Конспект индивидуального логопедического занятия
материал по логопедии (старшая группа)

Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [ш].

Цель: активизация функций речевого аппарата.

Задачи:

Обучающие:

  1. уточнить слуховой и произносительный образ звука [ш], зрительный образ буквы Ш;
  2. подготавливать органы артикуляции к произнесению звука [ш].

Развивающие:

1) развивать фонематический слух, фонематические представления;

2) развивать навыки фонематического анализа;

3) развивать голос и переключаемость органов речевого аппарата;

4) активизировать словарный запас по теме «Одежда»;

5) развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать мотивацию к занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [ш].

Цель: активизация функций речевого аппарата.

Задачи:

Обучающие:

  1. уточнить слуховой и произносительный образ звука [ш], зрительный образ буквы Ш;
  2. подготавливать органы артикуляции к произнесению звука [ш].

Развивающие:

1) развивать фонематический слух, фонематические представления;

2) развивать навыки фонематического анализа;

3) развивать голос и переключаемость органов речевого аппарата;

4) активизировать словарный запас по теме «Одежда»;

5) развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать мотивацию к занятиям.

Оборудование: зеркало, поощрительная наклейка, предметные картинки по теме «Одежда», наборное полотно, картинка с буквами Ш, карточки со словами.

Ход занятия

  1. Организационный момент (1 мин).

Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит присесть за стол.

- Что мы делали на прошлом занятии? /Мы тренировали наш ротик/.

- Правильно. Сегодня мы продолжим тренировку. Поставь зеркало на подставку.

Ребенок ставит зеркало на подставку.

  1. Артикуляционная гимнастика (5 мин).

Упражнения для губ:

;Улыбочка».

- Покажем, какие мы веселые и радостные. Растянем губки в улыбочке.

;Удивление».

- Округлим наши губки и вытянем их вперед, как будто хотим сказать звук О.

Упражнения для языка:

;Блинчик».

- Откроем ротик широко и положим широкий язычок на нижнюю губку.

4. «Накажем непослушный язычок».

- Язычок нас плохо слушается. Давай его накажем. Высунем язычок и побьем по нему губками – Пя-пя-пя. А теперь зубками – та-та-та.

5. «Блинчик».

;Вкусное варенье».

-Мы ели блинчики с вареньем. Оближи верхнюю губку.

;Язычок идет в гости к носику».

- Решил наш язычок сходить в гости к носику. Приоткроем рот, поднимем кончик язычка к носику. Держи так, а буду считать до 7.

Логопед показывает выполнение упражнений. Каждое упражнение выполняется 3-5 раз. Ребенок выполняет все упражнения.

  1. Основная часть (12 мин).

А) Объяснение цели занятий.

- Молодец. Убери зеркало и послушай, как шипит змейка: шшш. Такой звук ты будешь учиться произносить. У тебя непременно получится, если ты будешь стараться.

Б) Игра «Поймай звук».

- Сейчас мы с тобой поиграем. Я буду произносить много разных звуков, а ты хлопни в ладошки, если услышишь среди них звук [ш].

[с], [з], [ш], [м], [ф], [в], [ш].

Аналогично – из слогов.

Ла, ша, фу, ву, по, ко, бы, гы.

Далее – из слов.

Кукушка, сова, воробышек, лиса, жук, шмель.

В) Дидактическая игра «Найди картинки».

Перед ребенком выкладываются картинки по теме «Одежда».

- Назови, что здесь нарисовано. /Шапка, джинсы, рубашка, штаны, кофта, куртка/.

- Молодец. А теперь отбери только те картинки, в названиях которых есть звук [ш].

Ребенок отбирает нужные картинки.

Г) Определение позиции звука [ш] в слове.

Логопед предлагает ребенку наборное полотно.

- А сейчас тебе нужно расставить картинки. Предметы, в названии которых звук слышится в начале слова, поставить на верхнюю полоску, на среднюю – те, в названиях которых звук в середине, на нижнюю – те, в названиях которых звук в конце.

Ребенок выполняет задание.

Д) Работа на карточках.

Логопед предлагает ребенку карточку со словами.

- Найди слова, в которых есть звук [ш] и подчеркни в них букву Ш.

Ребенок находит слова, подчеркивает букву Ш.

День, школа, карандаш, машина, ручка, шапка, шишка, желудь, маска, каша.

Е) Развитие голоса и переключаемости органов артикуляционного аппарата. «Разговор поросят Наф-Нафа и Нуф-Нуфа».

- Произнеси слоги на-на-на, ну-ну-ну, ны-ны-ны, но-но-но боязливо.

Аналогично: уверенно, сердито, спокойно.

Ребенок выполняет задание.

Ж) Развитие мелкой моторики.

Логопед предлагает ребенку картинку с буквами Ш.

- Обведи все буквы Ш по контуру.

Ребенок обводит буквы по контуру.

  1. Итог занятия (2 мин).

- Чем мы сегодня занимались?

- Что тебе понравилось больше всего?

Логопед оценивает деятельность ребенка и наклеивает поощрительную наклейку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа

Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: -         автоматизация звука [л] в слогах и словах-...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...