Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [Л] - [Ль] для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [Л] - [Ль] для детей 5-6 лет
"Поможем льву Лапику"
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [Л] -[Ль] в слогах, словах и предложениях;
• Сравнивать характеристики этих звуков;
• Упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука в словах.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
• Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;
• Развивать пространственную ориентировку.
Воспитательные:
• Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;
• Воспитывать умение работать сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект логопедического занятия | 737 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по дифференциации
звуков [Л] - [Ль] для детей 5-6 лет.
«Поможем льву Лапику»
Цель: дифференцировать звуки [Л] - [Ль] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [Л] -[Ль] в слогах, словах и предложениях;
- Сравнивать характеристики этих звуков;
- Упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука в словах.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
- Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;
- Развивать пространственную ориентировку.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;
- Воспитывать умение работать сообща.
Материал:
Кукла-лев, фишки синего и зелёного цвета, мяч, предметные картинки со звуками , магнитная доска, схемы звукового анализа слов, силуэты картинок наложенных друг на друга, цветные карандаши, макеты домиков «Звукограда».
Ход занятия:
- Орг. момент.
Психогимнастика «Улыбка»
- Сообщение темы.
- Ребята, к нам в гости пришёл лев Лапик. Он, кажется, чем то обеспокоен. В его сказочном городке злой волшебник погасил весь свет в домах. Лапик знает как развеять чары волшебника, вот только одному не справится. Может, вы друзья ему поможете?
- Чтобы свет в домах опять начал весело сиять, надо вам ребята задания правильно выполнять!
Лапик предлагает отправится в Звукоград на самолёте.
- Сравнительная характеристика звуков [Л] - [Ль].
- Ребята, когда мы гудим вместе с самолётом: л-л-л, что делают наши губы и язычок? Какой звук [Л] ? каким цветом мы обозначаем этот звук?
- А если мы гудим: ль-ль-ль, то какой звук мы произносим? Каким цветом обозначается этот звук?
- Чем эти звуки отличаются?
4. Игра «Сигнальщики»
- Вот мы и прилетели. А сейчас мы просигналим жителям Звукограда, что мы уже спешим к ним на помощь.
Логопед называет слова со звуками [Л] - [Ль], а дети поднимают фишку синего либо зелёного цвета.
- Теперь мы в сказочном городке. Ребята будьте внимательны, и помните, кто задание выполняет, тот и свет в домах включает.
5. Произношение звуков [Л] - [Ль] в слогах
Игра «Скажи наоборот» (с мячом).
Ла - ля, лу – лю, ол – оль, аль – ал, лы – ли, ул – уль и т.п.
- Молодцы! Посмотрите, свет появился в домике и человечек нам улыбается. Значит мы на верном пути.
6. Произношение звуков [Л] - [Ль] в словах.
Игра «Назови картинку»
Игра «Собери узор»
- Ты картинку называй и узор собирай!
Дети определяют место картинки, правильно называют её и фишкой зеленого или синего цвета определяют какой звук в слове, и составляют из фишек узор.
- Определение места звуков [Л] - [Ль].
Игра «Где звук?»
- Пора зажечь свет в следующем домике! Помогут нам в этом весёлые паровозики, которые привезли задание. Нужно отгадать загадку и определить место звуков [Л] - [Ль] в отгадке.
8. Физкультминутка. «Лапик»
9. Работа над предложением.
Игра «Путаница»
- Нужно исправить предложение так, что бы слова встали на место.
Стол поставила на лампу.
Блюдо мыло Клаву.
Флаг махал Лёней.
Дети называют слова со звуком [Л] - [Ль] в исправленном предложении.
- Молодцы! Вы верно справились с заданием. Пора зажигать свет в другом домике. В Звукограде стало светлее, и мы может порисовать.
10. Игра «Найди по контуру и раскрась»
Дети находят среди 4-х наложенных друг на друга силуэтов картинок одну лишнюю по наличию звука [Л] - [Ль] в словах.
- Какие картинки ты увидел? Назови.
- Какая здесь будет лишняя? Раскрась картинку.
Лиса – луна.
- А теперь внимательно посмотрите на схемы, и определите – какая схема подходит к картинке, которую вы раскрасили.
11. Итог занятия.
Лапик благодарит за помощь ребят:
- Ребята спасибо! Теперь в домиках нашего Звукограда всегда будет светло и уютно.
Дети садятся в самолёт и возвращаются в детский сад.
- Вам понравилось помогать Лапику? С какими звуками мы играли? Придумайте слова со звуком [Л] - [Ль].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...
Конспект занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, в предложениях. Введение звука [Р] в речь.
Конспект подгруппового занятия....
Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста. Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного согласного звука «Н»
Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста.Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного...
Индивидуальное занятие по платной логопедической услуге «Речецветик» Тема занятия: «Дифференциация звуков (с-ш)» (старший дошкольный возраст)
Открытое индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста, направленное на коррекцию звукопроизносительной стороны речи (дифференциация звуков "С-Ш")...
Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.
На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах». Тема: «Учим Лего- человечков звуку Л»
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах» (начинающихся на слог ло – и слог лу-) Тема: «Учим Лего- человечков звуку...
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.
Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...