фронтальное логопедическое занятие на дифференциацию звуков Л и Ль
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ФФНР
(конец учебного года).
Логопедическая тема: «Звуки Л и Л*».
Цель занятия: «Автоматизация звуков Л И Л*».
Задачи:
1)коррекционные задачи:
- закрепление акустических характеристик голоса
- закрепление артикуляторных характеристик голоса
- развитие фонематического восприятия
- развитие мыслительных операций
-развитие внимания
- развитие фонематического анализа (умение определять местоположение звука в слове: в начале, в конце и в середине)
-развитие эмоциональной сферы
- развитие связной речи
- развитие общей моторики
-развитие словообразовательных умений
- закрепление навыков связной речи
- развитие абстрактного мышления.
2)воспитательные задачи:
- воспитание умения работать в коллективе
- воспитание умения слушать
- воспитание взаимопомощи.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Предметные картинки
Наборное полотно
Конструкция дома
Костюмы для детей
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
1) Организационный момент: Здравствуйте, ребята! (Логопед читает стихотворение) Сегодня к нам на занятие пришел веселый учитель и принёс много картинок и рассыпал их. Ему на помощь пришел клоун-чудак, который делал........ (на наборном полотне выкладываются картинки). Что клоун сделал не так? 2)Сообщение темы занятия: Логопед называет слова: лампа, клетка, лодка, белка, стол, выделяя звук Л и Л*. О каком звуке мы с вами будем говорить? Правильно! 3) Уточнение акустико-артикуляторных характеристик звуков Л и Л*: звук Л – гласный или согласный? глухой или звонкий? Как вы думаете, звук Л бывает только мягкий, только твердый или и твердый и мягкий? Когда мы произносим звук Л, где у нас язычок? А за какими зубками: верхними или нижними? А что делают губки? Молодцы, ребята! | Дети приветствуют логопеда и повторяют за ним стихотворение. всё не так! Дети отвечают. О звуках Л и Л. Согласный Звонкий Твердый и мягкий За зубками Верхними Улыбаются |
4) Развитие фонематического восприятия: Ребята, а теперь, когда услышите звук Л, поднимите руку ( логопед произносит слова: дом, шар, лодка, пила, пол, самолет, собака, кошка, лопата) Молодцы! А сейчас я вам расскажу рассказ «Про лягушонка», а вы мне назовите слова со звуком Л. 5) Развитие мыслительных операций: Сейчас мы с вами поиграем в игру « Какое слово лишнее?» ( логопед произносит цепочки слов: лампа, Мила, мука, лом школа, лодка, лужа, дом лавка, кошка, лужа, стол). 6)Развитие внимания и фонематического анализа: Сейчас я буду произносить предложения, а вы будете считать, сколько в предложении слов со звуком Л: Мышка весело жила, на пуху она спала. Веник пол подметал, веник очень устал. Вот иголки и булавки выползают из-под лавки. Молодцы! 7)Развитие фонематического анализа: (определить местоположение | Дети выполняют задание. Дети выполняют задание. мука дом кошка 4 3 4 |
звука Л в слове: в начале, в конце и в середине) Ребята, вы должны назвать картинки, где звук Л стоит в середине, в начале и в конце слова и назвать твердый это звук или мягкий? Итак, найдите картинки, где звук Л стоит в конце слова, в середине слова, в начале. А теперь, где звук Л – мягкий. Молодцы! 8) Развитие эмоциональной сферы, общей моторики и связной речи: А не пора ли нам немножко пойти отдохнуть во двор ( дети встают, становятся около логопеда). Мы вышли во двор, делаем ледяные фигуры, солнышко пригревает, и фигуры тают (дети садятся). Весна, цветочки расцветают. Решили ребята лес посмотреть. Вдруг на встречу идет красная шапочка ( дети поют песню и одновременно совершают движения руками, показывая большие горы). Молодцы! 9) Закрепление способа образования существительных с помощью суффиксов: | стул, козел белка, телевизор, самолет, елка лягушка, лейка лягушка, кольцо, лейка, самолет, телевизор. Дети изображают фигуры. Дети поют. |
(Логопед продолжает сказку) Красная шапочка в лесу встретила волка. У волка не глаза, а … не лапы, а … не усы, а… не зубы, а … Молодцы! 10) Закрепление образования притяжательных прилагательных: (Логопед продолжает сказку) Но красная шапочка не испугалась, ведь у нее много друзей в лесу. Она увидела хвост, как вы думаете чей( логопед показывает картинку)? А чьи же уши она увидела? А хвост? А лапы? Молодцы! 11)Закрепление навыков связной речи: Логопед говорит: « На поляне стоит дом. Этот дом построил Джек. (Дети произносят по одной строчке из стихотворения, сопровождая произнесение соответствующими движениями). Молодцы! 12) Организационный момент: Логопед прощается с детьми. | Глазищи Лапищи Усищи Зубищи беличий заячьи лисий медвежьи Дети выполняют задание. Дети прощаются с логопедом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Звук [К]», проведенного с детьми старшей группы.
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Звук [К]», проведенного с детьми старшей группы....
Конспект фронтального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах.
Фронтальное логопедическое занятие разработано для старшей группы. Данное занятие направлено не только на закрепление правильного произношения звука в словах, но и развитие фонематического анализа и с...
Конспект фронтального логопедического занятия. ТЕМА: «Дифференциация звуков [Р] – [Л]» (подготовительная группа ФФНР).
Конспект фронтального логопедического занятия направлен на дифференциацию звуков [р] и [л]....
Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков Ц-Ч-Щ в старшей группе
Предлагаю конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков Ц-Ч-Щ в старшей группе...
План логопедического занятия для дифференциации звука "Р" с другими звуками
В данной презентации рассматривается этап дифференциации звука "Р" со звуками "Ж", "В", "Й". Показаны примеры упражнений для закрепления умения различать звуки ...
Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]
Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]...
Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков [з]-[ж]
Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков [з]-[ж]...