Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [Л] - [Ль] для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект  логопедического занятия   по  дифференциации звуков  [Л] - [Ль] для  детей 5-6 лет

"Поможем  льву  Лапику"

Задачи:

Образовательные:

•         Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [Л] -[Ль] в слогах, словах и предложениях;

•         Сравнивать характеристики этих звуков;

•        Упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука в словах.


Коррекционно-развивающие:

•        Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

•        Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;

•        Развивать  пространственную  ориентировку.
 

Воспитательные:

•        Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;

•        Воспитывать умение работать сообща.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  логопедического занятия   по  дифференциации

звуков  [Л] - [Ль] для  детей 5-6 лет.

«Поможем  льву Лапику»

Цель: дифференцировать звуки [Л] - [Ль] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [Л] -[Ль] в слогах, словах и предложениях;
  • Сравнивать характеристики этих звуков;
  • Упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука в словах.


Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;
  • Развивать  пространственную  ориентировку.

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;
  • Воспитывать умение работать сообща.

Материал:

Кукла-лев, фишки синего и зелёного цвета, мяч, предметные картинки со звуками , магнитная доска, схемы звукового анализа слов, силуэты картинок наложенных друг на друга, цветные карандаши,  макеты  домиков  «Звукограда».

Ход  занятия:

  1. Орг.  момент.

Психогимнастика  «Улыбка»

  1. Сообщение  темы.

-  Ребята,  к  нам  в  гости  пришёл  лев  Лапик.  Он,  кажется,  чем  то  обеспокоен.  В  его  сказочном  городке  злой  волшебник  погасил  весь  свет  в  домах.  Лапик  знает  как  развеять  чары  волшебника,  вот  только  одному  не  справится.  Может,  вы  друзья  ему  поможете?  

-  Чтобы  свет  в  домах  опять  начал  весело  сиять,  надо  вам  ребята  задания  правильно  выполнять!  

Лапик  предлагает  отправится  в  Звукоград  на  самолёте.  

  1. Сравнительная  характеристика  звуков  [Л] - [Ль].

-  Ребята,  когда  мы  гудим  вместе  с  самолётом: л-л-л,  что  делают  наши  губы  и  язычок?  Какой  звук  [Л] ?  каким  цветом  мы  обозначаем  этот  звук?

-  А  если  мы  гудим:  ль-ль-ль,  то  какой  звук  мы  произносим?  Каким  цветом  обозначается  этот  звук?

-  Чем  эти  звуки  отличаются?

4.  Игра  «Сигнальщики»

-  Вот  мы  и  прилетели.  А  сейчас  мы  просигналим  жителям  Звукограда,  что  мы  уже  спешим  к  ним  на  помощь.

Логопед  называет  слова  со  звуками  [Л] - [Ль],  а  дети  поднимают  фишку  синего  либо  зелёного  цвета.

-  Теперь  мы  в  сказочном  городке.  Ребята  будьте  внимательны,  и  помните,  кто  задание  выполняет,  тот  и  свет  в  домах  включает.

5.  Произношение  звуков [Л] - [Ль]  в  слогах

Игра  «Скажи  наоборот» (с  мячом).

Ла - ля,  лу – лю,  ол – оль,  аль – ал,  лы – ли,  ул – уль  и  т.п.

-  Молодцы!  Посмотрите,  свет  появился  в  домике  и  человечек  нам  улыбается.  Значит  мы  на  верном  пути.

6.  Произношение  звуков  [Л] - [Ль]  в  словах.

Игра  «Назови  картинку»

Игра  «Собери  узор»

-  Ты  картинку  называй  и  узор  собирай!

Дети  определяют  место  картинки,  правильно  называют  её  и  фишкой  зеленого  или  синего  цвета  определяют  какой  звук  в  слове,  и  составляют  из  фишек  узор.

  1. Определение  места  звуков [Л] - [Ль].

Игра  «Где  звук?»

-  Пора  зажечь  свет  в  следующем  домике!  Помогут  нам  в  этом  весёлые  паровозики,  которые  привезли  задание.  Нужно  отгадать  загадку  и  определить  место  звуков  [Л] - [Ль]  в  отгадке.

8.  Физкультминутка.  «Лапик» 

9.  Работа  над  предложением.

Игра  «Путаница»

-  Нужно  исправить  предложение  так,  что  бы  слова  встали  на  место.

Стол  поставила  на  лампу.  

Блюдо  мыло  Клаву.

Флаг  махал  Лёней.

Дети  называют  слова  со  звуком [Л] - [Ль]  в  исправленном  предложении.

-  Молодцы!  Вы  верно  справились  с  заданием.  Пора  зажигать  свет  в  другом  домике.  В  Звукограде  стало  светлее,  и  мы  может  порисовать.  

10.  Игра  «Найди  по  контуру  и  раскрась»

Дети  находят  среди  4-х  наложенных  друг  на  друга  силуэтов  картинок  одну  лишнюю  по  наличию  звука  [Л] - [Ль]  в  словах.

-  Какие  картинки  ты  увидел?  Назови.

-  Какая  здесь  будет  лишняя?  Раскрась  картинку.  

Лиса – луна.

-  А  теперь  внимательно  посмотрите  на  схемы,  и  определите – какая  схема  подходит  к  картинке,  которую  вы  раскрасили.  

11.  Итог  занятия.

Лапик  благодарит  за  помощь  ребят:

-  Ребята  спасибо!  Теперь  в  домиках  нашего  Звукограда  всегда  будет  светло  и  уютно.

Дети  садятся  в  самолёт  и  возвращаются  в  детский  сад.

-  Вам  понравилось  помогать  Лапику?  С  какими  звуками  мы  играли?  Придумайте  слова  со  звуком  [Л] - [Ль].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...

Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста. Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного согласного звука «Н»

Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста.Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного...

Индивидуальное занятие по платной логопедической услуге «Речецветик» Тема занятия: «Дифференциация звуков (с-ш)» (старший дошкольный возраст)

Открытое индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста, направленное на коррекцию звукопроизносительной стороны речи (дифференциация звуков "С-Ш")...

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.

На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах». Тема: «Учим Лего- человечков звуку Л»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах»  (начинающихся на слог ло – и слог лу-) Тема: «Учим Лего- человечков звуку...

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...