составлению предложений с предлогами: около, вокруг.
- Обучение составлению предложений с однородными членами.
- Развитие фонематического восприятия.
- Развитие речевого дыхания.
- Развитие дикции.
- Развитие диалогической и монологической речи.
- Развитие общей и мелкой моторики рук.
- Развитие внимания, памяти, воображения, логического мышления.
Коррекционно-развивающие задачи | Этапы работы | пособия |
Минута вхождения в занятие. | - Мы очень рады весне и, конечно, приближающемуся лету. Улыбнитесь, подарите солнышку свои милые и весёлые улыбки. | ТСО, музыка. Чайковский «Вальс цветов» |
2. Развитие речевого дыхания | - А сейчас, мы пропоём звуки. - Назовите правило. | Символы звуков: [А], [О], [У], [И]. |
3. Развитие логического мышления, дикции, фонематического восприятия, изолированное произношение звуков. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам. Закрепление понятий «звук», «согласный», «звонкий», «твёрдый» | Загадывание загадок детьми: Раным-рано поутру Лейку новую беру. Мне воды не жалко Пей моя … (фиалка) - Какой звук я выделяю в слове «фиалка» (Звук [Л]) Игра «Пальчики здороваются». - Дайте характеристику звуку. Стоят в поле сестрички: Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка) - Какой первый звук в слове «ромашка». Игра «Пальчики здороваются». - Дайте характеристику звуку. - Что общего в характеристике звуков. - Назовите правило. - Сегодня мы будем различать два звука: [Л], [Р]. | Символы звуков [Л], [Р], картинки: фиалка, ромашка |
4. Обучение чтению слогов, произношение звуков в слогах. | Чтение слогов. | Слоговые таблицы |
5. Употребление сущ. ед.ч. в им.п., произношение звуков в словах. | Проговаривание названий цветов: ромашка, роза, ландыш, фиалка, лотос, гладиолус, астра, нарцисс. Игра «Попугайчики» | Картинки: цветы |
| Игра «Один – много» | |
| Игра «Жадина» | |
8. Развитие внимания, памяти; употребление сущ. в род.п., в тв.п., произношение звуков в словах. | Игра «Чего не стало?» Игра «Что изменилось?» | |
9. Развитие фонематического восприятия, произношение звуков в словах. | Игра «Определение места звука в слове» | |
10. Развитие памяти, произношение звуков в словах. | Игра «Запомни, повтори» - Назовите цветы в названиях которых звук [Р]. - Назовите цветы в названиях которых звук [Л]. | |
11. Образование сущ. с уменьш.-ласк. суффиксами, произношение звуков в словах. | Игра «Назови ласково цветы в названиях которых звук [Р]» (ромашка, роза, астра, нарцисс) | |
12. Развитие общей моторики, координации движений с речью, произношение звуков в стихах. | Наши красные цветки Распускают лепестки (плавно поднять руки вверх). Ветерок чуть дышит, Лепестки колышит (качание руками влево-вправо). Наши красные цветки Закрывают лепестки (присели, спрятались). Головой качают, Тихо засыпают (движения головой влево-вправо). | |
13. Согласование сущ. и прил. с числ., произношение звуков в словосочетаниях. | Подбор признаков. - Какой нарцисс? Игра «Посчитай».- Сколько жёлтых нарциссов? Например: пять жёлтых нарциссов. | цифры |
14. Составление предложений, спряжение глаголов в прошедшем времени, произношение звуков в предложениях. | Подбор признаков. - Какая роза? Подбор действий. - Что можно делать с белыми розами? (выращивать, опрыскивать, рыхлить) Например: Выращивать белые розы. | |
15. Составление предложений с предлогами: вокруг, около; произношение звуков в предложениях. | Например: Около чего растут яркие астры? Около чего растут крупные гладиолусы? Вокруг чего Лара высадила мелкие ландыши? Вокруг чего Лара высадила разноцветные фиалки? | Картинки: клумба, забор |
16. Развитие общей моторики, координации движений с речью, произношение звуков в стихах. | Мы цветы в саду сажаем, Их из лейки поливаем. Астры, лилии, тюльпаны Пусть растут для нашей мамы (показ движений) | |
17. Развитие слухового внимания, памяти, воображения. | Чтение рассказа «В саду» Лара работала в саду. Она пропалывала клумбу. На клумбе жёлтые нарциссы, крупные гладиолусы, разноцветные фиалки и белые розы. Лара закончит прополку, подметёт дорожки метлой и пойдёт играть с Милой. | картинки |
18. Развитие диалогической речи. | Постановка вопросов к прослушанному рассказу. | |
19. Развитие слухового внимания, памяти, воображения. | Повторное чтение рассказа | |
20. Развитие монологической речи. | Пересказ рассказа детьми. | |
21. Развитие мелкой моторики рук. | Рисование цветов. П.Г. «Цветы» Солнцем ласковым согрето, За весной приходит лето («Идём» указательным и средним пальцами одной руки). Будем в озеро нырять («Ныряем соединёнными вместе ладонями от груди вперёд). И цветочки собирать. («Срываем» одной рукой и «собираем» в другую). | Тетради, карандаши |
22. Закрепление пройденного материала. | Подведение итога занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш].
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по развитию произносительной стороны речи.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш]....
конспект логопедического занятия по дифференциации звуков с-ш "Остров кривых зеркал"
Конспект по дифференциации звуков С-Ш из цикла "Путешествие по Звукограду" (авторская разработка)...
фронтальное логопедическое занятие на дифференциацию звуков Л и Ль
Конспект занятия в подготовительной к школе группе...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ (Л) – (Р)С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ БОСЛАБ ЛОГО "ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ"
Тема. Дифференциация звуковР – Л в словах, с применением логопедической коррекционной компьютерной программы «Игры для Тигры»Цель: - закрепление правильного произношения звуков Р – Л в сло...
конспект логопедического занятия на дифференциацию звуков Р и Л.
Занимательное логопедическое занятие для детей старшего возраста с диагнозом НПОЗ....
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [Л] - [Ль] для детей 5-6 лет
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [Л] - [Ль] для детей 5-6 лет"Поможем льву Лапику"Задачи:Образовательные:•...
Индивидуальное логопедическое занятие на дифференциацию звуков С - Ш
Индивидуальное логопедическое занятие на дифференциацию звуков С-Ш...