Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе. Звук и буква Щ.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе.
Составитель: Сергеева Юлия Владимировна.
Тема: Звук и буква Щ.
Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; упражнять в звуко –буквенном анализе; познакомить с правописанием ща, щу. Формировать навык печатания буквы Щ, слогов, слов и предложений с буквой Щ.
Оборудование: зеркала, картинки с изображением (щука, щенок, щетка), Звукаренок для характеристики звука [Щ]; карточка обозначающая слово для определения местоположения звука в слове, магнитный алфавит, мячик, тетрадь и простой карандаш для печатания.
Ход занятия.
1.Организационный момент:
Л: Я буду называть звуки, и чье имя начинается с этого звука сядет на свое место.
[ А ]- Артур, Алена
[ В ]- Ваня, [ Вь ]-Вероника
[ Д ]- Даня, Даня
[ И ]- Илья
[ Кь ] – Кира, Кира, Кирилл
[ Мь ]- Миша, Миша, Максим
[ С ]- Саша, Саша
2. Развитие артикуляционной моторики.
Л: Чтобы правильно и чисто говорить нужно, сделать гимнастику для язычка. Артикуляционная гимнастика.
Губы очень гибкие могут стать (Улыбкою)
Могут в (трубочку) собраться, после снова улыбаться.
Открываем ротик дом (Окошко). Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин язычок (Лопатка)
В этом доме две стены – это щеки нам видны.(Надуть щеки)
Могут стены в дом (втянуться), а потом, как шар раздуться.
Язычок гулять выходит, домик он кругом обходит. (Круговые движения языком облизывая губы)
Кто же тут, а кто там? Он глядит по сторонам. (Часики)
На качелях оказался вверх взлетел и вниз спускался (качели)
Поспешил на ипподром, на лошадку сел верхом. (Лошадка)
Язычок остановился. В гриб на ножке превратился. (Грибок)
Язычок гармошкой стал, поиграл и не устал. (Гармошка)
Надоели превращенья, лижет язычок варенье. (Вкусное варенье)
3. Повторение
Л: Ребята на доске висят картинки. Мы сейчас их с вами назовем и определим, какой звук слышится в начале каждого слова ЩУКА ЩЕНОК ЩЁТКА
Д: звук [ Щ ]
Л: Этот звук нам уже знаком, мы с ним узнакомы. И давайте с помощью нашего Звукарёнка вспомним, какой это звук.
Д: Согласный, всегда мягкий, глухой, обозначаем зеленым цветом
Л: А сейчас мы с вами со звуком [ Щ ] попробуем собрать бусы из слогов ЩА ЩЕ ЩУ ЩИ (дети называют слоги по порядку друг за другом стараясь не разрывать бусы)
Л: У вас на столах лежат картинки в название которых спрятался звук Щ В начале , в середине и конце. И карточка - это наше слово, которое разделено на три части. Каждая часть показывает, где находится данный звук. (В начале, в середине и конце)
Проверка задания. Опрос некоторых детей.
Л: Поиграем со словами. Нужно заменить первый звук в слове на звук Щ. Какое новое слово у нас получится?
КЕПКА – ЩЕПКА МУКА – ЩУКА КИТ – ЩИТ
РЕКА – ЩЕКА ВЕНОК – ЩЕНОК ТУЧКА – ЩУЧКА
МЕЛЬ -ЩЕЛЬ
4.Обучающий момент
Л: Звук мы повторили, а сейчас познакомимся с буквой.
Наш звук [ Щ ] обозначается буквой Ща
На, что похожа буква?
Д: Щётка, буква ш,
Л: на расческу щ похожа.
Три зубца всего? Ну что же!
Щ – это щетка с загнутой ручкой.
Все перечистим щеткой – колючкой.
Л: А теперь мы поиграем с буквами.
Чтобы слово прочитать, нужно буковки собрать.
Давайте расставим буквы так, чтобы получилось слово.
У Щ А К (ЩУКА) в слове щука сколько слогов?
Д: два (сколько гласных столько и слогов)
ЩИТ ПЛАЩ
Л: Давайте разберем эти слова и сделаем звукобуквенный анализ. Работа с дидактическим материалом.
5.Физкультминутка с мячом
Мы сейчас с вами отправимся в страну великанов, где каждый предмет, который туда попадает, превращается в огромный.
великан в великанище
1. руки превращаются в ручищи
2. глаза в глазищи
3. нос в носище
4. голос в голосище
5. ноги в ножищи
6. усы в усищи
7. сапог в сапожище
8. дом в домище
9. Топор превращается в топорище
10. кот в котище
11. Волк – волчище
12. бык в бычище
13. жук в жучище
14. слон в слонище
15. туча в тучище
16. пескарь в пескарище
17. медведь в медведище
18. Лапа- лапища
6. Закрепление
Л: Чтобы правильно писать надо пальчики размять
«пальчиковая гимнастика»
Л: у вас на столах лежат бумажки, где некоторые элементы буквы Ща не допечатаны.
Молодцы, а теперь откроем тетради и пропечатаем букву
Щ щ
ща що щи щу ще
Л: Ребята, прежде чем мы начнем печатать слова нужно запомнить правило ЩА пиши через а
ЩУ пиши через у
лещ щука овощи роща
Л: Предложение начинаем печатать с какой буквы? Д: (с большой)
Слова в предложениях пишем как? Д: (раздельно)
Имена, клички животных, название городов и рек как пишем?
Д: ( с большой буквы)
В конце ставим что? ( точку)
У Саши плащ. (вспомнить правило ШИ пиши с буквой И)
У Наташи в тазу щука.
Жук тащит лист.
7. Итог
Какой мы с вами сегодня повторили звук? Дайте этому звуку характеристику. С какой буквой мы сегодня познакомились?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvuk_i_bukva_shch.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе.
Тема: Звук и буква Щ.
Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; упражнять в звуко –буквенном анализе; познакомить с правописанием ща, щу. Формировать навык печатания буквы Щ, слогов, слов и предложений с буквой Щ.
Оборудование: зеркала, картинки с изображением (щука, щенок, щетка), Звукаренок для характеристики звука [Щ]; карточка обозначающая слово для определения местоположения звука в слове, магнитный алфавит, мячик, тетрадь и простой карандаш для печатания.
Ход занятия.
1.Организационный момент:
Л: Я буду называть звуки, и чье имя начинается с этого звука сядет на свое место.
[ А ]- Артур, Алена
[ В ]- Ваня, [ Вь ]-Вероника
[ Д ]- Даня, Даня
[ И ]- Илья
[ Кь ] – Кира, Кира, Кирилл
[ Мь ]- Миша, Миша, Максим
[ С ]- Саша, Саша
2. Развитие артикуляционной моторики.
Л: Чтобы правильно и чисто говорить нужно, сделать гимнастику для язычка. Артикуляционная гимнастика.
Губы очень гибкие могут стать (Улыбкою)
Могут в (трубочку) собраться, после снова улыбаться.
Открываем ротик дом (Окошко). Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин язычок (Лопатка)
В этом доме две стены – это щеки нам видны.(Надуть щеки)
Могут стены в дом (втянуться), а потом, как шар раздуться.
Язычок гулять выходит, домик он кругом обходит. (Круговые движения языком облизывая губы)
Кто же тут, а кто там? Он глядит по сторонам. (Часики)
На качелях оказался вверх взлетел и вниз спускался (качели)
Поспешил на ипподром, на лошадку сел верхом. (Лошадка)
Язычок остановился. В гриб на ножке превратился. (Грибок)
Язычок гармошкой стал, поиграл и не устал. (Гармошка)
Надоели превращенья, лижет язычок варенье. (Вкусное варенье)
3. Повторение
Л: Ребята на доске висят картинки. Мы сейчас их с вами назовем и определим, какой звук слышится в начале каждого слова ЩУКА ЩЕНОК ЩЁТКА
Д: звук [ Щ ]
Л: Этот звук нам уже знаком, мы с ним узнакомы. И давайте с помощью нашего Звукарёнка вспомним, какой это звук.
Д: Согласный, всегда мягкий, глухой, обозначаем зеленым цветом
Л: А сейчас мы с вами со звуком [ Щ ] попробуем собрать бусы из слогов ЩА ЩЕ ЩУ ЩИ (дети называют слоги по порядку друг за другом стараясь не разрывать бусы)
Л: У вас на столах лежат картинки в название которых спрятался звук Щ В начале , в середине и конце. И карточка - это наше слово, которое разделено на три части. Каждая часть показывает, где находится данный звук. (В начале, в середине и конце)
Проверка задания. Опрос некоторых детей.
Л: Поиграем со словами. Нужно заменить первый звук в слове на звук Щ. Какое новое слово у нас получится?
КЕПКА – ЩЕПКА МУКА – ЩУКА КИТ – ЩИТ
РЕКА – ЩЕКА ВЕНОК – ЩЕНОК ТУЧКА – ЩУЧКА
МЕЛЬ -ЩЕЛЬ
4.Обучающий момент
Л: Звук мы повторили, а сейчас познакомимся с буквой.
Наш звук [ Щ ] обозначается буквой Ща
На, что похожа буква?
Д: Щётка, буква ш,
Л: на расческу щ похожа.
Три зубца всего? Ну что же!
Щ – это щетка с загнутой ручкой.
Все перечистим щеткой – колючкой.
Л: А теперь мы поиграем с буквами.
Чтобы слово прочитать, нужно буковки собрать.
Давайте расставим буквы так, чтобы получилось слово.
У Щ А К (ЩУКА) в слове щука сколько слогов?
Д: два (сколько гласных столько и слогов)
ЩИТ ПЛАЩ
Л: Давайте разберем эти слова и сделаем звукобуквенный анализ. Работа с дидактическим материалом.
5.Физкультминутка с мячом
Мы сейчас с вами отправимся в страну великанов, где каждый предмет, который туда попадает, превращается в огромный.
великан в великанище
- руки превращаются в ручищи
- глаза в глазищи
- нос в носище
- голос в голосище
- ноги в ножищи
- усы в усищи
- сапог в сапожище
- дом в домище
- Топор превращается в топорище
- кот в котище
- Волк – волчище
- бык в бычище
- жук в жучище
- слон в слонище
- туча в тучище
- пескарь в пескарище
17. медведь в медведище
18. Лапа- лапища
6. Закрепление
Л: Чтобы правильно писать надо пальчики размять
«пальчиковая гимнастика»
Л: у вас на столах лежат бумажки, где некоторые элементы буквы Ща не допечатаны.
Молодцы, а теперь откроем тетради и пропечатаем букву
Щ щ
ща що щи щу ще
Л: Ребята, прежде чем мы начнем печатать слова нужно запомнить правило ЩА пиши через а
ЩУ пиши через у
лещ щука овощи роща
Л: Предложение начинаем печатать с какой буквы? Д: (с большой)
Слова в предложениях пишем как? Д: (раздельно)
Имена, клички животных, название городов и рек как пишем?
Д: ( с большой буквы)
В конце ставим что? ( точку)
У Саши плащ. (вспомнить правило ШИ пиши с буквой И)
У Наташи в тазу щука.
Жук тащит лист.
7. Итог
Какой мы с вами сегодня повторили звук? Дайте этому звуку характеристику. С какой буквой мы сегодня познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Звук и буква Ж"
Логопедическое занятие в группе или подгруппе, направленное на развите фонематического восприятия, автоматизацию поставленного звука Ж, обучение навыкам звукового анализа слогов и слов....
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: "Звук и буква Р".
Закрепление навыков четкого произношения и различения звуков Р и РЬ; закрепление образа буквы Р....
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе на тему "Звук Ц. Автоматизация звука Ц в связной речи".
В представленном занятии закрепляются знания о согласном звуке Ц, закрепляются умения пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу....
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы Звук и буква «Ц»
Цели:коррекиионно-образовательная:— формировать и расширять знания о «семантическом поле»коррекционно-развиваюшие:автоматизировать звук «Ц» в слогах, словах, предложениях и стихотворном тексте;р...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе .Звук и буква Л. Дифференциация « Л -ЛЬ ».
Цель: Знакомство со звуком Л и символом Л.Уточнение артикуляции звука, формирование правильного произношения в слогах, словах и фразах.Формировать умение понимать учебную задачу и разрешать ее самосто...
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Лексическая тема: «Масленица. Развитие связной речи»
Лексическая тема: «Масленица. Развитие связной речи»Цель:развитие связной речи.Задачи:Закрепление знаний о праздновании Масленицы.Закрепление словаря по лексической теме.Развитие функции с...
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Лексическая тема: «Масленица. Развитие связной речи»
Масленица — один из самых любимых в народе праздников, рождение которого уходит в глубокую древность. Празднуют его в конце февраля — начале марта....