Конспект индивидуального логопедического занятия
материал по логопедии (старшая группа)
Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [ш].
Цель: активизация функций речевого аппарата.
Задачи:
Обучающие:
- уточнить слуховой и произносительный образ звука [ш], зрительный образ буквы Ш;
- подготавливать органы артикуляции к произнесению звука [ш].
Развивающие:
1) развивать фонематический слух, фонематические представления;
2) развивать навыки фонематического анализа;
3) развивать голос и переключаемость органов речевого аппарата;
4) активизировать словарный запас по теме «Одежда»;
5) развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать мотивацию к занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [ш].
Цель: активизация функций речевого аппарата.
Задачи:
Обучающие:
- уточнить слуховой и произносительный образ звука [ш], зрительный образ буквы Ш;
- подготавливать органы артикуляции к произнесению звука [ш].
Развивающие:
1) развивать фонематический слух, фонематические представления;
2) развивать навыки фонематического анализа;
3) развивать голос и переключаемость органов речевого аппарата;
4) активизировать словарный запас по теме «Одежда»;
5) развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать мотивацию к занятиям.
Оборудование: зеркало, поощрительная наклейка, предметные картинки по теме «Одежда», наборное полотно, картинка с буквами Ш, карточки со словами.
Ход занятия
- Организационный момент (1 мин).
Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит присесть за стол.
- Что мы делали на прошлом занятии? /Мы тренировали наш ротик/.
- Правильно. Сегодня мы продолжим тренировку. Поставь зеркало на подставку.
Ребенок ставит зеркало на подставку.
- Артикуляционная гимнастика (5 мин).
Упражнения для губ:
;Улыбочка».
- Покажем, какие мы веселые и радостные. Растянем губки в улыбочке.
;Удивление».
- Округлим наши губки и вытянем их вперед, как будто хотим сказать звук О.
Упражнения для языка:
;Блинчик».
- Откроем ротик широко и положим широкий язычок на нижнюю губку.
4. «Накажем непослушный язычок».
- Язычок нас плохо слушается. Давай его накажем. Высунем язычок и побьем по нему губками – Пя-пя-пя. А теперь зубками – та-та-та.
5. «Блинчик».
;Вкусное варенье».
-Мы ели блинчики с вареньем. Оближи верхнюю губку.
;Язычок идет в гости к носику».
- Решил наш язычок сходить в гости к носику. Приоткроем рот, поднимем кончик язычка к носику. Держи так, а буду считать до 7.
Логопед показывает выполнение упражнений. Каждое упражнение выполняется 3-5 раз. Ребенок выполняет все упражнения.
- Основная часть (12 мин).
А) Объяснение цели занятий.
- Молодец. Убери зеркало и послушай, как шипит змейка: шшш. Такой звук ты будешь учиться произносить. У тебя непременно получится, если ты будешь стараться.
Б) Игра «Поймай звук».
- Сейчас мы с тобой поиграем. Я буду произносить много разных звуков, а ты хлопни в ладошки, если услышишь среди них звук [ш].
[с], [з], [ш], [м], [ф], [в], [ш].
Аналогично – из слогов.
Ла, ша, фу, ву, по, ко, бы, гы.
Далее – из слов.
Кукушка, сова, воробышек, лиса, жук, шмель.
В) Дидактическая игра «Найди картинки».
Перед ребенком выкладываются картинки по теме «Одежда».
- Назови, что здесь нарисовано. /Шапка, джинсы, рубашка, штаны, кофта, куртка/.
- Молодец. А теперь отбери только те картинки, в названиях которых есть звук [ш].
Ребенок отбирает нужные картинки.
Г) Определение позиции звука [ш] в слове.
Логопед предлагает ребенку наборное полотно.
- А сейчас тебе нужно расставить картинки. Предметы, в названии которых звук слышится в начале слова, поставить на верхнюю полоску, на среднюю – те, в названиях которых звук в середине, на нижнюю – те, в названиях которых звук в конце.
Ребенок выполняет задание.
Д) Работа на карточках.
Логопед предлагает ребенку карточку со словами.
- Найди слова, в которых есть звук [ш] и подчеркни в них букву Ш.
Ребенок находит слова, подчеркивает букву Ш.
День, школа, карандаш, машина, ручка, шапка, шишка, желудь, маска, каша.
Е) Развитие голоса и переключаемости органов артикуляционного аппарата. «Разговор поросят Наф-Нафа и Нуф-Нуфа».
- Произнеси слоги на-на-на, ну-ну-ну, ны-ны-ны, но-но-но боязливо.
Аналогично: уверенно, сердито, спокойно.
Ребенок выполняет задание.
Ж) Развитие мелкой моторики.
Логопед предлагает ребенку картинку с буквами Ш.
- Обведи все буквы Ш по контуру.
Ребенок обводит буквы по контуру.
- Итог занятия (2 мин).
- Чем мы сегодня занимались?
- Что тебе понравилось больше всего?
Логопед оценивает деятельность ребенка и наклеивает поощрительную наклейку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: - автоматизация звука [л] в слогах и словах-...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...