конспект логопедического занятия по дифференциации звуков с-ш "Остров кривых зеркал"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект по дифференциации звуков С-Ш из цикла "Путешествие по Звукограду" (авторская разработка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ostrov_krivyh_zerkal.doc | 430.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Закреплять четкого, правильного произношения, звуков С, 3, Ж, Ш.
2. Закреплять дифференциации звуков С-Ш, 3-Ж.
3. Закреплять навык звукового анализа по схеме.
4. Упражнять в подборе слов - антонимов.
5. Упражнять в умении восстанавливать деформированный текст.
6. Развивать фонематический слух, внимания память.
7. Воспитывать чувство ритма и темпа на основе музыкальных произведений («Песенка про букву «ЭС» муз. Б.Савельева, танец -инсценировка песни «Улыбка»).
8. Предупреждение психологической перегрузки, и нервных срывов детей через проведения сеанса релаксации.
Предварительная работа:
1. Использование символов в работе над звуками.
2. Звуковой анализ слов по схеме.
3. Путешествие на острова поющих звуков, Свистляндию, Шипляндию, Звонаду, Жужжандию.
4. Проведение игр типа «Скажи наоборот», «Назови неприятеля слова» и т.п.
Материал: карта Звукограда, схема звукового анализа, картинки для чистоговорок, символы гласных звуков (см. приложения), мяч, костюм колдуньи.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Психолог сообщает, что детям пришло очередное письмо от короля Златоуста.
Зачитывает письмо:
Дорогие друзья!
Жители Звонады и Жужжандии, Свистляндии и Шипляндии рассказали мне о ваших приключениях. Я очень рад, что вы справились со всеми заданиями.
Но приключилась беда, ваша логопед Галина Александровна (далее - Г.А.) одна без вас отправилась на остров Кривых зеркал, а вы ведь знаете как это опасно, там все искажается и превращается в обратное, поэтому вернулась оттуда Г.А. злой колдуньей.
И только вы можете превратить ее в прежнюю — добрую и красивую. Вам придется справиться со всеми ее заданиями. Но я думаю, что вы справитесь.
Желаю вам удачи. Король Златоуст.
(Вбегает колдунья - логопед):
«А вот и вы. Я была на острове Кривых зеркал и стала очень вредной, злой и противной, я так рада».
Напевает:
«Люблю я очень гадости
И всяческие пакости».
Я слышала, вы решили со мной состязаться? Вы? Ха-ха-ха. Даже время зря терять не буду (делает вид, что уходит).
Хотя, почему бы и нет. Я, пожалуй, развлекусь, сейчас вы мне покажете, что ничего не умете, а я буду над вами смеяться. Вот потеха то будет!
Ну что, начнем? Вот Вам мое первое задание: «Закончите . чисто говорку по картинке:
Са-са-са - есть у девочки..............(коса).
Су-су-су — заплетет она.................(косу).
Се-се-се - бант завяжет.................(на косе).
Сы-сы-сы - нет красивее...............(косы).
Ши-ши-ши — возле речки...............(камыши).
Шо-шо-шо - до чего.....................(хорошо).
Жа-жа-жа - едим мы................... (до гаража).
Жу-жу-жу — подъезжаем...............(к гаражу).
За-за-за - собирается....................(гроза).
Зе-зе-зе - нужен...........................(зонтик при грозе).
Зы-зы-зы — он укроет....................(от грозы).
Колдунья: Ах, так, ах вы так! Вот вам задание потруднее!
Я привезла с острова поющих звуков символы, угадайте: Это символ, какого звука? (показывает символы звуков: а, о, у, и).
Не радуйтесь, сейчас дам задания еще труднее, ха-ха-ха.
Расскажите мне по схеме про звук Ш. Ну-ка, я послушаю, вы его умете произносить-то? (Дети длительно произносят звук Ш).
И кто же хочет рассказать? (по желанию).
А теперь про звук З. (аналогично).
Ах, так, ах вот вы как! Все я на вас обиделась (надула губы и вот-вот заплачет).
Психолог: Ребята, давайте поднимем настроение Галине Александровне споем ей песенку «Про букву ЭС».
Колдунья: Ну, так и быть, порадовали, уговорили, буду с вами играть.
Я научилась на острове «Кривых зеркал» и играть в игру «Скажи наоборот», давайте поиграем. Вот я сейчас посмеюсь, когда у вас ничего не получится (хихикает).
(Дети встают в круг).
(Слова подобраны со звуками Ж, Ш, С, 3):
грубый- ... слабый- ... трусливый легкий — — плохой - ... добрый- ...
и т. д.
Колдунья: Думаете, такие умные, да?
Тогда сейчас поглядим, кто из 'вас самый внимательный. Поиграем в игру «Покажите, что услышишь, а не то, что увидишь», а я вас буду все время путать.
(Логопед называет: возьмите себя за нос, а сама берет за ухо и т.п.).
Ой, что это со мной? Ой-ой-ой!
Что-то со мной происходит!
Караул!
Помогите!
Превращаюсь!
(убегает)
Психолог: Ребята, какие вы молодцы. Вы справились со всеми . заданиями, и чары сейчас пропадут, Г.А. станет прежней. Но я вижу, вы устали, давайте немного отдохнем (проводит под музыку сеанс релаксации).
Заходит логопед: Ребята, шпашибо вам больсое, вы меня шпашли от жлых чар.
Психолог: Что с вами?
Логопед: Не жнаю.
Психолог: Я догадалась. Колдовство Кривых зеркал пока еще действует и речь Г.А. неправильная. Она путает звуки.
Какие?
(дети называют).
Правильно, сейчас мы исправим речь Г.А. и она станет прежней. Вы, Галина Александровна, говорите предложения, а ребята вам исправят.
Логопед:
Я гуляла в лешу
(дети исправляют) там я видела золотого зука.
В лешу было много жайцев.
Я люблю еждить намасыне.
Я люблю зиму.
Ой, кажется, чудо произошло. Я опять правильно говорю. Спасибо вам мои дорогие, Больше я без вас ни на один остров Звукограда не поплыву.
Давайте никогда не будем хмурыми, злыми, сердитыми, а всегда веселыми, радостными, счастливыми. Давайте наполним наш зал улыбками и исполним танец для наших дорогих гостей (танец-инсценировка песни «Улыбка»).
На этом наше приключение закончено, и мы можем вернуться в группу.
ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ С-Ш, З-Ж
«ОСТРОВ КРИВЫХ ЗЕРКАЛ»
Учитель-логопед
Сумарокова Г.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедического занятия на дифференциацию звуков Р и Л.
Занимательное логопедическое занятие для детей старшего возраста с диагнозом НПОЗ....
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [Л] - [Ль] для детей 5-6 лет
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [Л] - [Ль] для детей 5-6 лет"Поможем льву Лапику"Задачи:Образовательные:•...
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков с-з "День рождение Матрешки"
Логопедическое занятие по дифференциации звуков с-з для детей средней группы...
Конспект логопедического занятия на дифференциацию звуков Г-К
Данная работа представляет собой конспект логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Г-К]». Для достижения поставленных задач используются демонстрационные картинки. В ос...
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с] - [ш] "Путешествие змейки"
Материал помогает в игровой форме более чётко различатать звуки [с] - [ш] на слух, а также содержит игровые упражнения по автоматизации указанных звуков....
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[с\']-[з]-[з\']
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[с']-[з]-[з']...
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [р]-[л ] в слогах, словах, словосочетаниях.
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [р]-[л ] в слогах, словах, словосочетаниях....