Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группы «Звуки [С], [Сь].
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Логопедическое занятие в группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила учитель-логопед Кандина Н.И.
Дата проведения: г.
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группы
«Звуки [С], [Сь].
Цель:
Формирование умения дифференцировать звуки с сь на слух и произношении.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
-научить ребенка давать акустико-артикуляционную характеристику звуков;
-формировать и расширять словарь относительных глаголов.
коррекционно-развивающие:
-развивать звуковой анализ;
-развивать фонематические процессы;
-развивать дыхание и голос;
-развивать внимание и память;
коррекционно-воспитательная:
-воспитывать умение выслушивать мнение других детей не перебивая.
Оборудование:
предметные картинки, картинка «Азбука» на звук С, полоски-слова, зеленые и синие фишки, зеркала, картинки «Мальчики».
Этапы совместной деятельности | Деятельность логопеда | Деятельность детей | |
Организационный этап. Продолжительность 3 мин. | |||
Цель: введение в тему совместной деятельности, создание положительного настроя, пробуждение интереса к совместной деятельности. | Цель: вовлечение в совместную деятельность. | ||
Как снежинки покружились И на стулья опустились Будем слушать мы урок Чтобы он пошел нам впрок. | Речь с движением. | ||
Вводно-организационный момент. | Игра «Отгадай загадки» Что за птица, а песен не поет. Гнезда не вьет, людей и груз везет? На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно? Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки? Все лето стояли зимы ожидали. Дождались поры – помчались с горы? | Дети: Отгадывают загадки. Самолет Сом. Стол. Санки. | |
Мотивация. Постановка целей. | Выкладываются картинки-отгадки на доску. Вопрос: Что общего у этих картинок? | Дети: Все картинки начинаются со звука [С]. | |
Основной этап. Продолжительность 25 минут. | |||
Цель: вовлечение детей в образовательный процесс. | |||
Непосредственно образовательная деятельность Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи. Развитие мелкой моторики. «Снежок». Работа по развитию дыхания. Динамическая игра «Снежинки» Развитие фонематического слуха | Анализ артикуляции звука и его характеристика. Ловим звук [С] cреди других звуков: А, м, п, с, и, к, у, н, с, ы, с. Как назовем мальчика в синем костюме? Мальчика в зеленом костюме? Давайте подберем картинки для Саши и Сени (используется картинка «Азбука» на звук С ) Загадка: Бел да не сахар. Ног нет, да идет? Подберите слова-родственники к слову Снег. Раз, два, три, четыре Мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий очень гладкий. И совсем, совсем не сладкий. Если по свежему снегу гулять. Нужно воздухом дышать. Игра: «Кто больше?» Назовите птиц, в названиях которых есть звук C, Cь. Назовите дни недели, месяцы, времена года, в названиях которых есть звук С, Сь. Назовите посуду, в названиях которых звук С. ( где хранится?) На чем готовят? В чем варят? Рано утром на полянке Веселятся две снежинки Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? Словообразование относительных прилагательных (Какой?) Согласование их с существительными. Определение звуков в словах: сапоги, мост, рысь, слон, синица, колесо. | Дети: Произносят звук СССС. Губы улыбаются, кончик языка упирается за нижние зубы, идет сильная холодная струя, горлышко молчит. Звук С- согласный, глухой, твердый и Сь-мягкий. Дети хлопают. Ответы детей: Саша, Cеня.. Саша выберет картинки, которые начинаются с твердого звука [С]- сорока, стол, скатерть, стул, стакан, смородина солнце. Сеня со звука [Сь] – сирень, синичка. Ответ: Cнег. Снегурочка, снеговик, снежинка, снегопад, снежная, снегирь, снежок. Загибают пальчики, начиная с большого. Лепят меняя положение ладоней. Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую. Грозят пальчиком. Выдох-пффф-возврат дыхания-пффф-пауза- возврат дыхания-ссс- пауза- возврат дыхания- пффф-расслабление мышц брюшного пресса. Сорока, соловей, снегирь, скворец, сова, синичка. Среда, суббота, воскресенье, август, сентябрь, весна, осень. Соль-солонка, .салат-салатница, сахар-сахарница, суп- супница, масло- масленка. Готовят на сковородке. Варят в кастрюле. Выполняют действия по тексту. Апельсин- апельсиновый сок. Мясо- мясной суп. Капуста- капустный салат. Сосна- сосновый лес. Осень- осенний лист, осенняя погода, осеннее небо, осенние листочки. Весна- весенний день, весенняя одежда, весеннее утро, весенние дни. Дети используя полоски-слова, синие и зеленые фишки показывают положение звуков [С] [Сь] в словах. | |
Развитие мимических мышц Лексико – грамматические игры | Злится старуха зима- Хочет заморозить снегиря! Но снегирю все нипочем! Повесим для него кормушку! А птички будут с радостью к нам прилетать! Строим предложение из слов по картинкам. | Сердитое лицо. Злость. Удивление. Улыбка. Радость. | |
Саша, ком, катает, снежный. Санки, Света, на, катается. Скамейка, под, стоит, сосной. Сладко, кот Барсик, спит. Над лесом, высоко, самолет, летит. | Саша катает снежный ком. Света катается на санках. Скамейка стоит под сосной. Кот Барсик сладко спит. Самолет высоко летит над лесом. | ||
Игра «Придумай новое слово». Осенью падают листья. Зимой падает снег. | Листопад. Снегопад. | ||
Сам летит. Сам катит. Сосет пыль. | Самолет. Самокат. Пылесос. | ||
Игра «Скажи наоборот». Кислое яблоко, пасмурный день, соленый огурец, свободная обувь, мириться. | Сладкое яблоко, солнечный день, свежий огурец, свободная обувь, ссориться. | ||
Заключительный этап. Продолжительность 2 минуты. | |||
Цель: подведение итогов. | Цель: обобщение полученных знаний. | ||
С какими звуками познакомились? Дайте характеристику этим звукам. Вспомните слова, в которых есть эти звуки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группепо формированию интонационной выразительности речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (IIIуровень)
Цель занятия: закрепить правильное произношение звука "Ч" в словах и связном тексте....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Звук и буква Ж"
Логопедическое занятие в группе или подгруппе, направленное на развите фонематического восприятия, автоматизацию поставленного звука Ж, обучение навыкам звукового анализа слогов и слов....
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе. Звук и буква Щ.
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе.Составитель: Сергеева Юлия Владимировна.Тема: Звук и буква Щ.Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Звуки "Н-И"
Конспект занятия в подготовительной к школе группе.Тема:"Буквы Н-И"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Звуки р, рь".
Конспект фронтального занятия. Тема "Звуки р, рь". Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе .Звук и буква Л. Дифференциация « Л -ЛЬ ».
Цель: Знакомство со звуком Л и символом Л.Уточнение артикуляции звука, формирование правильного произношения в слогах, словах и фразах.Формировать умение понимать учебную задачу и разрешать ее самосто...