Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе
по формированию интонационной выразительности речи
Бакирова Фарида Равиловна
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение №8«Гнездышко»
г. Азнакаево Республики Татарстан
Тема.«Встречаем весну».
Программное содержание.
Закрепить словарный запас по лексической теме «Весна».
Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, глаголами, в употреблении сложных предложений с предлогами.
Способствовать развитию фонематического слуха. Упражнять в выполнении звукового и слогового анализа и синтеза слов, в выделении ударного слога, ударного гласного в слоге.
Закреплять навыки составления предложения по опорным словам, выкладывания схемы предложения, чтения.
Упражнять в передаче интонации повествовательного, вопросительного, восклицательного предложения.
Закрепить навыки речевого дыхания, умение регулировать силу и высоту голоса. Способствовать развитию чувства ритма и темпа, координации речи с движением; выработке интонационной выразительности речи.
Закрепить знания об основных эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев, стыд, испуг и т.п. Развивать умение определять эмоциональное состояние по пиктограмме, интонировать эмоции.
Упражнять в выполнении трех-, четырехступенчатой инструкции.
Способствовать развитию логического мышления, произвольного внимания.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование.
Демонстрационный материал:
- дидактическая игра «Цветик-семицветик» со схематическим изображением эмоциональных состояний (грусть, радость, гнев, обида, и т.д.);
- дидактическая игра «Льдинки» (карточки различной формы со словами);
- дидактическая игра «Пернатые друзья» (карточки для выполнения слогового анализа);
- карточки для выкладывания схемы предложения;
- карточки пиктограмм для работы над силой, высотой голоса, логическим ударением, интонационной окраской предложения;
- корзинка с весенними цветами (искусственные);
- ваза;
- «микрофон» (снежок из ваты или массажный мячик).
Раздаточный материал:
- предметные картинки по теме «Перелетные птицы»;
- карточки для выкладывания схемы предложения.
Ход занятия.
Учитель – логопед: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить «весеннюю» прогулку.
1. Организационный момент.
Мимическое упражнение: улыбнуться, зажмуриться, нахмуриться, удивиться.
Координация речи с движением«Пришла весна»
Удивляются все люди- Дети поднимают руки над головой и
Весна, весна, весна! ритмично хлопают
Она везде, она повсюду ритмичные повороты туловища
Красна, красна, красна.
По лугу, лесу и полянке дети ритмично шагают на месте
Идет, идет, идет.
На солнышке скорей погреться взмахи руками к себе
Зовет, зовет, зовет.
И в ручейке лесном задорном дети ритмично щелкают пальцами рук
Звенит, звенит, звенит.
По камушкам в реке широкой потирают ладони
Журчит, журчит, журчит.
Разносит запахи повсюду делают из пальцев «бутон»
Цветов, цветов, цветов.
И все живое сразу слышит ритмично сжимают и разжимают пальцы
Весенний зов.
2. Дидактическая игра «Цветик-семицветик»
Задание - произнести предложение (Весна пришла) с разной эмоциональной окраской: весело, грустно, задумчиво и т.д.
Мечта тельно |
стыдливо |
задумчиво
|
испуган но |
гневно |
грустно |
весело |
. |
3. Дидактическая игра «Льдинки»
Задание 1 – из, расположенных в разных местах «реки», льдинок-слов собрать фразу:
«Вода с гор потекла – весну принесла»
потекла 4 |
вода 1 |
- 5 |
с 2 |
весну 6 |
принесла 7 |
гор 3 |
Задание 2 – произнести фразу с разной высотой и силой голоса:
- тихо
- как обычно
- громко
- шепотом - тихо – как обычно – громко – во весь голос (и наоборот)
Задание 3 – произнести фразу в разном темпе:
- средний темп
- медленный темп
- быстрый темп
4. Дидактическая игра «Пернатые друзья»
Задание – назвать птицу, изображенную на предметной картинке, определить количество слогов в слове и ударный слог, а затем «расселить» птиц по домикам.
ГРАЧ - ЛАСТОЧКА -
ЦАПЛЯ - КУКУШКА -
СКВОРЕЦ - СОЛОВЕЙ -
5. Дидактическое упражнение «Произнеси предложение правильно»
(Работа с деформированной фразой)
Дети, лес, гуляли, в
Задание 1 – составить предложение из 4-х слов
назвать 1, 2, 3, 4 слово
выложить схему предложения
Задание 2 – произнести предложение с разной интонацией, последовательно размещая логическое ударение на словах:
* 1 ? (т. е. произнести предложение как обычно, с вопросительной интонацией, с логическим ударением на первом слове)
* 2 ! (т. е. произнести предложение громко, с восклицательной интонацией, с логическим ударением на втором слове)
* 3 . (т. е. произнести предложение тихо, с повествовательной интонацией, с логическим ударением на третьем слове)
Физкультминутка
Весна, весна красная! Дети идут по кругу, взявшись за руки
Приди, весна, с радостью
С радостью, с радостью, дети идут в противоположном направлении
С великой милостью!
Со льном высоким, останавливаются, поднимают руки вверх,
встают на носочки
С корнем глубоким, приседают, опускают руки
С хлебами обильными! взявшись за руки, поднимают их вверх
Входит весна
Весна: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами.
6.Дидактическое упражнение «Я спрошу, а ты ответь»
-Ну, весна, как дела!(высоко)
-У меня уборка! (низко)
-Для чего тебе метла?
-Снег мести с пригорка.
-Чем порадуешь нас ты?
-Зацветут кругом цветы.
-Зачем тучи ты зовешь?
-Весне очень нужен дождь.
-Для чего же дождик нужен?
-Чтобы появились лужи,
Чтобы влагаю земля
Вся наполнена была.
-А зачем кричишь «Ау!»?
-Птичек с юга я зову.
-Просим, оставайся с нами.
-Очень рада побыть с вами.
7. Дидактическое упражнение «Комплименты»
Учитель – логопед: Весна, разреши сделать тебе комплимент. (дети передают друг другу «микрофон» и говорят комплименты)
-Весна, ты яркая, как ясное солнышко;
- душистая, как запах ландышей;
- звонкая, как весенняя капель;
- чудесная, как волшебная сказка;
- цветущая, как сказочный сад;
- свежая, как легкий ветерок;
- веселая, как птичьи песни;
- долгожданная, как праздник День рождения;
- теплая, как мамины руки.
Весна: Спасибо за комплименты. Я для вас, ребята, приготовила первые весенние цветы(раздает детям под музыку). Хотела бы услышать, какие стихотворения знаете вы о них.
Дети читают стихотворения о цветах (под тихую музыку).
Итог занятия:
Учитель – логопед дает оценку ответам детей.
Весна приглашает их в лес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy__k_shkole_gruppe.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе
по формированию интонационной выразительности речи
Бакирова Фарида Равиловна
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение №8«Гнездышко»
г. Азнакаево Республики Татарстан
Тема. «Встречаем весну».
Программное содержание.
Закрепить словарный запас по лексической теме «Весна».
Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, глаголами, в употреблении сложных предложений с предлогами.
Способствовать развитию фонематического слуха. Упражнять в выполнении звукового и слогового анализа и синтеза слов, в выделении ударного слога, ударного гласного в слоге.
Закреплять навыки составления предложения по опорным словам, выкладывания схемы предложения, чтения.
Упражнять в передаче интонации повествовательного, вопросительного, восклицательного предложения.
Закрепить навыки речевого дыхания, умение регулировать силу и высоту голоса. Способствовать развитию чувства ритма и темпа, координации речи с движением; выработке интонационной выразительности речи.
Закрепить знания об основных эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев, стыд, испуг и т.п. Развивать умение определять эмоциональное состояние по пиктограмме, интонировать эмоции.
Упражнять в выполнении трех-, четырехступенчатой инструкции.
Способствовать развитию логического мышления, произвольного внимания.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование.
Демонстрационный материал:
- дидактическая игра «Цветик-семицветик» со схематическим изображением эмоциональных состояний (грусть, радость, гнев, обида, и т.д.);
- дидактическая игра «Льдинки» (карточки различной формы со словами);
- дидактическая игра «Пернатые друзья» (карточки для выполнения слогового анализа);
- карточки для выкладывания схемы предложения;
- карточки пиктограмм для работы над силой, высотой голоса, логическим ударением, интонационной окраской предложения;
- корзинка с весенними цветами (искусственные);
- ваза;
- «микрофон» (снежок из ваты или массажный мячик).
Раздаточный материал:
- предметные картинки по теме «Перелетные птицы»;
- карточки для выкладывания схемы предложения.
Ход занятия.
Учитель – логопед: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить «весеннюю» прогулку.
1. Организационный момент.
Мимическое упражнение: улыбнуться, зажмуриться, нахмуриться, удивиться.
Координация речи с движением «Пришла весна»
Удивляются все люди- Дети поднимают руки над головой и
Весна, весна, весна! ритмично хлопают
Она везде, она повсюду ритмичные повороты туловища
Красна, красна, красна.
По лугу, лесу и полянке дети ритмично шагают на месте
Идет, идет, идет.
На солнышке скорей погреться взмахи руками к себе
Зовет, зовет, зовет.
И в ручейке лесном задорном дети ритмично щелкают пальцами рук
Звенит, звенит, звенит.
По камушкам в реке широкой потирают ладони
Журчит, журчит, журчит.
Разносит запахи повсюду делают из пальцев «бутон»
Цветов, цветов, цветов.
И все живое сразу слышит ритмично сжимают и разжимают пальцы
Весенний зов.
2. Дидактическая игра «Цветик-семицветик»
Задание - произнести предложение (Весна пришла) с разной эмоциональной окраской: весело, грустно, задумчиво и т.д.
Мечта
тельно
стыдливо
задумчиво
испуган
но
гневно
грустно
весело
.
3. Дидактическая игра «Льдинки»
Задание 1 – из, расположенных в разных местах «реки», льдинок-слов собрать фразу:
«Вода с гор потекла – весну принесла»
потекла
4
вода
1
-
5
с
2
весну
6
принесла
7
гор
3
Задание 2 – произнести фразу с разной высотой и силой голоса:
- тихо
- как обычно
- громко
- шепотом - тихо – как обычно – громко – во весь голос (и наоборот)
Задание 3 – произнести фразу в разном темпе:
- средний темп
- медленный темп
- быстрый темп
4. Дидактическая игра «Пернатые друзья»
Задание – назвать птицу, изображенную на предметной картинке, определить количество слогов в слове и ударный слог, а затем «расселить» птиц по домикам.
ГРАЧ - ЛАСТОЧКА -
ЦАПЛЯ - КУКУШКА -
СКВОРЕЦ - СОЛОВЕЙ -
5. Дидактическое упражнение «Произнеси предложение правильно»
(Работа с деформированной фразой)
Дети, лес, гуляли, в
Задание 1 – составить предложение из 4-х слов
назвать 1, 2, 3, 4 слово
выложить схему предложения
Задание 2 – произнести предложение с разной интонацией, последовательно размещая логическое ударение на словах:
* 1 ? (т. е. произнести предложение как обычно, с вопросительной интонацией, с логическим ударением на первом слове)
* 2 ! (т. е. произнести предложение громко, с восклицательной интонацией, с логическим ударением на втором слове)
* 3 . (т. е. произнести предложение тихо, с повествовательной интонацией, с логическим ударением на третьем слове)
Физкультминутка
Весна, весна красная! Дети идут по кругу, взявшись за руки
Приди, весна, с радостью
С радостью, с радостью, дети идут в противоположном направлении
С великой милостью!
Со льном высоким, останавливаются, поднимают руки вверх,
встают на носочки
С корнем глубоким, приседают, опускают руки
С хлебами обильными! взявшись за руки, поднимают их вверх
Входит весна
Весна: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами.
6. Дидактическое упражнение «Я спрошу, а ты ответь»
-Ну, весна, как дела!(высоко)
-У меня уборка! (низко)
-Для чего тебе метла?
-Снег мести с пригорка.
-Чем порадуешь нас ты?
-Зацветут кругом цветы.
-Зачем тучи ты зовешь?
-Весне очень нужен дождь.
-Для чего же дождик нужен?
-Чтобы появились лужи,
Чтобы влагаю земля
Вся наполнена была.
-А зачем кричишь «Ау!»?
-Птичек с юга я зову.
-Просим, оставайся с нами.
-Очень рада побыть с вами.
7. Дидактическое упражнение «Комплименты»
Учитель – логопед: Весна, разреши сделать тебе комплимент. (дети передают друг другу «микрофон» и говорят комплименты)
- Весна, ты яркая, как ясное солнышко;
- душистая, как запах ландышей;
- звонкая, как весенняя капель;
- чудесная, как волшебная сказка;
- цветущая, как сказочный сад;
- свежая, как легкий ветерок;
- веселая, как птичьи песни;
- долгожданная, как праздник День рождения;
- теплая, как мамины руки.
Весна: Спасибо за комплименты. Я для вас, ребята, приготовила первые весенние цветы (раздает детям под музыку). Хотела бы услышать, какие стихотворения знаете вы о них.
Дети читают стихотворения о цветах (под тихую музыку).
Итог занятия:
Учитель – логопед дает оценку ответам детей.
Весна приглашает их в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия (подготовительная к школе группа) "Секреты дружбы".
Конспект логопедического занятия для детей подготовтельной к школе группы по тем "Секреты дружбы"....
Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.
Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории. Интеграция образовательных областе...
Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: "Жизнь животных весной"
Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «Жизнь животных весной» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных областе...
Конспект логопедического занятия "Скоро в школу мы пойдем" в подготовительной группе
Открытое итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада (логопункт)...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Школа Мудрой Совы" ( ОНР III уровня р.р.).
Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы. (ОНР III уровня р.р.) Цель занятия - развитие фонематических процессов, связной речи. Занятие с использованием игровой технологии, ИКТ....
Конспект индивидуального логопедического занятия, подготовительная к школе группа, "В гости Чебурашка к нам пришел"
Конспект занятия...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Тема "Детский сад и школа"
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по развитию речи детей подготовительной группы....