Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группы «Звуки [С], [Сь].
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кандина Наталья Ивановна

Логопедическое занятие в группе компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_s.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Составила учитель-логопед Кандина Н.И.

Дата проведения: г.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группы

«Звуки [С], [Сь].

Цель:

Формирование умения дифференцировать звуки с сь на слух и произношении.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

-научить ребенка давать акустико-артикуляционную характеристику звуков;

-формировать и расширять словарь относительных глаголов.

коррекционно-развивающие:

-развивать звуковой анализ;

-развивать фонематические процессы;

-развивать дыхание и голос;

-развивать внимание и память;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать умение выслушивать мнение других детей не перебивая.

Оборудование:

предметные картинки, картинка «Азбука» на звук С, полоски-слова, зеленые и синие фишки, зеркала, картинки «Мальчики».

Этапы совместной деятельности

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Организационный этап. Продолжительность 3 мин.

Цель: введение в тему совместной деятельности, создание положительного настроя, пробуждение интереса к совместной деятельности.

Цель: вовлечение в совместную деятельность.

Как снежинки покружились

И на стулья опустились

Будем слушать мы урок

Чтобы он пошел нам впрок.

Речь с движением.

Вводно-организационный момент.

Игра «Отгадай загадки»

Что за птица, а песен не поет.

Гнезда не вьет, людей и груз везет?

На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно?

Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки?

Все лето стояли зимы ожидали.

Дождались поры – помчались с горы?

Дети: Отгадывают загадки.

Самолет

Сом.

Стол.

Санки.

Мотивация. Постановка целей.

Выкладываются картинки-отгадки на доску.

Вопрос: Что общего у этих картинок?

Дети:

Все картинки начинаются со звука [С].

Основной этап. Продолжительность 25 минут.

Цель: вовлечение детей в образовательный процесс.

Непосредственно образовательная деятельность

Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Развитие мелкой моторики. «Снежок».

Работа по развитию дыхания.

Динамическая игра «Снежинки»

Развитие фонематического слуха

Анализ артикуляции звука и его характеристика.

Ловим звук [С] cреди других звуков:

А, м, п, с, и, к, у, н, с, ы, с.

Как назовем мальчика в синем костюме? Мальчика в зеленом костюме?

Давайте подберем картинки для Саши и Сени (используется картинка «Азбука» на звук С )

Загадка: Бел да не сахар.

Ног нет, да идет?

Подберите слова-родственники к слову Снег.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий очень гладкий. И совсем, совсем не сладкий.

Если по свежему снегу гулять. Нужно воздухом дышать.

Игра: «Кто больше?»

Назовите птиц, в названиях которых есть звук C, Cь.

Назовите дни недели, месяцы, времена года, в названиях которых есть звук С, Сь.

Назовите посуду, в названиях которых звук С.

( где хранится?)

На чем готовят? В чем варят? Рано утром на полянке

Веселятся две снежинки

Левой ножкой: топ, топ!

Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Словообразование относительных прилагательных (Какой?)

Согласование их с существительными.

Определение звуков в словах: сапоги, мост, рысь, слон, синица, колесо.

Дети: Произносят звук СССС. Губы улыбаются, кончик языка упирается за нижние зубы, идет сильная холодная струя, горлышко молчит. Звук С- согласный, глухой, твердый и Сь-мягкий.

Дети хлопают.

Ответы детей:

Саша, Cеня..

Саша выберет картинки, которые начинаются с твердого звука [С]- сорока, стол, скатерть, стул, стакан, смородина солнце.

Сеня со звука [Сь] – сирень, синичка.

Ответ: Cнег.

Снегурочка, снеговик, снежинка, снегопад, снежная, снегирь, снежок.

Загибают пальчики, начиная с большого.

Лепят меняя положение ладоней.

Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую. Грозят пальчиком.

Выдох-пффф-возврат дыхания-пффф-пауза- возврат дыхания-ссс- пауза- возврат дыхания- пффф-расслабление мышц брюшного пресса.

Сорока, соловей, снегирь, скворец, сова, синичка.

Среда, суббота, воскресенье, август, сентябрь, весна, осень.

Соль-солонка, .салат-салатница, сахар-сахарница, суп- супница, масло- масленка.

Готовят на сковородке. Варят в кастрюле.

Выполняют действия по тексту.

Апельсин- апельсиновый сок. Мясо- мясной суп. Капуста- капустный салат. Сосна- сосновый лес.

Осень- осенний лист, осенняя погода, осеннее небо, осенние листочки.

Весна- весенний день, весенняя одежда, весеннее утро, весенние дни.

Дети используя полоски-слова, синие и зеленые фишки показывают положение звуков [С] [Сь] в словах.

Развитие мимических мышц

Лексико – грамматические игры

Злится старуха зима-

Хочет заморозить снегиря!

Но снегирю все нипочем!

Повесим для него кормушку!

А птички будут с радостью к нам прилетать!

Строим предложение из слов по картинкам.

Сердитое лицо.

Злость.

Удивление.

Улыбка.

Радость.

Саша, ком, катает, снежный. Санки, Света, на, катается.

Скамейка, под, стоит, сосной.

Сладко, кот Барсик, спит.

Над лесом, высоко, самолет, летит.

Саша катает снежный ком.

Света катается на санках.

Скамейка стоит под сосной.

Кот Барсик сладко спит.

Самолет высоко летит над лесом.

Игра «Придумай новое слово».

Осенью падают листья.

Зимой падает снег.

Листопад.

Снегопад.

Сам летит.

Сам катит.

Сосет пыль.

Самолет.

Самокат.

Пылесос.

Игра «Скажи наоборот». Кислое яблоко, пасмурный день, соленый огурец, свободная обувь, мириться.

Сладкое яблоко, солнечный день, свежий огурец, свободная обувь, ссориться.

Заключительный этап. Продолжительность 2 минуты.

Цель: подведение итогов.

Цель: обобщение полученных знаний.

С какими звуками познакомились?

Дайте характеристику этим звукам.

Вспомните слова, в которых есть эти звуки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе

Конспект логопедического занятия в подготовительной  к школе группепо формированию интонационной выразительности речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (IIIуровень)

Цель занятия: закрепить правильное произношение звука "Ч" в словах и связном тексте....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Звук и буква Ж"

Логопедическое  занятие в группе или подгруппе, направленное на развите фонематического восприятия, автоматизацию поставленного звука Ж, обучение навыкам звукового анализа слогов и слов....

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе. Звук и буква Щ.

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе.Составитель: Сергеева Юлия Владимировна.Тема: Звук и буква Щ.Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить  с его графическим обозначением...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Звуки "Н-И"

Конспект  занятия в подготовительной к школе группе.Тема:"Буквы Н-И"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Звуки р, рь".

Конспект фронтального занятия. Тема "Звуки р, рь". Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе .Звук и буква Л. Дифференциация « Л -ЛЬ ».

Цель: Знакомство со звуком Л и символом Л.Уточнение артикуляции звука, формирование правильного произношения в слогах, словах и фразах.Формировать умение понимать учебную задачу и разрешать ее самосто...