фронтальное логопедическое занятие на дифференциацию звуков Л и Ль
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Алексеева Елена Романовна

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ФФНР

(конец учебного года).

Логопедическая тема: «Звуки Л и Л*».

Цель занятия: «Автоматизация звуков Л И Л*».

Задачи:

1)коррекционные задачи:

- закрепление акустических характеристик голоса

- закрепление артикуляторных характеристик голоса

- развитие фонематического восприятия

- развитие мыслительных операций

-развитие  внимания

- развитие фонематического анализа (умение определять местоположение звука в слове: в начале, в конце и в середине)

-развитие эмоциональной сферы

- развитие связной речи

- развитие общей моторики

-развитие словообразовательных умений

- закрепление навыков связной речи

- развитие абстрактного мышления.

2)воспитательные задачи:

- воспитание умения работать в коллективе

- воспитание умения слушать

- воспитание взаимопомощи.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Предметные картинки

Наборное полотно

Конструкция дома

Костюмы для детей

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1) Организационный момент:

Здравствуйте, ребята!  (Логопед читает стихотворение)

Сегодня к нам на занятие пришел  веселый учитель и принёс много картинок  и рассыпал их. Ему на помощь пришел  клоун-чудак, который делал........

(на наборном полотне выкладываются картинки).

Что клоун сделал не так?

2)Сообщение темы занятия:

Логопед называет слова: лампа, клетка, лодка, белка, стол, выделяя звук Л и Л*.

 О каком звуке мы с вами будем говорить?

            Правильно!

3) Уточнение акустико-артикуляторных характеристик звуков Л и Л*:

звук Л – гласный или согласный?

глухой или звонкий?

Как вы думаете, звук Л бывает только мягкий, только твердый или и твердый и мягкий?

Когда мы произносим звук Л, где у нас язычок?

А за какими зубками: верхними или нижними?

А что делают губки?

         Молодцы, ребята!

Дети приветствуют логопеда и повторяют за ним стихотворение.

всё не так!

Дети отвечают.

О звуках Л и Л.

Согласный

Звонкий

Твердый и мягкий

За зубками

Верхними

Улыбаются

4) Развитие фонематического восприятия:

Ребята, а теперь, когда услышите звук Л, поднимите руку ( логопед произносит слова: дом, шар, лодка, пила, пол, самолет, собака, кошка, лопата)

       Молодцы!

А сейчас я вам расскажу рассказ «Про лягушонка», а вы мне назовите слова со звуком Л.

5) Развитие мыслительных операций:

Сейчас мы с вами поиграем в игру « Какое слово лишнее?» ( логопед произносит цепочки слов:

лампа, Мила, мука, лом

школа, лодка, лужа, дом

лавка, кошка, лужа, стол).

6)Развитие внимания и фонематического анализа:

Сейчас я буду произносить предложения, а вы  будете считать, сколько в предложении слов со звуком Л:

Мышка весело жила, на пуху она спала.

Веник пол подметал, веник очень устал.

Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.

   Молодцы!

7)Развитие фонематического анализа:

(определить местоположение

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

мука

дом

кошка

4

3

4

звука Л в слове: в начале, в конце и в середине)

Ребята, вы должны назвать картинки, где звук Л стоит в середине, в начале и в конце слова и назвать твердый это звук или мягкий?

Итак, найдите картинки, где звук Л стоит в конце слова,

 в  середине слова,

  в начале.

А теперь, где звук Л – мягкий.

         Молодцы!

8) Развитие эмоциональной сферы, общей моторики и связной речи:

А не пора ли нам немножко пойти отдохнуть во двор ( дети встают, становятся около логопеда).

 Мы вышли во двор, делаем ледяные фигуры, солнышко пригревает, и фигуры тают (дети садятся). Весна, цветочки расцветают. Решили ребята лес посмотреть. Вдруг на встречу идет красная шапочка ( дети поют песню и одновременно совершают движения руками, показывая большие горы).

     Молодцы!

9) Закрепление способа образования существительных с помощью суффиксов:

стул, козел

белка, телевизор, самолет, елка

лягушка, лейка

лягушка, кольцо, лейка, самолет, телевизор.

Дети изображают фигуры.

Дети поют.

(Логопед продолжает сказку) Красная шапочка в лесу встретила волка.

У волка не глаза, а …

 не лапы, а …

 не усы, а…

 не зубы, а …

  Молодцы!    

10) Закрепление образования притяжательных прилагательных:

(Логопед продолжает сказку)

Но красная шапочка не испугалась, ведь у нее много друзей в лесу. Она увидела хвост, как вы думаете чей( логопед показывает картинку)?

 А чьи же уши она увидела?

 А хвост?

А лапы?

    Молодцы!

11)Закрепление навыков связной речи:

 Логопед говорит: « На поляне стоит дом. Этот дом построил Джек. (Дети произносят по одной строчке из стихотворения, сопровождая произнесение соответствующими движениями).

   Молодцы!

12) Организационный момент:

Логопед прощается с детьми.

Глазищи

Лапищи

Усищи

Зубищи

беличий

заячьи

лисий

медвежьи

Дети выполняют задание.

Дети прощаются с логопедом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Звук [К]», проведенного с детьми старшей группы.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Звук [К]», проведенного с детьми старшей группы....

Конспект фронтального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах.

Фронтальное логопедическое занятие разработано для старшей группы. Данное занятие направлено не только на закрепление правильного произношения звука в словах, но и развитие фонематического анализа и с...

Конспект фронтального логопедического занятия. ТЕМА: «Дифференциация звуков [Р] – [Л]» (подготовительная группа ФФНР).

Конспект фронтального логопедического занятия направлен на дифференциацию звуков [р] и [л]....

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков Ц-Ч-Щ в старшей группе

Предлагаю конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков Ц-Ч-Щ в старшей группе...

План логопедического занятия для дифференциации звука "Р" с другими звуками

В данной презентации рассматривается этап дифференциации звука "Р" со звуками "Ж", "В", "Й". Показаны примеры упражнений для закрепления умения различать звуки ...

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]...

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков [з]-[ж]

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков [з]-[ж]...