Подгрупповое логопедическое занятие по дифференциации звуков [с] и [з].
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цели: научить дифференцировать звуки [c], [з];усвоить, что такое многозначные слова; закреплять навык звукового анализа и синтеза; развивать пространственное воображение.
Оборудование: предметные картинки со звуком [c]и [з], тетради, цветные карандаши; картинки колокольчика и барабана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya_po_differentsiatsii_zvukov.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Конспект подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков [c], [з].
Тема: Звуки [с], [з].
Участники: дети подготовительной группы
Подготовила и провела:
учитель – логопед Зюляева М. С.
г. Козловка
Цели: научить дифференцировать звуки [c], [з];усвоить, что такое многозначные слова; закреплять навык звукового анализа и синтеза; развивать пространственное воображение.
Оборудование: предметные картинки со звуком [c]и [з], тетради, цветные карандаши; картинки колокольчика и барабана.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Игра с мячом «Назови предмет».
Логопед: -Здравствуйте, ребята. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть обобщающие слова, а вы будете называть слово, которое относится к тому или иному понятию. (Цветок- роза, птица- дятел, одежда- пальто, посуда- тарелка и тд.)
2. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Сначала давайте разомнем наши язычки, сделаем артикуляционную гимнастику. (выполнение упражнений «Заборчик», «Накажем непослушный язык», «Блинчик», «Киска сердится», «Качели», «Кто дальше загонит мяч»).
3. Дифференциация звуков.
Логопед дает сравнительную характеристику звуков: -Звук [c]- согласный и глухой; звук [з]- и звонкий.
Игра «Слушай внимательно». Дети показывают «комарика», услышав звук [з]и показывают как течет вода из крана, услышав звук [c] в ряду звуков: с- з- к- м- с- у- з- т- а- с- д- з…; слогов: за- су- ко- ми- зу- ло- со- да- сэ…; слов: сок- арбузы- абрикос- мост- море- коза- лето- музыка- стол… .
А теперь повторяем чистоговорки. Не забываем четко проговаривать звуки [c] и[з]:
Са- за- са- вот бежит лиса.
За- са- за- вот идет коза.
Сы- зы- сы-хвост пушистый у лисы.
Зы- сы- зы- есть рога у козы.
Логопед:- Молодцы, ребята. Идем дальше. Следующая игра называется «Колокольчик»- «Барабан». Каждый из вас должен выбрать картинку и расставить их под колокольчиком и барабаном, выделяя в них звуки [c] и [з]:
[з]- роза, ваза, коза, зайка, арбузы, зонт…
[c]- собака, сова, автобус, посуда, сани, колесо…
Логопед: - Очень хорошо, ребята. Сейчас я буду называть звуки по отдельности. Слушайте их внимательно и догадайтесь, какое слово получится. Игра «Назови целое слово»: [в ], [а], [з ], [а ]- ваза, [c], [o], [в ], [a]- сова, [з ], [o], [н ], [ т]- зонт, [c], [a], [н ], [и ]-сани…
Упражнение «Загадка и отгадка». Логопед: - Слушайте внимательно загадку и запоминайте слова со звуками [c] и [з]. Когда буду читать загадку второй раз, вы поднимайте «колокольчик» на звук [з] и «барабан» -на звук [c]:
Шубу снежную надела,
Закружила, завертела,
Заковала речку в лед,
Встать на лыжи нас зовет. (Зима)
В.Степанов
4. Физкультминутка.
«Две сестрицы»
Две сестрицы, две руки,
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки.
И друг друга моют.
Месят тесто две руки,
Левая и правая.
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
5. «Многозначные слова»
Логопед:- Посмотрите на доску. На ней висят картинки. Скажите, у кого иголки? (У ежа, у мамы, у елки).
-А у кого шляпка? (у мамы, гвоздя, у гриба).
Есть слова. Которые произносятся одинаково, но означают разное. Можно о многом сказать одинаковым словом. А смысл будет совсем другой.
Составьте предложения по картинкам. (Составление предложений):
Еж иголками защищается от врагов.
Мама в иголку вдевает нитку.
У елки круглый год иголки.
- Работа в тетради
Дети закрашивают цветы по инструкции логопеда: первый- красный, последний-зеленый, третий- синий, между первым и третьим- желтый, между третьим и пятым- оранжевый.
- Итог занятия.
Логопед: - Сегодня вы учились различать звуки [c] и[з]. А также познакомились с понятием «многозначные слова». До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового коррекционного занятия по дифференциации звуков [р] и [л] с детьми подготовительной группы.
Конспект занятия рассчитан на подгруппу детей из 6 человек. Данное занятие проводится на заключительном этапе работы по коррекции звукопроизношения на базе дошкольного логопункта....
Конспект подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков [л] –[р] "Конкурс знатоков"
Дифференциация звуков [л] - [р] в пословицах, скороговорках, стихах...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...
Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков [Ы] - [И]».
Цели:Коррекционно – образовательные цели: Учить слухо – произносительной дифференциации звуков [Ы] - [И] (сравнение, различение, правильное произношение в слогах, словах). Совершенствовать...
План логопедического занятия для дифференциации звука "Р" с другими звуками
В данной презентации рассматривается этап дифференциации звука "Р" со звуками "Ж", "В", "Й". Показаны примеры упражнений для закрепления умения различать звуки ...
Конспект подгруппового логопедического занятия «Цветы. Дифференциация [Л] - [Р]»
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения в подготовительной группе детей дошкольного возраста «Цветы. Дифференциация [Л] - [Р]»...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] у детей с нарушением речи в слогах, словах, предложениях с использованием метода кейс-технологии. Тема: «Звук и буква [Р]»
Кейс-технологии – это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на подлинных или вымышленных ситуациях.Суть кейс-технологии - стимулировать познавательную активность д...